11 примеров семейных традиций: создаем и укрепляем ценности семьи
Ценности и традиции семьи. Что такое семейные традиции, для чего они нужны, какие бывают традиции и как их создавать — обо всем этом наша статья.
Каждая женщина, становясь мамой, желает только лучшего своей семье. Она стремится уделять внимание мужу и детям, укреплять семейные отношения и строить гармоничную и счастливую семейную жизнь. При этом она хочет многое успевать. Успеть все: чем планирование поможет маме
Как маме успевать уделять время семье? В этом стремлении очень помогают именно семейные традиции и ритуалы.
Зачем нужны семейные традиции
Все мы родом из детства. Вырастая, мы переносим традиции и ритуалы, привитые в родительской семье, в свою. Часть из них утрачивает ценность, а часть мы придумываем и заводим самостоятельно.
Почему так важно иметь традиции?
1. Они помогают укреплять внутрисемейные отношения. Многие могут вспомнить, как приятно и весело украшать елку под новый год. Всеобщее предпраздничное настроение, ощущение радости, ожидание чуда. Запах хвои и веселые огоньки на потолке. Единение семьи во время подготовки ко встрече главного праздника года.
2. Поддерживают связь с историей, преемственность поколений. До сих пор в некоторых семьях есть традиция давать имена детям в честь родственников, например, бабушек или дедушек. Создание династий определенных профессий (врачей, артистов, военных, учителей и т.п.) тоже можно отнести к семейной традиции.
3. Создают общие интересы всех членов семьи. Показательна в этом случае традиция делать поздравительные открытки своими руками. Открытка-сюрприз готовится вместе с детьми каждому члену семьи на день рождения или какой-нибудь другой праздник. В процессе ее создания формируются теплые и крепкие взаимоотношения между родителями и детьми. Подарки своими руками — 10 способов занятий вместе с детьми
Очень важно привить своим детям семейные обычаи. Именно они дают ощущение стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Помогают привить определенные нормы и правила, дисциплинируют и позволяют передать культурное наследие.
Какие бывают традиции
Условно все традиции можно разделить по времени их проведения: ежедневные, периодические (еженедельные, ежемесячные) и ежегодные.
- Милые ежедневные традиции-ритуалы встречи и прощания. Создают нежные отношения и являются залогом хорошего дня и спокойной ночи.
- Утро нового дня приятней начинать со слов «Доброе утро!» или «Как спалось?», вместо унылого «Привет» себе под нос. При этом обнять и поцеловать каждого члена семьи. Сделать это не на автомате, а искренне и от души.
- Вечером, перед сном, обязательно рассказать сказку или прочитать книгу детям. Пожелать доброй ночи и приятных снов.
- Ни что так не укрепляют отношения, как семейные завтраки или ужины. Следует хотя бы раз в день садиться всей семьей за один стол. В это время можно поделиться планами на предстоящий день или обсудить уходящий.
- Раз в неделю просто собираться всей семьей. Чтобы обменяться впечатлениями, обсудить события прошедшей недели или посмотреть фильм вместе. Не важно где, на диване в гостиной или за обеденным столом, главное — вместе.
- Раз в неделю готовить всей семьей. Пусть это будет семейная пицца, пельмени или салат. Такая традиция не только укрепляет отношения и прививает детям полезные навыки, но и экономит маме силы и время. Как в ресторане: зачем нужно составлять меню
- C рождения вести дневник развития ребенка. Записывать туда интересные слова и высказывания ребенка. Или делать отметки о его росте раз в месяц в определенном месте квартиры.
- Хорошая традиция устраивать мини-праздники на окончание учебных четвертей в школе или 1 сентября. Сходите вместе с детьми в кинотеатр, в музей или на выставку.
- Организовывать семейную фотосессию раз в полгода-год. Можно профессиональную или любительскую (у кого как позволяют финансы). Подготовка к ней займет, возможно, какое-то время, но зато потом будет приятно рассматривать результаты своего совместного труда.
