Меню

Урожай переносится или нет

Перенос слова «урожай»

Пошаговое объяснение результата. Итоговый результат в конце экрана

Пошаговое объяснение того, как переносить слово «урожай» — итоговый результат в конце экрана

1. Не переносится часть слова не составляющая слог (без гласной)

1.1. Ищу первую гласную (главную составляющую слога)

1.2. Ищу последнюю гласную букву (составную слога)

2. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.

3. Нельзя отрывать буквы ь и ъ от предшествующей согласной.

4. Нельзя отрывать букву й от предшествующей гласной.

5. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву.

6. Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными.

7. Звонкие согласные являются частью предыдущего слога если сами не граничат с гласными

ПРИМЕЧАНИЕ:
В начале слова стоит набор букв совпадающий с основным списком приставок у — к сожалению, робот не может отличать настоящие приставки от частей корня.
Анализ дается для справки и в дальнейшем алгоритме не участвует

Итоговый результат переноса словa урожай:

Заметили ошибку? Хотите улучшить сервис? Пишите

Часто поступают письма в стиле — «учитель так сказала». Учитель — человек и может ошибаться, но ошибается и программист. Что важно, так это то, что количество правил переноса ограничено. На сайте видно, какие правила сработали, а какие нет. Какое правило не правильно сработало в конкретном слове?

Источник

Перенос слова урожай

Это предпочтительный литературный вариант переноса слова «урожай».

Для многих слов существуют различные варианты переносов, однако именно указанный вероятней всего вам засчитают правильным в школе.

Все переводы осуществляются для русских слов, в других кириллических языках существуют другие правила переносов!

Правила, используемые алгоритмом для определения переносов

  • Переносы слов осуществляются по слогам:
    ка-ли-на
  • Одна буква не переносится и не оставляется:
    о-мар
  • Ы, Ь, Ъ, Й нельзя отрывать от предыдущих букв:
    ча-йка
  • Для слов с различными подряд идущими согласными (в корне или на стыке корня и суффикса) могут существовать несколько вариантов переноса:
    се-стра, сес-тра, сест-ра
  • Для слов с приставками также может быть несколько вариантов переноса:
    по-дучить, поду-чить и под-учить
  • При переносе не должны разбиваться морфемы (приставки, корни, суффиксы):
    про-беж-ка, смеш-ливый
  • Две одинаковые рядом стоящие согласные разбиваются переносом:
    тон-на, ван-на
  • Не переносятся аббревиатуры (СССР), сокращения мер (17 кг), сокращения (т.е., т. д.), знаки (исключение составляет тире перед прерванной прямой речью)

Какие переносы ищут ещё

  • Перенос слова безобразные 2 секунды назад
  • Перенос слова пристегнуты 4 секунды назад
  • Перенос слова отвлекал 6 секунд назад
  • Перенос слова часто 7 секунд назад
  • Перенос слова молочка 8 секунд назад
  • Перенос слова растерялся 11 секунд назад
  • Перенос слова розхвилюватися 11 секунд назад
  • Перенос слова масштабности 13 секунд назад
  • Перенос слова окрестностях 13 секунд назад
  • Перенос слова празьовитий 15 секунд назад

Наш сервис переносов разработан с учётом Правил русской орфографии и пунктуации, которые были утверждены Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР в 1956 году.

Источник

Хороший снежок урожай сбережёт. Дождик, дождик, поливай, будет славный урожай. Урожай сам не придёт- за посевами нужен

Ответ или решение 1

Для решения задачи необходимо знать, как правильно делятся слова на слоги.

Деление слов на слоги

Слог — это часть слова, которая разделяется при произношении. Слог не является самостоятельной частицей речи.

Читайте также:  Дать определение свойствам почвы определяющим ее аэрацию

Обязательное условие для слога — гласная буква в его составе, соответственно, в слове столько слогов, сколько в нем гласных букв.

