Сбор урожая с пришкольного участка успешно завершён.
Осень — время сбора урожая. Сельскохозяйственная продукция, выращенная на школьном приусадебном участке используется для организации питания учащихся в школьной столовой, что гарантирует — без обедов ребята не останутся.
Сентябрьская погода порадовала нас тёплым солнечным деньком и мы, вооружившись перчатками, вёдрами и вилами, отправились на пришкольные участки, собирать урожай.
По традиции младшие школьники убирали урожай морковки и свёклы, а старшеклассники — оккупировали картофельное поле по всем флангам.
Урожай с первого поля готов!
Все ребята отнеслись к работе с ответственностью, старательно работали и не отвлекались на посторонние дела. Почти все…
— Рома! Помогай ребятам!
— Неа….
Но, не смотря ни на что, все овощи были убраны и отправлены в хранилище ожидать своего часа для вкусных борщей и салатов. Ура!
Источник
ПРОЕКТ «ФРУКТОВЫЙ САД НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ»
проект по биологии
Современная политика администрации Тамбовской области направлена на устойчивое развитие сельских территорий. В связи с этим мы заинтересовались данным направлением и провели данныю работу, получив интересный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 91.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
(учебный корпус № 1)
«ФРУКТОВЫЙ САД НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ»
Лепихова Анастасия Евгеньевна
Руководитель: учитель биологии
Кочерова Юлия Владимировна
- Обоснование выбора темы проекта
- Историческая справка
- План работы на пришкольном участке
- Финансовый план
- Описание проекта
- Результаты проекта
- Экологическая значимость
- Перспектива дальнейшей работы по проекту для учащихся 5 – 11 классов
Сад не помешает никому.
Фруктовый, сад даже при райской жизни нужен всем.
Это чудо из чудес -сад под окном. Тут тебе и услада и здоровье, и всё что сердцу любо.
Одним из основных направлений развития общего образования является создание условий для раскрытия способностей обучающихся, подготовка к жизни в современном конкурентном мире.
Современная политика администрации Тамбовской области направлена на устойчивое развитие сельских территорий, создание в области Центра продовольственной безопасной страны.
Свое открытие земли приходит к нам в родном месте, на том первом обработанном своими руками клочке пашни, «до донышка» изученной грядке, которую называют пришкольный участок. Здесь часто рождается та любовь к земле, которую проносит человек всю свою жизнь.
Это всегда волнует и радует, заставляет невольно гордиться самим собой, чувствовать себя настоящим хозяином земли.
А какая гордость у того человека, который посадит дерево! Посадит дерево, а урожай с него будут собирать люди, много – много лет. Собирать будут и благодарить того человека, который посадил это дерево.
— Формирование экологического мировоззрения и чувство патриотизма учащихся при организации работы по эстетическому благоустройству школьной территории.
— Привлечение учащихся к проблеме по улучшению Экологического состояния школьного двора.
— Создание зеленого уголка на пришкольном участке.
— Преобразить и благоустроить школьную территорию.
— Способствовать усвоению учащимися навыков посадки, прививки и ухода за Садовыми растениями;
— Развивать навыки расчета экономической эффективности при возделывании садовых растений;
— Формировать позитивное отношение к окружающей действительности.
В реализации проекта принимает участие Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» (учебный корпус № 1) Первомайского района Тамбовской области
— Педагоги Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
(учебный корпус № 1)
— Учащиеся Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
(учебный корпус № 1)
1. Обоснование выбора темы проекта.
Наша школа работает над здоровьесберегающей программой.
Решила обсудить эту проблему с учащимися.
Предложений было много: надо заниматься спортом, не курить, не принимать наркотики, рационально питаться, больше бывать на свежем воздухе, озеленить и облагородить школьный участок, превратить участок в парк или фруктовый сад, чтобы было, где отдохнуть, а через несколько лет получить фрукты богатые витаминами и улучшить здоровье.
