Познавательное развитие на тему «Осенний урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить различать овощи и фрукты.
Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают. Развивать у детей речь, внимание, память,мелкую моторику рук. Продолжать учить детей отвечать навопросы полным предложением. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 297.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Лучик»
г.Петровска, Саратовской области
непрерывной образовательной деятельности
по теме: « Осенний урожай »
(средняя возрастная группа)
Быстрова Ирина Владимировна
Возрастная группа средняя
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Осень. Овощи и фрукты.
Тема НОД: «Осенний урожай»
Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие.
Цель: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить различать овощи и фрукты.
Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности : хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение листьями дерево).
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы : муляжи овощей, фруктов, два подноса, иллюстрация «Осень», листья деревьев, ватман с изображением дерева
Предварительная работа: Рассказы об овощах и фруктах для детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
I. Вводная часть
Дети садятся в рефлексивный круг (кукла осень).
Воспитатель: — Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались?
Осень: — Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.
Дети, осень принесла нам с вами свои подарки, овощи и фрукты (возьми каждый себе
Воспитатель: — Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались.
Ребята, давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты (Витя у тебя Что) Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.
— А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы ( называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).
Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.(от лица осени – воспитатель)
-Ребята, я знаю одну очень хорошую игру с капустой . Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками ( пальчиковая гимнастика 2 раза)
Мы капусту рубим
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Дети раскладывают на подносы овощи и фрукты
Дети садятся на стульчики
II. Основная часть
(Воспитатель от лица осени)
Воспитатель: — Ребята, осень это пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете. Как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.
— Где выращивают овощи?
— На чем растут овощи?
— Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.
Осень: — Воспитатель от лица осени: ребята, а вы, наверное, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки (воспитатель от своего лица).
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.
Дидактическая игра « Овощи и фрукты »
Ребёнок описывает выбранный им (овощ, фрукт, ягода, гриб) по плану :Что это? Где растёт? Какой на вкус?
Какого цвета? Какой формы? Какой на ощупь?
Что из него готовят?
Физминутка «Как-то вечером на грядке. «
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(Дети идут по кругу)
Аппликация «Сделай натюрморт»
— А сейчас, ребята, давайте сделаем натюрморт один из овощей, а один из фруктов.
— Молодцы! Как красиво у вас получилось.
Дети на выбор берут овощи и фрукты из бумаги украшают вазу (аппликация), звучит музыка
III. Заключительная часть
Дети садятся в рефлексивный круг.
-Что вам сегодня больше всего понравилось ?
-В чем были у вас трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по экологическому-познавательному развитию «Урожай»
Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных, прилагательных, глаголов. Учить составлять рассказ по картинкам — символам.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Щедрый урожай»
формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы.
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: речевое развитие, .
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай»
Задачи:1. Формировать умение различать и правильно называть овощи; определять овощ по форме (круг, овал, называть его цвет).2. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность.Материал: Муляжи ов.
Конспект НОД по познавательному развитию «Вот какой урожай!» в группе раннего возраста.
Узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, определять их форму и цвет. Познакомить детей с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Использовать практическую деятельность детей.
Источник
Конспект НОД «Осенний урожай» (группа компенсирующей направленности)
Ходжаева Светлана Владимировна
Конспект НОД «Осенний урожай» (группа компенсирующей направленности)
Цель:Закрепить знание детей об овощах и фруктах: упражнять применять полученные знания в предметно-практической, речевой, игровой и творческой деятельности.
1. Уточнить, закрепить и обобщить знания детей об овощах и фруктах.
2. Формировать понятие о месте произрастания овощей и фруктов.
1. Активизировать речевую деятельность детей.
2. Развивать мыслительные операции (обобщение, классификация).
3. Развивать зрительную память и слуховое внимание.
4. Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности и самостоятельности.
2. Воспитывать аккуратность в работе с сыпучими материалами.
3. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Материал: Искусственное дерево, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением огорода и фруктового сада, массажные дорожки, 2 корзинки, тарелочки, разноцветная манка, силуэты овощей и фруктов, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, угощение для детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов; беседы, дидактические и словесные игры, чтение художественной литературы.
Здоровье сберегающие технологии: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, физкультминутка.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в зал.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.
Воспитатель: Посмотрите на меня и покажите свои глазки. Послушайте внимательно, что я вам приготовила.
Звучит отрывок песни.
Воспитатель: Какие знакомые названия овощей и фруктов вы услышали в этой песне
Воспитатель: Молодцы! А в какое время года мы убираем урожай овощей и фруктов?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Правильно. И сегодня я предлагаю вам немного потрудиться и собрать свойурожай овощей и фруктов и порадовать себя и наших гостей. Но для этого нужно слушать меня внимательно и выполнять так как я вам скажу и покажу! Хорошо!
