Меню

Урожай фэмп подготовительная группа

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы «Сбор урожая»

Татьяна Крячко
Занятие по ФЭМП для подготовительной группы «Сбор урожая»

Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Уточнять представления о цифре 6.

Уточнять приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их.

Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

Демонстрационный материал — корзина,муляжи фруктов (яблоко,груша,

апельсин,гранат,мандарин, банан, персик) и овощей (картофель, морковь, свекла,

огурец,кабачок, помидор,лук, баклажан. ,карточка с цифрой 6,две тарелки, круг, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема маршрута.

Раздаточный материал — наборы цветных карандашей, белые листочки клёна, вы-

Резанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.

Методы и приемы: показ демонстрационных моделей, беседа, вопросы, игровые упражнения.

Интеграция областей: познавательное развитие.

Ход занятия

Здравствуйте, дети. Меня зовут Татьяна Сергеевна и сегодня я проведу у вас занятие. Послушайте загадку и отгадайте её.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг,

Чуть крылом касаясь сосен.

Что за время года (Осень)

Совершенно верно, это осень.

Игровое упражнение «Сбор урожая»

Осенью люди собираю урожай, да и я собрала.

Вот, у меня на столе лежат овощи. Мне нужно положить их в корзинку, а вы смотрите внимательно и считайте сколько овощей я положила в корзинку. (Кладу)

Сколько овощей я положила (Спрашиваю некоторых детей).А какой цифрой можно обозначить это число (Дети показывают карточку с цифрой 5.

(Добавляю 6 овощ)Смотрите я добавила ещё один овощ. Кто выйдет и сосчитает овощи? Какой цифрой можно обозначить число 6? Правильно, цифрой 6

(Показываю карточку с цифрой 6,а дети находят у себя).На что похожа цифра 6?

Стихотворение о цифре 6 (А. Усачев)

«Шесть» похожа на замок

И крутой бараний рог,

На прыжок гимнаста «сальто»

И на завитушку альта.

Давайте обведем цифру 6 пальцем. (Обводим цифру 6)

Игровое упражнение «Раскладываем овощи и фрукты»

Дети, а кто мне поможет разложить овощи и фрукты по тарелкам?

(Вызываю двух детей, чтобы разложили овощи и фрукты. Какие овощи лежат на тарелке? Посчитай сколько получилось овощей?

Какие фрукты лежат на тарелке? А сколько фруктов?

Положите столько овощей, чтобы получилось их 6.

Игровое упражнение «Разноцветные листья»

Ребята,а как мы понимаем,что наступила осень (Листья желтеют)

А какого цвета мы можем встретить листья осенью (красные,коричневые, желтые,оранжевые,зеленые).Возьмите 6 карандашей такого цвета,какие бывают листья осенью. Посчитай сколько карандашей у тебя? (Опрашиваю несколько детей)

Выберите один цвет и раскрасьте листья клена. Какие разноцветные листочки у нас получились.

Музыкальная физминутка «Осенние листья»

А теперь возьмем листья, встанем так, чтобы не толкать друг друга (по моей команде кружатся,приседают, бегают).А теперь давайте прикрепим наши листья на ветви дерева. Красивое получилось дерево? (Да)

Игровое упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодовоовощную базу»

А теперь поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодовоовощную ба-

зу. (Дети собираются в круг).

1-остановка «Овощное поле»

2-остановка «Фруктовый сад»

3-остановка «Плодовоовощная база»

Грузовик стоит в гараже. В какую сторону он должен выехать (прямо)

(Грузовик едет прямо и дети загружают в него овощи). А теперь куда нужно повернуть? Кто мне скажет (направо (Грузовик прибывает на 2 остановку и дети загружают фрукты. Осталось привезти их на 3 остановку, на плодоовощную базу.

В какую сторону он поедет (направо).(Дети привезли овощи и фрукты на плодовоовощную базу).Молодцы, дети мы привезли овощи на плодовоовощную базу. Шофер говорит вам спасибо.

А теперь все усаживаемся на места.

Игровое упражнение «Фруктовый пирог»

Что можно испечь из фруктов (испечь торт, пирог).

