Меню

Урожай со знаком минус

Случаи, когда в бухотчетности учреждения допускаются показатели со знаком «минус»

Pressmaster / Shutterstock.com

Показатель, имеющий в бюджетном и бухгалтерском учете отрицательное значение в случаях, предусмотренных Инструкциями № 191н и № 33н, отражается в бюджетной и бухгалтерской отчетности в отрицательном значении – со знаком «минус» (п. 8 Инструкции № 191н, п. 10 Инструкции № 33н).

Уточним случаи для бюджетной отчетности:

1. Допускаются показатели со знаком «минус»:

  • в строке 331 Баланса (ф. 0503130) в части кредитового остатка по счету 1 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
  • в графе 2 Справки по заключению счетов (ф. 0503110) в части кредитовых показателей счета 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», сформированных на 1 января года, следующего за отчетным.

2. В Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127) по строкам, содержащим в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела «Доходы бюджета» показатели со знаком «минус», неисполненные назначения в графе 9 «Неисполненные назначения» также отражаются в отрицательном значении (со знаком «минус»).

3. В графе 11 «Не исполнено принятых бюджетных обязательств» Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) допускается показатель со знаком «минус». Речь идет о принятии денежных обязательств сверх суммы бюджетных обязательств при оплате больничных, когда сумма пособий превышает сумму начисленных в отчетном периоде страховых взносов. В таких ситуациях расходы учреждения будет возмещать ФСС. Примеры отражения расчетов по больничным в учете и отчетности можно найти в Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ.

4. Установлен порядок отражения в Сведениях (ф. 0503169) в Пояснительной записке операций по уточнению КБК при погашении кредиторской задолженности. В графе 5 суммы по уточняемому коду надо отражать со знаком «минус», а по новому – со знаком «плюс».

Чем руководствоваться при составлении отчетности? Как сверить показатели составленной отчетности? В какой срок представить отчетность? Кому представляется отчетность? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в памятках для бухгалтера госсектора интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Изменился и перечень допустимых отрицательных показателей для бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

  1. Допускается показатель со знаком «минус» в строке 331 Баланса (ф. 0503730) в части кредитового остатка по счету 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС».
  2. Установлен порядок отражения в Сведениях (ф. 0503769) в Пояснительной записке операций по уточнению КБК при погашении кредиторской задолженности. В графе 5 суммы по уточняемому коду надо отражать со знаком «минус», а по новому – со знаком «плюс».

Источник

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Дом для Чебурашки»

Мария Варфоломеева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Дом для Чебурашки»

(знакомство за знаком «минус»)

Автор конспекта: Варфоломеева М. М. ,

Воспитатель подготовительной группы, к. 8

ГБОУ «Школа №1241 «На Красной Пресне»»

г. Москва, 2018 г.

Цель: Знакомство со знаком «минус», закрепление ранее пройденного материала.

Задачи:

• Познакомить детей со знаком «минус»;

• Продолжить учить читать математические записи;

• Закреплять базовые знания о геометрических фигурах;

• Закреплять названия дней недели.

• Совершенствовать прямой и обратный счет в пределах 10;

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• Развивать логическое мышление при решении задач.

• Воспитывать активность, познавательный интерес.

Оборудование и материалы: игрушка Чебурашка в ящике с мандаринами, мяч, набор цифр от 1 до 7 (или карточки с точками, дом с геометрическими фигурами, плоскостное изображение чебурашки.

Раздаточный материал: листы в клетку, простые карандаши, набор цифр от 1 до 10.

Предварительная работа: по плану, по программе В. П. Новиковой «Математика в детском саду».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель в группе звенит в колокольчик, собирает детей в круг и сообщает о том, что им предстоит важное мероприятие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель приглашает детей пройти в класс. Дети рассаживаются по своему усмотрению. Проводится игра на внимательность: «Ладошки».

Воспитатель декламирует загадку и предлагает детям ее отгадать

Он из сказки к нам пришёл.

Здесь друзей себе нашёл.

Он забавная игрушка.

