Меню

Урожай для детей растения

Конспект НОД «Урожай с огорода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект НОД по экологическому образованию,

образовательная область «Познание»

для старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «Урожай с огорода»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_urozhay_.doc 64 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №8 «БЕЛОСНЕЖКА»

Конспект НОД по экологическому образованию,

образовательная область «Познание»

для старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «Урожай с огорода»

Пронина А.А. – педагог дополнительного образования по экологическому образованию

— ознакомить с овощами – как с источником витаминов;

— формировать представления о важности витаминов для здоровья человека;

­ расширять представления об овощах, особенностях их произрастания и хранения;

— формировать представления об условиях для выращивания огородных растений;

­ развивать сравнительное мышление, умение строить полный ответ, выполнять имитационные движения в соответствии с правилами игры;

— развивать умение плавно двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, певческие навыки, музыкальность;

­ воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Оборудование: презентация, раздаточные картинки с изображением овощей, мухомора, утюга, дождевого червя, сосиски, людей, фонограмма песня «Во саду ли в огороде».

Введение в занятие:

Педагог — Здравствуйте ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

( дети встают в круг, повторяют движения за педагогом )

Дети в огород идут, ( маршируют )

А там овощи растут, ( поднимают руки вверх )

Дети спинки наклоняют, ( наклоняются )

Овощи все собирают ( изображают сбор овощей )

Вырос у нас чесночок, ( дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща )

Перец, томат, кабачок

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка,

Овощи мы собирали, ( сжимание и разжимание пальцев на обеих руках )

Ими друзей угощали ( передают овощи друг другу ).

Педагог — А теперь мы можем присесть на стульчики. Я думаю, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами побеседуем.

Дети – Об овощах.

Педагог – Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на экран. К нам сегодня пришел гость. Вы узнали его?

Дети – Это зайчик!

Педагог — Да. А какое у него настроение? Он очень любит овощи, но не знает, как их выращивать. У него появилось много вопросов. Мы поможем ему решить их?

Педагог – А как мы с вами будем отвечать на вопросы. Все хором? И будем перебивать друг друга?

Педагог – Тогда давайте договоримся, когда появляется на экране вопрос это сигнал для нас, что бы мы стали очень внимательными. Отвечать будет тот, кого я назову. Если один начнет отвечать, остальные выслушают его, и не будут перебивать. Вы согласны?

Педагог – А сейчас мы посчитаем, сколько же вопросов появилось у зайчика. Я буду вам давать сигнал, что бы считать вопросы. Один… ( на экране появляются 6 вопросов, педагог с детьми вместе их считают ). Вопросы окружили зайчика и не дают ему покоя. Поможем их ему решить?

Педагог – Внимание первый вопрос: Зачем нужны овощи?

Дети – Они полезные. В овощах есть витамины.

Педагог – Правильно. Сейчас мы узнаем, где их можно найти?

Педагог – Чтобы не портилось зрение, чтобы не простывать, нам поможет витамин «А». Изобразим руками букву «А». Но витамины называются не русскими буквами, а латинскими, английскими. И мы сегодня запомним несколько английских букв.

А где же прячется витамин А.

Дети – В моркови.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Педагог – Как же называется следующий витамин? Чтобы не болело сердце или желудок нам поможет витамин «В». Изобразим пальчиками английскую букву В. Мы вместе назовем овощи, в которых находится витамин В:

Дети — Редис, помидор, свекла.

Педагог – Еще один витамин, который помогает нам сохранить здоровье – витамин С. Посмотрим, в каких овощах он находится.

Не болеем больше гриппом

Не боимся сквозняка

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

Педагог – Есть еще овощи, где много витамина С. Смотрим на экран и называем.

Дети – Лук, свекла.

Педагог – Посмотрим, если мы ответили на вопрос правильно, то он исчезнет ( вопрос исчезает на экране ). Посчитаем, сколько осталось вопросов.

Педагог – Тогда второй вопрос — Где растут овощи?

Дети – На огороде.

Педагог – А как называется на огороде место, куда высаживают овощи.