Посмотрите, мы приготовили пирог из фруктов, что привезли на базу. Давайте разделим круг на две равные части. На сколько частей мы разделили пирог (на две)

Как можно назвать каждую часть (одна вторая или половина).Что больше: целое или одна вторая (целое).А что меньше: половина или целое (половина).

Молодцы, а теперь разделите каждую часть на две равные.

Читайте также:  Компост второй фазы что это

Сколько всего получилось частей (четыре). Как можно назвать каждую часть (одна четвертая).Что больше :целая или одна четвертая?Что меньше: одна четвертая или целое (одна четвертая)

А кто мне покажет две четвертых круга (вызываю одного ребенка).А как можно назвать две четвертых круга по-другому (половина).А теперь выложите перед собой части круга и покажите мне три четвертых круга. (Вызываю одного ребенка показать).Что больше целое или три четвертых (целое). А сколько четвертых частей в целом (четыре четвертых)

А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. Сколько всего частей получилось (восемь).Как можно назвать каждую часть (одна восьмая….).Что больше: целое или одна восьмая? (целое).А что меньше: одна восьмая или целое?

(одна восьмая).По сколько восьмых частей в каждой четверти, посчитайте и скажи-те. Сколько (по две).А в половине сколько восьмых частей (четыре).А сколько в целом восьмых частей (восемь). Ребята, сколько гостей можно угостить нашим пирогом? (восемь). Молодцы, ребята.

Чем мы сегодня занимались на уроке (ответы детей).Что вам понравилось больше всего (не выкрикиваем, а поднимаем руку).С какой цифрой мы сегодня познакомились (с цифрой 6)Так что больше: целое или часть от целого?

«Наблюдение за ростом овощей в огороде и сбор первого летнего урожая» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» Почти половина лета уже прошла! В Подмосковье оно не такое уж теплое! Однако, и нас порадовал первый урожай со своего огорода. Весной.

Сценарий утренника «Праздник урожая» для детей старшей и подготовительной группы «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ» Сценарий утренника для детей старшей и подготовительной группы Дети парами входят в зал и исполняют «Осенний вальс».

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Фотоотчет «Сбор урожая с ребятами младшей группы» Начиная с августа месяца, многие жители нашей большой страны начинают сбор урожая! В этом году, в мае, мы с ребятами подготовительной.

Очень. Сбор урожая. Цикл стихов Осень в гости к нам пришла И всем подарки принесла. Сливы сладкие по веткам, Груши, яблоки, всем деткам. Красный, сахарный арбуз, Угощайся.

Фотоотчет о празднике «Сбор урожая» В конце сентября в нашем детском саду прошел уже ставший традиционным замечательный праздник «Сбор Урожая». Наличие огорода в детском саду.

Фотоотчет «Сбор урожая 2018» В огороде много гряд Тут и репа и салат, Тут и свекла и горох А картофель разве плох? Вот и закончилось веселое лето! Ребята нашего детского.

Сбор урожая на огороде в детском саду Наступила волшебница-осень, позолотила листья деревьев, одарила людей щедрым урожаем фруктов и овощей. С большой радостью дети собирали.

Конспект занятия «Сбор урожая» Сбор урожая. Педагог. Сегодня мы пойдем в огород собирать урожай. По широкой дорожке – по трое, по узкой – по двое, а по тропинке – по.

Занятие по развитию речи «Осень. Сбор урожая. Овощи» Занятие №1 «Овощи» 1. Что мы сегодня творили) разговор об урожае продолжается, сегодня темой были овощи. Назвали овощи по картинкам, выяснили,.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сбор урожая»

Зайцева Елена Михайловна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сбор урожая»

Конспект

НОД по ФЭМП

В подготовительной группе

Тема: Сбор урожая.

Цель: Формировать у детей элементарные математические навыки.

Задачи: Продолжать знакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов;

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Закрепить представления о знакомых геометрических фигурах.

Предварительная работа: Изготовление и работа с макетом часов, дидактическая игра «Дорисуй, что получилось?» -из данных геометрических фигур дети дорисовывают предметы, фантазируют. Работа со счётными палочками.

Оборудование: Макеты часов, геометрические фигуры, квадратные листы бумаги, картинки «Арбуз», «Картошка», муляжи фруктов и овощей, обруч, счётный материал, математические карточки.

