Меню

Урожай леса для детей

Конспект НОД по ФЦКМ «Дары леса» в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Олеся Шевелёва
Конспект НОД по ФЦКМ «Дары леса» в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Сибирячок»

(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

ФЦКМ

в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Тема: «Дары леса»

Воспитатель: Шевелёва О. А.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Расширить представление детей о дарах леса: грибах, ягодах.

Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

1. Учить рассказывать о пользе ягод для человека.

2. Закрепить обобщающие понятия «съедобные» и «ядовитые» грибы, лесные ягоды.

Развивающие: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

1. Формировать умение отгадывать загадки.

2. Развивать связную речь, память.

3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

1. Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Предполагаемый результат: имеет представление о съедобных и ядовитых грибах, знает ягоды, которые растут в лесу.

Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.

Активизация словаря по теме «Грибы, ягоды» (лес, ягоды, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий).

Материалы к НОД: Наборное полотно, картинки с изображением ягод, грибов, мяч, наглядная схема для составления описательного рассказа, цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Мчится поезд во весь дух.

Дидактическая игра «Сбор грибов»

Дети «приезжают» в лес.

— Какое сейчас время года?

– Какой сегодня день?

– Сколько много грибов в лесу, давайте их соберем.

Дети собирают грибы (по очереди снимают грибы с ковролина)

Рассказ о грибах.

Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

Далее воспитатель выставляет на наборное полотно по одной картинке с изображением гриба и рассказывает о нем.

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

На опавший лист похож.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Как будто погнались

За солнечным зайкой.

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

Стоят на пеньке.

Найдется им место

В твоем кузовке.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд…

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня — отравится.

Игра с мячом «Большой – маленький»

Читайте также:  Гранулометрический состав супесчаных почв

В лесу растут большие грибы и маленькие.

Большой мухомор – маленький мухоморчик

белый гриб – беленький грибок сыроежка – сыроежечка

подберёзовик – подберезовичек поганка – поганочка

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Упражнение «Четвертый лишний»

Воспитатель выставляет на наборное полотно три картинки с изображением грибов и одну картинку с изображением ягоды. Предлагает назвать детям что лишнее и почему.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

Игра «Отгадай загадку»

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Листики — с глянцем,

Ягодки — с румянцем,

А сами кусточки —

Не выше кочки. (Брусника

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (Черника)

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Тот и рад поклониться.

Родная землица. (Земляника)

Игра «Что приготовим?»

Из ягод можно приготовить: компот, варенье, сок, желе, морс.

Что вы приготовите из ягод?

Я приготовлю из малины малиновое желе.

Я сварю из черники черничное варенье.

Я сварю из земляники земляничное варенье.

Я сделаю из клюквы клюквенный морс.

Я сварю из брусники брусничный компот.

Игра «Чего не стало?»

– Посмотрите на картинки. Назовите эти ягоды. Сейчас я уберу одну картинку, а вы скажете, чего не стало.

Составление описательных рассказов по плану.

Какая на вид, на вкус?

Что из нее готовят?

Работа на листочках.

Дети выполняют штриховку ягод и грибов.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать. Затем он оценивает работу детей.

Дидактические игры «Животные нашего леса» для младшего дошкольного возраста Дидактическая игра. Тема «Кто, где живет?» Возраст: младший дошкольный Образовательная область Познавательное развитие Цель:- продолжаем.

Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ у детей младшего дошкольного возраста «Приключения бумажного человечка» Тема: ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУМАЖНОГО ЧЕЛОВЕЧКА Цель: 1) уточнить и систематизировать представления детей о свойствах бумаги; 2) тренировать познавательные.

Использование пособия «Дары Фребеля» для детей дошкольного возраста МБДОУ №35″Созвездие» г. Батайска Учитель-логопед Андреева Юлия Владимировна Уже несколько лет в нашем детском саду мы используем пособие.

Конспект ООД по познанию ФЦКМ с детьми старшего дошкольного возраста «Эти удивительные камни» Конспект открытого занятия ООД Познание. ФЦКМ с детьми старшего дошкольного возраста теме: «Эти удивительные камни». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста «Солнышко лучистое» Цель: Закрепление элементарного представления о природе объекте-солнце, его влияния на окружающий мир. Вызвать у детей положительные эмоции.

Проект для детей старшего возраста 5–6 лет «Добро пожаловать в царство леса» Аналитическое обоснование Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает.

Спортивное развлечение для ставшего дошкольного возраста «Прогулка к сердцу леса» по произведениям Н. Сладкова Цель: Cоздать у детей радостное настроение Задачи: 1)Совершенствовать двигательные умения и навыки; 2)Развивать координацию движений, ориентировку.

Читайте также:  Условия почвообразования болотных почв

Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая пирамида нашего леса» Форма проведения: Игровая- познавательная Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические, поисковые, демонстрация моделей. Цель: Формировать.

Источник

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Урожай собирай»

Ольга Зайцева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Урожай собирай»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие,речевое развитие,социально-коммуникативное развитие,музыкальное.

Закрепить обобщающие понятия «овощи», их характерные свойства. Учить рассказывать о пользе овощей. Систематизировать знания о труде людей осенью. Учить детей пользоваться ножом, резать овощи. Формировать у детей навык связно и последовательно пересказывать текст; закрепить у детей умение пересказывать подробно текст, точно воспроизводить реплики главных героев; развивать связную речь. воспитывать у детей артистизм, творческие способности, логическое мышление; воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства; воспитывать у детей чувство коллективизма, умение работать вместе, соотносить свои действия с действиями других детей.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением овощей и фруктов, CD – диск с песней «Урожай собирай», ножи, разделочные досточки, колпачки для головы, Поднос с отварными овощами. Текст сказки «Пых», костюмы для всех персонажей, декорации, столы, стулья, тексты загадок.