Педагог – Проверим, правильно ли мы все сделали. Вопрос исчез. Сколько осталось?

Педагог – А зайчик захотел отдохнуть от своих вопросов и загадать вам загадки. Первая загадка очень сложная. Но я думаю, вы с ней справитесь.

Дети – Земля ( при затруднении детей задается вопрос, куда мы сеем зерно ).

Педагог – Вторая загадка

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все .

Педагог – Правильно. И последняя загадка от зайчика.

Я нужен зеленым лугам.

Я нужен и полям.

Все во круг я поливаю,

Когда меня долго ждут.

Дети – Вода, дождь.

Педагог – Вы готовы помочь зайчику решить третий вопрос?

Педагог — Как выращивать овощи?

Дети – Нужно их посадить, поливать.

Педагог – Правильно. К вам пришел еще один гость – гном садовод. Он все знает про огород. Послушайте историю про него:

Жил один садовод

Он развел огород,

Подготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

И высаживать стал по порядку.

И взошли семена —

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

Лишь терпенье и труд

Нам плоды принесут.

Что же делал наш садовод?

Дети – Поливал огород, от холода укрывал, сделал пугало, чтобы отпугивать ворон.

Педагог – Молодцы, гному помогли терпенье и труд. Проверим, все мы сделали правильно. Сколько вопросов осталось?

Педагог — Перед тем как решить четвертый вопрос мы отдохнем и поиграем. Я буду показывать карточки, если я покажу карточку с изображением овоща, вы хлопаете в ладоши, если я буду показывать карточку с тем, что не подходит, то подпрыгиваете на месте.

Подвижная игра «Что растет на грядке?»

( во время игры детям показываются карточки с соответствующими изображениями, после ответов детей карточки раскладываются в разные стороны )

— Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?

— Зеленый огуречик («да»)

— Веселый человечек («нет»)

Педагог – Вы готовы отвечать на следующий вопрос.

Педагог — Какие инструменты нужны для огорода? На экране изображения разных инструментов. Мы выберем те, которые пригодятся зайчику.

Дети – лопата, ведро, грабли, лейка.

Педагог – Уберем лишние инструменты.

Дети — Плоскогубцы, молоток, отвертки, лампа.

Педагог – Встанем рядом со стульчиками и изобразим, как нужно пользоваться инструментами ( имитируем движения ).

Педагог – проверим, сколько осталось вопросов.

Педагог – Вот вопрос, — Какие бывают овощи, как растут?

Педагог – На экране изображения земли для овощей — корнеплодов. Это овощи, у которых и корень, и плод – одно и тоже. Но есть овощи, которые созревают на кусте. Сейчас мы с вами распределим овощи по местам. Если мы все сделаем правильно, то зайчик засияет. Вы будете отвечать все вместе хором, называть овощ и где он живет.

( дети называют овощи и где они растут )

Педагог — Зайчик и Бэмби любят играть в прятки. А вы узнаете, какие овощи спрятались на грядке? На грядке живут корнеплоды, у которых корень и плод одно и тоже. На экране мы видим только вершки. Какой овощ спрятался под землей? ( дети по очереди отгадывают овощи, изображение появляется )

Педагог – Теперь проверим, ответили мы на вопрос. Да. Сколько осталось?

Педагог – Перед тем как ответить на последний вопрос нам нужно набраться сил. Мы поиграем в игру. Встанем в круг.

Как – то вечером на грядке

Репка, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг

Рассчитались четко тут же

Раз, два, три, четыре, пять

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а я иду искать.

Педагог – Перед вами по кругу на полу карточки овощей. Мы их не поднимаем, а внимательно смотрим, что изображено на картинке. Сейчас начнет звучать музыка, это русская народная песня «Во саду ли в огороде», вы пойдете вокруг карточек по кругу, как только она закончиться вы останавливаетесь возле изображений. Если овощ корнеплод мы приседаем, если овощ растет на кусте, то остаемся стоять и поднимаем руки вверх. Готовы?

Педагог — Тогда начали ( играет музыка, дети идут по кругу, после остановки музыки каждый изображает свой овощ, перед которым остановился ).