У него большие ушки. (Чебурашка)

Воспитатель: да, это наш старый друг, милый маленький Чебурашка. Чебурашка пришел к вам не просто так, а с огромной просьбой. Мы с вами знаем, что у каждого, будь то мальчик или девочка, кошка или собака, и даже у Чебурашки, должен быть свой собственный дом. И вот так случилось, что в одном доме, появилась пустая квартира, которую и предложили занять Чебурашке. А на чем Чебурашка поедет, вы узнаете, нарисовав рисунок по клеточкам.

Читайте также:  Какие удобрения добавить при посадке малины осенью

2. Основная часть.

2.1 Математический диктант «Поезд»

Перед диктантом проводится физкультминутка-напоминание об ориентировке лево-право.

Физкультминутка «Правая, левая»

Правая, левая – строят города. (показываю, вытягивая поочередно вперед руки, а затем «строю» – ставлю одну руку над другой, как будто кладка кирпичей)

Правая, левая – водят поезда. (показываю руки, а затем «кручи руль» перед собой)

Правая, левая – могут шить и штопать. (показывая руки, а затем правой рукой имитирую работу иголкой – шью, левой рукой держу воображаемую ткань)

Правая, левая – любят громко хлопать. (показываю руки, а затем хлопаю).

Диктант: 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 6 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево (перемычка, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх (исходная точка).

Воспитатель: Итак, на чем же поедет Чебурашка? (Ответы детей) Правильно, на поезде, но этот поезд не обычный, а математический. И едет он тогда, когда правильно решаются задания. Только Чебурашка никогда не ходил в детский сад, и считать он не умеет. Так что ему нужна ваша помощь. Поможете? Поезд отправляется со станции «Числовая».

2.2 Станция «Числовая»

Задания к детям:

1) Выложить числовой ряд от 1 до 10;

2) Прямой и обратный счет;

3) Назови соседей числа.

2.3 Станция «Знаковая»

Воспитатель: Как вы знаете, наш Чебурашка путешествует в ящике с мандаринами. И за вашу помощь очень хотел бы вас угостить.

Педагог выкладывает из ящика 6 мандаринов и просит детей назвать их число. Записывает его на доске. От имени Чебурашки дарит мандарин ребятам за первым столом. Уточняет, больше стало мандаринов или меньше. Дети отвечают. Воспитатель рассказывает, что для записи такого примера в математике есть знак «минус» (демонстрирует его). Самостоятельно записывает пример на доске и читает его. Далее просит повторить чтение примера нескольких детей. Следом дарит еще один мандарин, ребенок у доски записывает и читает запись. Таким образом, Чебурашка дарит все мандарины. На доске остаются примеры в столбик.

2.4 Станция «Спортивная»

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, Изображают, что плывут

А во вторник рисовал. Изображают рисование

В среду долго умывался, Изображают умывание

А в четверг в футбол играл. Изображают игру в мяч

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал. Изображают бег, танцы

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал. Ладони под щеку, изображают что спят

2.5 Станция «Временная»

Дидактическая игра: «Назови день недели» (по карточкам с точками)

2.6 Станция «Фигурная»

Воспитатель: Мы приехали на конечную станцию, станцию «Фигурная». Именно в этом доме будет жить Чебурашка. Но его соседи не знают, какая квартира свободна и нам нужно это выяснить. Расселите фигуры по их квартирам и тогда мы поймем, где же дом для Чебурашки.

На доске макет дома 3 на 4 (12 клеток). В окошках нарисованы геометрические фигуры, часть окон пустые. Дети группируют фигуры по цвету и форме, заполняя пропуски. В единственную свободную клетку дети поселяют Чебурашку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу на занятии, выражает радость от того, что дети дружно помогли Чебурашке и у него теперь есть свой собственный дом. Чебурашка угощает ребят мандаринами.

Конспект подгруппового логопедического занятия «День Рождения Чебурашки» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия «День Рождения Чебурашки» в подготовительной группе Подготовила учитель-логопед А. В. Житник.

«Путешествие в страну Сообразилию». Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представление с использованием инклюзивного обучения с привлечением детей.

Конспект НОД по ФЭМП с элементами конструирования в подготовительной группе «Подарок для Шапокляк» Конспект НОД по ФЭМП с элементами конструирования в подготовительной группе (с использованием интерактивной доски). Тема:»Подарок для Шапокляк».

