Меню

Урожай собирай филиппенко для какого возраста

Видео танца «Урожай собирай» в подготовительной группе

Мария Шайхутдинова
Видео танца «Урожай собирай» в подготовительной группе

Танец на осенний утренник для детей подготовительной к школе группы «Урожай собирай«

Для данного танца использована музыка Арама Хачатуряна — «Строительство домика Тыквы» (саундтрек из мультфильма «Чиполлино»).

Слова к танцу взяты из песни «Урожай собирай» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Движения к танцу авторские.

Целью моей работы при создании этого танца было разнообразить уже известную всеми песню, внести творческую необычную нотку, создать соответствующее настроение.

1. Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

2. Мы — ребята молодцы,

Собираем огурцы,

Урожай у нас не плох!

3. Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай!

4. Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Едет с поля урожай!

Благодарю за внимание! Надеюсь, что данный материал пригодиться в вашей работе!

Сценарий праздника «Урожай собирай — витамины набирай и здоровье укрепляй!» для средней группы Цель: развивать двигательную активность детей, их физические качества; закреплять умение играть в знакомые подвижные игры, а также воспитывать.

Видео танца «Динь-дон» в МАДОУ Описание танца Динь-дон «Солнечная капель» (автор музыки: — Степан Соснин; автор текста: — И. Вахрушева) На дворе сосульки плакали, Дети.

Видео танца «Василек» МАДОУ 291 Автор текста (слов): неизв. автор Описание танца «Василёк» Вступление Девочки выходят и встаю в круг 1Синий-синий василек, Двигаются.

Сценарий физкультурного досуга для подготовительной группы «Осень встречай — урожай собирай!» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: Оздоровительные: • сохранять и укреплять.

Сценарий осеннего праздника для разновозрастной группы «Урожай собирай» Цель праздника: Воспитывать любовь у детей к русскому народному творчеству; Учить детей вживаться в игровую ситуацию; Формировать положительные.

Видео танца «Зажигаем звёзды» в исполнении подготовительной группы Фестиваль-конкурс детского творчества «Радуга» более 10 лет собирает во Дворце Культуры «Распадский» самые юные междуреченские таланты.

Тематическое занятие в старшей группе «Урожай собирай и на зиму запасай» «Урожай собирай и на зиму запасай». Тематическое занятие в старшей группе. Цель: — пополнять знания детей об осеннем времени года через.

Видео танца к Дню Победы 9 Мая «Птицы белые» в старшей группе ДОУ Добрый вечер, гости моей страницы. В мае традиционно в ДОУ проходят патриотические праздники,посвящённые ДНЮ ПОБЕДЫ и поэтому я решила.

Видео танца «Северное сияние» В Салехарде 19 марта торжественно открылся IV Арктический образовательный форум. В нем принимают участие около 500 человек. Мероприятия.

Источник

Методическая разработка по разучиванию песни в старшей группе «Урожай собирай» муз А. Филиппенко, сл Т. Волгиной
методическая разработка (старшая группа) на тему

Методика разучивания песни по программе старшей группы «Урожай собирай» :

2. Программное содержание

3. Методические указания

4. Этапы работы над песней

Скачать:

Вложение Размер
Методическая разработка 237.41 КБ

Предварительный просмотр:

разучивания песни для детей старшего дошкольного возраста «Урожай собирай», муз А. Филиппенко, сл Т. Волгиной

Песня «Урожай собирай» на слова Т. Волгиной и музыку А. Филиппенко предлагается в программе под ред. Васильевой для старшей группы первого квартала.

Диапазон песни: РЕ первой октавы – СИ первой октавы.

По своему содержанию песня предполагает как простое исполнение, так и инсценировку с пением.

Методика обучения пению детей старшей группы

Общее развитие ребенка на шестом году жизни, укрепление его физических сил оказывают влияние на совершенствование голосового аппарата. Навыки, над которыми в предыдущих группах детского сада велась работа, уточняются и закрепляются. Детей учат петь естественно, плавно, напевно, подвижно, легко, звонко.

Развивая певческое дыхание и дикции, детей учат контролировать себя, исправлять ошибки, регулировать силу голоса, отчетливо, ясно произносить все звуки, слова. Постоянное внимание обращается на чистоту пения.

Как правило, в группе имеются 5-6 ребят, поющих низко и не точно. С ними следует проводить индивидуальные занятия. В результате систематической работы с детьми укрепляется голос ребенка, определяется певческий диапазон – РЕ первой октавы – ДО второй октавы.

