Календарное планирование в младшей группе по теме недели «Овощи»
Надежда Барабонина
Календарное планирование в младшей группе по теме недели «Овощи»
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 3 октября
Тема месяца «Что нам осень принесла» Тема недели «Овощи»
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
деятельности детей в уголках (центрах)
(все помещения группы)
Групповая, подгрупповая
Утро 1. Утренняя гимнастика № 3
2. Беседа с детьми Приметы осени – формировать представление детей об изменениях происходящих осенью в живой природе. Активизировать словарь детей (урожай, овощи)
3. Дидактическая игра по мелкой моторике «Накорми животного» — развивать мелкую моторику пальцев.
4. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать умение засучивать рукава, аккуратно мыть руки с мылом.
5. Малоподвижная игра «Найди пару» -развивать внимание
6. Пальчиковая гимнастика «Ёжик» — развивать мелкую моторику пальцев
Индивидуальная работа по лепке с Машей, Ваней – развивать умение раскатывать пластилин круговыми движениями.
детей в уголках активности.
Индивидуальные беседы о самочувствии детей
нод 1. Социально-бытовая ориентировка (по плану учителя дефектолога)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
прогулка 1. Наблюдение за трудом дворника – формировать представление детей об орудиях труда дворника.
2. Дидактическая игра «Мы оделись на прогулку» — Учить детей различать и называть предметы одежды
3. Подвижная игра. «Наседка и цыплята»— разучить правила игры
4. Трудовая деятельность. Собрать семена растений.Подмести беседку: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма
работа по ФИЗО с Машей, Настей – развивать умение Ходьба и бег в колонне по одному, за воспитателем
детей с выносными игрушками.
Чтение Тувим «Овощи»
Оформление папки передвижки по теме недели
половина дня 1. Зрительная и оздоровительная гимнастика.
2. Беседа по безопасности. «Светофор»
Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
3. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
4. Формирование представление детей об их обязанностях в группе детского сада
Индивидуальная работа по рекомендации учителя дефектолога с
детей в уголках активности.
прогулка 1. Наблюдение за осенним небом- Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к окружающему миру.
2. Подвижная игра «Пузырь»
Цель – научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.
детей с выносными игрушками.
В Т О Р Н И К 4 октября
Тема месяца «Что нам осень принесла» Тема недели «Овощи»
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
в уголках (центрах)
(все помещения группы) Взаимодействие
Групповая, подгрупповая
Утро 1. Утренняя гимнастика. №3
2. Дидактическая игра «Трафареты» — развивать зрительное восприятие.
3. Трудовое поручение в уголке природы. Совместно с воспитателем рыхлить почву комнатным растениям.
4. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
5. Малоподвижная игра «Найди игрушку» — развивать зрительно – поисковую функцию глаз.
6. Пальчиковая гимнастика «Ёжик» — развивать мелкую моторику пальцев Индивидуальная работа по рекомендации учителя дефектолога
детей в уголках активности. Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».
нод 1.Лепка Тема: «Конфетки» — Развивать умение детей раскатывать комочки прямыми движениями
2. Физическая культура Комплекс №5
прогулка 1. Наблюдение за растениями — закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.
2. Дидактическая игра «Найди свой дом» — поиск домика по определённому признаку.
3. Подвижная игра «У медведя во бору» — развитие двигательной активности детей.
4. Трудовое поручение. Подметание дорожки, ведущей к участку. : учить правильно пользоваться вениками.
работа по ФИЗО с Тимофеем, Оксаной- учить энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу
детей с выносными игрушками.
Чтение «Маша и медведь»
Рекомендовать родителям вносить оплату за детский сад согласно договору.
половина дня 1. Зрительная и оздоровительная гимнастика.
2. Чтение художественной литературы. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» — обращать внимание детей на образный язык сказки.
3. Воспитывать умение пользоваться носовым платком.
Индивидуальная работа по ФЭМП
детей в уголках активности.
прогулка 1. Наблюдение за кошкой — Продолжать учить замечать живые объекты во время прогулки. Формировать доброе отношение к животным.
2. Подвижная игра. «Мыши водят хоровод» – научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.
