Как добиться богатого урожая, работа над ошибками
- Как добиться богатого урожая, работа над ошибками
- Как вырастить богатый урожай
- Как добиться богатого урожая клубники
Свекла
Вместо азотных удобрений на месте будущей посадки свеклы выращивайте бобовые: они прекрасно обогащают почву азотом. К тому же по соседству с бобами и горохом никогда не заводится проволочник.
Если урожай свеклы пошел в цвет, то еще не поздно посеять семена снова: это можно сделать до середины июля. Выбирайте только скороспелые сорта.
Кабачки
Перед посевом кабачков в следующем сезоне обязательно проведите предпосевную обработку семян: прогрейте их неделю на солнце или в духовке при температуре 50 градусов в течение 5 часов. Можно замачивать семена в теплой воде и проращивать во влажной ткани. Увеличить урожай можно замачиванием семян в растворе борной кислотой (20 мг. на 1 л. воды).
Томаты
Самая частая ошибка датчиков — внесение под помидоры свежего навоза. Растениям это, конечно, нравится: они становятся упитанными, с толстыми листьями насыщенного зеленого цвета. А вот завязи образовывать не спешат, в итоге созревание плодов значительно запаздывает, и за лето такой куст приносит гораздо меньший урожай.
Огурцы
Сильная рассада — залог хорошего урожая. Сажайте семена огурцов в индивидуальные торфяные горшочки, в которые по мере развития ростка добавляйте землю. Высаживайте рассаду в грунт прямо вместе с горшочками — так нежная корневая система огурцов избежит повреждения.
Тыква
Тыква лучше растет на возвышенности, например, на куче прошлогодней травы. С осени оставьте на участке неубранную траву, добавьте в нее опавшей листвы, опилок — так чтобы получилось возвышение высотой примерно 60–70 см. и диаметром 1,5–2 м. Весной перед посадкой добавьте в кучу ведро перегноя, полейте все горячей водой посадите семена и накройте их пленкой. Первая подкормка — через неделю, вторая — через месяц.
Источник
Работа над ошибками по русскому языку для учащихся 1–4-х классов
Запомни! В русском языке 33 буквы. Гласных 10 букв – а о у ы э я ё ю и е
Гласных звуков 6 – [а] [о] [у] [ы] [э] [и]
Буквы – видим и пишем.
Звуки – слышим и произносим.
Согласных букв 21, ъ знак и ь знак.
Парные звуки по глухости – звонкости.
Всегда –
твёрдые звуки [ж] [ш] [ц]
мягкие звуки [ч ‘] [щ ‘] [й ‘]
Работа над ошибками.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Подчеркни нужную букву и запиши какая она: гласная или согласная.
Гласные е ё ю я
Гласные, которые обозначают 2 звука
Запомни!
1. Вначале слова – юла, ели, яма.
2. После гласной – маяк, читает.
3. После разделительного ъ и ь знаков: разъезд, подъём, пью, семья.
Работа над ошибками.
Выпиши слово с гласной буквой, подчеркни её, сделай звуковой анализ слов и придумай ещё 3 слова.
Обозначение мягкости согласных.
Запомни! Мягкость согласного на письме обозначают ь знаком и гласными буквами е ё ю я и – ден ь , книга, мяч.
Работа над ошибками.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно подчеркни мягкую согласную и придумай ещё 3 слова.
Запомни! Ударение падает на гласную букву. В слове один ударный звук.
Ударение не ставится над ё и над словом из одного слога: кино, полёт, кот.
Работа над ошибками.
Выпиши слово, поставь правильно ударение, запиши ещё 3 слова и обозначь ударение.
Слог. Перенос слов.
Запомни! Слова делятся на слоги. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Слова переносятся по слогам. Одна буква не остаётся на строке и не переносится на другую строчку. При переносе й, ь остаются на строке.
Слог может состоять из одной гласной: И – ра, е – ли.
Работа над ошибками.
Выпиши слово с ошибкой и правильно раздели для переноса, придумай ещё 3 примера.
жи – ши пиши с и
ча – ща пиши с а
чу – щу пиши с у
Работа над ошибками.
Запиши правильно слова, подчеркни сочетание, в котором допущена ошибка и придумай ещё 3 примера с этим сочетанием.
Запомни!
Работа над ошибками.
Запиши правильно слово, придумай ещё 3 слова.
Запомни! Имена собственные – имя, фамилия, отчество, названия городов, деревень, стран, государств, рек, озёр, морей – пишутся с заглавной буквы.
Работа над ошибками.
Запиши правильно слово, придумай ещё 3 примера.
Безударная гласная, проверяемая ударением.
Запомни! Безударная гласная в словах пишется так же, как ударная.
Чтобы проверить надо:
1. подобрать однокоренное слово или
2. изменить форму слова, чтобы на гласную падало ударение.