При разучивании данной песни ставятся и выполняются следующие программные цели:

  1. Передавать весёлый, радостный характер песни. Развивать эмоциональную отзывчивость, петь лёгким звуком, звонко, упруго.
  2. Закреплять умение петь сразу после вступления.
  3. Брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами.
  4. Закреплять у детей умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх.
  5. Закрепить умение точно передавать словами и хлопками ритмический рисунок песни.
  6. Различать части песни: вступление, запев, припев.
  7. Совершенствование навыков сольного и коллективного пения; пения с сопровождением и без него.

При работе над данной песней следует учитывать следующие моменты и использовать приемы:

  1. Пропевать мелодический ход на большую секунду ля-си , на кварту ми – ля вниз и на кварту вверх ре-соль .
  • Упражнение на чистоту интонации на одном звуке- песня «Едет, едет паровоз»
  • Упражнение на нисходящую большую секунду, распевание на песне «Цветики», полутоновое движение нисходящих больших секунд в примарной зоне
  1. Гласные в словах — «собира е м», «пузат ы й», «ед е м», «на машин е ».
  • Упражнения на вокализацию основных гласных — о, а, е, и
  1. Согласные в конце слов — «несё м », «поё м », «горо х », «кабачо к », «бочо к ».
  • Упражнения на артикуляцию и активизацию речевого аппарата
  • Приём «Спеть, что бы иностранные гости поняли» — чётко произносить слова
  1. Точное попадение на звук фа# первой октавы после вступления.
  • При пении муз. руководитель помогает детям начать пение
  • Пение а cappella
  1. Точно исполнять ритмический рисунок песни в связи с изменением текста.
  • Упражнение с хлопками

Этапы работы над песней

  1. Ознакомление с песней, с ее музыкальным образом
  1. Спросить у детей что такое урожай? В какое время года его собирают? Какие овощи и фрукты они знают?
  2. Сказать, что я знаю песню об урожае. Эмоциональное исполнение песни музыкальным руководителем два раза, второй раз a capella. Спросить, понравилась ли песня. Затем рассказать, что написал её композитор Аркадий Дмитриевич Филиппенко и показать его портрет. Нам знакомы его песни «Цыплята», «Скворушка», «Дед Мороз». А ещё мы делаем этюд «Танец осенних листочков» на музыку А. Филиппенко «Листочки».
  3. Спросить у детей, какой характер у песни, помочь с определениями, найти слова-синонимы: весёлая, быстрая, звонкая, задорная, радостная, светлая, улыбчивая.
  4. Прочитать детям стихотворение

Осень скверы украшает

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

На полях идёт уборка –

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

Запасают пчелы мёд.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

  1. Показать иллюстрации ( Репродукция Г. Серебряковой «Жатва», Г. Мясоедова «Страдная пора» — «Косцы», Вильяма Хаммера «Плоды садов и полей»)
  1. Пропевание мелодии песни на слоги «ду-ду» с движением рук (вначале работы над песней) и «ла-ла». Для чистого интонирования кварты (ми — ля) вниз и кварты вверх (ре – соль) спеть на « а-у» эти интервалы.
  2. На одном занятии разучивать 1-2 куплета.
  3. Перед разучиванием всегда вспоминать мелодию на слоги.
  4. Привлечь внимание детей к выразительным речевым интонациям в соответствии с музыкальными. Указать на характерные признаки образов; акцентировать внимание на распределение ролей.
  5. Загадать загадки, указывая на поднос с овощами:

Урожай собрали дружно –

На столе большой поднос.

Отгадать загадки нужно.

Вот послушайте вопрос:

Этот овощ круглый, мелкий.

Словно бусы на тарелке.

Уронила на поло – ох!

Овощ вкусён, хоть и мал,

С грядки в банку он попал.

