Сценарий праздника «Праздник урожая» для детей 5-6 лет
Сценарий праздника для детей 5-6 лет
Праздник «Здравтвуй, Осень»
Педагог дополнительного образования
Алексейчик Елена Васильевна
Цель: расширить кругозор детей;
• развивать навыки общения, диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес;
• воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту;
• вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
Оборудование: музыкальное оформление, ноутбук, телевизор, комплект муляжей фруктов и овощей, 2 корзины, 2 зонта, 2 комплекта силуэтов луж из цветного картона, маски-шапочки овощей, игра «Чудесный мешочек», большой плотный платок.
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте родители! Любимые наши зрители!
Сегодня у нас праздник осени, желтеньких листочков, вкусненьких грибочков!
Вот только осень где – то затерялась, заплуталась! Много дел ей по пути повстречалось.
Чтобы осень к нам пришла, да времени на нас нашла…..
Её не нужно нам искать, мы будем ей стихотворения читать!
Дети читают стихи об осени .
Осень, осень к нам пришла,
Всем подарки принесла,
Какие хорошие стих вы знаете!
Ребята, а что люди делают осенью? (собирают урожай)
Игра – эстафета «Соберем урожай»
Дети делятся на 2 команды, 1 собирает «яблоки», 2 «каштаны»
А какими богатыми дарами щедра осень? (овощами, фруктами, грибами)
Загадки с подвохом
А теперь конкурс для самых внимательных! «Вопрос с подвохом!» Задача — быстрей дать правильный ответ.
Этот милый карапуз
С солью съел большой. (не арбуз, а огурец или помидор).
Полосатые мячи на бахче Федоры,
Будут внуки уплетать скоро. (не помидоры, а арбузы).
Съесть без сахара не струшу
Я, ребята, на спор. (не грушу, а лимон).
С яблони что-то упало на нас.
Это, скорее всего,. (не ананас, а яблоко).
Ловко лезет на забор,
Весь в стручках уж. (не помидор, а горох).
В красном соке весь мой сын:
Ест зернистый. (не апельсин, а гранат).
Ветка нам стучит в окошко,
А на ней висит. (не картошка, а яблоко или груша).
Она на лампочку похожа
И с юлою схожа тоже,
До чего она красива!
На деревьях чудо. (не слива, а груша).
Ох и пахнет, наливная,
Вся под осень золотая,
На прилавке молчаливо
Золотится наша. (не слива, а дыня).
Поросенок в грядке лег ,
Полосатый круглый бок.
Он такой у нас один —
Сладкий, спелый. (не апельсин, а арбуз).
Желтый он и кислый очень,
Хоть и южный, между прочим,
На деревьях малый груз,
К чаю вкусный он. (не арбуз, а лимон).
Спелый, сочный наш дружок,
У него пушистый бок,
Южный фрукт растет для нас —
Наш любимый. (не ананас, а персик).
Осеню часто идут дожди, давайте и мы поиграем под дождем!
Как чудесно ребята поиграли! Не промокли! Не устали?
А что остается после дождя! Конечно лужи!
Игра- эстафета «Обойди лужи!» (с обручами)
После дождя у нас богатый урожай!
Стихи про овощи.
Игра «Чудесный мешочек»
Как много овощей и фруктов в нашем мешочке!
Игра – эстафета «Сварим суп и компот»
Вот так блюда получились! Молодцы, ребята!
Игра «Что где растет?»
Ах, какие молодцы, знаете, где растут овощи, где фрукты.
А приметы осени вы знаете?
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать:
Куртки, шапки надевать?
Проводится игра «Волшебный платок». 3-4 раза.
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Ведущий, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Как мы славно поиграли, осень щедрую встречали!
Источник
Сценарий летнего занятия на открытом воздухе «В огороде» для детей 5–7 лет
Анастасия Добрынина
Сценарий летнего занятия на открытом воздухе «В огороде» для детей 5–7 лет
«В огороде»
Цель:
Вызвать интерес к занятиям физической культурой.