За советом обратились к директору нашей школы. Он нам рассказал, что на заднем участке школы росли прекрасные фруктовые сады. Как было – бы хорошо, если бы в XXI веке снова зацвел, хоть маленький садик. Ведь сад – это мечта, радость, здоровье. «Сад не мешает никому, даже при райской жизни нужен сад возле каждого дома. Это же чудо из чудес – сад под окном. Тут тебе и услада, и здоровье, и все что сердцу любо» (М.И.Калинин).
Решили обсудить эту идею с учащимися старших классов. Провели беседу и конкурс рисунков «Какой бы вы хотели посадить сад в школе?»
«Если ребенок вырастил розу, для того чтобы любоваться ее красотой, если единственным вознаграждением за труд стало наслаждение красотой и творение этой красоты для счастья и радости другого человека. Он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность».(В.А. Сухомлинский).
Плодоводство – это наука, изучающая биологию плодовых культур и приемы их выращивания.
Плодоводство – одна из древнейших отраслей растениеводства. Плодовые растения были известны в культуре 5 тысяч лет назад. В Киевской Руси плодовые растения выращивали с Х века. В XV – XVI веках в Москве и вокруг были сады, разводили сливу, вишню, крыжовник, в оранжереях – лимон, персик и абрикосы.
После Октябрьской революции плодоводство быстро развивалось.
Средняя урожайность плодовых культур составляла 300 (триста) центнеров с гектара. Посадочный материал начали выращивать многие научные учреждения по садоводству. Выведены сотни ценных сортов. Проводится сортоиспытание и районирование плодовых культур. Развитие плодоводства связано с А.Т.Болотовым, М.В. Рытовой, Р.И. Шредером, В.В.Пашкевичем, И.В.Мичуриным.
Плодовые деревья растут и плодоносят от 15 до 30 лет. Урожайность зависит от условий, которые создали плодоводы для их роста и развития.
И.В.Мичурину удалось создать свыше 300 сортов плодовых и ягодных культур. Некоторые из них включены в стандартный ассортимент для нашей области, в частности сорта яблони – Пепин шафранный, Бельфлер – китайка, Пармен зимний золотой, груши Бере зимняя Мичурина. Были получены гибриды яблони и груши, сливы и абрикоса, миндаля и персика, черемухи и вишни.
Плодовые косточковые культуры: вишня, черешня, слива, абрикос занимают примерно треть площади плодовых насаждений нашей страны. Выращивают их в различных районах. Плодовые косточковые культуры получили свое широкое распространение из – за того, что на 4-й год после посадки уже плодоносят, поспевают рано, т.е. в конце мая. Плоды вкусные и полезные: богаты углеводами, кислотами, витаминами.
Источник
Сбор урожая на огороде в детском саду
Татьяна Александровна Ульянова
Сбор урожая на огороде в детском саду
Наступила волшебница-осень, позолотила листья деревьев, одарила людей щедрым урожаем фруктов и овощей. С большой радостью дети собирали свой урожай. Ребята нашего детского сада очень хорошо знают, что осень — прекрасная пора для сбора урожая. Ведь они сами вместе с воспитателями все лето ухаживали за растениями в огороде: поливали, пололи, рыхлили. И огород их порадовал неплохим урожаем: свекла, лук, укроп, салат, томаты, картофель.
город в детском саду — это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И конечно, огород — это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей, гармоничному развитию.
от и приближается к концу сбор урожая, который вызывает особый восторг и удовольствие у наших малышей. А какая вкусная свёкла выращенная и собранная своими руками!
Овощи дети отнесли на кухню поварам. Теперь наши повара приготовят им вкусные и полезные блюда!
«Наблюдение за ростом овощей в огороде и сбор первого летнего урожая» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» Почти половина лета уже прошла! В Подмосковье оно не такое уж теплое! Однако, и нас порадовал первый урожай со своего огорода. Весной.
Сценарий праздника «День урожая в детском саду» «ДЕНЬ УРОЖАЯ в детском саду» Дети строятся в 2 круга Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Румяные да улыбчивые! Все ли пришли? Никто.
Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.
Фотоотчет «Во саду ли в огороде» Уважаемые коллеги, хочу представить вам фотоотчет о презентации долгосрочного проекта «Хочу всё знать». Экспериментирование – эффективный.
