Меню

Урожай названия для детей

Урожай

Не только в былые времена, но даже и в современную нам эпоху полученный урожай является залогом изобилия и разнообразия продуктов питания на столе. Материалы, собранные в этом тематическом разделе, призваны обобщить и систематизировать знания детей о позднем лете и ранней осени; дополнить и закрепить их понятия о дарах полей, садов и огородов: фруктах, овощах, злаковых и других культурных растениях.

В большом количестве здесь представлены готовые конспекты образовательных занятий, бесед и НОД, сценарии утренников на тему «Праздник урожая» и «Овощной базар», физкультурных досугов, фольклорных праздников. «Урожайная» тема прекрасно подходит для создания занимательных дидактических игр. Посмотрите, как результативно её смогли использовать Ваши коллеги — готовых «рецептов» создания развивающих игр в этом разделе найдётся предостаточно.

Урожай у нас хорош! Лучше просто не найдёшь.

Содержится в разделах:

Спортивное развлечение «Собираем урожай» для дошкольников старшего возраста Спортивное развлечение «Собираем урожай» для дошкольников старшего возраста Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью. Задачи: -.

Развлечение «Урожай собирай» Развлечение «Урожай собирай Ведущая: Тётушка Агафья: — Здравствуйте, мои дорогие! Как я вас заждалась! Я тетушка Агафья — хранительница этого огорода. Очень рада вас видеть на своём огороде на наших урожайных грядках! Вы все лето трудились вместе со своими воспитателями на.

Урожай — Сценарий праздника в детском саду «Праздник урожая»

Публикация «Сценарий праздника в детском саду «Праздник. » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад ст.Плавица Добринского муниципального района Липецкой области (МАДОУ д. сад ст. Плавица) Сценарий праздника в детском саду «Праздник урожая» Подготовила: музыкальный руководитель Логинова Елена.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий развлечения для детей 4–6 лет «Осенний урожай» Малокомплектный детский сада. «Чебурашка» с . Буканское разновозрастная группа от 4-х до 6-ти лет Развлечение «Осенний урожай» Составила воспитатель, муз. руководитель Дерябина Галина Яковлевна Дети под минус песни: «Осень, осень раз, два, три» с листочками в руках весело.

Конспект занятия по развитию речи «Урожай» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Урожай» Программные задачи: 1. Формировать умение детей отгадывать загадки про овощи; 2. Находить нужную картинку, называть отличительные признаки овощей, находить сходство и различие. 3. Побуждать к.

Развлечение в первой группе раннего возраста «В гости к бабушке Арине. Осенью так много дел, урожай уже поспел!» Цель: развивать познавательный интерес; расширить и уточнить представления об окружающем мире, уроках нравственности; выполнять простые игровые взаимодействия; зарядить новыми положительными впечатлениями. Материалы: развлечение проводится с атрибутами музея МДОУ «Русская.

Урожай — Мастер-класс по аппликации из пластилина «Урожай»

Статья «Мастер-класс по аппликации из пластилина. » Осень это пора, когда люди собирают урожай. Они много трудятся летом, и осенью получают награду за свои труды. Напомнить детям о пользе фруктов и овощей, вспомнить названия тех овощей которые растут на грядках. Поинтересоваться, что растёт у них на огороде и как они помогают.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Осенний урожай» Цель: уточнить и закрепить знания детей об овощах. Задачи: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину; развивать память, внимание, любознательность, мышление; развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую.

Читайте также:  Навоз свиньи как удобрение

Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе». Цель: Расширить знания и представление детей об окружающем мире и воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. формирование целостной картины мира в.

Сценарий логопедического развлечения в старшей группе «Праздник урожая» Задачи: а) образовательные — повторить лексическую тему «Овощи-фрукты, учить детей классифицировать и различать овощи и фрукты по характерным признакам. б) воспитательные — воспитывать умение работать в команде, уважение к труду. в) коррекционные — автоматизировать поставленные.