Задачи:
— Закреплять умения детей легко бегать не наталкиваясь друг на друга
— Выполнять движения в соответствии с текстом
— Формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.
— Воспитывать дружелюбие, организованность, внимательность
— Воспитывать умение работать в коллективе.
Инвентарь: футлярчики от киндер сюрприза, кольца по количеству детей, 4 конуса, 2 деревянных ложки, 2 муляжа луковицы, игрушка пугала на палочке.
Ход занятия:
Инструктор. Здравствуйте, сегодня мы с вами отправимся на огород! Равнясь! Смирно! Направо! Шагом марш!
Ходьба друг за другом
На нашем пути лужи, давайте их перешагнем (ходьба с высоко поднятыми коленями)
Лужи прошли, но выросли кусты, надо наклониться, чтобы их не задеть (ходьба в приседе)
А теперь на нашем пути камни, давайте дружно перепрыгнем через них (прыжки на 2х ногах с продвижением вперед)
Что бы поскорее добраться до огорода – побежим (легкий бег друг за другом)
Опять лужи! (бег с подскоками)
Вот мы и добрались! (Спокойная ходьба)
Делимся на 2 команды через одного через середину площадки
Основная часть. ОРУ (без предметов):
Вот уже и огород!
Сколько в нем всего растет!
1. Бабушка капуста
Кофт надела густо
У капусты кочаны –
Вот такой величины!
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. Прячет морковка свой носик на грядке.
С нами морковка играет в прятки!
Ты за хвост её возьми
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вперед; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение
3. Вот зелёный огурец
Ах, какой он молодец!
Он под листиком лежит
Притаился, не шумит.
И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. А красавец кабачок
Солнцу показал бочок.
Показал живот и спину.
Посмотри-ка на картину.
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. Дружный наш огород
Веселится и поет.
Как попрыгает немножко,
И. п. — ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах (ноги вместе — ноги врозь). Выполняется на счет 1—8 в чередовании с ходьбой ; повторить 2 раза.
Перестроение в колону по одному. Ходьба в колонне по одному. Дети строятся в шеренгу.
Дети делятся на 2 команды «Помидорчики» и «Баклажанчики»
Инструктор. Отгадайте загадку:
На грядке вырос куст,
Под кустом (картошка)
Инструктор: Мы сейчас с вами будем сажать и собирать картофель
Эстафета «Посади картошку»
По площадке расставлены лунки по количеству детей, рядом с детьми ведра с «картошкой» (киндеры). По команде каждый участник должен положить картошку в лунку, обежать все лунки и передав эстафету встать в конец колонны. Победит команда первая справившаяся с заданием
А теперь давайте соберем нашу картошку
Эстафета «Собери картошку»
Дети по очереди бегут к своей лунке, берут картошку и обежав все лунки возвращаются назад.
Инструктор: молодцы ребята, отгадайте следующую загадку:
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук)
Инструктор: А теперь соберем лучок с нашего огорода
Эстафета «Перенеси лук в ложке»По команде каждый член команды по очереди держа одной рукой ложку с луковицей должен дойти до конуса, обойти его и вернувшись к команде, передать ложку следующему игроку. Победит команда первая справившаяся с заданием
Инструктор: И с этим заданием вы ребята справились, какие молодцы. А у меня для вас есть еще одна загадка:
В огороде стоит
Ничего не говорит
И другим не дает (пугало)
Инструктор: Правильно ребята, давайте с вами поиграем в игру «В огороде пугало»
Подвижная игра «В огороде пугало»Ребенок с игрушкой в виде пугала стоит в центре. Дети «вороны» стоят в разных частях площадки.
Во саду ли, в огороде — дети спокойным шагом идут к Пугало
От шумных галок и ворон
Пугало, ты не скучай, — останавливаются, грозят пальцем.
Лучше с нами поиграй.
1-2-3, 1-2-3, — хлопают в ладоши.
Ну, скорее нас лови!
Ребенок с пугалом догоняет детей, дети убегают от него.