Работа над ошибками.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Подчеркни гласную, рядом запиши проверочное слово (смотри п.1 или п.2). Запиши ещё 3 примера.
Запомни! Чтобы проверить парную согласную в слове надо:
1) подобрать однокоренное слово,
2) изменить форму слова так, чтобы после согласной, стояла гласная.
Работа над ошибками.
Выпиши правильно слово, подбери проверочное, запиши ещё 3 слова.
Безударная гласная, непроверяемая ударением.
Работа над ошибками.
Выпиши правильно слово, подчеркни гласную букву, запомни и запиши его несколько раз.
Запомни! Чтобы проверить непроизносимую согласную:
подбери родственное слово, чтобы эта согласная слышалась чётко;
известный – известие, поздняя – опоздать, местный – место.
Запомни! Лестница, здравствуй, праздник, чувство, участвовать.
Работа над ошибками.
Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово, запиши ещё 3 слова на это правило.
Слова с двойными согласными.
Запомни! Слова с двойными согласными пишутся:
1) в середине слова (коллектив, группа, теннис, аллея, масса, аккуратный, дрожжи, терраса).
2) если в слове приставка заканчивается на букву, с которой начинается корень (рассказ, бессердечный, рассыпать, рассвет).
3) если в конце корня и в суффиксе одинаковая буква (ранний, осенний).
Работа над ошибками.
Выпиши слово правильно. Подчеркни двойную согласную. Запиши ещё 3 слова на это правило.
Приставки и предлоги.
Запомни! Приставка – это часть слова, поэтому пишется слитно. Предлог – часть речи, пишется раздельно. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или слово. (На столе; на чём? – на столе; на большом столе.)
Работа над ошибками.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку или предлог. Запиши 3 слова с приставкой или предлогом.
Запомни! Не с глаголами пишется отдельно.
Работа над ошибками.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова на это правило.
Мягкий знак в конце существительных после шипящих.
Запомни! В конце существительных женского рода после шипящих в единственном числе пишется ь знак (мышь, брошь, печь).
В конце существительных мужского рода после шипящих ь знак не пишется
(грач, камыш, гараж).
Работа над ошибками.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё два слова с этой орфограммой.
Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Запомни! Слова могут состоять из нескольких основ, которые соединяются буквами о или е, иногда без них. Сложные слова – это слова, состоящие из нескольких основ.
Работа над ошибками.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши ещё три слова.
Мягкий знак ь на конце глаголов 2 го лица, ед.ч.
Запомни! На конце глаголов 2 го лица ед.числа, после шипящих пишется ь знак:
Работа над ошибками.
Выпиши глагол правильно. Определи число, лицо, запиши ещё три примера.
Мягкий знак в неопределённой форме глагола (ться и тся, чь).
Запомни! Глаголы неопределённой формы, которые отвечают на вопрос что делать? пишутся с ь знаком: купаться (что делать?)
Работа над ошибками.
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Запиши ещё три слова с этой орфограммой.
Предлог с местоимением.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно. (Ко мне, у нас, с тобой.)
Работа над ошибками.
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё три примера на эту орфограмму.
Однородные члены предложения.
Запомни! Однородными членами предложения являются слова, которые являются одной и той же частью речи и отвечают на один и тот же вопрос. Однородные члены предложения выделяются на письме запятой, и перед союзами а, но.
Работа над ошибками.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены предложения и слово, от которого они зависят. (Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.)
Правописание безударных падежных окончаний имён сущ.
Запомни! В именах существительных в безударных окончаниях пишется такое же окончание как и в ударных (на опушке, на полянке, у речки – на земле 1скл.
Работа над ошибками.
Выпиши имя существительное. Поставь в начальную форму, определи склонение. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Запиши ещё три слова с примерами.
Запомни! Ко ІІ спряжению относятся глаголы на – ить и ещё; смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, вертеть и зависеть и терпеть. Глаголы – исключения: брить, стелить – І спр.
Работа над ошибками.
Запиши глагол правильно, выдели окончание, поставь ударение, определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании. Запиши ещё три примера.
№ 1 Разбор предложения.
Придумай новое предложение или выпиши из учебника. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Обозначь часть речи.
Выпиши слово, разбери правильно по составу. Запиши ещё три слова и разбери по составу. Сначала выдели основу и окончание, для этого измени форму слова, т.е. число: стол – столы. Выдели корень, подобрав однокоренные слова:
стол – столяр – столовая. Выдели приставку и суффикс.
№ 3 Определение падежа имён существительных.
Исправь ошибку. Запиши ещё пять имён существительных с предлогом и определи падеж.
Выпиши правильно словосочетания. Поставь вопрос от основного слова к зависимому (солнечным днём: днём каким? Солнечным).
Источник
Работа над ошибками: а что бы вы хотели изменить на своей даче? Я – многое. Пытаюсь спланировать идеальный участок
Как идеально распланировать участок?