Источник

Дидактическая игра «Собери урожай»

Описание игры

Игра многофункциональная для детей дошкольного возраста (старшая, подготовительная группа). В игре дети могут играть парами и по одному. Игра направлена на развитие речи у детей. Игра имеет 4 варианта:

1 вариант игры: «Определи сколько слогов в слове».

2 вариант игры: «Найди слова которые начинаются на гласные/ согласные звуки».

3 вариант игры: «Определи в каких словах есть звуки обозначающие мягкость / твердость звука».

4. вариант игры: «Обозначение звука в слове»

Дети с помощью уже знакомых им овощей развивают словарный запас, учатся находить слоги в словах, учатся определять гласные, согласные звуки в слове, учатся определять мягкость, твердость звуков в словах.

Правила игры

Игра «Собери урожай» для детей дошкольного возраста (старшая, подготовительная группа). В данной игре дети могут играть как по одному так и группами по несколько человек. Педагог помогает ребятам найти правильные ответы, направляет ребят на нужное умозаключение.

  1. Возьмите игру.
  2. Выберите вариант игры.
  3. Разложите на столе корзинки и карточки с овощами.
  4. Педагог помогает ребятам прочитать ход игры или руководит игрой сам.
  5. Ребята начинают подбирать карточки с овощами к выбранным вариантам игры с корзинками.
  6. Педагог помогает ребятам сделать правильный выбор задавая наводящие вопросы.
  7. Ребенок с помощью педагога или сам находит правильный ответ и делает умозаключение.

Цель:

  1. Активизировать словарный запас детей по теме Овощи.
  2. Упражнять детей в деление слов на слоги.
  3. Учить детей отличать гласные звуки от согласных.

Задачи:

  1. Закреплять в речи детей обобщающие слова «овощи», их названия.
  2. Обогащать лексику детей прилагательными.
  3. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание.
  4. Автоматизировать в речи детей поставленные звуки.

Ход игры

1 вариант игры

«Определи сколько слогов в слове»

— Ребята, наступила осень, на даче созрели овощи, настало время собрать урожай.

— Перед вами 3 корзинки: в первую корзинку мы соберем плоды, в названии которых есть 1 слог; во вторую — в названии которых 2 слога; в третью — 3 слога.

— Как можно проверить, сколько слогов в слове? (прохлопать слово; простучать карандашом по столу; поставить руку под подбородок — сколько раз подбородок коснется руки, столько и слогов).

— Ребята, в какой корзинке больше плодов? На сколько во второй корзине овощей больше, чем в первой? И т.д.

2 вариант игры

«Найди слова которые начинаются на гласные/ согласные звуки»

— Ребята, наступила осень, на даче созрели овощи, настало время собрать урожай.

— Перед вами 2 корзинки: в красную корзинку мы соберем плоды, которые начинаются на гласный звук.

Читайте также:  Садовый бергамот цитрусовый аромат выращивание

— В синюю корзинку мы соберем плоды, которые начинаются на согласный звук.

— Ребята, в какой корзинке больше плодов? На сколько во второй корзине овощей больше, чем в первой? И т.д.

3 вариант игры

«Определи в каких словах есть звуки обозначающие мягкость / твердость звука»

— Ребята, наступила осень, на даче созрели овощи, настало время собрать урожай.

— Перед вами 2 корзинки: в зеленую корзинку мы соберем плоды, в которых есть звуки которые обозначают мягкость.

— В синюю корзинку мы соберем плоды, в которых есть звуки которые обозначают твердость.

— Ребята, в какой корзинке больше плодов? На сколько во второй корзине овощей больше, чем в первой? И т.д.

4 вариант игры

«Определи, где стоит звук в слове (в начале, середине, конце слова)»

— Ребята, наступила осень, на даче созрели овощи, настало время собрать урожай. — Перед вами корзинка с 3 кружочками: вам нужно подобрать такие слова которые будут стоять в начале слова, в середине и конце, если красный кружочек стоит в начале слова то тогда мы ложем в эту корзинку те слова в которых гласный звук стоит в начале слова и т.д.

