Праздник урожая.
классный час (3 класс) на тему
В сценарий праздника включены стихи, песни об осени, конкурсы, загадки, викторина, инсценировка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_urozhaya.docx | 305.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный руководитель : Кутлунина Вера Анатольевна
Учитель: Кутлунина Вера Анатольевна
Тема: Праздник урожая.
- познакомить с осенними изменениями в природе;
- показать значение овощей для здоровья человека;
- воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие.
- Ученик:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё- простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь-
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…
Песня «Солнышко усталое..»
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый,
И послушно ветру вслед
Значит лета больше нет,
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
И радушно скажет каждый:
- Все: Здравствуй, осени пора!
Песня «Что нам осень принесёт?»
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Здесь мы праздник радостный
Приходи, мы ждём тебя,
(Под музыку входит Осень)
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной-
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.
Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги.
Осень: Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень : Принесла вам овощей!
Дети: И для супа, и для щей!
Осень : Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим!
Осень: А уж яблоки, как мёд.
Дети: На варенье, на компот.
Осень : Принесла я мёду полную колоду.
Дети: Ты и яблок, ты и хлеба
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, осень, припасла?
Ты нам, осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
— Осенью цветут цветы?
— Осенью растут грибы?(Да)
— Тучки солнце закрывают?(Да)
-Колючий ветер прилетает?(Да)
-Туманы осенью плывут?(Да)
-Ну а птицы гнёзда вьют?(Нет)
— А букашки прилетают? (Нет)
— Звери норки закрывают? (Да)
— Урожай все собирают?(Да)
-Птичьи стаи улетают?(Да)
-Часто-часто льют дожди?(Да)
-Достаём ли сапоги?(Да)
-Солнце светит очень жарко? (Нет)
-Можно детям загорать?(Нет)
-Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?(Да)
Я пришла на праздник к вам с тремя братьями — осенними месяцами.
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл?
Всё мрачней лицо природы.
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц подскажи?
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
( Танец. «Падают, падают листья»)
КОНКУРС: «Угадай с какого дерева лист?»
Как на нашей грядке
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда:
Треснул домик гладкий.
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Горох)
- Бордовые, пузатые, как бочки.
Сидят в земле поодиночке.(Свёкла)
И все без застёжек. (Капуста)
Полна горница людей.( Огурец)
С хвостом, а не мышь. ( Редиска)
Длинная, красная, хвостатая.( Морковь.)
Вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют.( Помидоры)
Платьице на платьице
А как станешь раздевать
Досыта наплачешься. ( Лук)
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Выросли на грядке.(Баклажаны)
Урожай у вас хорош, уродился густо.
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
( Инсценировка «Спор овощей»)
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Я такой хорошенький , зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
От обиды покраснев, свёкла проворчала…
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету!
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик, всем понравится конечно!
Я- румяная редиска,
Поклонюсь вам низко –низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Про меня рассказ недлинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Тут надулся помидор,
И промолвил строго…
Не болтай, морковка, вздор,
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём!
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный лук.
Я-приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Так вкусна, полезна…
Спор давно кончать пора!
( Слышится стук в дверь)
Кто-то, кажется, стучит…
Это доктор Айболит!
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
(Песня «Урожай собирай»)
Конкурс «Собери салат»
(На карточках написаны слова к салатам «Винегрет» и «Оливье».надо выбрать слова для салата)
- Какие овощи называют синенькими? (баклажаны)
- Какой овощ называют змеиной травой? (чеснок)
- Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (перец)
- Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (да, сойки, совы)
- Какие деревья сбрасывают листву зелёной? (ольха, ива)
- Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина, клён)
- У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (у зайца)
- Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (грибы)
- Какой гриб лечит болезни? (чага- древесный гриб, используется для лечения язвы, опухолей)
- Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)
- Какие птицы едят грибы? (глухари)
- Для кого мухомор не является ядовитым? (лось, олень)
- Какие птицы едят грибы? (глухари)
А у нас на балу вновь гости – это грибы.
Прошу вас , представьтесь, господа.