- Раз в год проводить отпуск каким-то особым способом. Или привозить из каждой поездки магнит на холодильник, тем самым пополняя свою коллекцию посещенных стран и городов. Как организовать переезд с детьми: пошаговое руководство для мамы
- Проводить дни рождения и другие памятные события всей семьей. В некоторых семьях есть традиция на каждый день рождения ребенка поднимать именинника на маленьком стульчике столько раз, сколько исполнилось лет ребенку.
Или устраивать мини-квесты с поиском подарка. Ребенку предлагается пройти по квартире по запискам с загадками. Во время такой игры ребенок взаимодействует с родителями и в итоге находит долгожданный подарок.
Кроме этого, традиции могут быть связаны с сезонами года.
Так, осенью можно ходить в парк шуршать опавшими листьями. Зимой делать «снежных ангелов» на свежевыпавшем снегу. Весной фотографироваться с цветущими деревьями, а потом сравнивать фотографии разных лет. Ну, а летом, после дождя, измерять глубину луж в резиновых сапожках или просто вместе ходить по лужам.
Как маме уделять время семье
Если в суматохе будней не можете найти время на семью или все чаще возникает вопрос как маме успевать всех любить, то стоит задуматься о создании обязательного еженедельного ритуала, в котором смогут принять участие все члены семьи.
Не стоит придумывать архисложные традиции. Главное, что нужно помнить при их создании — регулярность проведения, совместная подготовка, должны учитываться интересы всех членов семьи.
Хорошим примером семейной традиции на выходные дни может служить прогулка в парке всей семьей. С собой можно взять велосипеды, ролики, самокаты. Или просто побродить всем вместе. А после прогулки заехать на обед в кафе или устроить пикник на траве. Во имя любви: как маме найти время на мужа
На случай плохой погоды, можно остаться дома и поиграть в какую-нибудь увлекательную настольную игру всей семьей.
В формировании традиций помогут навыки планирования.
- Составьте список традиций, которые бы вы хотели добавить в своей семье.
- Заведите календарь традиций, где каждый член семьи может отмечать главные для него праздники. Такой календарь можно нарисовать самим или просто делать пометки в настенном календаре на нужных датах.
- Затем на семейном совете обсудите, где и как будет проходить то или иное мероприятие. Что для этого нужно будет сделать каждому члену семьи, все ли согласны с предложенным планом.
И все, что останется — внедрить план в действие.
Как видите, создавать традиции совсем не сложно. В результате, совместно проведенный досуг наладит понимание внутри семьи. Поможет найти ответы на вопросы, как маме уделить время семье и успевать всех любить. У вас отпадет проблема “не могу найти время на семью”. Придаст стабильности и положит хорошее начало для будущего детей. Дзен-мама: практика осознанности
Крепкие семейные отношения — не об этом ли мечтает каждая мама?
Еще несколько интересных идей семейных традиций можно узнать из этого ролика:
Дорогие читательницы, какие традиции есть вашей семье? Пришлось ли столкнуться с трудностями при их внедрении? Расскажите об этом в комментариях.
Источник
Помогите пожалуйста написать небольшое сочинение на тему » Как семья собирала осенью урожай» ( кто помогал родителям и какие овощи поспели, когда собирала, как работали дети?
Русский язык | 1 — 4 классы
Помогите пожалуйста написать небольшое сочинение на тему » Как семья собирала осенью урожай» ( кто помогал родителям и какие овощи поспели, когда собирала, как работали дети?
Осенью мы иногда ездили в деревню, помочь бабушке и дедушке собрать урожай.
У нас были разные овощи и фрукты, ягоды и другие плоды.
Они созревали целое лето и наконец — то мы дождались этого долгожданного момента.
Наш урожай поспел!
Мы вместе С родителями начали собирать урожай в разные корзинки.
Там были Яблоки, сливы, тыквы, кабочки.
Когда мы приехали домой мы начали готовит еду из этих вкуснейших продуктов
Надеюсь я помогла Вам!
Мини сочинение на тему «Как семья собирала урожай»?
Мини сочинение на тему «Как семья собирала урожай».
Как написать сочинение о том, как семья осенью урожай собирала?
Как написать сочинение о том, как семья осенью урожай собирала.
СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ КАК СЕМЬЯ СОБИРАЛА ОСЕНЬЮ УРОЖАЙ ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА С НЕПРОВЕРЯЙМЫМИ НАПИСАНИЕМ ИСПОЛЬЗУЯ ВОПРОСЫ КОГДА СЕМЬЯ СОБИРАЛА УРАЖАЙ?
СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ КАК СЕМЬЯ СОБИРАЛА ОСЕНЬЮ УРОЖАЙ ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА С НЕПРОВЕРЯЙМЫМИ НАПИСАНИЕМ ИСПОЛЬЗУЯ ВОПРОСЫ КОГДА СЕМЬЯ СОБИРАЛА УРАЖАЙ?
КАКИЕ ОВОЩИ ПОСПЕЛИ НА ОГРОДЕ?
КТО ПОМАГАЛ РОДИТЕЛЯМ?
КАК РОБОТАЛИ ДЕТИ?
ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА ДРУЖНА, ВЕСЕЛО, РОМАГАЛИ ДУРГ ДРУГУ, СПОРИЛИ, ССОРИЛИСЬ.
Сочинение о том как семьЯ собирала осенью урожай?
Сочинение о том как семьЯ собирала осенью урожай.
Написать сочинение как семья собирала осенний урожай, и использовать такие вопросы : когда семья собирала урожай?
Написать сочинение как семья собирала осенний урожай, и использовать такие вопросы : когда семья собирала урожай?
, какие овощи поспели на огороде?
Кто помогал родителям?
Как работали дети?
Вспомогательные слова : дружно, весело, помогали друг другу, спорили, ссорились.
Сочинение на тему семья собирает урожай?
Сочинение на тему семья собирает урожай.
Напишите небольшое сочинение о том, как семья собирала осенью урожай?
Напишите небольшое сочинение о том, как семья собирала осенью урожай.
Используйте слова с непроверяемыми написаниями используйте такие вопросы : когда семья собирала урожай?
Какие овощи поспели на огороде?
Кто помогал родителям?
Как работали дети?
(дружно, весело, помогали друг другу, спорили, ссорились.
Напишите сочинение на тему Как Семья осенью Собирает урожай?
Напишите сочинение на тему Как Семья осенью Собирает урожай.
Написать небольшое сочинение о том, как семья собирала осенью урожай?
Написать небольшое сочинение о том, как семья собирала осенью урожай!
Напишите сочинение на тему Как Семья осенью Собирает урожай?
Напишите сочинение на тему Как Семья осенью Собирает урожай.
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Помогите пожалуйста написать небольшое сочинение на тему » Как семья собирала осенью урожай» ( кто помогал родителям и какие овощи поспели, когда собирала, как работали дети?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Синева — подлежащее Сияла — сказуемое Холодно — определение Ярко — определение.
Вроде изложение это выучить надо.
Я читал эту книгу. Я буду играть в футбол. Я вижу машину.
Большой клин Клин [какой? ] большой.
Грамматические признаки : 1)постоянные 2)непостоянные Прилагательное : 1)род, склонение 2)время, число падеж Наречие : 1)НЕИЗМЕНЯЕМОСТЬ.
С гласными : безударные, словарные (непроверяемые), чередующиеся с согласными : чередующиеся, непроизносимые.
Можно фото, пожалуйста).
Это предложение осложнено обособленным определением : 1) А мы (х), сытые, довольные, пели песни вместе с девчатами (Астафьев). * * Обособленное определение выражено одиночными прилагательными, определяемое слово выражено личным местоимением.
1к, 2д, 3м, 4а, 5в, 6л, 7е.
Мы живём в замечательной стране — в Российской Федерации или России (уточняющее обстоятельство). [ подл. Сказ. Определ. Обстоят. — обстоят. Или обстоят. ]. (вместо слов ставишь нужные значки подл. — одна линия, сказ. Две линии, опред. — вол..
Источник
«Моя семья – продолжение поколения»
Международный Фестиваль «Звёзды Нового Века» — 2012
Гуманитарные науки (от 8 до 10 лет)
«Моя семья – продолжение поколения»
Шилова Мария, 8 лет
ученица 1 ‘’б” класса
Гришина Роузалия Габдулахатовна,
1. Моя семья – продолжение поколения……………………………………………. 5
2.Фамилии — их происхождение и значение………………………………………. 7
2.1 Фамилия — «семья».
