Конспект ООД «Осенний урожай»
Уразгильдина Ляля
Конспект ООД «Осенний урожай»
Образовательные: Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе (осени)
Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.
Развивающие: Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов. Обобщить и закрепить знания о месте их произрастания.
Развивать память, внимание, мышление, речь.
Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Воспитательные: Воспитывать желание помогать «гостю Белочке».
Предварительная работа: чтение стихов об осени, наблюдение за погодой, явлениями природы – листопадом, дождем, снегом, рассматривание иллюстраций о временах года, овощах и фруктах.
Материал и оборудование: фланелеграф с магнитной доской и фланелеграфом, макет дерева, макет грядки, поднос с картинками овощей и фруктов, игрушка – Белка.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Ответы детей – осень)
Воспитатель: Правильно, осень. А, какие изменения происходят осенью? (осенью холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые и красные. Небо осенью темное, на нем тучи, скоро пойдет дождь.)
Воспитатель: Ребята, осень приносит не только листопад, холода и дожди, но и богатый урожай овощей и фруктов.
(Слышится стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю! (появляется Белочка)
— Да это же Белочка, здравствуй Белочка.
Белка: Здравствуйте, дети.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с белочкой.
Дети: Здравствуй, белочка.
Воспитатель: Почему –то белочка у нас грустная.
— Белочка, что случилось?
— Ребятки Белочка говорит что скоро наступит зима, а она еще не успела сделать запас из овощей и фруктов на зиму, поэтому она и грустная. Давайте все вместе ей поможем, идемте вместе в огород и в сад.
В огород мы все пошли
И нашли там огурцы,
Помидоры, лук, редиску,
Положили мы всё в миску.
А теперь мы в сад идём,
Яблок, груш там наберём.
С веток фрукты собираем
И в корзинку убираем (показывают круг руками)
По дорожке мы пойдём
И домой всё отнесём.
Дома овощи помоем,
И порежем и посолим
А из фруктов сварим вот
Очень вкусный компот.
Дети показывают движения соответствующие словам физминутки
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами помогли собрать сегодня Белочке богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались, а наша белочка не знает который из них овощ, а который фрукт. Поможете Белочке, разобраться?
Дети: Да, поможем.
В корзинке перемешать фрукты и овощи. Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ описывают и решают, куда его прикрепить на дерево или на грядку.
Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали, теперь наша Белочка различает фрукты и овощи и говорит вам большое спасибо!
И вам в благодарность за помощь оставляет вкусные и полезные гостиницы — яблоки.
Конспект занятия «Поможем Огороднице собрать урожай» Цель: закрепление знаний детей о сельскохозяйственном труде. Психолого-педагогические задачи: Образовательные: Познакомить детей с кругом.
Конспект НОД интегративного характера по физкультуре «Собираем урожай» Русинова Надежда Владимировна воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Перми Конспект НОД интегративного характера по физкультуреКомплексное.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Урожай с грядки» Цель: формировать начала экологической культуры, осознанно-правильное отношение к природе во всем ее многообразии. Задачи: — расширить и.
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной). Программное содержание Образовательные задачи:.
«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Соберем урожай» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Соберем урожай». Педагогическая цель:.
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе «Осенний лес» Конспект ООД с воспитанниками старшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) Тема: «Осенний лес» Цель:.
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Осенний урожай» МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г. Саранск Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 Воспитатель: Левина.
ООД по познавательному развитию «Соберем урожай» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Соберем урожай». Подготовил: воспитатель.
ООД «Путешествие в осенний лес» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление.
Источник
Познавательное развитие на тему «Осенний урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить различать овощи и фрукты.
Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают. Развивать у детей речь, внимание, память,мелкую моторику рук. Продолжать учить детей отвечать навопросы полным предложением. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 297.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Лучик»
г.Петровска, Саратовской области
непрерывной образовательной деятельности
по теме: « Осенний урожай »
(средняя возрастная группа)
Быстрова Ирина Владимировна
Возрастная группа средняя
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Осень. Овощи и фрукты.
Тема НОД: «Осенний урожай»
Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие.
Цель: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить различать овощи и фрукты.
Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности : хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение листьями дерево).
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы : муляжи овощей, фруктов, два подноса, иллюстрация «Осень», листья деревьев, ватман с изображением дерева
Предварительная работа: Рассказы об овощах и фруктах для детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
I. Вводная часть
Дети садятся в рефлексивный круг (кукла осень).
Воспитатель: — Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались?
Осень: — Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.
Дети, осень принесла нам с вами свои подарки, овощи и фрукты (возьми каждый себе
Воспитатель: — Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались.
