Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе «Собираем урожай»
Марина Лобанова
Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе «Собираем урожай»
Конспект тематического занятия. Познавательное развитие в старшей группе. (Занятие-досуг).
Тема: «Собираем урожай».
Цель: подвести детей к пониманию того, что осень — это время созревания плодов и сбора урожая.
Задачи:
формировать умение классифицировать овощи и фрукты;
учить работать с природным материалом – создавать в аппликации из листьев силуэты грибов.
Материал: карточки с изображением овощей и фруктов, фланелеграф, овощи варёные и сырые (картофель, морковь, свекла и др.) и фрукты, нарезанные небольшими кусочками; чудесный мешочек, дидактические игры: «Что, где растёт?», «Плод-корнеплод», «Чудесный мешочек»; шапочки грибочков по количеству детей для подвижной игры; необходимые принадлежности для ручного труда (сухие листья, ножницы, клей).
Предварительная работа: наблюдение осенью за работами в огороде, сбор листьев на участке, работа с детьми подгот. гр. над инсценировкой песни «Хозяйка с базара однажды пришла…»
Ход занятия:
Давайте споём песенку про Антошку «Антошка, Антошка, пойдём капать картошку».
Дети поют песенку.
Какое время года было, когда дети звали Антошку копать картошку? (Осень). Почему так думаете? (Осенью собирают урожай).
Урожай можно собирать в огороде, на грядках; в саду, где растут фруктовые деревья и в лесу.
В лесу что можно собирать? (Ягоды, грибы).
Что растёт в саду? (Фрукты).
Что растёт на огороде? (Овощи).
Работа на фланелеграфе:
Вот здесь у нас будет сад (к фланелеграфу с одной стороны прикрепляется дерево, а с другой – грядка с овощами), а здесь – огород.
Сейчас я вам раздам картинки с изображением разных овощей и фруктов. Вы по очереди будете подходить и называть овощ или фрукт, изображённый на картинке, а за тем говорить, где растёт, и, соответственно, класть в коробочки-ящички для урожая.
Проводится игра «Что, где растёт?»
Вот какой урожай овощей и фруктов мы с вами собрали. А теперь поиграем в другую игру. Называется – «Плод-корнеплод». Если овощ растёт на поверхности, закрепляем карточку сверху грядки, а если овощ растёт в земле — карточку помещаем внизу.
Проводится игра «Плод-корнеплод».
Овощи, которые выросли в земле – называются корнеплодами, потому что их корень – это плод, который мы употребляем в пищу, кушаем. (Хоровое закрепление слова корнеплод).
Вы очень хорошо знаете все овощи и фрукты, поэтому я хочу поиграть с вами в загадки. Только это не просты загадки, а загадки в «чудесном мешочке». Посмотрите, какой красивый волшебный мешочек! Вы должны угадать, какие овощи и фрукты в нём лежат. Для этого надо нащупать руками плод и узнать его.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Каждый раз задаю вопрос: «Как догадался?». Ребёнок должен дать характеристику тактильных ощущений: круглый, маленький, длинный, гладкий и т. п.
На ощупь вы определили плоды. А теперь ещё интереснее. Надо определить название овощей на вкус, с закрытыми глазами!
Проводится игра «Узнай на вкус»
А сейчас для вас сюрприз. Дети подготовительной группы покажут вам сценку «Хозяйка с базара однажды пришла».
Проходит показ инсценирования песни «Хозяйка с базара однажды пришла…» детьми подготовительной группы.
Понравился вам сюрприз? А вы любите овощной суп? А я люблю суп из грибов. Давайте мы с вами сходим в лес за грибами.
Проводится подвижная игра «Грибники».
В этом году грибов в лесу было очень мало. Давайте сделаем грибочки из сухих листьев, чтобы на следующий год они обязательно выросли в нашем лесу. Сейчас я вам покажу, как мы будем это делать.
Проводится показ с объяснением:
Овальные листочки – это будут ножки гриба. Круглые листочки – шляпки — их надо разрезать пополам, чтобы получилось два грибочка. Сначала выкладываем на картон детали. Смотрим, что получилось. Затем, наклеиваем!
Давайте поиграем в игру «Гриб – не гриб». Если гриб, то надо встать, если нет – присесть.
Проводится физ. минутка «Гриб – не гриб» (пример: рыжик, ёжик, лисички, ребятки, опятки, маслятки, телятки, бычки, сморчки,)
Самостоятельная работа детей с природным материалом.
Кладите работы на стол, вставайте в круг и вместе произнесём заклинание: «Растите грибочки в лесу — не на листочке! Большие и красивые, только не червивые». На следующий год увидим, подействовало ли наше заклинание.
Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе «Собираем урожай!» Вот вам морковка, Красная головка, Хвостик зеленый, Вот вам и репка, И огурчик крепкий, Солнцем позлащённый. На рядах капусты Кочны.
Конспект НОД интегративного характера по физкультуре «Собираем урожай» Русинова Надежда Владимировна воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Перми Конспект НОД интегративного характера по физкультуреКомплексное.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Соберем урожай» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Соберем урожай». Педагогическая цель:.