Ну согласитесь же, было? Смотришь слегка остывшим взглядом на участок и понимаешь: эта грядка здесь не к месту, тому дереву – тесно, дорожка неудобно проходит, а теплицу надо бы перенести вообще в другой конец сада.
Но дорожки уже давно и прочно забетонированы, дерево пустило корни, а в том месте, где хорошо бы поставить теплицу, стоит сарай.
Когда мы только купили участок, то с жаром и неукротимым энтузиазмом начали его осваивать.
Планировали и обустраивали мы всё с нуля. Есть время и силы – делаем грядки. Пришла весна – купили саженцы и теперь их срочно нужно сажать.
В итоге участок получился не регулярным, а, так сказать, пятнистым: тут пара грядок, за ними – дерево, потом – кусты, дальше теплица, а потом – снова грядки.
Кроме того, из-за того, что участок мы обживали хаотично, потерь было много. То картофельный участок, за разработку которого мы отдали прилетевшим по весне «грачам» неплохие деньги, пришлось ликвидировать: земля на этом участке оказалась отвратительной и место картошки занял ягодник. То дерево посадили без учёта гидрологии (над подземным потоком) и оно засохло.
Грядки, которые делались на время (только зелень посадить, потом переделаю) стали постоянными.
Малюсенький саженец, посаженный в паре метров от дорожки так раскорячился, что обходим мы его по натоптанной в стороне от бетонной дорожки тропинке. Надо бы ветку обрезать, но жалко: на ней самая классная черешня.
Уняв первоначальный садоводческий зуд, я вижу, что многое неплохо было бы поменять и переделать. Но это, к сожалению, или невозможно, или слишком многодельно.
Итак, в чём мои ошибки и как бы я делала теперь.
Я выше писала о том, что грядки у нас рассеяны по всему участку: между деревьями, кустами, строениями. Это неудобно со всех сторон.
Неудобно косить (грядки мешают разворачиваться с косилкой), неудобно поливать (далеко тащить шланги от источника воды и бегать с лейками, сложно устроить систему полива сразу на весь огород).
И ещё одно обстоятельство.
Грядки мы устроили стационарные, с бортиками (так быстрее, застилаешь дно короба картоном и всыпаешь в него плодородную землю). Это единственный выход на скудных почвах. Но мы не учли одного: сорняки с тропинок проникают в грядки через низ (мы вкапывали ограждение на 20см, но пырей, тысячелистник и глухая крапива умудрялись подлезть под ограждением).
В итоге – лишняя работа: не только косить проходы, что само по себе не очень удобно, но и постоянно выдирать молодые ростки и весьма мощные корни.
Что бы я сейчас сделала.
1. Расположила огород компактно, единым блоком. Так удобнее поливать и ухаживать. А проходы между грядками замостила, лишив сорняки и кротов шанса порезвиться на грядке.
2. Уменьшила длину и количество грядок. Да, я честно признаю, что нам столько не надо. Выбрасывать по весне овощи, раздавать осенью плоды своего труда – такое себе. Нет, конечно, приятно, когда тебя благодарят за помидоры, перец и прочее. Но полежать с книгой в гамаке – ещё приятнее.
Подсчитав урожай и «трудопотери», мы поняли, что нам для семьи достаточно ВДВОЕ меньше.
3. Не торопилась бы с жадностью покупать симпатичные цветочки и росточки. Хотя это, наверное, самое трудное. Мне уже хочется чего-нибудь купить, а сейчас ещё осень. Вот пион с жёлтыми цветами меня в самое сердце ранил, но я пока держусь.
4. Сад. Сгоряча мы развели 18 кустов смородины и кучу клубники. Да, очень хотелось поесть вдоволь, от пуза, не оглядываясь. Но когда всё это вышло на режим, осталось только пискнуть: ой! Нам столько не надо!
Варенья стоят ещё с 16-го года. И даже самогоноварение на смородине не помогает. А ведь уход за кустами – это драгоценное время, которого с годами всё меньше.
В итоге я пришла к выводу, что под огород, чтобы выращивать свои овощи, нам достаточно 1 (одной!) сотки хорошо обработанной земли с правильно устроенными грядками и поливом. Как говорится, лучше меньше – да лучше! Остальное – под лужайку и многолетние цветы.
Сейчас бы я в первый год владения вообще бы ничего не сажала, а просто приглядывалась.
Вот тут, к примеру, хорошо бы устроить огород, а тут – поставить беседку, тут тень в полдень, а там – место для ягодника. Тут поставим бассейн, там мангал.
И только после того, как картинка сложится и отзовётся в душе, начала бы строить, сажать и мостить.
Только тогда, на мой взгляд, дача станет местом для радости, а не приложения каторжного труда.
А вы сразу нашли идеальную планировку участка? Или тоже мучаетесь?
Источник