Тогда идем за мной друг за другом!
Дети идут за воспитателем по массажным дорожкам.
Воспитатель: Вереницей мы идем
В сад волшебный попадем
Что с него мы соберем?
Воспитатель: Что встретилось на нашем пути!
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое и удивительное это дерево. Я предлагаю вам внимательно его рассмотреть.
Гимнастика для глаз:
— Внимательно посмотрите вверх, вниз, влево и вправо (2 раза)
Воспитатель: Все рассмотрели это дерево внимательно. Заметили, что на нем растет.
Очень странное на вид
Фрукты, овощи растут
Груш и яблок много тут.
Огурцы и помидоры
Апельсины и морковь
Все скорее ты сорви
И в корзины уложи.
— Но перед тем, как собрать урожай с нашего необыкновенного дерева, мы с вами вспомним, где растут фрукты и овощи. Но будьте внимательны, так как на этом дереве растут и фрукты и овощи.
Воспитатель предлагает детям присесть на цветочки-стульчики и проводит беседу.
Уточняем, какое время года, что осенью убирают урожай овощей и фруктов.
— А где растут овощи? Какие овощи растут у вас в огороде?
-Назовите одним словом.
— Где растут фрукты? Какие фрукты выросли в вашем саду?
Воспитатель обращает внимание детей на фон, где изображен фруктовый сад и огород.
— Молодцы! Теперь мы знаем, что фрукты растут в саду, а овощи –в огороде. И сейчас можно приступать к сбору урожая. Но сначала выполним небольшую разминку. Слушайте меня внимательно и повторяйте движения, которые я буду вам показывать.
На носочки я встаю (подняться на носочки)
Яблочки я достаю (руки поднять вверх)
С яблочком спешу домой (бег на месте)
Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Молодцы! Теперь можно приступать к сбору урожая. Но будьте внимательными. Срываем с дерева только один предмет и если это овощ, то кладем в зеленую корзинку, если фрукт- в красную корзинку.
Проводится дидактическая игра «Не ошибись»
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы дети! Правильно справились с заданием, потому что внимательно меня слушали.
-Те, кто собрал овощи будут огородниками.
-А те, кто собрал фрукты – садовниками.
Воспитатель обращает внимание детей на картину нарисованную на стене.
— Посмотрите на картину. На ней изображен сад и огород. Но мне кажется, что эта картина не закончена, Как вы думаете, что забыл изобразить художник?
Воспитатель: Я предлагаю вам немного потрудиться и украсить наши деревья фруктами, а грядки- овощами.
— Огородники, что у вас в корзине?
Воспитатель: Значит вы будете разукрашивать овощи (помидор, огурец, перец).
Воспитатель: Садовники, что у вас в корзине?
Воспитатель: А ваша команда разукрашивает фрукты (яблоко, груша, слива).
-Садитесь за столы и посмотрите, что у вас лежит на тарелочках.
На тарелочках лежат белые бумажные заготовки в виде овощей и фруктов.
-Сейчас вы возьмете краску нужного вам цвета и разукрасите свой предмет.
Воспитатель напоминает еще раз, что огородники разукрашивают овощи, а садовники- фрукты.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми (что на тарелочке, какого цвета, какую краску нужно взять).
Далее проводится пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Затем дети под музыкальное сопровождение приступают к работе (индивидуальная помощь воспитателя и педагога-психолога детям, которые затрудняются самостоятельно выполнить задание).
Воспитатель: Садовники, возьмите свои фрукты, подойдите к картине и приклейте к фруктовым деревьям. Огородники, возьмите свои заготовки и приклейте к грядкам.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая красивая получилась у нас картина!
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу и угощает фруктами.
«Курочка Ряба в гостях у ребят» (группа компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ) Цель: речевое общение детей через драматизацию сказки курочка Ряба. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Внимательно слушать сказку,.
Конспект интегрированного занятия «Полёт в страну Зима» (группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР) Задачи: закрепить представления детей о зиме. Учить находить заданный звук в словах. Закрепить технику рисования карандашом и вырезания.
«Осторожно, огонь». Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе компенсирующей направленности ОО «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Осторожно огонь» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности. Задачи: *Закрепить знания.
Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Образовательные задачи: — Закреплять приемы лепки: скатывание.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.
Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний урожай для Зайчика» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная Цели деятельности педагога: формирование.
Осенний утренник «Веснушка и дед Урожай в гостях у ребят» (подготовительная к школе группа) Осенний утренник «Веснушка и дед Урожай в гостях у ребят» Подготовительная школе группа «А» Воспитатели: Митрошкина П. Ю. Григорьева.
Проект «Что за чудо этот хвост?» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает.
Сценарий итогового мероприятия «Что за прелесть эти сказки» (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Под музыку дети входят в зал. Вед: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству А. С. Пушкина – великого русского поэта.
Источник