детей с выносными игрушками.
С Р Е Д А 5 октября
Тема месяца «Что нам осень принесла» Тема недели «Овощи»
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
в уголках (центрах)
(все помещения группы)
Групповая, подгрупповая
Утро 1. Утренняя гимнастика №3
Цель: расширить представлении о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме;
3. Наблюдение и труд в уголке природы наблюдение за бархатцами – закрепить название растения, рассмотреть семена.
4. Воспитывать умение одеваться в определённой последовательности.
5. Малоподвижная игра «Кого не стало» — развивать наблюдательность.
6. Пальчиковая гимнастика «Ёжик» — развивать мелкую моторику пальцев
По аппликации с Ваней, Димой – развивать умение аккуратно намазывать клейстер на бумагу.
детей в уголках активности. Индивидуальные беседы по запросам родителлей
нод 1. Развитие зрительного восприятия (по плану учителя дефектолога)
2.Конструирование Тема: «Дорожки разной ширины» — Совершенствовать конструктивные умения детей.
прогулка 1. Наблюдения за транспортом — учить различать транспорт по внешнему виду.
2. Дидактическая игра «Как гудит машина?» :закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.
3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве
4. Трудовая деятельность Уборка территории.
Цель: учить правильно пользоваться вениками. Индивидуальная
работа по ФИЗО с Ваней, Машей – развивать умение ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.
детей с выносными игрушками.
сном Чтение «Лиса и Заяц», обр. В. Даля;
нод 3. Физическая культура на воздухе комплекс №4
половина дня 1. Зрительная и дыхательная гимнастика.
2. Формировать умение в практике общения и взаимоотношений действовать, придерживаясь основных моральных разрешений и запретов.
3 Игра-драматизация «Теремок».
Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Индивидуальная работа по рекомендации психолога
1. Игры детей со
деятельность детей в уголках активности.
прогулка 1. Наблюдение за солнцем — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
2. Подвижная игра «Попади в круг»: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Самостоятельная
детей с выносными игрушками.
Рекомендовать родителям соблюдать режим дома и в детском саду.
Ч Е Т В Е Р Г 6 октября
Тема месяца «Что нам осень принесла» Тема недели «Овощи»
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
в уголках (центрах)
(все помещения группы)
Групповая, подгрупповая
Утро 1. Утренняя гимнастика №3
2. Беседа по ЗОЖ «Я – и другие люди».
.Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, росту, полу, цвету волос, глаз и т. д.
3. Дидактическая игра по развитию речи «Шаги» — расширять слолварный запас детей.
4. Воспитывать умение аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой.
5. Малоподвижная игра «Деревья растут» — развивать умение подражать взрослому, точно выполняя движения.
6. Пальчиковая гимнастика «Ёжик» — развивать мелкую моторику пальцев
Индивидуальная работа по развитию речи с Тимофеем, Ваней — Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов)
детей в уголках активности. • Консультация «Как дошкольнику подружиться с математикой».
нод 1. Ритмика (по плану музыкального руководителя)
2.Формирование элементарных математических представлений Физическая культура Тема: «Большой, маленький» -Совершенствовать умение составлять группы предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
прогулка 1. Наблюдение за сорокой — Развивать общие представления сороке, замечая ее забавные повадки
2. Дидактическая игра «Справа, слева» — продолжать развивать ориентировку в пространстве.
3. Подвижная игра «Найди свой домик» -развивать ловкость, внимание.
4.Трудовая деятельность Самостоятельный сбор игрушек: приучать соблюдать порядок на участке детского сада
работа по ФИЗО с Егором, Оксаной – развивать умение ходить и бегать по ограниченной площади
детей с выносным материалом.
сном Чтение «Три медведя»
Рекомендовать родителям Вани, Демида учить детей пользоваться носовым платком.
половина дня 1. Зрительная и дыхательная гимнастика.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» — Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).
3. Игры-эксперименты «Чудесный мешочек»
Цель: познакомить с органами чувств и их назначением. Индивидуальная работа по рекомендации учителя дефектолога с
детей в уголках активности.
прогулка 1. Наблюдение за небом — Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к окружающему миру.