Читайте также:  Чай как удобрение для лимона

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе к школе Программные задачи: • Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Соберём урожай» Программные задачи. Количество и счёт :соотнесение количества предметов с цифрой, математические задачи. Геометрические фигуры : сравнение.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом и его части» Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом и его части».

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Земля – наш общий дом». Подготовительная группа. Образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Река — дом для животных и растений» в подготовительной группе Цели и задачи. 1. Уточнить представления детей о реке как сообществе растений и животных, в ней и возле нее, сообществе, которое сложилось.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Цель: закрепление у детей.

Источник

В АПК динамика со знаком «минус»

Агропромышленный комплекс Карагандинской области показал рост в 2019 году только за счет развития животноводства. А вот растениеводческий сектор ушел в минус. Причина – летняя засуха, отрицательно сказавшаяся на объеме и качестве урожая, пишет собкор «КазахЗерно.kz».

Одним из самых важных для населения является вопрос сдерживания необоснованного роста цен на социально значимые продукты питания. В этот перечень входит 19 наименований.

— Эта работа должна быть приоритетом властей на местах и выполняться ежедневно, — сказал аким Карагандинской области Женис Касымбек на аппаратном совещании, посвященном итогам 2019 года. – У нас есть инструменты регулирования рынка, и в декабре они показали свою эффективность. Нам удалось сдержать рост цен, а по некоторым позициям даже немного снизить.

При этом, в целом прошлый год охарактеризовался существенным ростом цен по многим наименованиям. Индекс потребительских цен в регионе вырос на 5,6% при правительственном коридоре 4 – 6%.

По данным управления статистики региона, больше всего подорожало пшено – почти на 60%. Крупы и хлеб стали дороже на 20- 25%, подросли в цене овощи и мясо. В связи с этим, Женис Касымбек поставил задачи перед акимами сельских районов и управлением сельского хозяйства области в новом аграрном сезоне работать над повышением самообеспеченности региона сельхозпродукцией. Также нужно уделять внимание развитию сельхозпреработки для увеличения выпуска готового продовольствия.

Аким Нуринского района Аян Шалмагамбетов сообщил, что фермеры уже готовят планы по весеннему севу. Ведется и работа по вовлечению в оборот новых площадей. В Нуре рост пашни составит 9 тыс. га.

Аким Карагандинской области поручил проанализировать эффективность использования стабилизационного фонда, в котором создан запас овощей и бакалейной продукции. Предназначение этого резерва – в моменты пикового спроса проводить товарные интервенции через социальные павильоны и торговые сети, предлагать горожанам продукцию по сниженным ценам.

Источник

Новые технологии, перспективные отрасли, опыт → Эксперимент со знаком минус. Ошибки двигают вперёд науку, а производство – тормозят

Наука путём проб и ошибок развивается. Для неё отрицательный результат — тоже результат, причём иногда очень ценный. А вот для хозяйства такой результат может означать разорение. Так пусть же ошибки двигают вперёд аграрную науку, а не тормозят развитие производства.

Недостижимое единственное различие

Опытное поле полезно иметь каждому СПК, крупному КФХ. Важно только понимать, что не одно оно гарантирует прогресс в земледелии. Правомерен и такой вопрос: можно ли к собственным опытам относиться с полным доверием? Лично я в этом сильно сомневаюсь. Чем больше я увлекался экспериментами на своих полях, тем больше нарастали мои сомнения. Считаю, что придирчивость, здоровое недоверие к полученным результатам полезны всем, кто на своих полях внедряет что-то новое. В подтверждение приведу не совсем удачные эксперименты на полях ЗАО СХП «Русь» Будённовского района Ставропольского края, в которых я активно участвовал. Как-то я уже рассказывал о результатах испытаний в нашем хозяйстве более сотни сортов 30 различных культур. Что после этого осталось в осадке? Ещё раз подтвердилось: выращивать нужно те культуры и сорта, которые районированы в твоей зоне. А массово засевать поля новыми культурами и сортами есть смысл лишь после их испытания в течение нескольких лет на опытном поле. Так будет дешевле и эффективнее.