Стал солёным наконец

  1. Напомнить детям, что такое пение a capella предложить спеть без сопровождения. Это помогает развить точную вокальную интонацию. Желательно петь протяжно, чтобы дети услышали свои голоса и старались протягивать звуки.
  2. На следующих занятиях предложить детям узнать песню по вступлению.
  3. Пропевать встречающиеся в песне интервалы.
  4. Выразительно и четко проговорить текст (дети могут помогать). Проговорить текст шепотом. Объяснить, что нужно активно шевелить губами.
  5. Спеть детьми на «ля-ля», показывая рукой поступенное движение.
  6. Предложить прохлопать ритмический рисунок. Затем простучать по коленкам.
  1. Разучивать песню 3-4 занятия, затем отложить и через 2-3 занятия возобновить в активной работе.
  2. Предложить детям инсценировать песню, вместе подумать, какие движения можно выполнять.
  3. Варианты исполнения: солист – хор, запев – припев. Разные солисты в каждом куплете.
  4. Оценка качества исполнения. Предложить детям спеть песню «как на концерте», просить детей высказывать свои впечатления.

Источник

Сценарий развлечения «Урожай собирай»

Натали Зубко
Сценарий развлечения «Урожай собирай»

Сценарий развлечения «Урожай собирай»

Развлечение для старшей и подготовительной к школе групп

На центральной стене изображена деревенька, пшеничное и подсолнуховое поля, веселое солнышко, дождевая тучка, капли дождя.

Под русскую народную мелодию «Полянка» в зал входят дети обеих групп и садятся вдоль боковых стен.

Ведущая. Мы собрались с вами, чтобы поговорить о том, как растят люди овощи, хлеб; чтобы попеть, поплясать, повеселиться. А теперь проведем маленькую викторину о том, что вы знаете про урожай.

Когда начинают закладывать будущий урожай овощей, хлеба?

У созревающих овощей и фруктов мы едим либо вершки, либо корешки. Что из вершков едят люди? А какие корешки вы любите? Какие сельскохозяйственные машины знаете? Что нужно делать, чтобы урожай был хорошим? Что мешает вырасти хорошему урожаю? Правильно, хорошему урожаю мешают сорняки, жара.

Звучит в грамзаписи «Песня крапивных побегов» (музыка М. Минкова, стихи В. Коростылева). Появляются Жара, Колючка, Лопух Репеевич. Танцуют. Роли исполняют взрослые.

Жара. Колючка, Лопух Репеевич, стройся! До сбора последних урожаев осталось несколько дней. Мы должны так засорить поля, чтобы люди не поняли, где овощи, где сорняки.

Ведущая. Ребята, кто это к нам явился? А как нужно бороться с сорняками? Да, нужно их выполоть!

Жара прижимает к себе сорняки, переживая за них.

Колючка. Не переживай, Жара. У них есть ленивые ребята, одного я видела — он еле шевелился, когда пропалывал цветы.

Лопух. Если есть такие ребята, идите к нам!

Ведущая. Нет у нас таких ребят, все у нас любят трудиться. Ну-ка, отойдите к плетню, нам нужно собрать урожай овощей. Овощи, садитесь на грядку.

Инсценировка «Урожай собирай», музыка А. Филиппенко (см. : Октябрь.Праздники в детском саду: игры, пляски, песни в сопровождении фортепиано / Сост. С. Бекина. — М. : Музыка, 1976).

Ведущая. Все овощи собраны, а у меня есть еще и фрукты, их нужно рассортировать и увезти на базу.

Проводится эстафета «Рассортируй овощи и фрукты и увези их на базу». По 5 муляжей фруктов и овощей лежат на столике у центральной стены. Выходят по 5 детей от группы. На стартовой черте 2 грузовика. По команде первый ребенок берет муляж, в грузовике везет на «базу» (кладет в корзинку, возвращается, отдает грузовик следующему ребенку, тот кладет другой муляж, везет на базу и т. д. Побеждает та команда, которая бережно обращалась с овощами и фруктами и быстро перевезла их на базу.

Сорняки (поют). Мы — ребята сорняки,

И фасоль, и горох,

Чтобы урожай засох!

Жара. Тихо, развеселились. Хоть я и не училась в школе, но придумала химическое удобрение для сорняков.

Лопух. Что это такое?

Жара. Посыплю на тебя порошок, и станет вас, лопухов, в 10 раз больше. Проверим нашу химию на подсолнуховом поле.

Персонажи уходят к центральной стене. Жара «сыплет» на сорняки порошок.

Ведущая. Выходите, ребята, погуляем, посмотрим, как ветер играет с подсолнухами.

Танец с подсолнухами. Дети подготовительной к школе группы танцуют под грамзапись «Во саду ли, в огороде». В конце танца сорняки выходят в поле и разбрасывают сорняки (пластмассовые листочки).

