Меню

Урожай окружающий мир подготовительная группа

По теме: «Урожай. Фрукты и овощи».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

По теме: «Урожай. Фрукты и овощи».

Скачать:

Вложение Размер
ovoshchi_ifrukty.docx 21.13 КБ

Предварительный просмотр:

По теме : «Урожай. Фрукты и овощи».

Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма) .

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

— Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

— Пополнение активного словарного запаса;

-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

— Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение) ;

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Воспитатель- Здравствуйте ребята. Посмотрите на доску- что вы видите

Воспитатель — как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Воспитатель -как одним ловом назовём фрукты и овощи? (урожай) .

2-Постановка цели. Беседа об овощах и фруктах.

Воспитатель -а какое сейчас время года? — какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц?

Воспитатель -Что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

Воспитатель -скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, прорыхлят землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)

Воспитатель -а что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.

Воспитатель -Что общего у овощей и фруктов? — это плоды, они очень полезные.

Воспитатель -что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)

3-Игра «Умное солнышко»

Воспитатель -просмотрите на доску, так как на улице поздняя осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.

— Игра «волшебный мешочек» (первый лучик)

Воспитатель- открываем первый лучик- читаю задание.

— сейчас я предлагаю вам поиграть в в. /м. — вы достаёте предмет, рассказываете что это; какой формы, какого цвета, где растёт.

складываете в корзинку к фруктам или овощам.

— Игра «весёлый мячик» — (второй лучик)

Воспитатель -назовите ласково: огурец-огурчик

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе: «Соберём урожай».

Светлана Разводова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе: «Соберём урожай».

Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах.

• закреплять признаки, цвет, форму

• расширять и активизировать словарный запас детей

• закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными

развивать память, внимание, мышление

развивать умение работать сообща

• учить составлять простые предложения;

• расширять знания о окружающем мире

2. Развивающие:

развивать слуховое восприятие

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

• воспитывать интерес к занятиям

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

• дидактическая игра «Вершки и корешки»

• рисование по теме «Овощи» и «Фрукты»

• составление рассказов описания (по схеме)

5.Методические приемы : художественное слово, беседа, игра, использование наглядности, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование: Схемы, картинки, мультимидийное оборудование

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними.

Придумано кем — то и просто и мудро,

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

В: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года сейчас на улице?

Д: Сейчас на улице осень.

В: Какие подарки дарит нам осень? (ответы детей)

В: И сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.

В: К нам на занятие пришли гости. Это трудолюбивые ребята Ваня и Костя. Сейчас я прочитаю вам интересный рассказ о этих мальчиках, послушайте внимательно и приготовьтесь отвечать на вопросы.

Богатый урожай

Жили-были трудолюбивые ребята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя – в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда. А Костя урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы. А к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Ребята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

• О ком этот рассказ?

• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод).

• А где любил работать Костя? А как его можно назвать? (Огородник).

• Что выращивал в саду Ваня? (груши и виноград)

• А что выращивал в огороде Костя? (горох и огурцы)

• Кто помешал Ване (галки) А кто Косте? (гусеницы)

• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада).

• Кто помог Косте избавиться от гусениц? (птицы)

• А что сделал Ваня, чтобы отпугнуть галок? (пугало)

• Чему радовались трудолюбивые дети в конце лета? (богатому урожаю)

В:Давайте еще раз повторим: где растут фрукты?

Д: Фрукты растут на дереве, в саду.

В: Где растут овощи?

Д: Овощи растут на грядке, в огороде.

В: У одних овощей мы едим «вершки», а у других «корешки» Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок.

Воспитатель показывает овощи (помидор, морковь, лук, горох, свекла). Дети отвечают.

В: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, встали дружно детвора, поразмяться нам пора!

В огород пойдем.

Урожай соберем:

Мы морковки натаскаем.

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

В: Ребята, как вы думаете, что это? (воспитатель показывает пакетики, в которых находятся семена)

В: Правильно, чтобы вырастить фрукты и овощи мы семена сажаем в землю, поливаем, ухаживаем и только тогда получаем урожай. Перед вами карточки плодов фруктов и овощей, они потеряли свои семена, подойдите пожалуйста к столу и попробуйте узнать где чьё семечко.

Для детей приготовлены карточки, с изображением овощей и фруктов,рядом лежат семена: яблоко, горох, слива, бобы, апельсин, укроп. Ребята дружно выполняют задание.

В: Молодцы! Скажите, а на какие две группы мы можем поделить наш урожай?

Д: Овощи и фрукты.

В: Ребята, как вы думаете, чем полезны овощи и фрукты?

Д: Овощи и фрукты содержат витамины.

В: Что такое витамины?

Воспитатель, выслушав ответы детей, делает вывод, что витамины — это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости.

В: Какие витамины вы знаете?

В: Посмотрите пожалуйста на экран и назовите в каких фруктах и овощах содержатся эти витамины. Слайды №5 №7

В: Назовите овощи и фрукты в которых содержится витамин А?

Д: Витамин А содержится в моркови, гранате, помидоре, перце, редисе.

В: Назовите овощи и фрукты в которых содержится витамин В?

Д: Витамин Б содержится в огурце, кабачке, киви.

В: Назовите овощи и фрукты, в которых содержится витамин С?

Д: : Витамин С содержится в апельсине, мандарине, лимоне, грейпфруте.

В: Почему надо есть овощи и фрукты?

Выслушав ответы детей, воспитатель делает вывод, овощи и фрукты надо кушать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими; чтобы щечки были румяными, волосы густыми и шелковистыми; глазки блестели и хорошо видели; зубы крепкие, без кариеса, синяков под глазами не будет. Молодцы! И с этим заданием вы справились.

В:Где можно купить овощи и фрукты?