Заключительная частьИнструктор: У меня для вас последняя загадка
Лоскуток на лоскутке — зелёные заплатки,
Целый день на живот нежится на грядке. (капуста)
Инструктор. Теперь давайте вспомним, как ее заготавливают на зиму. Сейчас мы все вместе займемся засолкой вкусной капусты.
Пальчиковая игра «Солим капусту»
Мы капусту рубим, рубим,
(постукивают ребром ладонью о ладонь)
Мы капусту трем, трем,
(трут кулачками друг о друга)
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем
Инструктор: Какие вы ребята молодцы, весь урожай собрали. Пора отправляться в детский сад. До свидания!
«Наблюдение за ростом овощей в огороде и сбор первого летнего урожая» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» Почти половина лета уже прошла! В Подмосковье оно не такое уж теплое! Однако, и нас порадовал первый урожай со своего огорода. Весной.
«Здравствуй, Солнце! Здравствуй, лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].
«День защиты детей». Сценарий летнего развлечения для детей 4–7 лет На фоне музыки звучит стихотворение «Лето» Л. Чадовой: Ходит лето по планете, Пышет жаром, словно печь, И спешит лучами солнце Землю-матушку.
Сценарий игры на воздухе для детей среднего возраста «Пираты в поисках сокровищ!» Летом детям необходимо проводить как можно больше времени на свежем воздухе. Веселее и интересней будет провести это время в игре и развлечении.
Сценарий летнего праздника для детей 5–6 лет Конспект сценария летнего праздника в старшей группе. Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического.
Сценарий летнего праздника на свежем воздухе для детей 4–7 лет «День Нептуна» «День Нептуна» Цель. Создать радостное настроение во время праздника, способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности,.
Сценарий летнего праздника русской песни для детей старшей группы Праздник русской песни. Цель: — воспитание чувства любви к родине через русскую народную песню — знакомство с традициями русского народа.
Сценарий летнего развлечения в стихотворной форме для старших детей Добрый день,уважаемые друзья,коллеги!Целый месяц не публиковала свои работы, хотя каждый день на немножко заходила на сайт и оставляла свои.
Сценарий летнего развлечения «Во саду ли, в огороде…» Цель: Создание эмоционально-положительного настроения с помощью музыкальной, игровой деятельности. Развитие познавательных интересов,.
Видео и сценарий летнего праздника «На поиски сокровищ» для детей ДОУ (День защиты детей — 1 июня) Сценарий Дня защиты детейКвест- приключение «На поиски сокровищ и подарков» Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение. Задачи:.
Источник
Открытое занятие для детей 5–6 лет по теме «Овощи»
Ирина Еранская
Открытое занятие для детей 5–6 лет по теме «Овощи»
Овощи
Автор: Еранская Ирина Анатольевна
Организация: МДОУ– детский сад №5 «Семицветик».
Населенный пункт: Саха Якутия, г. Мирный
Уточнять и систематизировать знания детей об овощах, их основных признаках, месте произрастания, способах употребления в пищу.
Продолжать учить классифицировать овощи по принципу произрастания плода (на земле, под землей, по способу сбора урожая (срывание, срезание, вырывание, выкапывание)
Активизировать словарь детей, учить использовать прилагательные, глаголы и подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы к словам.
Развивать логическое мышление, формировать умение внимательно слушать, не спешить с ответом.
Материал: корзинка с муляжами овощей, картинки овощей и фруктов, картинки «Огород» и «Незнайка», бубен, чудесный мешочек с овощами.
Предварительная работа: Беседы, чтение и разучивание стихов, рассматривание репродукций и иллюстраций, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
Ход занятия:
— Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. В Цветочном городе тоже наступила осень, и его друзья занялись сбором урожая овощей, посмотрите какую большую корзину овощей они уже собрали (муляжи). Незнайка хочет им помочь, но боится, что малыши будут смеяться над ним, говорить, что он ничего не знает и не умеет. Давайте поможем Незнайке.