Педагог – Посмотрите внимательно друг на друга. Мы все правильно сделали? ( дети вносят свои поправки ). Попробуем еще раз? ( повтор игры, педагог с детьми поют и водят хоровод ).

Педагог – Спасибо ребята. Теперь каждый поднимет свою карточку и отдаст мне. Проходите на свои места.

Педагог – Сколько вопросов у нас осталось?

Педагог — Где хранить овощи? Внимание на экран. Зайчик задумался, как люди сохраняют овощи на зиму.

Дети – В банках, в подвале, в холодильнике ( на экране появляются изображения банок, погреба ).

Педагог – А сейчас внимание, вы отвечаете полным ответом. Вы умеете красиво отвечать. Вы не выкрикиваете. Я буду называть тех, кто отвечает. Называете овощ, и где его хранить.

Дети – ( на экране появляется изображение овощей, дети по очереди их распределяют по местам ).

Педагог – Проверяем, помогли мы зайчику или нет. Смотрите, вопрос исчез и зайчик развеселился. Вы молодцы так хорошо помогли зайцу. На все вопросы ответили.

Педагог – Зайчик вернулся. Почему? Мы столько ему сегодня рассказали, что он забыл, что такое витамины?

Дети — Витамины это польза для здоровья.

Педагог – А где их найти? Вспомним, какой витамин прячется в моркови?

Дети — Витамин – А.

Педагог – В помидоре?

Дети – Витамин В.

Педагог – В луке?

Дети – Витамин С.

Педагог – Правильно, молодцы. Зайчик спрашивает — А что было бы с нами, если бы мы не ели овощи?

Дети – Мы бы болели, простужались, плохо видели ( на экране появляются соответствующие картинки ).

Педагог – зайчик хочет запомнить, чем отличаются растения огорода и леса? У нас на картинке огород и лес. Но на огороде нет овощей и в лесу мало деревьев. Если мы ответим правильно, то картинки изменятся и станут красивыми. Что нужно чтобы выросло растение в первую очередь?

Дети – Перекопать землю.

Педагог – А кто вскапывает землю в огороде? Чем?

Дети – Люди, лопатами, инструментами.

Педагог – А в лесу кто рыхлит и перекапывает землю?

Дети – Животные, крот, червяк (после ответов на экране появляются изображения).

Педагог – Что дальше нужно для роста растения?

Педагог – А кто сеет семена в лесу? На огороде?

Дети – Ветер сеет семена в лесу, люди высаживают на огороде ( появляются соответствующие картинки ).

Педагог – Что нужно растениям для роста?

Педагог – А как люди помогают огородным растениям согреться?

Дети – Укрывают, делают теплицы ( изображения появляются ).

Педагог – Что кроме солнца нужно растениям?

Дети – Люди поливают огород лейками. Идет дождь ( изображения ).

Педагог – если мы все правильно ответил, картинки изменятся ( на экране появляются лес с цветами, огород с овощами ).

Педагог – Ребята огородным растениям кроме солнца, воды нужно еще от человека что-то очень необходимое. Что это? Какие люди должны быть, если они ухаживают за растениями.

Дети – Нужны терпение и труд.

Педагог — Зайчик теперь радостный. Говорит вам большое спасибо. Благодаря вам я теперь знаю, какие овощи бывают и как их нужно выращивать. Я тоже вам говорю большое спасибо. И хочу вам сделать небольшой подарок. Рисунок состоит из двух частей, на одной половине листочка вверху нарисована морковь, здесь нужно найти и раскрасить овощи, которые растут под землей. На второй половине вверху нарисован огурец, здесь вам нужно раскрасить те овощи, которые греют на кустике. Но это не простая раскраска, а необычная. Когда вы выполните это задание, вы станете внимательнее, умнее, аккуратнее. Вы можете пройти в игровую комнату, взять цветные карандаши и разукрасить рисунки. Спасибо вам большое ребята.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия. Тема «Огород. Овощи»

Презентация к конспекту занятия «Огород. овощи».

конспект ООД «Овощи, огород» с элементами УМК.

Виды деятельности: познавательноеЦели:- формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).ЗадачиОбучающие.

