По теме: «Урожай. Фрукты и овощи».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
По теме: «Урожай. Фрукты и овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_ifrukty.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме : «Урожай. Фрукты и овощи».
Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма) .
-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.
— Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;
— Пополнение активного словарного запаса;
-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.
— Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение) ;
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Воспитатель- Здравствуйте ребята. Посмотрите на доску- что вы видите
Воспитатель — как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Воспитатель -как одним ловом назовём фрукты и овощи? (урожай) .
2-Постановка цели. Беседа об овощах и фруктах.
Воспитатель -а какое сейчас время года? — какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц?
Воспитатель -Что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)
Воспитатель -скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, прорыхлят землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)
Воспитатель -а что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.
Воспитатель -Что общего у овощей и фруктов? — это плоды, они очень полезные.
Воспитатель -что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)
3-Игра «Умное солнышко»
Воспитатель -просмотрите на доску, так как на улице поздняя осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.
— Игра «волшебный мешочек» (первый лучик)
Воспитатель- открываем первый лучик- читаю задание.
— сейчас я предлагаю вам поиграть в в. /м. — вы достаёте предмет, рассказываете что это; какой формы, какого цвета, где растёт.
складываете в корзинку к фруктам или овощам.
— Игра «весёлый мячик» — (второй лучик)
Воспитатель -назовите ласково: огурец-огурчик
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе: «Соберём урожай».
Светлана Разводова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе: «Соберём урожай».
Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах.
• закреплять признаки, цвет, форму
• расширять и активизировать словарный запас детей
• закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
• развивать память, внимание, мышление
• развивать умение работать сообща
• учить составлять простые предложения;
• расширять знания о окружающем мире
2. Развивающие:
• развивать слуховое восприятие
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
• воспитывать интерес к занятиям
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
• дидактическая игра «Вершки и корешки»
• рисование по теме «Овощи» и «Фрукты»
• составление рассказов описания (по схеме)
5.Методические приемы : художественное слово, беседа, игра, использование наглядности, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование: Схемы, картинки, мультимидийное оборудование
В: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними.
Придумано кем — то и просто и мудро,
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
В: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года сейчас на улице?
Д: Сейчас на улице осень.
В: Какие подарки дарит нам осень? (ответы детей)
В: И сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.
В: К нам на занятие пришли гости. Это трудолюбивые ребята Ваня и Костя. Сейчас я прочитаю вам интересный рассказ о этих мальчиках, послушайте внимательно и приготовьтесь отвечать на вопросы.
Богатый урожай
Жили-были трудолюбивые ребята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя – в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда. А Костя урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы. А к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Ребята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.
• О ком этот рассказ?
• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод).
• А где любил работать Костя? А как его можно назвать? (Огородник).
• Что выращивал в саду Ваня? (груши и виноград)
• А что выращивал в огороде Костя? (горох и огурцы)
• Кто помешал Ване (галки) А кто Косте? (гусеницы)
• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада).
• Кто помог Косте избавиться от гусениц? (птицы)
• А что сделал Ваня, чтобы отпугнуть галок? (пугало)
• Чему радовались трудолюбивые дети в конце лета? (богатому урожаю)
В:Давайте еще раз повторим: где растут фрукты?
Д: Фрукты растут на дереве, в саду.
В: Где растут овощи?
Д: Овощи растут на грядке, в огороде.
В: У одних овощей мы едим «вершки», а у других «корешки» Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок.
Воспитатель показывает овощи (помидор, морковь, лук, горох, свекла). Дети отвечают.
В: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, встали дружно детвора, поразмяться нам пора!
В огород пойдем.
Урожай соберем:
Мы морковки натаскаем.
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
В: Ребята, как вы думаете, что это? (воспитатель показывает пакетики, в которых находятся семена)
В: Правильно, чтобы вырастить фрукты и овощи мы семена сажаем в землю, поливаем, ухаживаем и только тогда получаем урожай. Перед вами карточки плодов фруктов и овощей, они потеряли свои семена, подойдите пожалуйста к столу и попробуйте узнать где чьё семечко.
Для детей приготовлены карточки, с изображением овощей и фруктов,рядом лежат семена: яблоко, горох, слива, бобы, апельсин, укроп. Ребята дружно выполняют задание.
В: Молодцы! Скажите, а на какие две группы мы можем поделить наш урожай?
Д: Овощи и фрукты.
В: Ребята, как вы думаете, чем полезны овощи и фрукты?
Д: Овощи и фрукты содержат витамины.
В: Что такое витамины?
Воспитатель, выслушав ответы детей, делает вывод, что витамины — это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости.
В: Какие витамины вы знаете?
В: Посмотрите пожалуйста на экран и назовите в каких фруктах и овощах содержатся эти витамины. Слайды №5 №7
В: Назовите овощи и фрукты в которых содержится витамин А?
Д: Витамин А содержится в моркови, гранате, помидоре, перце, редисе.
В: Назовите овощи и фрукты в которых содержится витамин В?
Д: Витамин Б содержится в огурце, кабачке, киви.
В: Назовите овощи и фрукты, в которых содержится витамин С?
Д: : Витамин С содержится в апельсине, мандарине, лимоне, грейпфруте.
В: Почему надо есть овощи и фрукты?
Выслушав ответы детей, воспитатель делает вывод, овощи и фрукты надо кушать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими; чтобы щечки были румяными, волосы густыми и шелковистыми; глазки блестели и хорошо видели; зубы крепкие, без кариеса, синяков под глазами не будет. Молодцы! И с этим заданием вы справились.
В:Где можно купить овощи и фрукты?
Д: Овощи и фрукты можно купить на рынке, в магазине.