Фотоотчет «Во саду ли во огороде» Актуальность. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает.
Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.
Фотоотчет «Сбор урожая с ребятами младшей группы» Начиная с августа месяца, многие жители нашей большой страны начинают сбор урожая! В этом году, в мае, мы с ребятами подготовительной.
Очень. Сбор урожая. Цикл стихов Осень в гости к нам пришла И всем подарки принесла. Сливы сладкие по веткам, Груши, яблоки, всем деткам. Красный, сахарный арбуз, Угощайся.
Фотоотчет о празднике «Сбор урожая» В конце сентября в нашем детском саду прошел уже ставший традиционным замечательный праздник «Сбор Урожая». Наличие огорода в детском саду.
Проект «Во саду ли, в огороде» Проект «Во саду ли, в огороде» Автор проекта: воспитатель Мазурина Анна Владимировна Проблема: Мир вокруг себя дети познают практически.
Источник
Исследовательская работа » Выращивание экологически чистых овощей на пришкольном участке»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красненская основная школа имени Героя Советского Союза
Николая Алексеевича Бенеша
Чановского района Новосибирской области
Опытническая работа на пришкольном участке
Выращивание экологически чистых продуктов на пришкольном участке
«А у нас в огороде»
Юлия Сергеевна,14 лет
Олеся Викторовна, старшая вожатая.
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Зависимость урожайности растений от почвы…………………………………………………………………. 4
1.2 Наш огород – без пестицидов и нитратов…………………………………………..4-5
1.3 Борьба с вредителями без инсектицидов………………………………………………5
2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА.
2.1 Роль экологически чистого метода борьбы с колорадским жуком при выращивании картофеля…. 6-7
2.2 Использование бархатцев для защиты растений капусты от вредителей…………………………………………………………………………………. 8-9
3.2 Информационные источники……………………………………………………….9-10
Для полноценного здорового питания человеку необходимы витамины. Все прекрасно знают, что наибольшая кладезь витаминов находится в овощах, зелени и фруктах.
В них содержатся витамины С, Р, каротин, витамины группы В, фитонциды, способствующие уничтожению болезнетворных микроорганизмов, минеральные соли, углеводы, балластные вещества, необходимые для нормальной деятельности кишечника.
Овощи необходимы для питания человека. Характерно, что каждый вид овощей и фруктов способствует образованию в организме определенных биологически активных веществ. Одни из них улучшают обменный процесс, пищеварение, нейтрализуют кислоты, другие нормализуют кровяное давление, укрепляют стенки сосудов, придают им эластичность, предотвращая спазмы, а также снижают содержание холестерина в крови. Все это укрепляет организм, делает его стойким ко многим заболеваниям, повышает работоспособность.
Учитывая выше изложенное, нужно, чтобы наш рацион был сбалансирован и в нём каждодневно присутствовали в полном объёме и в правильном соотношении все необходимые для организма питательные вещества.
Хотя в наше время рынок и заполнен продуктами питания, но их качество оставляет желать лучшего. Поэтому мы считаем, что выращенные овощи и зелень для школьной столовой на пришкольном участке должны быть наиболее экологически чистые.
На своём пришкольном участке мы не используем продукцию химической промышленности. Своими секретами, выращивания экологически чистых овощей, мы поделимся с вами.
Цель: доказать, что выращивание овощей на пришкольном участке возможно без применения продукции химической промышленности.
1. Выяснить как урожай зависит от почвы;
2. Доказать, что с вредителями можно бороться без инсектицидов.
4. Организация практических работ по выращиванию овощей, наблюдение за их ростом и развитием.
Гипотеза – возможно ли решение проблемы экологии питания, путем выращивания овощей без применения химических удобрений и пестицидов .
