Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Собираем урожай»
материал
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Собираем урожай»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Урожай собирай»
Цель: Развитие компонентов устной речи детей: лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи; связной речи.
Задачи:
- Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
- Упражнять в различении на слух согласных звуков и умении определять место звука в слове (начало, середина, конец).
- Продолжать развивать фонематический слух, умение делать звуковой анализ слова.
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание.
- Развивать координацию речи с движением.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
- Активизировать словарь по теме.
- Воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать сверстников.
Воспитатель : Добры й день! Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Чем отличается осень от других времён года? (ответы) Осень – это время сбора урожая, подготовки к зиме. Хотите побывать сегодня на огороде? Внимание на экран.
Ход образовательной деятельности:
Дидактическое упражнение: «Отгадай, какой звук пропал в слове?»
На экране звучат слова с пропущенным звуком, при правильном произнесении звука включается торжественная музыка.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон
(лук).
Да, верно это лук, как вы догадались? (шелуха золотистого цвета, резкий вкус).
«Звуковой анализ слова»
— С какого звука начинается слово лук? (Какой первый звук?)
— Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук.
-Какой звук слышится вторым? Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался второй звук.
— Каким звуком заканчивается слово?
— Сколько всего звуков в слове лук? (Три.)
— Сколько в слове согласных звуков? Давай назовем их. ( Всего два согласных звука: [л], [к] ).
— Сколько гласных звуков? (Всего один гласный звук [у]).
— Возьмите фишки и выложите из них слово «лук» (дети выкладывают звуковой анализ слова на столах).
Пальчиковая гимнастика «Упражнение «Мы капусту рубим».
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Воспитатель : Ребята, мы с вами совсем забыли про наш фруктовый сад.
Давайте посмотрим, сколько у нас выросло на яблоне яблочек. ( На столах
листы со схематичным изображением дерева)
Воспитатель: Да. этот год оказался неурожайным. Как вы объясните
выражение «неурожайный год»? (ответы детей) Не расстраивайтесь, мы это
Слуховой диктант «Где растут яблочки?»
Воспитатель: На правой верхней ветке выросло два яблока, нарисуйте их.
Под этой веткой растет еще одно яблоко. Слева от этого яблока растут два яблока. Какая ветка без яблок? Сколько яблок выросло на яблоне?
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что видели? Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Утро куклы Маши»
Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.Программные задачи: Образовательные:- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «зав.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Деревья. Осень»
Конспект непосредственной образовательнойдеятельности по развитию речи«Деревья. Осень».
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поможем доктору Айболиту&qu.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Описание овощей и фруктов»
Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Описание овощей и фруктов»Интег.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Звук О. Буква О»
Закрепить артикуляцию, воспроизведение и различение гласного звука «О», с использованием здоровьесберегающих технологий.
Источник
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе » Осенний урожай «.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспетк НОД по развитию речи | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: « Осенний урожай».
Цели: Обобщить и систематизировать представление детей о времени года осени.
1.Закреплять знания детей об овощах и фруктах, умение их различать, определять по внешнему виду; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; совершенствовать
грамматический строй речи.
2. Развивать зрительное восприятие.
3.Воспитывать желание работать друг с другом.
4. Формировать основы ЗОЖ.
Материал: овощи и фрукты; геометрические фигуры; муляжи овощей и фруктов; корзина; два обруча; мяч среднего размера.
1. Организационный момент
Воспитатель в костюме Осени входит в группу.
— Да я – Осень и пришла с вами поиграть. Расскажите, пожалуйста, что осенью происходит в природе?
Листья желтеют и краснеют. Деревья роняют листья. Осенью часто идут дожди.
— А что люди осенью делают?
2. Основная часть
Я пришла к вам не с пустыми руками у меня в корзине загадки есть для вас.
Красный нос в землю врос
А зеленый хвост снаружи.
В огороде вырастаю
А когда я созреваю
Варят из меня томат.
В щи кладут и так едят.
На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый.
— Молодцы! Догадались что это морковь, помидор и огурец.
— Как можно назвать их одним словом?
— Назовите, какие ещё вы знаете овощи?
Дети (тыква, свёкла, лук и т.д.)
— А вот очень интересная загадка. Послушайте про что она?
На сучках висят шары
Посинели от жары.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Все эти загадки о чём?
— Назовите, какие фрукты вы ещё вы знаете?
Дети (вишня, груша, апельсин и т.д.)