Конспект занятия по лепке «Овощи. Собираем урожай» в коррекционной группе для детей с ЗПР 5–6 лет «Овощи — собираем урожай»(свёкла, горох) Программное содержание: научить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлинённую,.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие». Задачи :- продолжать знакомить.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Беседа о зиме» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Беседа о зиме». ЗАДАЧИ: Развивать интерес к познавательному развитию.
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Собираем урожай» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 2107» СП «На Дурова» Конспект занятия по рисованию для.
Коррекционно-развивающее занятие «Собираем урожай». Тема «Овощи» (средняя группа) Цели: образовательные: уточнение представлений у детей об овощах; коррекционные: расширение и актвизация по теме «Овощи»; совершенствование.
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Собираем урожай» Цель: учить детей лепить предметы, раскатывая кусок пластилина круговыми и прямыми движениями рук, передавать особенности овощей и фруктов.
Разработка конспекта ООД по ФЭМП «Собираем урожай» Разработка конспекта ООД по ФЭМП Образовательная область — Познавательное развитие Вид детской деятельности — Познавательно-исследовательская.
Источник
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Праздник урожая» в старшей группе
татьяна демидова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Праздник урожая» в старшей группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Праздник урожая ».
Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах: их разнообразии, полезных свойствах. Воспитание положительно-ценностного отношения к природе. Развитие познавательных интересов, расширение кругозора.
Задачи:
-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.
— Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;
— Пополнение активного словарного запаса;
-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
-Развитие зрительного внимания и восприятия.
— Развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение и сравнение).
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Приходи к нам, осень в гости (сл1 Оля)
Принеси рябины гроздья,
Меда сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей,
Любим мы твои дары.
Нет в году щедрей поры!
Воспитатель: Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц? А какие ещё осенние месяца вы знаете (сл2Таня)
Посмотрите на экран, что вы видите (фрукты и овощи) (сл3 Оля)
Воспитатель: что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)
Воспитатель: как одним словом назовём фрукты и овощи? (урожай).(сл4 Оля)
Воспитатель: скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды (сл5 Таня)
Воспитатель: что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах. (сл6 Таня)
Воспитатель: что общего у овощей и фруктов? — это плоды, они очень полезные.
Воспитатель: что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)
Воспитатель: так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания. (сл7Оля)
1. Игра «Волшебная корзина» (первый лучик) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.
Воспитатель открывает первый лучик (читает задание)
— Вы достаёте предмет из корзины, с завязанными глазами, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт (огурец, помидор, перец, картофель, чеснок,
лук, морковь, кабачок, яблоко, груша, виноград, слива).
2. Игра «Весёлый мячик» (второй лучик) (Таня) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.
Назовите ласково: огурец-огурчик, помидор-помидорчик, тыква-тыковка,
морковь — морковочка, чеснок-чесночок, лук-лучок, картошка — картошечка,
яблоко-яблочко, лимон-лимончик, вишня-вишенка, апельсин-апельсинчик,
1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,
Разгребаем стебельки — собираем огоньки. (Земляника)
2. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (Лук)
3. К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (Арбузы)
4. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста)
5. Как на нашей грядке
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры)
6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
7. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
8. Выкопали из земли, жарили, варили.
И тушили, и пекли. Ели да хвалили. (Картошка)
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
9. Я румяную Матрешку от подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. (Яблоко)
Воспитатель открываем лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.
Встали, идём собирать урожай
В огород пойдём — урожай соберем,
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошку накопаем (копают)
Срежем мы качан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке (маршируют)
4. Игра «Пятый лишний»Оля)
Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я уберу одно изображение овощей и фруктов. Нужно угадать что убрали.
5. Игра «Что получится»(Таня)
Воспитатель: (задание с пятого лучика) я буду называть вам слова: сок, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.
Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?
Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы
Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?
Салат из :огурцов (огуречный)
А сейчас мы с вами попробуем приготовить два салата овощной и фруктовый. Нам нужны помощники. Оденем фартуки, протрём руки влажной салфеткой, вспомним, что ножом нужно пользоваться аккуратно, чтобы не пораниться. Порежем овощи и фрукты, нанижем на шпажки и попробуем что у нас получилось. Попробуйте приготовить дома вместе с мамой дома.
Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили, что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли?
Большое всем спасибо.
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя Родина» Тема: «Моя Родина» Цель: формировать патриотические чувства,расширять знания детей о родном городе, о его достопримечательностях. Задачи:.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Царство-государство денег» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Мироян Наталья.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: — показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: — уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.
«Мой город родной». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Мироян Наталья.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: — познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: — развивать социальные навыки: работать в группе, — учитывать.
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Дикие животные» в старшей группе Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных. Образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель Романова Наталья Валентиновна.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой Челябинск» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Мой Челябинск»Составила: воспитатель МБДОУ «ДС № 375 г. Челябинска».
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.
Источник