Слоги могут состоять:

  • из одной гласной и одной согласной (мо — ло — ко, ма — ма);
  • из одной гласной (о — лень, о — кунь);
  • из одной гласной и нескольких согласных (кот, стриж, стро — и — тель — ство);
  • согласные звуки или начинают слог (ко — ро — ва), или заканчивают его (рет — ро — град), или окружают гласный звук с обеих сторон (стриж, кость, корж, морж).

Деление слов для переноса очень часто не совпадает с делением слов на слоги.

Следует помнить, что при письме слоги, которые состоят из одной гласной, не переносятся. При переносе нельзя переносить две одинаковые согласные (например, в слове «сделанный» перенос будет выглядеть так: сде — лан — ный).

При переносе буква «й» не отделяется от гласной (например, в слове «хороший» перенос будет выглядеть так: хо — ро — ший).

Разделительный мягкий, мягкий и твердый знаки при переносе остаются на конце слога, в котором употребляются. Нельзя начать слог с мягкого или твердого знака, так как это противоречит правилам русского языка (например, «большой» будет переноситься как «боль — шой»).

Слова, имеющие один слог, называются односложными (дверь, зверь, дом, том, слон, плен, лень, день, ночь, мир и так далее).

Решение задачи

Звук «й» — согласный, твердый и всегда мягкий. Он может «прятаться» в буквы и проявиться только при фонетическом разборе, например, в слове «июнь». Буквы «й» здесь нет, а звук «й» есть — [и й* у н*].

Слова со звуком «й»: хороший — [х а р о ш и й* ], урожай — [у р а ж а й*], поливай — [п а л и в а й*], славный — [с л а в н ы й*], урожай — [у р о ж а й*], урожай — [у р о ж а й*].

Деление на слоги: хо — ро — ший, у — ро — жай, по — ли — вай, слав — ный, у — ро — жай, у — ро — жай.

Источник

Задания для 1 класса: перенос слов

В 1 классе дети учатся переносить слова с одной строчки на другую при письме. Если ребенок не освоит правила переноса слов, то он или делает ошибки, перенося слово в любом месте, или же старается уместить слово на строчке, нарушая красоту почерка. Некоторые дети продолжают написание слова за полями, что тоже недопустимо.

Правила переноса слов

Чтобы правильно переносить слова с одной строчки на другую, ребенок должен научиться делить слова на слоги. И для начала нужно научиться определять число слогов в слове. Для этого необходимо запомнить правило.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Я в своей практике сталкивалась с первоклассниками, которые не могли делить на слоги по причине незнания гласных букв. Поэтому обязательно учить 10 гласных букв русского языка.

А О У Э Ы Я Ё Ю Е И

Памятка переноса слов

  1. Переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам .
  2. Слова, состоящие из одного слога, не переносятся.
  3. Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на новую.
  4. Буквы й , ь, ъ при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы
  5. Слова с удвоенными согласными надо переносить так: сум — ма
Читайте также:  Хлебные сухари как удобрение

При переносе слов употребляется чёрточка (-).

Задания на перенос слов 1 класс

1. Спиши. Раздели слова на слоги.

  • Чудесный день! В море дельфин. Ольга любит дельфинов. Хорошо с ними играть!

Слово хорошо раздели для переноса всеми возможными способами.

  • Наступил апрель. По реке плывут льдины. Стали петь птицы. Небо высокое и голубое.

Слово высокое раздели для переноса всеми возможными способами.

  • К доктору пришли больные. Это были медведь, чайка и маленький олень. Доктор стал их лечить.

Слово маленький раздели для переноса всеми возможными способами.

  • Коля и Миша играют. У Коли конь. Он большой. У Миши олень. Он маленький. Мальчикам весело.

Слово мальчикам раздели для переноса всеми возможными способами.

  • Пришла зима. Выпал пушистый снег. Хороши белые снежинки. У Миши санки. А у Клавы лыжи. Они идут в парк.

Слово снежинки раздели для переноса всеми возможными способами.

  • Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живёт ручная белка.

Слово девочка раздели для переноса всеми возможными способами.