2.2 Фамилии высших сословий и крестьян.
2.3 Фамилии «Шиловы», «Рябовы»
3. Традиции и ценности поколений моего родословного дерева……10
Тема моего исследования «Моя семья — продолжение поколения». Эта тема очень интересна, актуальна для нашего времени. Много людей хотят узнать свои корни, свою родословную. Это заинтересовало и меня. Я предполагаю, что не все знают о своих «корнях». А правильно ли это? Попробуем разобраться в этой проблеме.
Я предполагаю, что и в будущем самым ценным для человека останется семья, история и традиции ее поколения.
Семья — самое драгоценное, что есть у человека. Все остальное, чем приходится заниматься, делается для того, чтобы сделать жизнь близких людей уютнее, комфортнее, радостнее. И так происходит из поколения в поколение: родители воспитывают своих детей, дети вырастают — родители стареют. Дети ухаживают за родителями, и теперь уже за своими детьми.
Цель моей работы: расширить знания о моей семье предыдущих поколений.
1.Узнать больше о том, что такое поколение.
2.Понять, какие традиции и ценности были главными для моего старшего поколения.
3. Расширить словарный запас по данной теме с учетом изменения языка.
4.Показать всем моим родным, какими были мои предки, и что было интересным в их труде и занятиях.
Тип моей работы: индивидуальный, личностно — ориентированный, основанный на сборе, оформлении и представлении информации, полученной от моих родственников.
Проектный продукт: книжка — малышка «О моей семье в ряду поколений», презентация на эту тему.
Практическая целесообразность: Восстановить историю поколения моего дедушки и бабушки .
Я очень люблю свою семью: маму, папу, сестру, бабушку, дедушку. А ещё у меня есть двоюродные сёстры, тёти. А откуда появилась наша семья? Почему у нас такая фамилия? Обо всём этом я расспрашивала моих родителей, бабушек и дедушку. Они не только рассказали об этом, но и показали вырезки из газетных статей, познакомили меня с другими родственниками. Они пригласили меня в интересный мир фотографий, черно-белых, старинных. Шилов разъяснил, кто на них изображен. А бабушка Нина Михайловна рассказала истории о прекрасных традициях предыдущих поколений. Они свозили меня и моих родителей к своим родным в г. Абинск Краснодарского края. Когда я стала собирать сведения о предыдущих поколениях, мои мама, папа, сестра тоже заинтересовались этой проблемой и стали помогать мне в поиске информации, построении этого исследования.
Теория поколений была создана в 90-х годах XX века американскими учеными – историками и социологами Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. Учёные выявили определенные периоды, когда большинство людей обладает сходными ценностями.
Поколение – это группа людей, рожденных в определенный возрастной период и испытывавших влияние одних и тех же событий в обществе (политических, экономических, социальных, технологических), воспитанных в рамках определенной семейной модели (у них схожие понятия о том, что хорошо и плохо, что можно делать и чего нельзя).
Примерный временной промежуток, в который рождаются представители одного поколения, – 20–25 лет. Есть версия, что по мере развития технологического прогресса интервал может сокращаться, но пока этого не происходит.
Преподаватель и тренер Академии народного хозяйства при правительстве РФ Евгения Шамис подчеркивает: «Темп жизни ускоряется для всех поколений: каждый день мы получаем гораздо больше информации, чем наши предки, и вынуждены принимать гораздо больше решений». У каждого человека есть еще и свои, индивидуальные ценности (хотя бы потому, что у нас разный темперамент, наследственность, воспитание). Но теория поколений рассматривает лишь общемировые и национальные ценности, которые присущи не только отдельной личности, но и окружающим.
Один из примеров влияния ценностей на поведение людей, так называемый феномен «съешь тарелку до конца». Он возникает, когда бабушки стремятся накормить своих внуков и говорят: «в последнем кусочке вся сила». Так проявляется одна из ценностей поколения, пережившего голод и тяжелое военное время – экономность, жизнь про запас. Люди слышат что-то, и это сразу привлекает их внимание. Они начинают думать: я понимаю, о чем говорят, я могу быть экспертом, я знаю, как в этом жить.