Актуальность темы заключается в том, что продукты, не являющиеся экологически чистыми оказывают на организм человека очень серьезное воздействия. Воздействия негативные, самой различной природы. Интоксикация, нарушение обмена веществ, гиповитаминозы, аллергические реакции, повышенная утомляемость, нарушение сна, различные расстройств, снижение иммунитета, повышенная склонность к раковым заболеваниям и многое другое. Тогда как употребление экологически чистых продуктов помогает человеческому организму постепенно восстановиться после негативного воздействия некачественных продуктов. Здоровое питание является основой нормальной жизнедеятельности человека и дает возможность увеличить длительность жизни. С каждым годом актуальность экологически чистых продуктов становится выше. Поэтому мы, школьники предпочитаем питаться в нашей столовой качественной и здоровой пищей. Н а основе нашего опыта мы поделимся примером выращивания экологически чистого урожая.
Объект исследования : пришкольный участок , находящегося по адресу: Новосибирская область, Чановский район, село Красное, улица Школьная 6.
Предмет исследование : экологическое состояние овощей на пришкольном участке.
Методы исследования : изучение информационных источников; систематизация; обобщение; поиск; наблюдение, эксперимент; описание; сопоставление; анализ; осмысление.
1.1 Зависимость урожайности растений от почвы.
Все знают, что урожай очень сильно зависит от почвы. Чем отличаются почвы, которые мы используем для выращивания урожая? Почему целинные (отдохнувшие от земледелия) земли дают больший урожай? Исследовали вместе с учителем нашей школы 3 вида почв, которые мы используем на пришкольном участке: почву с участка, который долго не использовали (целинный); почву с огорода; почву с заброшенного скотного двора, которую мы используем для выращивания рассады. В результате исследования мы сделали выводы, которые занесли в сводную таблицу. ( Приложение 1 )
Из сводной таблицы видно, что самая лучшая почва для развития растений- с заброшенного скотного двора, отличается по механическому составу и по содержанию гумуса. Наша школа повышает качество почвы при помощи перегнивших останков растений, который берём из компостной ямы. В эту яму мы сбрасываем для перегнивания пищевые отходы и траву. За зиму там накапливается достаточно много перегноя для овощных грядок. Несколько раз за сезон вносим перегнивший навоз с заброшенного скотного двора (предварительно обработав его от медведки).
1.2 Наш огород – без пестицидов и нитратов
Качество урожая во многом зависит от качества удобрений. Сегодня магазинные полки полны различными удобрениями на любой вкус. Прекрасной альтернативной покупных могут стать натуральные удобрения, которые без особых проблем можно сделать своими руками. Сделать прекрасное удобрение для овощей можно практически из любых органических веществ.
Навоз это прекрасное удобрение для огорода, который включает в себя очень большое количество питательных веществ, которые необходимы для успешного выращивания овощей. Фосфор, азот, калий все эти вещества содержатся в навозе.
Для приготовления натурального удобрения из куриного помёта можно пойти двумя способами можно его закомпостировать, а можно сделать из него настой для полива. Однако самым лучшим вариантом добавить продукт жизнедеятельности птиц в биогумус с червями. Дождевые черви избавят удобрение от ненужных семян сорняков. Так же можно приготовить настой для полива. 200 литровую бочку наполняют куриным помётом наполовину и заливают водой. Дают настояться в течении нескольких дней. Для полива 0,5 литра данного раствора смешивают в 10 литрах воды и поливают растения. Особенно хорошо на такие подкормки отзываются томаты.
Замечательные удобрения для овощей можно приготовить из обыкновенных сорняков. Прекрасное удобрение из сорняков получается в результате компостирования. Компостирование травы и сорняков подразумевает, что их можно смешивать с другими огородными и садовыми остатками, а также с домашними отходами как органического, так и неорганического происхождений. Каждый используемый материал по своему ценен. Соотношение масс травы и сорняков с различными видами отходов, даёт уникальное сырье, в результате чего мы получаем высокоэффективное натуральное удобрение, являющееся главным источником для подпитки растений.
Яичная скорлупа прекрасное натуральное удобрение, которое очень хорошо усваивается почвой. Существует очень простое объяснение почему яичная скорлупа легко усваивается почвой, просто она синтезируется внутри организма птицы, а значит имеет природные свойства.