  • Дети часто ходили в рощу. Весной там цвели душистые ландыши. А летом дети видели пушистый хвост лисы. Сегодня им встретился заяц. У него длинные уши.

Слово душистые раздели для переноса всеми возможными способами.

  • В глубине еловой густой кроны сидела на гнезде ворона. Она таилась от других птиц. Ворона была тише воды, ниже травы. Она боялась оставить гнездо и остудить на утреннем морозе яйца.

Слово таилась раздели для переноса всеми возможными способами.

2. Перепиши, разделяя слова на слоги и для переноса.

Школа, ящерица, дружба, читайте, чайка, ручейки, улица, курица, девочка, муравей, маяк, слушайте, юла, птичка, принесла, клетка, комната, растение, окно, заяц, узоры, яблоко, урожай, увидели.

3. Спиши и чёрточками покажи, как можно перенести данные слова с одной строки на другую. Выпиши отдельно слова, которые нельзя переносить.

Карандаш, девочка, эхо, осень, ёжик, лейка, часовой, ручеёк, радио, сокол, завод, облако, озеро, уроки, май, ясень, яма, осока, армия, линия, лётчик, парус, товарищ, поезд, огонёк, машинист, огородник, станция, фуфайка, берёзка, самолёт, лужайка, хозяйка, ученик, тройка, читайте, пойте, рисуйте, чайка, волейбол, прощайте, отличник, ястреб.

4. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

  • Якорь, книга, шёл, кошка, майка, узор, аист, дуб, строитель, зверь, тетрадь, стул,яма, чиж, олень.
  • Учитель, плед, ложка, ежи, вилка, ёлочка, карандаш, ужин, май, усы, слой, уж, азбука, мёд.
  • Чайка, мост, яблоко, цветы, юла, океан, Оля, ягода, куст, Алёна, поезда, пост, Ирина, душ, лей.
  • Юля, мяч, Игорь, луч, лес, улей, клён, чай, Марина, брат, слойка, стройка, лейка, ёжик, отец.

5. Раздели слоги для переноса всеми возможными способами.

  • Карандаш______________________________
  • Петрушка______________________________
  • Пушинка_______________________________
  • Кукуруза_______________________________
  • Лужайка_______________________________
  • Заморозки______________________________
  • Каракатица_____________________________
  • Макароны______________________________
  • Сильные_______________________________
  • Пожалуйста____________________________
  • Строитель______________________________
  • Океан__________________________________
  • Увидела________________________________

6. Раздели слова на слоги на группы по числу слогов.

Ночной, ель, большой, деревня, ясень, вершина, спина, страна, паруса, уголь, волна, площадка, крольчата, смельчак, день, сторожка, селёдка, голубка, бежит, дрожит, тень, чайник, конь, арка, солнышко, январь.

Читайте также:  Вопросы по выращиванию рассады

7. Выпишите сначала слова в один слог (односложные), потом — в два слога (двусложные), а затем — в три и четыре слога (трёхсложные и четырёхсложные).

Бобры вырыли нору. Это дом бобров. Нырнув под воду, бобры попадали в дом. На обед у бобров болотные травы, листики ивы. Передние зубы у бобров острые. Бобры ловко ободрали с дерева кору и пообедали.

8. Измени слова так, чтобы их можно было перенести.

  • Клён______________________________
  • Столб_____________________________
  • Лист______________________________
  • Пень______________________________
  • Гриб______________________________
  • Стол______________________________
  • Крот______________________________
  • Дуб_______________________________
  • Мышь_____________________________
  • Конь______________________________
  • Кот_______________________________
  • Куст______________________________
  • Страх_____________________________
  • Мак_______________________________
  • Снег______________________________
  • Дед_______________________________
  • Лёд_______________________________
  • Мороз_____________________________

9. В каждом слове найди лишний слог. Из получившихся слогов составь слово. Раздели слова на слоги для переноса всеми возможными способами.