Конспект занятия «Сад-огород»

Конспект на закрепление знаний об овощах и фруктах в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект открытого занятия «Огород на окне».
Конспект экскурсии «Осений огород».

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: «Огород. Овощи» .

Цели:Активизация пассивного и активного словаря по теме “Овощи”.Учить составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.Учить образовывать от существительных единственного чис.

Конспект «Мы сажаем огород»

Занятие подготовила и провела Сметана Юлия Вячеславовна ко Дню земли.»Кормилица наша земля&quot.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Урожай»

Ирина Солодовникова
Конспект занятия по познавательному развитию «Урожай»

Цель: расширить и систематизировать знания детей об овощах и их пользе; уточнить представления о многообразии овощей; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход работы:

Воспитатель. Ребята, скажите какое сейчас время года?

Воспитатель. Верно. Осень. Чем отличается осень от других времён года? Дети. Это время года и пора сбора урожая.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла хозяйка. Ребята, а что у хозяйки в руках?

Воспитатель: Правильно. Хозяйка принесла корзинку с овощами. Послушайте, пожалуйста, как хозяйка сходила на Базар. (Читаю стихотворение Ю. Тувима «Овощи»).

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свеклу.

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше,вкусней и нужней на земле:

Петрушка иль свекла?

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Петрушку и свеклу.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели,кипели в крутом кипятке:

Петрушка и свекла.

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: Что же Хозяйка принесла и как это всё назвать одним словом.

Воспитатель: А какие овощи она принесла?

Дети: Картошку, морковь, капуста, горок, петрушка и свеклу.

Воспитатель: Откуда хозяйка принесла овощи домой?

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде, в теплице.

Воспитатель: А кто за ними ухаживает?

Воспитатель: А как люди помогают овощам расти?

Дети: Сначала человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю.

Воспитатель: А в какое время года человек собирает урожай?

Просмотр обучающего видео «Кто есть кто?».

Вопросы по содержанию видео:

1. Какой овощ оранжевого цвета?

2. Какой овощ фиолетового цвета?

3. Какой овощ жарят, парят, пекут?

4. У какого овоща на кожице пупырышки?

5. Какой овощ помогает при простуде?

6. Какой овощ одевается, в сто одежек и у него нет застежек?

7. Кто из овощей любит играть в прятки?

Огородная – хороводная физкультминутка «Есть у нас огород»(Видео).

Воспитатель: Ребята, а как сделать так, чтобы урожай овощей был большой?

Дети: Необходимо удобрять растения.

Воспитатель: Правильно. Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. А как вы, дети, думаете, что будет, если человек внесёт удобрений больше, чем нужно растению?

Дети: Это вредно.

Воспитатель: Правильно ребята. Избыток удобрений растения накапливают в себе вредные вещества. Эти вещества называют нитратами. Если люди употребляют в пищу овощи с нитратами, то это приносит большой вред здоровью. Что же делать?

Хозяйка: Я расскажу вам и покажу, в каких овощах, и в каких частях находится больше всего нитратов, как их удалить из овощей. Где же накапливаются нитраты? Нитраты в картофели накапливаются ближе к кожуре поэтому надо срезать с картофеля кожуру. В редисе накапливаются вредные вещества в корнях и носике овоща, в кукурузе в нижних листьях, в патиссонах в районе плодоножки. У кабачка в кожице, а в капусте в кочерыжке и верхних листьях, у помидора под кожицей и в серединке, у моркови в ботве и сердцевине, а у свеклы в ботве, в самом верху корнеплода, у арбуза ближе к корке и в прожилках, а у огурца рядом с хвостиком и под кожицей, а у лука скапливаются вредные вещества в донце.

Воспитатель: Ребята сегодня мы узнали, что овощи очень полезны и необходимы для нашего здоровья, но они могут нанести вред человеку, если мы не будем знать, как правильно вывести нитраты из овощей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: «Мой родной степной край». Программное содержание: — Расширить представления детей о родном крае. — Развивать связную монологическую.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Источник

Читайте также:  Чем подкормить перец чтобы рос
Adblock
detector