Читайте также:  Аппарат для разбрасывания удобрений

А при испытаниях нужно строго следовать методике опытного дела. Главное в ней, как известно, — соблюдение принципа единственного различия. На поле должно быть всё абсолютно одинаковым, кроме объекта испытания. То есть сев должен проводиться в один день одним агрегатом, аналогичные требования — к подготовке почвы, уходу за посевами, уборке. Но даже если вы строго по методике исполнили всё это, вовсе не факт, что результат будет заслуживающим доверия.

Сужу по хозяйствам, в которых сегодня появились комбайны, оснащённые компьютерами. Приборы показывают урожайность не просто на конкретном участке, а даже на каждом квадратном метре делянки. Цифры чаще всего бешено скачут, показывая от 5 до 60 ц/га. Как же можно доверять результатам испытаний на таком поле?

Чудо-борона на два сезона

Ну, предположим, опытную делянку удалось выровнять по плодородию. Даже в этом случае результаты эксперимента в разных сезонах будут различными. Нынешний чемпион по урожайности завтра может не попасть даже в тройку лидеров. Погодные условия каждого лета неповторимы и не всегда попадают «в масть» конкретному сорту. Поэтому лучше всего сеять их несколько.

Поспешность в выводах по результатам экспериментов одного года может привести не только к лишним хлопотам и затратам, но и вред земле нанести. Вот, например, к чему привёл наш авантюризм в освоении минимальной обработки почвы. Хозяйство приобрело дисковую борону «Сан флауэр». Замечательный агрегат. Суточная производительность — до 200 га, почва на заданную глубину обрабатывается, поле после обработки готово к посеву, затраты солярки — от 2 до 5 л на 1 га.

Этой бороной мы обрабатывали паровое поле в течение всего сезона на глубину 5-6 см. На следующий год это поле, слабое по плодородию, дало рекордный урожай — 52 ц/га пшеницы 3-го класса. Обрадованные, купили ещё одну такую борону и стали обрабатывать на минимальную глубину большинство полей. Урожаи в первые два года повысились. Но затем стали снижаться. Число сорняков, в том числе злаковых, увеличилось, водная эрозия возросла.

Начали причины искать. Виновницей оказалась минимальная обработка на одну и ту же глубину дисковым орудием. В первые годы шла усиленная мобилизация естественного плодородия за счёт хороших условий для разложения гумуса, поэтому урожаи выросли. Потом мобилизовывать стало нечего, образовался плотный слой почвы на глубине 5-10 см, сквозь который даже корни подсолнечника с трудом проникали. После дождей поле заплывало, образовывалась плотная корка. Срочно пришлось вносить коррективы в систему обработки почвы.

Выгодней подкармливать учёных

Конечно, чтобы хорошо жить и развиваться, аграрии должны идти в ногу с прогрессом, достижения науки использовать, адаптируя их к своим условиям. Но нужно помнить при этом, что наука путём проб и ошибок развивается. Для неё отрицательный результат — тоже результат, причём иногда очень ценный. А вот для хозяйства такой результат может означать разорение. Так пусть же ошибки двигают вперёд аграрную науку, а не тормозят развитие производства.

Уверен, что самый надёжный и дешёвый способ использовать достижения учёных в аграрной практике — тесное сотрудничество хозяйства с ближайшим научным учреждением. Я не знаю ни одного передового хозяйства, которое работало бы без тесного контакта с учёными. Польза от этого взаимная. Хозяйства подкармливают учёных, а учёные помогают практикам научные достижения с минимальными затратами внедрять. Эти контакты важно укреплять. Хозяйства могли бы заказывать опытно-cелекционным станциям и прочим научным учреждениям отработку конкретных технологий и рекомендаций с учётом особенностей конкретных СПК и КФХ, оплачивать свои заказы. Координаторами такого сотрудничества могли бы стать районные управления сельского хозяйства.

Затраты на исследования, по моим прикидкам, составят несколько рублей на 1 га. Но с миру по нитке — голому рубашка. Сейчас эта «рубашка» ох как нужна научным учреждениям. А для хозяйств это будет означать рентабельное вложение в развитие отраслей.

Владимир Васильевич Енин

Источник

Adblock
detector