Воспитатель: Ребята, бабушка Арина прислала нам письмо, и просит приехать к ней и помочь собрать урожай. Она пишет, что много созрело овощей и фруктов. Она предлагает нам приехать на поезде, который отправляется с вокзала в 10.00.

Читайте также:  Гранулированное удобрение для орхидей

Я предлагаю съездить к бабушке Арине и помочь ей собрать урожай, согласны?

Дети: Согласны, поможем!

Воспитатель: Только дети я забыла, как нам узнать, что на часах 10.00?

Дети: Это когда большая стрелка показывает на 10, а маленькая стрелка находится на 12.

Воспитатель: Напомните мне и другим детям, вдруг кто-то забыл, как мы называем маленькую стрелку?

Дети: Большую стрелку мы называем — минутная.

Воспитатель: А маленькую?

Дети: А маленькую мы называем – часовая.

Воспитатель: Если я вот так установлю стрелки – 9.00, это сколько времени?

Дети называют установленное время.

Воспитатель: А сейчас вы установите так же время на своих часах. (Дети работают) Показывают.

Воспитатель: Сколько будет времени, через час?

Дети: Через час будет 10.00

Воспитатель: Правильно, это время, когда наш поезд отправляется к бабушке Арине.

Предлагаю из стульчиков построить поезд и отправиться к бабушке. Не забывайте смотреть на часы.

(Воспитатель по мере постройки «поезда» подвигает стрелки. Когда у детей всё будет готово, воспитатель устанавливает стрелки на 10.00

Воспитатель: Внимание, внимание! С первой платформы отправляется поезд, просьба занять свои места. Время в пути один час.

Дети рассаживаются, воспитатель берёт с собой макет часов.

Воспитатель: Дети, диктор сказал, что время в пути 1 час. Это значит, во сколько мы приедем к бабушке?

Дети: После 10 идёт 11, значит, маленькая часовая стрелка будет показывать на 11.

Воспитатель: Молодцы! Значит у нас есть целый час и пока мы едем в поезде мы можем поиграть. Я взяла с собой картинки с геометрическими фигурами. Я вам буду показывать геометрическую фигуру, а вы подумайте и скажите, на какой овощ или фрукт похожа фигура?

Круг- яблоко, апельсин, помидор, арбуз, дыня, виноград и т. д

Овал – огурец, кабачок,, баклажан, дыня, картошка

Треугольник – груша, морковка, лук,

Воспитатель: Какие вы молодцы и сообразительные. А сейчас я вам расскажу немного интересного об овощах, фруктах и ягодах.

Оказывается арбуз –это не фрукт, а большая ягода.

Картошка к нам в Россию попала из Европы, её завёз наш царь Петр 1, но люди наши не знали, что картошку надо варить. Ели её сырой, что совсем им не понравилось. Когда картошка цветёт, на ботве образуются маленькие плодики. (Показ картинки) Люди думали, что может быть их нужно кушать. Но они оказались ядовитыми и некоторые люди даже погибли. Цветами картошки женщины украшали свои шляпки. На Руси очень долго не знали, как есть картошку.

Воспитатель: Смотрим на часы, определите, сколько сейчас времени?

Дети рассуждают: маленькая стрелка часовая на 11, а большая на 12, значит времени 11.00.

Воспитатель: Вот и прошёл 1час в пути. Мы приехали, выходим из вагона.

Выходит бабушка Арина (Второй воспитатель или помощник воспитателя)

Бабушка: Здравствуйте дети, как хорошо, что вы приехали. У меня созрел урожай, а сил нет его собрать, помогите мне. Я и фрукты, и овощи собрала в одну корзину, но так хранить урожай нельзя, а то он испортится. Разберите овощи отдельно, фрукты отдельно.

Воспитатель: Чтобы было интересно работать, мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет собирать овощи. Вот вам корзинка. Вторая команда собирает фрукты. (Ставлю рядом с командой корзинку). Посмотрим, чья команда быстрее справится с этим очень лёгким делом. Раз, два, три – начали. (Дети «болеют» за своих друзей)

Бабушка: Молодцы ребята. А сейчас нужно посчитать, сколько у меня фруктов, а сколько овощей?

Дети: Фруктов 10, овощей 10.

Воспитатель: Дети, что можно сказать о фруктах и овощах?

Дети: Их поровну, овощей столько же, сколько и фруктов.