Д: Овощи и фрукты можно купить на рынке, в магазине.

В: Фрукты и овощи мы едим не только сырые, но и готовим из них много всего вкусного. Что можно приготовить из овощей и фруктов?

В: Какой суп можно приготовить из картофеля? Гороха? Фасоли?

Д: Картофельный, гороховый, фасолевый.

В: Ребята, а вы любите сок? Света, какой сок у тебя самый любимый?

В: На картинке вы видите разные соки, давайте назовем их.

Д: Яблочный, грушевый, свекольный, апельсиновый, банановый, ананасовый.

В: Назовите мне овощной сок?

В: Ребята,а сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Каждая команды подходят к своему столу, на одном столе лежит яблоко, на втором огурец. Так же для вас предоставлены план – схемы, посмотрите на них внимательно и расскажите нам об овоще и фрукте.

Дети исследуют плоды,по плану: что это фрукт или овощ, где растет, какой формы, какого цвета, размера, что можно из него приготовить, определяют плод на вкус, полезен или нет и почему. Команды рассказывают о выводах.

В:Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

В: Где растут овощи и фрукты?

В: Почему полезно кушать овощи и фрукты? Слайд №4,№6

Вы все молодцы. В благодарность за вашу работу я хочу вас угостить яблочным соком.

Конспект занятия по познавательному развитию «Имя твоё» в подготовительной группе Цель: формировать положительное отношение к именам Задачи: Обучающие: -познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием; -познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: — Продолжать учить составлять число 10 из единиц. — Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Путешествие по России Задачи: Образовательные: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных.

Конспект образовательной деятельности в коррекционной группе. «Соберём урожай» Конспект образовательной деятельности в коррекционной группе. «Соберём урожай». Цели: обобщение полученных детьми знаний, повторение обобщающих.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Деревья» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Деревья» Цели: Способствовать накоплению и обогащению представлений.

Конспект ООД по познавательному развитию «Золотая рыбка» в подготовительной группе Конспект ООД (Подготовительная группа) Тема: «Золотая рыбка» Цели: 1. Знакомство с аквариумной рыбкой (золотая рыбка). 2. Закрепление знаний.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «О погоде» Цель:закрепить знания о сезонных изменениях в природе, дать представления детям о флюгере и барометре и их применении. Задачи: систематизировать.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. «Лучший пешеход. КВН» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Лучший пешеход. КВН» Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие за буквами» Цель: формировать интерес к получению знаний.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «32 веселых зуба» «32 весёлых друга» Познавательное занятие в подготовительной группе. Цели: — Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Урожай»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_poznaniyu.ovoshchi.docx 25.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №7 «Умка»

Познавательное занятие в подготовительной группе.

Тема: «Овощи. Огород».

Цель : активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

  • активизировать и расширять словарь по теме;
  • формировать обобщающее понятие «овощи»;
  • учить согласовывать прилагательные с существительными в им. пад. мужского и женского рода единственного числа;
  • учить образовывать относительные прилагательные;
  • закреплять употребление в речи предлогов «в», «на»;
  • развивать внимание, мышление, общую моторику.

Оборудование : игрушка гномика; муляжи овощей (помидор, огурец, картофель, морковь, кабачок, капуста, баклажан, лук, чеснок, свёкла); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения : мультимедийная презентация «Овощи».

I. Организационный момент .

-Ребята, какое сейчас время года? ( Осень .) Что осенью делают люди? ( Собирают урожай .) Урожай чего собирают люди? ( Урожай овощей .) Где растут овощи? ( В огороде, на грядке .)

II. Основная часть.

1. Упражнение «Что растёт в огороде?»

-Посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл гномик-огородник. У него тоже свой огород. Послушайте, какие овощи растут в огороде у нашего гостя.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры.)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – но не мишка,

В норке – но не мышка. (Картошка.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста.)

Щёки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска.)

-О чем были загадки? ( Об овощах .)

2. Упражнение «Вершки и корешки».

-Наш гномик – огородник приготовил задание — определить, какие овощи растут в земле, а какие на земле. ( Морковь растёт в земле. Огурцы растут земле. И т. д. )

3. Упражнение «Собираем урожай».

-Как убирают картофель (морковь, лук, чеснок, кабачки, баклажаны, капусту, помидоры, огурцы, свёклу и т. д.)? ( Картофель выкапывают. Помидорьь огурцы, кабачки, баклажаны срывают. Лук, чеснок, морковь, свёклу выдёргивают. Капусту срезают. И т. д .)

4. Физминутка «Огород».

Мы стоим на огороде, (потягивания)

Удивляемся природе. (руки в стороны)

Вот – салат, а здесь – укроп, (правой рукой коснуться

Там морковь у нас растет. левой ноги и наоборот)

Поработаем с тобой, (приседания)

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

Все полили мы из лейки (имитация)

И садимся на скамейки. (сесть на место)

5. Упражнение «Подбери признак».

-Морковь (репа, редиска, капуста) — (какая?) — вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая.

-Огурец (помидор, картофель, кабачок) — (какой?) — хрустящий, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.

6. Упражнение «Из чего — какой?»

-Что сварил гномик из овощей? ( Суп, пюре .) Какой суп получился из капусты (свёклы, лука)? Какое пюре получилось из картофеля?

-Что гномик выжал из овощей? ( Сок .) Какой сок получился из моркови (огурца, томата)?

-Что ещё можно приготовить из овощей? ( Запеканку, икру, рагу, салат .) Какая запеканка получится из моркови? Какая икра получится из кабачков? Какое рагу получится из овощей? И т. д.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.

Источник

Читайте также:  Для обогащения почвы кислородом перед посевом семян проводят рыхление или вспашку почвы верно ли что
Adblock
detector