  • мышука, верторолёт, морокиры
  • дикомван, пепьюсок, скакалтерка
  • оккано, глонибус, кукукуруза, книлыга

10. Выпиши слова, в которых одинаковое количество слогов и вариантов переноса. Раздели эти слова для переноса.

Улитка, кукушка, учительница, кольцо, шпилька, мойка, мельница, строчка, мальчик, пальто, льдина, медвежонок, большая, строгий, учить, лисичка, зайчик, ёжик, индюк, змея, бусинка, ящерица, юбка, яблоко, комар, пианино, карусель, ананас.

11. Перепиши, раздели слова на слоги, поставь ударение. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Хороша берёзка весной. До самой земли свисают её тонкие гибкие ветки. Все они покрыты пушистыми серёжками. Чуть проклюнулись молодые клейкие листочки. Они блестят на солнце яркой зеленью. Вот пробежал по стволу яркий солнечный луч. На ветках заблестели капельки росы. Любит народ красавицу берёзку, слагает о ней песни и стихи.

Источник

Способы переноса слова «урожайный» с одной строки на другую

Укажем спо­со­бы пере­но­са сло­ва «уро­жай­ный» по сло­гам с одной стро­ки на дру­гую: уро-жайный, урожай-ный.

Чтобы пра­виль­но пере­не­сти сло­во «уро­жай­ный» с одной стро­ки на дру­гую, выяс­ним коли­че­ство глас­ных зву­ков в нём и в соот­вет­ствии с этим раз­де­лим на слоги.

Деление на слоги слова «урожайный»

При напи­са­нии при­ла­га­тель­ное «уро­жай­ный» не все­гда может поме­стить­ся на одной стро­ке. Тогда при­бе­га­ем к его пере­но­су по сло­гам. В рус­ском язы­ке слог обра­зу­ет каж­дый глас­ный само­сто­я­тель­но или вме­сте с одним или несколь­ки­ми согласными.

Посмотрим, как пра­виль­но раз­де­лить сло­ва на слоги:

Чтобы пра­виль­но пере­не­сти нуж­ное нам сло­во, раз­де­лим на фоне­ти­че­ские сло­ги по коли­че­ству глас­ных зву­ков, содер­жа­щих­ся в нём:

В этом сло­ве два сло­га откры­тых, кото­рые име­ют глас­ные зву­ки на кон­це, и два закры­тых, кото­рые обра­зу­ет звон­кий непар­ный соглас­ный [й’]. Учтем такую фоне­ти­че­скую зако­но­мер­ность рус­ско­го язы­ка, что толь­ко непар­ные звон­кие соглас­ные [й’] , [л] , [л’] , [м’] , [м’] , [н] , [н’] , [р] , [р’] в сере­дине сло­ва могут обра­зо­вы­вать закры­тые сло­ги, например:

Перенос слова «урожайный»

А теперь при­сту­пим к пере­но­су это­го сло­ва с одной стро­ки на дру­гую. Это сло­во — яркий при­мер, как ино­гда не сов­па­да­ет фоне­ти­че­ское сло­го­де­ле­ние с орфо­гра­фи­че­ским переносом.

В рас­смат­ри­ва­е­мом при­ла­га­тель­ном сонор­ный звук [й’] обра­зу­ет закры­тый слог как в сере­дине, так и в конце.

Первый глас­ный, обо­зна­чен­ный бук­вой «у», само­сто­я­тель­но состав­ля­ет фоне­ти­че­ский слог. При пере­но­се это­го сло­ва учтем, что в соот­вет­ствии с пра­ви­лом орфо­гра­фии не сле­ду­ет остав­лять одну бук­ву на стро­ке, даже если она обо­зна­ча­ет само­сто­я­тель­ный слог.

Неправильно пере­но­сить сло­во у-рожайный, отры­вая одну бук­ву от корня.

Присоединим её к после­ду­ю­ще­му сло­гу, и тогда полу­чим два пра­виль­ных вари­ан­та пере­но­са это­го слова:

Источник

Adblock
detector