Бабушка: Устали ребята, присаживайтесь, отдохните. А у меня для вас есть задачки.

На грядке росло 5 морковок, я выдернула 2 –на суп. Сколько морковок осталось на грядке?

На яблоне созрело 6 яблок, но три упало. Сколько яблок осталось на яблоне?

Читайте также:  Куриный навоз хороший или нет

Посадила я на грядку луковицы. Сначала выросло две луковицы, а потом ещё две. Сколько всего выросло на грядке луковиц?

Воспитатель: Молодцы ребята все бабушкины загадки решили. А сейчас у меня для вас задание. На краю стола лежат карточки, возьмите их. Это бабушкины грядки.

Задание: На верхнюю грядку посадите 5 треугольников – морковок, а на нижнюю посадите репу (это жёлтые круги, так, чтобы репы было больше на одну. Молодцы!

-А как сделать так, чтобы и репы и моркови было поровну?

— Сделайте так, чтобы треугольников – моркови стало меньше на 2.

— Какие есть два способа уровнять треугольники и круги?

Дети: Можно добавить два круга или убрать два треугольника.

Бабушка: Какие вы молодцы, всё сделали правильно. А сейчас, когда убран весь урожай, самое время подумать и распределить грядки, да и другие посадки на следующий год.

(Бабушка раздаёт детям чистые листы бумаги)

Бабушка: Это мой участок. Скажите, какой геометрической формы мой участок?

Бабушка: Возьмите коричневый круг, это будет яблоня и посадите (положите) её в правый верхний угол.

В правый нижний угол мы посадим два куста смородины, это квадраты зелёного цвета.

В левый верхний угол посадим дерево грушу, это желтый треугольник.

В левый нижний угол посадим ягоды – три кустика (Ягоды будут красные круги, 3 круга, а в середину положите большой синий квадрат это будет дом.

Воспитатель: Ребята, это так растут у бабушки в саду разные посадки.

А сейчас у вас есть возможность расставить предметы так, как вам хочется. Бабушка посмотрит на ваш план и может быть пересадит свои растения.

Воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает: что у тебя стоит в правом нижнем углу, что стоит в середине и т. д.

Воспитатель: Бабушка Арина всё запомнила?

Бабушка: Ох трудно мне всё запомнить, память стала плохая.

Воспитатель: Не расстраивайся бабушка, мы приедем в детский сад, и дети тебе нарисуют план, и пришлют письмо. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания бабушка Арина.

Приглашаю детей в «вагон».

Воспитатель: Понравилось ли вам у бабушки, а что больше понравилось?

Вот мы и приехали обратно в детский сад.

Конспект занятия «Сбор семян в цветнике» с детьми средней группы «Сбор семян в цветнике» с детьми средней группы Цель: Формирование навыков коллективного труда. Задачи: Познакомить детей с правилами.

Конспект НОД по ФЭМП «Математика-гимнастика ума» в подготовительной группе ГБОУ Школа №508 Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их поприветствуем. Нашим гостям очень интересно, какие знания вы получили.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 10» Тема: Число 10 Цели: познакомить с числом 10; показать состав числа 10; научить считать до десяти; закрепить умение решать примеры. Материал:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Дом для Чебурашки» (знакомство за знаком «минус») Автор конспекта: Варфоломеева М. М., Воспитатель подготовительной группы, к. 8 ГБОУ «Школа №1241 «На Красной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МОСТИЗДАХ ДИГОРСКОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ ИМЕНИ.

Конспект ООД по экологии «Раздельный сбор мусора» «Раздельный сбор мусора» Цель: познакомить детей с принципами раздельного сбора бытовых отходов. Задачи: 1. Уточнить представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Вводная часть (мотивация) — Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый.

Конспект спортивного досуга «Праздник урожая» в средней группе Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и.

Сценарий осеннего праздника «Праздник урожая» для детей подготовительной группы Праздник урожая Для подготовительной группы Действующие лица: Ведущая, Хлеб, Чтецы пословиц Дети входят в зал под спокойную народную музыку.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Праздник урожая» «Праздник урожая» (Подготовительная гр.). Действующие лица: Осень—ведущая. Лиса – взрослый. Козлик, Кролик, Свинка, Корова, Кошка, Пёс,.

Источник

Adblock
detector