2. Подвижная игра «Наседка и цыплята» — развивать умение бегать не наталкиваясь друг а друга. Самостоятельная
детей с выносным материалом.
П Я Т Н И Ц А 7 октября
Тема месяца «Что нам осень принесла» Тема недели «Овощи»
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
в уголках (центрах)
(все помещения группы)
Групповая, подгрупповая
Утро 1. Утренняя гимнастика №3
2. Ознакомление с народным творчеством – Красивые матрёшки – обогащать знания детей о народной игрушке.
3. Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный мешочек» -совершенствовать умение детей сравнивать объекты по величине (большой маленький)
4. Воспитание культурно-гигиенических навыков Развивать умение следить за своим внешним видом, стараться быть опрятными.
5. Малоподвижная игра «Деревья растут» — стимулировать развитие воображения и координацию движений.
6. Пальчиковая гимнастика «Ёжик» — развивать мелкую моторику пальцев Индивидуальная работа по конструированию с Максимом – совершенствовать умение использовать основные строительные детали.
детей в уголках активности. Индивидуальные беседы о необходимости развития мелкой моторики.
нод 1. Ориентировка в пространстве (по плану учителя дефектолога)
2. Физическая культура комплекс № 6
прогулка 1. Наблюдение за грибами — развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.
2. Дидактическая игра. «Что нам осень принесла»: закреплять с детьми признаки осени и ее дары; развивать память, мышление, речь.
3. Подвижная игра. «Поезд» развивать умение детей во время ходьбы останавливаться на сигнал воспитателя
4.Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
работа по ФИЗО с Кирой, Ваней – совершенствовать умение перепрыгивать через шнур положенный на пол
детей с выносными игрушками.
Чтение русской народной сказки Теремок»
Рекомендовать родителям закрепить с детьми названия овощей.
половина дня 1. Зрительная и оздоровительная гимнастика.
2. Развлечение. «Соберём листочки,сделаем буке» — приобщать к видению и восприятию красоты осеней природы
3. Дидактическая игра по сенсорному развитию «Найди кольцо такого же цвета» — закрепить основные цвета
4. Хозяйственно-бытовой труд. Разложить игрушки по местам –воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по совершенствованию музыкально – ритмических движений – развивать умение детей останавливаться с окончанием музыки. Самостоятельная
детей в уголках активности.
прогулка 1. Наблюдение за прохожими — Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей.
2. Подвижная игра. «Вейся венок» – научить детей водить хоровод. Самостоятельная
детей с выносными игрушками.
Календарное планирование на апрель (I, II недели) Понедельник 1 апреля НООД 1 Познание. Формирование целостной картины мира «Наше здоровье». Пр. задачи: Уточнить представления детей о человеческом.
Календарное планирование по теме недели в старшей группе «Покорение космоса» Календарное планирование по теме недели «Покорение космоса». Тема недели: «Покорение космоса». Задачи: -дать детям представление о космосе.
Календарное планирование Тема: «Овощи» Понедельник I половина дня 1. Беседа на тему «Как я провел выходные дни». Цель: учить составлять описательные рассказы, развивать монологическую.
Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Осень» Итоговая работа воспитателя по итогам курсов повышения квалификации Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в первой младшей.
Календарное планирование в средней группе на апрель-2 недели Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие УТРО. Утр. гимн. № 1. Бес. «Чем мы дышим?» (познакомить с понятиями «свежий.
Календарное планирование в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема недели «День Победы» Среда 4 мая 14 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей.
Календарное планирование тематической недели «Лето. ПДД» в старшей группе для детей с задержкой психического развития Понедельник 23 мая Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность.
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. От кареты-до ракеты» (первая неделя) Методическая разработка I-я неделя: «От кареты — до ракеты» тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа) Целевой компонент: 1.
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Дорожная азбука» (вторая неделя) Методическая разработка II-я неделя: «Дорожная азбука» тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа) Целевой компонент: 1. Образовательные.
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Машина времени» (третья неделя) Методическая разработка III-я неделя: «Машина времени» тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа) Целевой компонент: 1. Образовательные.
Источник