Содержание организованной деятельности детей:

Здравствуйте ребята!Отгадайте загадку:

Лес теряет бурый лист,

Дни короче стали.

И куда – то подались,

Птиц тревожных стаи.

Трактор поле бороздит,

Дождик часто моросит,

Про какое время года это загадка? Какие признаки осени в ней описаны?

Правильно, осень. Давайте расскажем стихотворение об осени (дети читают стихотворения)

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый — осине,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Нивы урожайные,

И не видно радуги,

И не слышен гром.

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днём

А какие дары преподносит вам осень, вам расскажут об этом загадки, которые я вам сейчас загадаю. (дети называют отгадку и показывают картинки)

Жёлтый бок, круглый бок – Сидит на грядке колобок. (репка)

Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)

Как надела сто рубах Заскрипела на зубах. (капуста)

Хоть я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла. Красна, кругла, сладка на вкус А называюсь… (свёкла)

Летом в огороде, Свежие, зелёные, А зимою в банках – Вкусные, солёные. (огурцы)

Щёки красные, нос спелый, В темноте сижу день целый, А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (редиска)

Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (тыква)

Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидоры)

Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко, Ведь правда вкусная. (картошка)

А Вы знаете какие-нибудь сказки про овощи?

Ответы детей: «Репка», «Вершки – корешки», «Чипполино» и т. д

Воспитатель: А наши ребята подготовили сказку «Пых».

В драматизации участвуют: дед, бабка, Алёнушка, ёжик, автор.

Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись, Надеваем маски, попадаем в сказку.

Пересказ русской народной сказки с элементами драматизации. «Пых»

Автор: Жили-были дед, бабка их внучка Алёнушка. И был у них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка. Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошёл он в огород.

Дед: — Приходите в огород, посмотреть, как всё растёт. Всё растёт, всё цветёт, Никому не тесно. Приходите в огород, Очень интересно!

Читайте также:  Животноводство крупный рогатый скот выращивание

Дед: (показывая на овощи) — Вот морковка – сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, из неё можно салат приготовить; — а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная из неё бабка мне винегрет сделает; — а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая из неё мне бабка щи сварит; — а вот и репа – жёлтая, твёрдая,вкусная Голос из-за репки: «Пых»«пых»«пых». (дед убегает домой)

Дед: — Ох, бабка, там под репкой кто-то страшный сидит да пыхтит. Испугался я, еле ноги унёс.

Бабка: Да что, ты старче! Пойду-ка я сама за репкой. В огород пойду, Урожай соберу. Я морковки натаскаю, И свеколки натаскаю. Срежу я кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный.

Бабка: Вот морковка — сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, приготовлю деду салат; — а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная сварю из неё деду борщ; — а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая, хрустящая напеку деду пирогов с капустой;

Автор: испугалась бабка, убежала и села на лавочку. Сидят они с дедом горюют.

Автор: А в это время Алёнушка гуляла в лесу. Собирала грибы, цветы, пела песни.

Автор: Пришла Алёнушка домой.

Алёнушка: Не горюйте дедушка и бабушка, я пойду в огород, принесу Вам репку. Алёнушка: Огород у нас в порядке — Мы весной вскопали грядки. Мы пахали, поливали, Урожай теперь собрали.

Алёнушка: Вот морковка – сочная, красивая, вкусная, хрустящая, сладкая – бабушка салат приготовит; — а вот свёкла – красная, твёрдая, сочная — бабушка борщ сварит; — а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, хрустящая — напечёт бабушка пирогов с капустой; — а вот и репка – жёлтая, круглая, твёрдая, сладкая-пресладкая.

Автор: не испугалась Алёнушка,наклонилась ближе и видит: лежит за репкой колючий колобок.

Алёнушка: Ой, ведь это же ёжик.

Автор: взяла Алёнушка репку позвала и ёжика с собой.

Алёнушка: пойдём ёжик ко мене в гости, я тебя с бабушкой и дедушкой познакомлю.

Дед и бабка: А где же репка? А как же этот страшный зверь? Не испугалась его?

Алёнушка: Вот Вам репка! А вот Вам и страшный зверь – ёжик. Ёжик оставайся с нами жить, мы тебя молочком угостим.

Автор :и остался ежик жить, молоко пить, мышей ловить.

А это мой подарок ребятам: овощи с огорода.

Воспитатель: ребята,где растут овощи?

Правильно, вот мы с вами сейчас тоже отправимся на огород собирать овощи.

Инсценировка песни «Урожай собирай»

Ну вот, урожай овощей мы с вами собрали, а что можно приготовить из сырых овощей?

Вот мы с вами сейчас приготовим вкусный и богатый витаминами салат и угостим наших гостей.

Для начала мы наденем фартуки,и шапочки.

А теперь приступим к работе. Резать мы будем аккуратно,держа нож за рукоятку и не подносить близко к пальцам другой руки. Овощи будем резать кубиками, а затем аккуратно выкладывать в миску.

Вот мы и порезали все овощи для винегрета. Теперь все порезанные овощи отправим в кастрюлю, добавим огурец,лук,соль и масло,помешаем и наш винегрет готов. Приятного аппетита. (дети идут в группу и едят с гостями винегрет)

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Источник

Adblock
detector