Ребята, давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты (Витя у тебя Что) Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.
— А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы ( называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).
Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.(от лица осени – воспитатель)
-Ребята, я знаю одну очень хорошую игру с капустой . Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками ( пальчиковая гимнастика 2 раза)
Мы капусту рубим
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Дети раскладывают на подносы овощи и фрукты
Дети садятся на стульчики
II. Основная часть
(Воспитатель от лица осени)
Воспитатель: — Ребята, осень это пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете. Как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.
— Где выращивают овощи?
— На чем растут овощи?
— Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.
Осень: — Воспитатель от лица осени: ребята, а вы, наверное, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки (воспитатель от своего лица).
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.
Дидактическая игра « Овощи и фрукты »
Ребёнок описывает выбранный им (овощ, фрукт, ягода, гриб) по плану :Что это? Где растёт? Какой на вкус?
Какого цвета? Какой формы? Какой на ощупь?
Что из него готовят?
Физминутка «Как-то вечером на грядке. «
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(Дети идут по кругу)
Аппликация «Сделай натюрморт»
— А сейчас, ребята, давайте сделаем натюрморт один из овощей, а один из фруктов.
— Молодцы! Как красиво у вас получилось.
Дети на выбор берут овощи и фрукты из бумаги украшают вазу (аппликация), звучит музыка
III. Заключительная часть
Дети садятся в рефлексивный круг.
-Что вам сегодня больше всего понравилось ?
-В чем были у вас трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по экологическому-познавательному развитию «Урожай»
Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных, прилагательных, глаголов. Учить составлять рассказ по картинкам — символам.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Щедрый урожай»
формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы.
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: речевое развитие, .
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай»
Задачи:1. Формировать умение различать и правильно называть овощи; определять овощ по форме (круг, овал, называть его цвет).2. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность.Материал: Муляжи ов.
Конспект НОД по познавательному развитию «Вот какой урожай!» в группе раннего возраста.
Узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, определять их форму и цвет. Познакомить детей с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Использовать практическую деятельность детей.
Источник
План-конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Осень урожайная»
Галина Гамагина
План-конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Осень урожайная»
Тема: Осень урожайная
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально — коммуникативное, физическое развитие.
Цель. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Систематизировать знания о труде людей осенью. Познакомить с процессом приготовления сока.
Образовательные: Уточнить и закрепить знания об осени, овощах и фруктах.
Закрепить обобщающие понятия овощи, фрукты. Учить детей рассказывать
о пользе овощей, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать речевые навыки, умения.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве, словесно- мыслительные процессы.
Воспитательные: Воспитывать навыки культуры поведения. Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Методические приемы: Беседа, физминутка, создание проблемной ситуации, отгадывание загадок, игры.
Оборудование: Дидактический материал. Фрукты, овощи, иллюстрации, 2 обруча (синий и красный, яблоки, соковыжималка.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Чтение художественной литературы, заучивание загадок, стихов рассматривание иллюстраций, игры.
1 этап — создание плаката «Осень»
Ход занятия
1. Вводная часть.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся
Как это время года зовется?
(Осень)
Воспитатель: Давайте пройдем к нашему плакату. Ребята посмотрите на наш плакат и вспомните, какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)
Воспитатель: Как называется первый месяц осени, второй, третий? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает?
Дети: Ранняя, золотая, богатая, тёплая, дождливая, урожайная
Воспитатель: А почему осень называют урожайной?
Дети: Потому что осенью собирают урожай.
Воспитатель: Урожай чего мы собираем осенью? (овощей и фруктов).
2. Основная часть.
Воспитатель: Я вам тоже предлагаю сегодня собрать урожай. Давайте пройдем в наш огород и посмотрим, какие овощи и фрукты выросли в нем.
(На столе расположены картинки огорода и сада, но фрукты и овощи перепутаны местами)
Воспитатель: Ну вот и наш огород. Все у нас тут в порядке?
(Дети замечают, что фрукты и овощи перепутаны местами и их задача расположить фрукты в саду, овощи в огороде).
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к следующему столу. Посмотрите, у меня здесь на разносе овощи и фрукты. Я вам буду загадывать загадки, кто первый отгадает берет с разноса отгадку и показывает нам.
1) Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
2) Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
3) Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
4) Лепесток на лепестке
Целый день на животе
Нежится на грядке. (капуста)
5) Сочная и сладкая,
Что же это? (груша)
6) Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней (помидора)
7) Летом – в огороде свежие, зеленые
А зимою — в бочке желтые, соленые. (огурец)
8) Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики
Из далёкой Африки. (апельсин)
9) На сучках висят шары,
Посинели от жары. (слива)
10) Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет,
Но на вкус кислейший он,
А зовут его… (лимон)
11) Он бывает, дети, разный —
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…. (перец)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали и отгадки все нашли. А теперь давайте немного отдохнем.
Проводится игра малой подвижности «Осень»
Дети встают в полукруг. В середину выходит «Осень» (костюм «Осени» дополнен венком из осенних листьев).
Дети: (хором). Здравствуй, Осень! (поклон вперед)
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки!
Дети (хором). Значит, будут пирожки! (имитация лепки пирожков)
Осень: Принесла вам гречки!
Дети (хором). Каша будет в печке! (имитация помешивания каши)
Осень: Принесла вам овощей!
Дети (хором) И для каши, и для щей! (хлопки ладошками)
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети (хором). Мы их в прок насушим! (встать на цыпочки, срывать груши с дерева)
Осень. А уж яблоки что мёд!
Дети (хором). На варенье, на компот! (хлопки ладошками)
Осень: Принесла и мёду!
Дети (хором). Ты и яблок, ты и мёду, (загибаем пальцы рук)
Ты и хлеба припасла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бегут на стульчики)
Воспитатель: Для чего люди выращивают овощи и фрукты (Ответы детей.)
— А чем они полезны для человека? (Ответы детей.)
Без овощей человеку не обойтись ни дня. Овощи находятся в тарелке обыкновенного картофельного супа. А что полезнее для здоровья сырые или варёные овощи, фрукты? (Ответы детей.)
Да, для здоровья очень полезно есть сырые овощи и фрукты, так как в них много витаминов, которые нужны всем детям и взрослым. Варёные овощи и фрукты вкусны, но не так полезны. Часть витаминов разрушается при варке.
Ребята есть овощи, которые мы с вами едим только сырыми, есть овощи которые можно есть и сырыми и вареными, а есть овощи которые мы едим только вареными.
Игра с обручами.
Воспитатель берёт два обруча: красный и синий. Кладёт их так, чтобы обручи пересеклись.Далее объясняет: в обруч красного цвета надо положить овощи которые едят только сырыми, а в обруч синего цвета-те которые едят варёными. А там, где обручи пересеклись, должны находится овощи, которые употребляют в пищу и сырыми, и варёными. (Дети берут по овощу и по очереди кладут его в то место, куда считают нужным, объясняя при этом свой выбор.)
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Дети: Суп, пюре, борщ, салат.
Воспитатель: А из фруктов?
Дети: Сок, компот, кисель, мороженое.
Воспитатель: Хотите приготовить настоящий сок?
Воспитатель предлагает детям пройти к столу. Через соковыжималку отжимаем сок. Детям разрешается подавать воспитателю дольки заранее нарезанных яблок. Разливаем сок детям.
Воспитатель: Ну что вкусно? Ребята, скажите, а из овощей можно сделать сок? Из каких? (морковный, томатный, тыквенный)
3. Заключительная часть.
А теперь давайте вернемся к нашему плакату.
Что мы с вами сегодня собирали?
Давайте в корзинки положим овощи и фрукты.
Что можно приготовить из овощей? Фруктов?
(Дети на плакате раскладывают в корзинки овощи и фрукты, под овощами приклеивается картинка с кастрюлей, под фруктами – коробочка «Сок».)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. на тему: «Вода и ее свойства» подготовил воспитатель I кв. категории.
Конспект занятия по познавательному развитию «Исследователи» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию «Исследователи» в подготовительной группе. Цель занятия: Развивать речь и познавательную активность.
Конспект занятия по познавательному развитию «Осень золотая» Конспект занятия по ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» ЦЕЛЬ: РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ, О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Клуб юных знатоков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 127 комбинированного вида». Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные зимой» Конспект занятия По познавательному развитию В подготовительной группе Воспитатель: Данилова Е. В. Тема: «Животные зимой» Задачи: обогащать.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путь создания книги» Серейкина Валентина Михайловна — воспитатель первой квалификационной категории. МБДОУ «Детский сад № 13 «Теремок» города Новочебоксарска.
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Дикие.
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие по Пятигорску» Цель: Воспитание патриотических чувств по отношению к малой Родине. Задачи: Закрепить знания детей о родном городе: название города, основные.
Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие.
Сценарий осеннего утренника «Осень урожайная» в подготовительной группе Сценарий осеннего утренника «Осень урожайная». Подготовительная группа Цели: • Способствовать развитию у детей музыкально — эстетического.
Источник