Значит, я являюсь членом нового поколения 21 века, с его новыми целями, ценностями, традициями. Но что же связывает разные поколения? Прежде всего — фамилия. И я хочу разобраться, как это происходит.
3. Фамилии, их происхождение и значение.
Слово «фамилия» в переводе с латинского означает «семья».
Обычно фамилия переходит к ребенку от отца, но в принципе родители могут давать своим детям фамилию не только отца, но и матери и даже дедушки и бабушки. В старину таких вопросов не возникало, потому что фамилий у людей не было. Со временем одних имен стало недостаточно, они часто совпадали. На бытовом уровне этот вопрос решался просто: каждому человеку придумывали прозвище, или прозвание. Они-то и служили тогда фамилиями.
Впервые вполне официально в России фамилии появились во времена Петра I, когда царь своим указом велел записать всех людей, проживающих в Российском государстве. Но и тогда фамилии появились не у всех.
Первыми их в XIV-XV веках получили князья и бояре. Часто их фамилии образовывались от названий тех владений, которые им принадлежали. Если земельные владения располагались в Тверской губернии, то фамилия боярина могла быть Тверской, если в Мещере – Мещерский и т. д.
Но случалось, что и бояре получали фамилии по своим старым прозвищам. Так жил когда-то в XIV веке боярин Григорий по прозвищу Пушка. Неизвестно, за что он получил такое прозвище. Может быть, за громкий голос, который напоминал пушечный выстрел, а может быть, он имел какое-то отношение к военной технике. Но что бы за этим ни стояло, а только его прозвище перешло в фамилию, которая через несколько поколений досталась великому поэту Александру Сергеевичу Пушкину, потомку боярина Григория Пушки.
Позже, уже в XVI-XVIII веках, начали получать фамилии и дворяне. Здесь уже было больше разнообразия, потому что дворянское звание зачастую присваивалось за особые заслуги перед государством и среди дворян случались люди совсем не знатного происхождения, у которых не было своих земельных владений. Так что дворяне получали свои фамилии по имени отца или матери, например, Степанов, Дмитриев, Ефросиньин. Иногда они придумывали сами себе какую-нибудь благородную фамилию. Бывало, что ее им жаловал царь вместе с дворянским званием. Случалось, что дворяне также получали свои фамилии по своим старым прозвищам. Конечно, их старались сделать более благозвучными, и появились дворянские семьи по фамилии Дурново, Чернаго, Хитрово, Рыжаго и т. д.
В XVIII-XIX веках, наступила очередь торговых и служилых людей. Они, как правило, получали фамилии по названиям тех мест, откуда были родом. Так появились фамилии Астраханцев, Москвитинов, Москвин, Вологжанин и т. п.
Так по очереди получали фамилии все сословия России.
Когда же дошла очередь до самого многочисленного слоя населения – крестьян (а это произошло уже в XIX веке), то здесь уже применялись самые разные способы образования фамилий: и по имени отца и матери (Иванов, Петров, Марьин и т. п.), и по названию ремесла или промысла, которым занимался глава семейства (Плотников, Столяров и т. п.), по Уличному прозвищу: Худяков, Кривоносов, Рыжов…
Часто бывало и так, что крестьяне брали себе фамилии по именам и фамилиям тех помещиков, у которых служили или кого знали.
Моя фамилия Шилова произошла от нецерковного мужского личного имени Шило, которое было не редким у русских до конца XVII века.
В моем родном городе Нытва, где я родилась, моя фамилия встречается очень часто, также как Аликины, Ощепковы, Безматерных. А почему она такая? Трудно судить, так как никто из моих родственников не смог мне об этом рассказать. Но наша семья думает, что представители нашего поколения были очень живыми, деятельными людьми, способными к быстрому решению вопросов трудового, бытового характера. Именно такими мы видим моих родственников предыдущих поколений, о которых пойдет речь далее. Вторая линия родословной связана с фамилией Рябовы. Нам не удалось узнать, как произошла эта фамилия, но мы кое-что узнали о жизни их поколений.