Очень хорошей натуральной подкормкой являются обыкновенные пекарные дрожжи.
Натуральные удобрения превосходят химические не только по качеству, но и по цене. Изготовить их своими руками можно при минимальных затратах.
Помимо использования натуральных органических удобрений, важным условием получения высоких урожаев на огороде является соблюдения ряда агротехнических техник и методик: полив отстенной теплой водой, правильное рыхление, грамотное посадка и размещение грядок на огороде, мульчирование и прополка и т.д.
Правильное хранение – ещё один критерий, предъявляемый к экологически чистым продуктам. Важно соблюдать определенные правила при хранении продуктов. Наиболее щадящими технологиями сохранения фруктов и овощей являются сушка и заморозка. При таких способах обработки овощей сохраняется максимальное количество витаминов и полезных веществ. Маринование и консервирование без применения уксусной кислоты и других консервантов, также сохраняют максимум полезных веществ. Заменить уксус и химические консерванты могут натуральная лимонная кислота, яблочный уксус.
1.3 Борьба с вредителями без инсектицидов.
Основными вредителями в огородах являются муравьи, тля и колорадский жук. С тлёй мы боремся при помощи раствора хозяйственного мыла. Поливая кустарники мыльным раствором мы «портим» вкусовые качества молодых побегов и тля исчезает.
С муравьями всё сложнее. С ними приходится бороться очень часто. В нашей школьной столовой используется сухая горчица и в проекте использование защитных полос петрушки.
Мелкий порошок горчицы не даёт дышать этим вредителям и они уходят с этого места в более благоприятное. Этот метод нам подсказали соседи. Он настоящий старый способ борьбы с муравьями.
А вот вывод о влиянии петрушки на этих вредителей мы с учителем Кононовой О.В, которая отвечает за пришкольный участок , вывели наблюдением. В начале весны муравьёв очень много. Они начинают разносить по кустарникам и молодым побегам тлю. Но дерево яблони, возле которой росла прошлогодняя петрушка, не подвергалась нашествию этих вредителей. Мы размяли листики петрушки и разбросали около жилья муравьёв. На следующее утро муравьи ушли с этого места. Теперь мы будем использовать данное растение в борьбе с злостными вредителями сада и огорода. Кроме этих способов мы белим деревья в саду. Раствор извести не нравится муравьям и они не вредят этим деревьям.
С колорадским жуком мы боремся при помощи базилика и бархатцев. Этот способ мы на пришкольном участке стали использовать сравнительно недавно. Подсказали нам его овощные клумбы, высаживание которых мы начали практиковать пять лет назад. Фиолетовый базилик соседствовал с баклажанами и не давал завестись на нём злостному вредителю. Теперь грядки с картофелем и баклажанами соседствуют с различными сортами базилика и красивыми кустами бархатцев. ( Приложение 2 )
2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА.
2.1 Роль экологически чистого метода борьбы с колорадским жуком при выращивании картофеля.
Картофель — одна из важнейших сельскохозяйственных культур разностороннего использования. Прежде всего — это ценнейший продукт питания, картофель образно называют «вторым хлебом». Темпы роста населения планеты требуют, чтобы в течение нескольких десятилетий объем продовольственного производства увеличивался вдвое.
Одним из факторов, отрицательно влияющим на урожай картофеля, являются вредители. Один из них — колорадский жук. В борьбе с колорадским жуком применяют различные методы — как химические, так и биологические. Преимущество биологического метода по сравнению с химическими средствами защиты растений состоит в том, что они безвредны для человека, животных и окружающей среды в целом, то есть экологически чистые, что в наше время является очень важным.
В своей работе мы использовали один из биологических методов «Влияние хвойных опилок на численность колорадского жука и повышение урожайности картофеля.»
Колорадский жук — насекомое желто-бурой окраски, 15-16 мм длиной, личинки 7- 10 мм, оранжево-красные, объедают листья растений.