В: Фрукты и овощи мы едим не только сырые, но и готовим из них много всего вкусного. Что можно приготовить из овощей и фруктов?
В: Какой суп можно приготовить из картофеля? Гороха? Фасоли?
Д: Картофельный, гороховый, фасолевый.
В: Ребята, а вы любите сок? Света, какой сок у тебя самый любимый?
В: На картинке вы видите разные соки, давайте назовем их.
Д: Яблочный, грушевый, свекольный, апельсиновый, банановый, ананасовый.
В: Назовите мне овощной сок?
В: Ребята,а сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Каждая команды подходят к своему столу, на одном столе лежит яблоко, на втором огурец. Так же для вас предоставлены план – схемы, посмотрите на них внимательно и расскажите нам об овоще и фрукте.
Дети исследуют плоды,по плану: что это фрукт или овощ, где растет, какой формы, какого цвета, размера, что можно из него приготовить, определяют плод на вкус, полезен или нет и почему. Команды рассказывают о выводах.
В:Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
В: Где растут овощи и фрукты?
В: Почему полезно кушать овощи и фрукты? Слайд №4,№6
Вы все молодцы. В благодарность за вашу работу я хочу вас угостить яблочным соком.
Конспект занятия по познавательному развитию «Имя твоё» в подготовительной группе Цель: формировать положительное отношение к именам Задачи: Обучающие: -познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием; -познакомить.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: — Продолжать учить составлять число 10 из единиц. — Познакомить с обозначением числа 10..
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Путешествие по России Задачи: Образовательные: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных.
Конспект образовательной деятельности в коррекционной группе. «Соберём урожай» Конспект образовательной деятельности в коррекционной группе. «Соберём урожай». Цели: обобщение полученных детьми знаний, повторение обобщающих.
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Деревья» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Деревья» Цели: Способствовать накоплению и обогащению представлений.
Конспект ООД по познавательному развитию «Золотая рыбка» в подготовительной группе Конспект ООД (Подготовительная группа) Тема: «Золотая рыбка» Цели: 1. Знакомство с аквариумной рыбкой (золотая рыбка). 2. Закрепление знаний.
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «О погоде» Цель:закрепить знания о сезонных изменениях в природе, дать представления детям о флюгере и барометре и их применении. Задачи: систематизировать.
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. «Лучший пешеход. КВН» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Лучший пешеход. КВН» Программное содержание:.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие за буквами» Цель: формировать интерес к получению знаний.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «32 веселых зуба» «32 весёлых друга» Познавательное занятие в подготовительной группе. Цели: — Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Урожай»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznaniyu.ovoshchi.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №7 «Умка»
Познавательное занятие в подготовительной группе.
Тема: «Овощи. Огород».
Цель : активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.
- активизировать и расширять словарь по теме;
- формировать обобщающее понятие «овощи»;
- учить согласовывать прилагательные с существительными в им. пад. мужского и женского рода единственного числа;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- закреплять употребление в речи предлогов «в», «на»;
- развивать внимание, мышление, общую моторику.
Оборудование : игрушка гномика; муляжи овощей (помидор, огурец, картофель, морковь, кабачок, капуста, баклажан, лук, чеснок, свёкла); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный, беспроводная мышка, лазерная указка.
Компьютерные средства обучения : мультимедийная презентация «Овощи».
I. Организационный момент .
-Ребята, какое сейчас время года? ( Осень .) Что осенью делают люди? ( Собирают урожай .) Урожай чего собирают люди? ( Урожай овощей .) Где растут овощи? ( В огороде, на грядке .)
II. Основная часть.
1. Упражнение «Что растёт в огороде?»
-Посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл гномик-огородник. У него тоже свой огород. Послушайте, какие овощи растут в огороде у нашего гостя.
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют. (Помидоры.)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – но не мишка,
В норке – но не мышка. (Картошка.)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Меня в них ищи. (Капуста.)
Щёки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска.)
-О чем были загадки? ( Об овощах .)
2. Упражнение «Вершки и корешки».
-Наш гномик – огородник приготовил задание — определить, какие овощи растут в земле, а какие на земле. ( Морковь растёт в земле. Огурцы растут земле. И т. д. )
3. Упражнение «Собираем урожай».
-Как убирают картофель (морковь, лук, чеснок, кабачки, баклажаны, капусту, помидоры, огурцы, свёклу и т. д.)? ( Картофель выкапывают. Помидорьь огурцы, кабачки, баклажаны срывают. Лук, чеснок, морковь, свёклу выдёргивают. Капусту срезают. И т. д .)
4. Физминутка «Огород».
Мы стоим на огороде, (потягивания)
Удивляемся природе. (руки в стороны)
Вот – салат, а здесь – укроп, (правой рукой коснуться
Там морковь у нас растет. левой ноги и наоборот)
Поработаем с тобой, (приседания)
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать.
Все полили мы из лейки (имитация)
И садимся на скамейки. (сесть на место)
5. Упражнение «Подбери признак».
-Морковь (репа, редиска, капуста) — (какая?) — вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая.
-Огурец (помидор, картофель, кабачок) — (какой?) — хрустящий, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.
6. Упражнение «Из чего — какой?»
-Что сварил гномик из овощей? ( Суп, пюре .) Какой суп получился из капусты (свёклы, лука)? Какое пюре получилось из картофеля?
-Что гномик выжал из овощей? ( Сок .) Какой сок получился из моркови (огурца, томата)?
-Что ещё можно приготовить из овощей? ( Запеканку, икру, рагу, салат .) Какая запеканка получится из моркови? Какая икра получится из кабачков? Какое рагу получится из овощей? И т. д.
III. Итог занятия.
Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.
Источник