— Ребята, в какой корзинке больше плодов? На сколько во второй корзине овощей больше, чем в первой? И т.д.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Урожай»

Ирина Солодовникова
Конспект занятия по познавательному развитию «Урожай»

Цель: расширить и систематизировать знания детей об овощах и их пользе; уточнить представления о многообразии овощей; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход работы:

Воспитатель. Ребята, скажите какое сейчас время года?

Воспитатель. Верно. Осень. Чем отличается осень от других времён года? Дети. Это время года и пора сбора урожая.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла хозяйка. Ребята, а что у хозяйки в руках?

Воспитатель: Правильно. Хозяйка принесла корзинку с овощами. Послушайте, пожалуйста, как хозяйка сходила на Базар. (Читаю стихотворение Ю. Тувима «Овощи»).

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свеклу.

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше,вкусней и нужней на земле:

Петрушка иль свекла?

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Петрушку и свеклу.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели,кипели в крутом кипятке:

Петрушка и свекла.

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: Что же Хозяйка принесла и как это всё назвать одним словом.

Воспитатель: А какие овощи она принесла?

Дети: Картошку, морковь, капуста, горок, петрушка и свеклу.

Воспитатель: Откуда хозяйка принесла овощи домой?

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде, в теплице.

Воспитатель: А кто за ними ухаживает?

Воспитатель: А как люди помогают овощам расти?

Дети: Сначала человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю.

Воспитатель: А в какое время года человек собирает урожай?

Просмотр обучающего видео «Кто есть кто?».

Вопросы по содержанию видео:

1. Какой овощ оранжевого цвета?

2. Какой овощ фиолетового цвета?

3. Какой овощ жарят, парят, пекут?

4. У какого овоща на кожице пупырышки?

5. Какой овощ помогает при простуде?

6. Какой овощ одевается, в сто одежек и у него нет застежек?

Читайте также:  Зала удобрения для чего

7. Кто из овощей любит играть в прятки?

Огородная – хороводная физкультминутка «Есть у нас огород»(Видео).

Воспитатель: Ребята, а как сделать так, чтобы урожай овощей был большой?

Дети: Необходимо удобрять растения.

Воспитатель: Правильно. Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. А как вы, дети, думаете, что будет, если человек внесёт удобрений больше, чем нужно растению?

Дети: Это вредно.

Воспитатель: Правильно ребята. Избыток удобрений растения накапливают в себе вредные вещества. Эти вещества называют нитратами. Если люди употребляют в пищу овощи с нитратами, то это приносит большой вред здоровью. Что же делать?

Хозяйка: Я расскажу вам и покажу, в каких овощах, и в каких частях находится больше всего нитратов, как их удалить из овощей. Где же накапливаются нитраты? Нитраты в картофели накапливаются ближе к кожуре поэтому надо срезать с картофеля кожуру. В редисе накапливаются вредные вещества в корнях и носике овоща, в кукурузе в нижних листьях, в патиссонах в районе плодоножки. У кабачка в кожице, а в капусте в кочерыжке и верхних листьях, у помидора под кожицей и в серединке, у моркови в ботве и сердцевине, а у свеклы в ботве, в самом верху корнеплода, у арбуза ближе к корке и в прожилках, а у огурца рядом с хвостиком и под кожицей, а у лука скапливаются вредные вещества в донце.

Воспитатель: Ребята сегодня мы узнали, что овощи очень полезны и необходимы для нашего здоровья, но они могут нанести вред человеку, если мы не будем знать, как правильно вывести нитраты из овощей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: «Мой родной степной край». Программное содержание: — Расширить представления детей о родном крае. — Развивать связную монологическую.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Источник

Adblock
detector