Жара. Хорошо порошок помогает, разрастаются сорняки, сейчас я жару добавлю (бегает вокруг поля).

Ведущая. Ребята, возьмите ведерки, выполите сорняки.

Дети собирают листья в ведра.

Жара. Ой, как они хорошо работают, сейчас от вас ничего не останется, даже химия не помогает.

Дети подготовительной группы садятся. Колючка и Лопух отходят к центральной стене.

Ведущая. Сережа, облей Жару водой, пусть остынет.

Ребенок бегает за Жарой, обливает ее из пульверизатора.

Колючка. Миленькие ребятки! Не выпалывайте нас! Это ты, Жаруля, все так плохо придумала!

Лопух. Мы обещаем больше на полях не расти. Мы будем расти на пустырях, в лесу.

Жара. А я буду греть землю в меру, после дождичка, чтобы урожай был богатым. А сейчас я бы полила подсолнухи, дайте мне воды.

Ведущая. Простим их, ребята? Ну, Жара, исправляйся сразу, вот тебе вода.

Звучит веселая русская народная плясовая. Жара берет пустое ведро, идет мимо гостей, комично спотыкается и опрокидывает его на гостей.

Ведущая. Не расстраивайся. Жара. Ребята старшей группы, давайте позовем дождь!

Дети встают в 4 круга.

На леса, на луга.

Дождик, лей, лей, лей

На меня и на людей.

Проводится игра «Дождик, припусти» (см. :А мы просо сеяли: Русские народные игры-хороводы для детей. — Вып. 4 / Сост. М. Медведева. — М. : Музыка, 1982).

Ведущая. Вот и прошел хороший грибной дождь. Пока небо чистое, без туч, нужно собрать урожай пшеницы.

Дети исполняют «Танец с колосьями», музыка И. Дунаевского (см. : Дошкольное воспитание. — 1988.— № 12).

Ведущая. Вот и собран весь урожай. Встаньте, ребята, встретим стоя наше главное богатство — хлеб!

Звучит величавая русская народная мелодия, входит воспитатель в русском костюме с рушником и хлебом.

Гостья. Убран хлеб, и тише стало.

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Над селом дымки плывут.

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь!

Добрым хлебом угощайтесь!

Ведущая берет хлеб у гостьи.

Ведущая. Этот вкусный хлеб мы съедим за обедом. На этом наш праздник окончен.

Под русскую народную мелодию «Полянка» дети, Жара, Колючка, Лопух Репеевич уходят из зала.

Аппликация «Урожай собирай и на зиму запасай!» Цель: обобщить знания детей о фруктах и овощах, о труде взрослых осенью. Вспомнить понятие «урожай», для чего его нужно запасать на зиму. Закрепить.

Физкультурный досуг «Собирай дары природы и в жару, и в непогоду» В рамках марафона «Загляни в глаза ребенку» 25 октября в группе «Пчёлки» прошел физкультурный досуг «Собирай дары природы и в жару, и в.

Сценарий праздника «Осень и гном Лесной Урожай у нас в гостях» «Осень и гном Лесной Урожай у нас в гостях!» средняя группа Ведущий: С нами вместе веселитесь, с нами в детство возвратитесь. Хлопайте и.

Сценарий церемонии награждения «Урожай своими руками» Тема: Церемония награждения победителей педагогического проекта «Урожай своими руками». Цель: — поощрение и стимулирование родителей и.

Сценарий досуга для детей младшего возраста и их родителей «Урожай собирай» Сценарий досуга для детей младшего возраста и их родителей «Урожай собирай» Цель: Привлечение родителей к содержательному проведению семейного.

Сценарий осеннего утренника «Урожай собирай» для старшей группы Сценарий осеннего утренника «Урожай собирай». Старшая группа. Вход под музыку на полукруг. Стихи:1. В платье ярко-золотом Бродит Осень, шелестя.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Урожай собирай!» Ведущая. По лужайке босиком Солнышком согрето За цветастым мотыльком Пробежало лето, Искупалось в реке, Полежало на песке, Загорело, пролетело.

Сценарий утренника для средней группы «Осенний урожай» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ КАРАЧАЕВО — ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Подготовила:.

Стенгазета «Урожай собирай» Доброго времени суток всем маамовцам. Вот и наступила осень — пора собирать урожай! Мы живем в сельской местности, у всех есть свои участки.

Источник

Читайте также:  Удобрения осень деревьям плодовыми деревьями
Adblock
detector