— Взяв большую корзину Незнайка отправился во фруктовый сад, правильно ли он сделал? Где растут овощи? (на огороде) – показ картинки огорода.
— Сейчас мы вместе с Незнайкой отправимся на огород.
1. Игра «Приходите в огород»
Приходите в огород посмотреть, что там растет. (разводят руки в стороны)
Как играют в прятки огурцы на грядке, (закрывают и открывают глаза ладонями)
Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку ладошки, (тянут ладошки вверх, поднимаются на носочки)
Как от утренней росы у бобов блестят усы, (показывают руками усы)
Как краснеют у забора великаны помидоры. (надувают щеки и разводят руки в стороны)
Все растет, все цветет, никому не тесно. (хлопают в ладоши)
Приходите в огород – будет интересно. (разводят руки в стороны, приглашая гостей).
— А какие овощи растут на огороде Незнайка тоже не знает? Давайте ему подскажем.
2. Игра «Узнай овощ по описанию».
Круглый, сочный, красный, мягкий, полезный – помидор
Овальный, зеленый, пупырчатый, шершавый, твердый – огурец
Круглая, зеленая, сочная, хрустящая – капуста
Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая, витаминная – морковь
Круглый, жгучий, витаминный, твердый – лук
Круглая, бордовая, твердая, полезная, сладкая – свёкла.
— Овощина огороде растут по-разному: в земле и на земле. Ребята, давайте подскажем Незнайке какие овощи вырастают под землей? (Дети называют, а педагог выставляет доске картинки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа)
А какие овощи растут на земле? (Дети называют, а педагог выставляет картинки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох)
— Какие из них растут над землей на кустиках? А какие лежат на земле на грядке?
3. Игра «Вершки-корешки»
Дети приседают, если у названного (или показанного на картинке) овоща съедобные «корешки» — картофель, морковь, свекла, чеснок, редис, редька, репа, репчатый лук; и стоя поднимают руки если съедобные «вершки» — помидор, огурец, перец, кабачок, баклажан, тыква, капуста, горох.
— А теперь давайте расскажем Незнайке, как нужно правильно собирать овощи. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.
4. Помидоры – срывают.
— Как можно назвать людей, которые умеют выращивать овощи? (овощеводы)
5. Загадки с грядки.
Днем осенним в огороде
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай?
1. Здесь весною было пусто.
Летом выросла …. (капуста — капустка)
2. Собираем мы в лукошко
Очень крупную…. (картошку-картошечка)
3. От дождя земля намокла –
Вылезай толстушка…. (свекла — свеколка)
4. Из земли – за чуб плутовку!
Тянем сочную…. (морковку-морковочка)
5. Помогает деду внук –
Собирает с грядки …. (лук — лучок)
6. Вкусно выглядит синьор,
Ярко-красный (помидор — помидорчик)
7. Под листом укрылся молодец
Зеленый, длинный … .(огурец — огурчик)
Вот и все! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
6. Подвижная игра «Собираем урожай овощей». (можно играть подгруппами)
На полу разложены карточки или муляжи овощей (по количеству детей) и фруктов. Под бубен дети двигаются по разным дорожкам. Когда бубен замолкает каждый должен взять в руки карточку с овощем (обсудить правильность).
— Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)
— Вот и Незнайка, собрав урожай, решил угостить своих друзей вкусненьким. Но опять все перепутал.
7. Игра «Скажи правильно»
— Капустный пирог испечем из чеснока?
— Свекольный салат мы натрём из лука?
— Морковную запеканку мы приготовим из картошки?
— Гороховый суп сварим из редиски?
— Огуречный салат нарежем из кабачков?
— Картофельное пюре мы приготовим из моркови?
— Прежде чем начать готовить из овощей что-нибудь, что надо делать сначала? (хорошо помыть) Обязательно мыть, зачем? (Ответы детей). А какие овощи необходимо почистить? (Ответы детей: свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны) И потом сразу всё сварить?