Молодцы! По загадкам вы угадали, а попробуем узнать на вкус.
3. Игра « Угадай на вкус»
На блюдцах лежат кусочки овощей и фруктов. Детям поочередно завязываются глаза. Они должны по вкусу угадать, что они пробовали.
4. Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим »
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2раза)
( собираем пальчики в щепоточку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2раза)
( энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
( правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
5. Игра « Цвет и форма »
На столе лежат геометрические фигуры. Ребенок берет любую геометрическую фигуру. Называет что эта за фигура и какого она цвета, на какой фрукт или овощ похожа.
6. Эстафета « Собираем урожай »
В одной корзине лежат овощи и фрукты. Дети делятся на две команды. По сигналу « Раз-два-три! Урожай собери!» первые участники берут овощ или фрукт из корзины, бегут к обручу и кладут в него предмет и возвращаются к команде. Встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Побеждает та команда, которая всё соберет быстрее и правильно.
7. Игра с мячом « Большой — маленький»
Дети встают в круг, Осень с мячом в центре круга проводит игру. Называет слово « большой» предмет, бросая мяч ребёнку. Ребёнок возвращает мяч, называя « маленький» предмет (Например: помидор — помидорчик).
Осень: Вот и подошла к концу наша встреча. Вы ребята сегодня все были молодцы. В какие игры мы играли? В какую игру ещё хотели бы поиграть? Что вам больше всего понравилось? Вы меня сегодня порадовали своими знаниями. И я приготовила для вас сюрприз. ( Достаёт корзину с фруктами). Кушайте фрукты и овощи — будите сильными и крепкими.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.
Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы;
Развивающие: развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в
Воспитательные: любовь и уважение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: Осенний урожай
Воспитатель: Гудеева Любовь Викторовна
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.
Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы;
Развивающие: развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в
Воспитательные: любовь и уважение к природе.
Материал: Игрушка ежик, резиновые массажные шарики, ягоды-муляжи,
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, экран, диск Е. С Железновы «Песенки для массажа»
1. Организационный момент
Вставайте с пастели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам.
Вы поскорее ко мне подойдите
И друзей с собой видите
— Вас в круг, ребята, собираю!
(Дети собираются около педагога)
2. Вступительное слово педагога. Сюрпризный момент.
— Дети, кто это шевелится у меня под колпачком? (Ежик)
Ежик: Я готовлюсь к зиме, собираю осенний дары. Вот заблудился, помогите мне.
— Ребята, а где живет ежик? (в лесу)
— Нам надо проводить ежика в лес и собрать для него осенний урожай.
— Скажите, какое сейчас время года? (Осень)
— Какой урожай собирают осенью? (Фрукты, овощи, ягоды, грибы)
— Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и должны будем заглянуть во фруктовый сад, на огород – где растут овощи и помочь ежику собрать урожай грибов в лесу.
— Вы готовы? Тогда в путь
3. Работа по теме «Дары осени в огороде»
а) Пальчиковая гимнастика «Ежик» (катание резинового шарика в ладонях)
Слайд №2 (по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись «Песенки для массажа» Е. С Железновы №17)
— Катится колючий ежик,
Нет ни головы не ножек
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Мне щекотно, да, да, да
Уходи колючий еж,
В темный лес, где ты живешь.
б) Упражнение «Назови овощи»
— Посмотрите, куда мы с вами попали? (На огород)
— Ребята, что растет на огороде? Давайте посмотрим на слайды
— Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук? (Это овощи)
— Ежик, мы для тебя соберем овощи в корзину.
в) Речевое упражнение «Убираем овощи»
— Как убирают овощи? Подберите слова-действия.
— Морковь (выдергивают, а большую выкапывают)
— Свекла (выдергивают, а большую выкапывают)
г) Упражнение «Повтори слова»
— Я положу ежику в корзину овощи (муляжи): помидор, огурец, перец, морковь, редис.
— Запомнил ежик, что у тебя в корзинке лежит?
— Ребята, давайте вместе с вами повторим, что у ежика в корзине, какие овощи?
— А теперь нам надо отправиться, за фруктами.
4. Работа по теме «Дары осени в саду»
а) Упражнение «Назови фрукты»
— Рядом с огородом, сад. Посмотрите, сколько здесь деревьев
— Посмотрите и скажите, что растет в саду
б) Упражнение «Один много»
— Надо собрать фрукты для ежика в корзину.
Ежик: Здесь всех фруктов по одному, а мне надо много, чтобы всем лесным жителям хватило.