Материалом для исследования послужили:
Картофель ,куст прямостоячий, компактный, низкий. Стебли сильно ветвистые, округлые. Листья светло-зеленые, слабоопущенные, матовые, со слабым жилкованием. Цветение обильное, кратковременное. Окраска венчика белая. Клубни округлые и овальные, белые, с плоским столонным следом. Кожура гладкая, глазки мелкие, малочисленные, розовые. Мякоть клубня белая, нетемнеющая. Масса товарного клубня 89-151 грамм. Средняя урожайность клубней – 333 ц га.
Перепревшие опилки — это перегной, по своим физическим свойствам приближающийся к чернозему. Перепревшие опилки имеют нейтральную реакцию (рН 6,8), в одной тонне содержится 2,2 кг азота, по 0,5 кг фосфора и калия, есть нужные для растений микроэлементы. Перепревшие хвойные опилки значительно улучшает структуру почвы, создает в ней хороший воздушный и водный режимы, повышает ее поглотительную способность и улучшает буферные свойства. Количество полезных почвенных микроорганизмов в почве повышается в несколько раз. Земля становится живой, что и нужно растениям, которые развиваются в симбиозе с этими микроорганизмами. Почвенные микроорганизмы выполняют роль посредника между почвой и растением. После внесения перегноя из хвойных опилок повышается эффективность известкования, минеральных и органических удобрений.
При внесении в почву свежих опилок, необходимо проявлять осторожность, так как можно и вовсе не получить урожая. Причина в том, что при внесении в почву свежих опилок резко возрастает численность микроскопических грибков и бактерий, которые для своего развития потребляют из почвы большое количество питательных элементов, особенно азота, которых меньше достается растениям. Свежие хвойные опилки лучше использовать для приготовления различных компостов, которые созревает через З — б месяцев.
Методика постановки эксперимента
Контроль – клубни посажены в обычную почву.
Опыт – при посадки клубней вносили горсть перепревших хвойных опилок.
Посадка широкорядным способом. Повторность двукратная. Размер каждой делянки 4 м х 6 м. Площадь под каждой делянкой – 24 м 2 . Общая площадь под опытом – 96 м 2 . Составлена схема опыта, которая предусматривала 2 повторности ( Приложение 3 )
Измеряли массу клубней и их количество, для чего отбирали по З- 4 растения с каждой делянки. Клубни очищали от почвы и взвешивали на технических весах. Вычисляли среднюю массу клубней и среднее количество клубней в 1 растении. Рассчитывали урожай в кг с делянки и результаты заносили в таблицу. ( Приложение 4 )
Внесение перепревших хвойных опилок оказало влияние на продуктивность урожая картофеля. Разница по отношению к контролю составила 4,6кг.
По окончании опыта получены следующие результаты:
1. Внесение хвойных опилок никак не отразилось на прохождении фенофаз у растений картофеля.
2. Внесение хвойных опилок оказало существенное влияние в борьбе с колорадским жуком: количество жуков различалось, кладок яичек на растениях опытного варианта было меньше в 5 раз, чем на растениях контрольного варианта.
З. Предпосадочное внесение хвойных опилок положительно сказалось на урожайности картофеля. Прибавка урожая в опытном варианте составила на 4,6 кг по отношению к контролю. ( Приложение 5 )
Учитывая значимость картофеля в жизни человека, вопрос о повышении его урожайности всегда будет актуальным. В связи с этим метод предпосадочного внесения хвойных опилок помогает в решении ряда задач.
Во-первых, данный метод позволяет экономить материальные и энергозатраты, которые неизбежны при обработке картофеля химическими препаратами;
Во- вторых, преимущество данного метода по сравнению с химическими средствами защиты растений состоит в том, что он безвреден для человека, животных и окружающей среды в целом, то есть экологически чистый, что в наше время является очень важным;
В- третьих, после внесения хвойных опилок изменяется структура почвы — она становится более рыхлой, воздухо — и влагопроницаемой, а как известно, именно при таких условиях картофель лучше растет, повышается его урожайность и выход товарных клубней;
В -четвертых, учитывая то, что с каждым годом численность нашего села уменьшается, а возрастной ценз увеличивается содержать большую площадь приусадебного участка становится тяжело. В нашем исследовании сравнительно на небольшом участке можно получить неплохой экологически чистый урожай картофеля.