Каждая семья по-своему уникальна. Это только с одной стороны все одинаковые. У любой семьи есть история, которая уходит в глубину веков, и часто там и теряется. В ней насчитываются десятки прапрабабушек и дедушек!
Но немногие могут похвастаться знанием родословной семьи, ограничиваясь ближайшими родственниками. Ведь по истории своих предков можно строить своё будущее! Многому можно научиться.
Семья называется ячейкой общества. Ведь семья, как и человек не может существовать отдельно от всего остального мира. Если человека воспитают «звери», он станет и останется «зверем». В семье, как в школе, закладывают фундамент знаний, необходимых для дальнейшего обучения, закладывают основы жизни в обществе.
В каждой семье есть свои традиции. Трудовые, нравственные, духовные, бытовые. Ужин всей семьёй за одним столом — чем не традиция?
4 . Традиции и ценности моего родословного дерева.
Прабабушка родилась в 1916 году в семье рабочих. Выучилась на бухгалтера в г. Ленинграде, вернулась в Нытву и стала работать на Металлургическом заводе. Всю войну проработала на заводе. Имеет награды «За доблестный труд во время ВОВ», Юбилейные медали, медаль «Ветеран труда». После пенсии воспитывала внуков. Умерла в возрасте 82 лет.
Здесь изображены прабабушка , Прадедушка и прапрабабушка . 1934 год.
Вот что мне удалось узнать о своих предках:
Бабушка моей бабушки (моя прапрабабушка) родилась в 1890 году. Окончила 3 класса. В войну работала в госпитале и больнице. В Войну было тяжело. Раненых переносили на себе. Бинтов, ваты, марли не хватало, несли из дома простыни, рвали на бинты, стирали, кипятили.
Это фотография 1981 года. умерла
в возрасте 91 года.
Прапрадедушка погиб во время гражданской войны в 1918 году. Никто ничего о нем не знает.
Эта фотография была сделана в 1917 году
Особо хочу рассказать про своего прадеда . ( Из воспоминаний бабушки Нины Михайловны)
19 — летним пареньком приехал в Нытву и устроился лаборантом ЦЗЛ металлургического завода. Вскоре стал редактором местного радиовещания, а по возвращении с действительной военной службы был назначен редактором заводской многотиражной газеты. Началась война. Настойчивое желание Рябова пойти на фронт, было удовлетворено только в апреле 1942 года. Он был зачислен курсантом танкового училища, стал комиссаром учебной роты.
По окончании училища Михаила Рябова направили на фронт командиром батареи самоходных орудий 281-го отдельного самоходного артиллерийского дивизиона20-й стрелковой дважды Краснознаменной ордена Суворова дивизии 28-й армии. Об этой прославленной дивизии в Воениздате вышла книга под названием «Жизни своей не щадя».
В составе этой дивизии и прошел весь славный боевой путь Михаил Рябов. Он награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны I степени, медалями «За взятие Кенигсберга», «За взятие Берлина», «За победу над Германией». Они говорят о стойкости и мужестве моего прадеда. Вот одна выдержка из наградного листа: «24 октября 1944 года лейтенант вывел СУ-76 на прямую наводку и, умело, маневрируя, поджег два дома, где засели враги, подбил самоходку противника».
За эти решительные и умелые действия Михаил Васильевич был награжден орденом Красной Звезды. После взятия Кенигсберга армию перевели на берлинское направление. В упорных боях, громя противника, 25 апреля 1945 года армия была уже в районе берлинской городской железнодорожной станции. Немало трудностей выпало и на долю танкиста Рябова. Не раз врачи вырывали его из объятий смерти, возвращали в строй, чтобы он снова мог сражаться, дойти до логова фашизма, и оставить, как многие советские воины, на стенах рейхстага простую надпись: Был здесь коммунист из Рябов.3 мая 1945 года». День Победы он встретил в Праге, куда самоходки капитана Рябова вступили утром 9 мая.
Возвратившись в Нытву в 1946 году, прадедушка включился в активную трудовую и общественную жизнь. Вновь стал работать редактором газеты «Прокатчик», затем — заведующим отделом райкома партии, секретарем РК КПСС. Но здоровье, подорванное на фронте, дало о себе знать. Он вновь перешел в редакцию газеты. Тяжелая болезнь и операция вывели из строя ветерана войны и труда. Прадедушка скончался в 1982 году.