— На картинке одна груша, а ежику надо много (груш)
— Одно яблоко, много (яблок)
— Один банан, много (бананов)
— Один апельсин, много (апельсинов)
— Один лимон, много (лимонов)
— Один мандарин, много (мандаринов)
в) Упражнение «Назови садовые ягоды»
— Ребята, в саду растут не только фрукты. Посмотрите на слад назовите и скажите одним словом, что это?
— Ежик: Таких ягод я никогда не видел, не пробовал.
— Давайте ежику расскажем об этих ягодах
г) Упражнение «Опиши ягоду»
— Расскажите ежику про садовые ягоды (с ягодами – муляжами) по плану: форма, размер, цвет, вкус
— Клубника круглая, маленькая, красная с черными пятнами, сладкая
Твоего не видно лика.
Раскраснелась со стыда.
Ох, не скрыться никуда.
— Малина (форма, размер, цвет, вкус)
• Бабье лето! Дивные рубины
Приласкала тихая заря.
Щедро ремонтантная малина
Падает в лукошко сентября.
Ежик: Но ведь эту ягоду собирают летом
— Ежик, это особая ягода. Это такие сорта, которые обладают способностью к повторному и многократному цветению и плодоношению, т. е. за сезон можно собирать по 2-3урожая. Такие сорта называют – ремонтантными и второй сбор урожая у них осенью.
— Смородина (форма, размер, цвет, вкус)
Кисленькая, вроде бы,
Но с сахаром, вкусна!
— Крыжовник (форма, размер, цвет, вкус)
• Не крапива, не шиповник,
Но шипами так же густ.
Этот злой кошачий куст.
д) Упражнение «Какая ягода»(слова-признаки)
— Подберите слова- признаки, ответив на вопрос какой, какая, какие?
— Клубника, какая? (красная, сладкая)
— Малина, какая? (малиновая, желтая, сладкая)
— Смородина, какая (белая, черная, красная, сладкая)
Ежик: Спасибо, у меня полная корзина овощей, фруктов и садовых ягод. Я вижу тропинку в мой лес. Приглашаю вас в лес, покажу вам осенние дары в лесу.
5. Физкультминутка. Двигательное упражнение «С ежиком в лес» (в парах)
Слайд №9 (по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись «Песенки для массажа» Е. С Железновы №29)
Ежик: Я вам покажу дорожку в лес, а вы выполняйте движения вместе со мной
— Ходит ежик, без дорожек по лесу, по лесу (постукивание пальцами по спине)
И колючками своими колется, колется. (легкое пощипывание)
А я ежику-ежу ту тропинку покажу, (провести указательным пальцем по бокам)
Где катают мышки маленькие шишки (немного пощекотать)
6. Работа по теме «Дары осени в лесу»
Ежик: В лесу много ягоды, только вот я не знаю, как она называется
а) Упражнение «Назови лесную ягоду»
— В лесу не только много ягод, но и грибов. Только нужно быть внимательным и собирать, какие грибы? (Съедобные)
— Посмотрите на слайд и назовите съедобные грибы. (Опенок, груздь, сыроежка, лисичка)
— Какой гриб несъедобный? (Мухомор)
Ежик: Спасибо большое! У меня полная корзина осеннего урожая
7. Подведение итогов
— Назови, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика
Огурец, помидор, баклажан – это …
Яблоко, груша, апельсин – это …
Клубника, малина, смородина – это …
Рябина, калина, ежевика – это …
Опенок, сыроежка, груздь – это …
Ежик: Большое спасибо! Мне пора прощаться с вами, возвращаться домой, готовить свой домик к зиме. Теперь я знаю не только лесные ягоды и грибы, но и фрукты, овощи и садовые ягоды. Я всем лесным жителям расскажу про это. Досвидание.
— Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Мне очень интересно было с вами сегодня путишествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки «Как лисичка бычка обидела».
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: «Из прошлого ложки»
Цель: познакомить с кухонной утварью — ложкой, ее возникновением и использованием; упражнять в видении диалога, активизировать речь новыми словами; способствовать развитию интереса к ремеслам наших пр.
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные».
Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»
Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены.
Конспект занятий по развитию речи старшей группы на тему:1.Составление рассказа по картине «Ёжик» 2.Формирование грамматического строя речи. Дидактическая игра «Кто у кого?»
Содержание:1.Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине.
Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре.
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло.
Источник