2.2 Использование бархатцев для защиты растений капусты от вредителей.
Эксперимент проводили методом сравнения в трех вариантах:
1. Участок капусты без использования средств защиты/контроль/.
2. Участок капусты с использованием химических средств защиты.
3. Участок капусты с посадками бархатцев.
Повторность опыта трехкратная.
Форма делянок квадратная, размер одной делянки — 6 кв. м., 36 растений в одной делянке. Общее число делянок-9. Площадь, занятая опытом – 54 кв.м. В целях соблюдения пространственной изоляции при проведении исследований использовались разные земельные участки . Земельные участки однородные, предшественник – картофель. В работе использовалась методика, изложенная в книге Б.А.Доспехова (Методика полевого опыта М.:Агропромиздат,1985г.). Посев капусты проводился непосредственно в лунки, на участках, выделенных для проведения опытов, в одинаковые сроки – 11 апреля. Бархатцы выращивались рассадным способом. Высадка рассады бархатцев была проведена одинаково – 6 июня. Агротехнические мероприятия по уходу за посевами капусты и бархатцев проводили регулярно.
Капуста выращивалась в одинаковых условиях. Полив одновременно — одинаковым количеством составом воды. В первом варианте (контроль) защита капусты от вредителей не проводилась.
В третьем варианте в качестве средства борьбы с вредителями капусты использовались посадки бархатцев через каждые три ряда капусты с расстоянием между растениями в ряду 25 сантиметров.(Приложение 6)
Растения бархатцев цвели обильно и продолжительно. Благодаря обильному поливу капусты необходимого для обеспечения высокой требовательности еѐ к влажности почвы и воздуха. Листья капусты после смыкания в рядах сохраняли влагу для своих соседей. Бархатцы стали настоящим украшением участка. Благодаря эфирным маслам, определяющим запах растения, которые содержатся не только в соцветиях, но и во всех остальных частях бархатцев, не только на них самих, но и на соседке – капусте вредители не селились. Встречались единичные экземпляры капустной белянки в июне месяце, потому что растения бархатцев в это время были еще маленькими. Замеченные вредители уничтожались вручную. Присутствие почвенной 10 нематоды замечено не было, всходы были дружными, растения развивались хорошо, ни одно растение не погибло.
Урожай учитывали сплошным методом, взвешивая овощи со всей делянки. Капусту убирали в один приѐм одновременно на всех делянках опыта. При осмотре кочанов убранной капусты было выявлено, что все кочаны первого варианта (контроль) были низкого качества, имели не товарный вид из-за поражения вредителями. Кочаны капусты, выращенные с применением химических средств защиты (вариант 2), имели повреждения. При тщательном осмотре кочанов капусты, выращенной совместно с бархатцами (вариант 3) поражения вредителями были единичными. Наши исследования показали, что на период уборки урожая взрослые растения капусты в вариантах 2 и 3 отличались от растений контроля хорошо развитыми кочанами. Средний вес кочана в варианте 2 составил 1100 гр., в то время как в первом (контроль) – 812 гр., т.е. больше на 288 гр.. Взвешивание кочанов на момент уборки урожая подтвердили, что лучше развивались растения на делянках с бархатцами. Так средняя величина кочана варианта 3 составила 1405 гр., что на 593 гр. больше контрольного варианта и на 305 гр. больше варианта 2.
Учитывая, что на 1 га оптимальное число растений составляет в среднем 30 тыс. шт. на га, средняя урожайность капусты в пересчете на 1 га: на земельном участке варианта 2 — 330,0 ц/га, в варианте 3 — 421,5 ц/га, в первом варианте (контроль) — 243,6 ц/га. Таким образом, средняя урожайность капусты на делянках с произрастанием бархатцев на 177,9 ц/га выше, чем на контрольном варианте (больше на 73%) и на 91,5 ц/га выше, чем при выращивании с применением химических средств защиты (вариант 2), (больше на 30,5 %)
Выводы. Защитить растения капусты можно, посадив рядом бархатцы высокие. Выращивание капусты совместно с бархатцами сохраняет их от вредителей, способствует повышению урожайности капусты, благотворно влияет на качество кочанов. Зараженности почвы нематодами можно избежать, если рядом с овощами выращивать бархатцы. Нематоды скапливаются на их корнях и погибают, что позволяет снизить численность этих паразитических червей в почве. Необходимо продолжить исследование с целью выявления влияния бархатцев на другие овощные культуры и определения оптимальной густоты стояния великолепного защитника садово-огородных растений от вредителей.