Эта фотография сделана в 1979 году. На ней мой прадед и мой папа в возрасте 6 лет.
Вот как рассказала мне про него моя бабушка (дочь ):
«Дома отца практически не было, он очень много работал. Но в те вечера или в выходные, когда он был дома, мы всегда с ним были вместе. Кормили кроликов, убирали во дворе, косили траву, носили воду из колодца, гребли дорожки от снега, помогали в огороде. И всегда он напевал свою любимую песню: «Ой, вы кони, вы кони стальные, боевые друзья, трактора, веселее летите родные, нам в поход собираться пора. Мы с железным конем все поля обойдем, соберем и посеем и вспашем, наша поступь верна и врагу никогда не гулять по республикам нашим». Жили в своем доме, лодырничатьи скучать нам было некогда. Гулять мы ходили только после того, как выполняли всю заданную родителями работу по дому или огороду».
Значит, для поколения 50-80 годов самой главной ценностью был труд и ответственное отношение к делу.
5 . Традиции моей семьи.
Дома мы всегда справляли все праздники весело, с песнями, со вкусной стряпней. Каждое лето в отпуск с Байконура приезжал мой брат, он был военным. На крыльце устраивались целые концерты – один играл на гитаре, другой на аккордеоне, а я на домре. Все эти инструменты были у нас дома. Играл отец, брат и я. Было весело.
Отсюда пошло мое увлечение песнями. Песни были русские народные, пелись легко, слова запоминались быстро, так как были жизненные. Мой брат выучился играть на губной гармошке, гитаре, аккордеоне, пишет стихи, сам же их перекладывает на музыку, в общем, местный бард. Ну и мне
передалась эта любовь к музыке и песням. Пела в Нытвенском русском фольклорном ансамбле «Забава». Мы ездили по району с концертами, выступали в городе на различных мероприятиях».
Значит, предыдущее поколение умело не только работать, но и хорошо отдыхать: любить музыку, народные песни, радовать своими выступлениями другие семьи. Поэтому моя бабушка Нина Михайловна передает и мне то, что любит сама и умеет делать: вкусно готовить, следить за чистотой и красотой дома, петь и радоваться жизни.
Мои бабушка и дедушка по папиной родословной живут в г. Нытва. Бабушка всю жизнь проработала в школе. Сейчас на пенсии. Мы очень любим с ней петь русские народные песни. Дедушка работает водителем реанимационного автомобиля. Я люблю встречаться с ними. Дедушка научил меня собирать грибы в лесу. Мы ездим рыбачить на лодке, купаемся в пруду, загораем.
Меня зовут Шилова Мария. Мне 8 лет. Я учусь в первом классе. Папа – Константин Владимирович. Он делает красивую мебель. Мама – Инна Борисовна, работала в школе учителем обслуживающего труда, потом специалистом по кадрам. Сейчас обучается заочно по специальности юрист. У меня есть старшая сестра Катя. Она окончила школу с золотой медалью, колледж, работает в службе судебных приставов, продолжает учиться…..
Наша семья сохраняет и продолжает традиции предыдущих поколений: все трудятся с пользой для других; умеют правильно отдыхать. Мама и папа заботятся о своих родителях и родственниках.
Учат меня уважать старшее поколение, заботиться о младших собратьях, развивают во мне желание хорошо учиться в школе, много знать и уметь, любить народное творчество.
У меня большая, дружная, веселая семья. 10 двоюродных братьев и сестер, 2 тети, 3 дяди. Мне нравится, когда мы по нашей семейной традиции собираемся все вместе на праздники за большим столом, веселимся, поем песни, танцуем, дети показывают концерты. Я люблю гостить у всех бабушек и дедушек. У меня самая лучшая семья.
Книга Памяти Нытвенского района, том 2, 2000 г. Давидич
Книга «Жизни своей не щадя», воениздат, 1980 г.
Газета «Новый день» г. Нытва
Многоритажная газета «Прокатчик»
Семейные архивные альбомы семьи Рябовых, Шиловых
Источник