Скажите, ребята, а овощи можно есть сырыми? Какие? (Ответы детей: помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь). А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу)
— А что можно приготовить на первое? (Ответы детей) Из каких овощей? (Ответы детей)
— А какую зелень добавляют в первое блюдо? (Петрушку или укроп)
— А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы) А котлетки? (Морковные, капустные, свекольные) А из картофеля что можно приготовить? (Варёный и жареный, тушёный картофель, печёный) Из кабачков и баклажанов? (Их можно подать жареными и тушёными). А еще можно сделать запасы на зиму, как? (огурцы, помидоры, капусту можно засолить, мариновать)
— Ребята, давайте научим Незнайку солить капусту.
8. Пальчиковая гимнастика
Будем мы как поварята:
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми
кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки,
движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее
посыпание солью из щепотки.
капусту жмем. Разжимание и сжимание кулачков.
— Дети, давайте скажем Незнайке, какие салаты из овощей у него получатся. Я буду называть овощ, а вы будете говорить, какой салат из него получится.
9. Игра «Назови, какой салат»
Салат из картофеля картофельный;
Салат из капусты капустный;
Салат из моркови морковный;
Суп из картофеля –картофельный
Запеканка из картофеля- картофельная
— Из овощей можно сделать соки, очень вкусные и полезные.
10. «Назови, какой сок»
Сок из моркови морковный;
Сок из огурцов огуречный;
Сок из помидоров томатный;
Сок из тыквы тыквенный;
Сок из свёклы свекольный.
11. Упражнение на внимание «Наша грядка»
Ребята, послушайте стихотворение, в конце прозвучит вопрос на который ответят только внимательные дети.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад.
Шесть овощей на нашей грядке
Перечисли по порядку.
Если слушал ты внимательно,
Назовешь их обязательно.
— Назовите одним словом, что выросло на грядке? (Овощи)
12. Игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают какие овощи лежат в мешочке, называют их ласково «картошка – картошечка, лук – лучок, чеснок-чесночок, свекла- свеколка, морковь- морковочка, помидор – помидорчик, огурец –огуречик, перец-перчик и т. д.)
— Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Незнайка благодарен вам за помощь, теперь он сможет помочь своим друзьям.
Вывод: овощи растут в огороде на грядках и созревают эти овощи осенью. Осень — пора сбора урожая. Некоторые из овощей вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины и минеральные вещества. Их едят сырыми, жареными, вареными или тушеными. Человек употребляет в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.
Открытое занятие для детей средней группы (4–5 лет) с использованием методики «Кубики Кооса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70» Ростовская область, город Шахты Открытое занятие для детей.
Открытое занятие «Приход весны. Весенние месяцы» для детей с особыми образовательными потребностями 5–7 лет Видео Тема: «Приход весны. Весенние месяцы». Цель: Научить детей распознавать изменения в природе с приходом весны. Задачи: Образовательные:.
Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие по сказке «Зимовье зверей» для детей 6–7 лет «Путешествие по сказке «Зимовье зверей» для подготовительной группы Педагог – психолог: Саидахмедова Рухшона Асатуллоевна Группа/возраст.
Открытое занятие по дополнительному образованию «Почитай-ка» для детей 5–6 лет Открытое занятие по дополнительному образованию «Почитай-ка» для детей 5-6 лет. Выполнила: воспитатель Аликина Екатерина Алексеевна, г. Перми.
Открытое занятие по декоративному рисованию для детей 4–5 лет. «Лошадка» Конспект НОД по рисованию «Лошадка» средняя группа Тип занятия: интегрированное Вид занятия: Игровое Возрастная группа: Дети 4-5 лет Тема.
Открытое занятие «Развивающий Кинект» для детей 5–7 лет (логопедических групп) с использованием приставки Xbox Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной.
Открытое занятие по рисованию «Волшебный зимний лес» для детей 5–6 лет Цель: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии, изобразительного.
Открытое занятие «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель:Формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей. Упражнять детей в определении.
Открытое занятие «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей. Упражнять детей в определении.
Источник