Рекомендации. Необходимо чередовать гряды овощей с посевами бархатцев для борьбы с нематодами и для отпугивания других вредителей. Это позволит получать экологически чистую продукцию и не тратить деньги на яды.
Заключение. Таким образом, всем нам известные бархатцы играют большую роль в нашей жизни. Они не только доставляют нам радость и удовольствие своими яркими и красивыми соцветиями в период цветения, используются в кулинарии, они лечат человека, другие растения и почву, а их растительные остатки – ценное органическое удобрение. Выращивание их рядом с капустой может защитить еѐ от вредителей нехимическим, безвредным способом, чтобы получить экологически чистую продукцию. Учитывая, что химические средства защиты очень дорогие и ядовитые, а семена, бархатцев можно собрать с клумб самим, использование изученного метода поможет получить высокий и качественный урожай капусты с минимальными затратами, что особенно актуально в условиях нынешнего кризиса
На основе всей информации, которую мы собрали в данной работе мы можем сделать вывод: выращивание урожая овощей на пришкольном участке возможно без продукции химической промышленности.
Рекомендации по выращиванию экологически чистой огородной продукции:
Бороться с вредителями сада и огорода возможно без ядохимикатов: против тли- мыльный раствор; против муравьёв- сухую горчицу и петрушку; против колорадского жука- базилик и бархатцы, внесение хвойных опилок в грунт; против капустных червей- бархатцы.
Повысить урожай возможно при помощи растений компаньонов.
Таким образом, наши опыты доказывают, что вполне возможно получить большой урожай овощей на пришкольном участке не применяя химические удобрения. Заменить пестициды и нитратные удобрения вполне возможно, используя органические удобрения, такие как навоз, компост, опилки, скорлупа и другие. Овощи, выращенные без применения химических удобрений, соответствуют требованиям, предъявляемым к экологическим чистым продуктам. (Приложение 7)
Значит, каждая школа, имея участок земли, может обеспечить себя практически экологически чистыми овощам . Соответственно решить проблему экологии питания, на уровне нашей школы, вполне возможно.
А решать глобальные экологические проблемы человечество сможет тогда, когда каждый человек будет предпринимать в этом направлении хотя бы небольшие элементарные шаги. Так, как например, это делает наша школа.
А ещё красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках эстетические чувства, любовь к родной природе, к сельскохозяйственному труду. Школьный участок – место, где мы (учащиеся) приобретаем основы экологических знаний, знания дизайнерского искусства. Правильно спланированный пришкольный участок обеспечивает большую часть работы на открытом воздухе.
Уже традиционно мы продаём свою экологически чистую продукцию на ярмарке Новопокровская. Картофель, капуста пользуется хорошим спросом.
5.. Агрономическая тетрадь. Возделывание картофеля по интенсивной технологии/ Под ред. Хлевного Б.Ф. – М.: Россельхозиздат, 1996.-96 с.
6 . Картофель/ Под ред. Арнаутова В.В.- М.:Главиздат, 1993,-567 с.
7 . Производство картофеля: возделывание, уборка, послеуборочная доработка, хранение. Справочник/ Писарев Б.А.- М.: Росагропромиздат, 1990.-221 с.
8. Растениеводство/ Посыпанов Г.С. — М.: Колос,1997,-448 с.
9. Технология растениеводства/ Фирсов И.П. – М.: Колос , 2005.-472 с.
10. Б.А.Доспехова (Методика полевого опыта М.:Агропромиздат,1985г.)
Средняя урожайность клубней 1растения в г
Источник