Старый, важный боровик
Самый важный лесовик.
И грибы со всех сторон
Дарят белому поклон.
Не серый, не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще.
Я красавец хоть куда.
Забирай меня в лукошко,
Очень вкусен я с картошкой.
В красной шапке мухомор
Вылез прямо на бугор.
У меня нарядный вид,
Жаль, что очень ядовит.
В красной шапке набекрень
Красоваться нам не лень.
Братец младший молодец, но пока ещё малец.
Я на серой тонкой ножке
Я до братца старшего
Нет грибов дружней, чем эти-
Знают взрослые и дети.
На пеньках растём в лесу
Как веснушки на носу.
(Песня «Тихо спят грибы»)
КОНКУРС «Знаешь ли ты грибы?»
КОНКУРС «Собери пословицы»
- Весна красна цветами, а осень снопами.
- Осень – перемен восемь
- Тёплая осень – к долгой зиме.
- Холоден сентябрь, да сыт.
- В сентябре синица просит осень в гости.
- Осенью скот жиреет, а человек добреет
- Корми меня весной, а осенью я сам сыт буду.
- Плачет октябрь холодными слезами.
- Ноябрь – ворота зимы.
Источник
Сценарий «Праздника урожая» 1-4 классы
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Сценарий «Праздника урожая» предназначен для организаторов подобных праздников. Возраст участников 7-10 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Праздник урожая» начальная школа | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Праздник Урожая»
Цель: в доступной форме с использованием сказочных персонажей («Осень», «Овощи» и «Фрукты») познакомить детей с сезонными переменами в природе и их причинами, способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, закрепить знания детей по теме: «Овощи и фрукты».
Задачи:
• связь мира живой и неживой природы;
• воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;
• стремление действовать в окружающей среде, в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
• развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей.
Данное мероприятие составлено с учетом возрастных особенностей детей, поэтому теоретическая часть дается в виде театрализованного представления, а практическая – в виде игровой программы. В итоге дети получают и проверяют свои знания о природе в интересной и занимательной форме, а также получают положительный эмоциональный заряд.
В ходе мероприятия активное участие принимают дети 1 – 4 классов. Они играют главные роли: девочка – осень, остальные дети – в образах овощей и фруктов. Ход мероприятия сопровождается музыкой, это плодотворно влияет на эмоциональный и психологический настрой детей.
Для проведения мероприятия используется большой наглядный материал: натуральные фрукты и овощи и их муляжи, задание на карточках. На протяжении всего мероприятия прослеживаются межпредметные связи с другими предметами (окружающий мир, чтение, музыка).
Ведущий:
В лесу, в огороде, в поле все поспело!
Все собрали и убрали!
И на праздник всех позвали.
Только сегодня, только сейчас,
Только у нас и только для вас –
День урожая!
Дети читают стихи:
Ученик:
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычут в небе где-то,
В вышине над нами пролетая.
Ученик:
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
Ученик:
Рыжая осень устроила бал
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебрены, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов
Ученик:
Осень праздник принесла —
Праздник урожая,
Наполняя закрома
До самого до края.
И насытила сполна
Всех, кто не ленился,
Чтобы голод нам зимой
Даже и не снился.
Фрукты, овощи — всего
Целые корзины.
Мы отметим хорошо
Вторые Осенины.
Что ж, давайте веселиться,
Все печали бросим,
За богатый урожай
Благодарствуй, Осень!
Ученик:
Едет осень на пегой кобыле, Под дугой – золотой бубенец… А навстречу ей, в облаке пыли, То обоз, то отара овец. Ей крылами малиновки машут, Ходят лоси, счастливо трубя: — Здравствуй, осень, кормилица наша! В гости милости просим тебя! ( Т. Белозеров)
Под минусовую мелодию выходит танцуя Осень.
Осень:
Здравствуйте, ребята!
К вам осень щедрая пришла,
Моим подаркам нет числа.
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Ходит осень по дорожкам
И в оконца: стук– стук– стук!
Я несу дары в лукошках.
Помидоры, редьку, лук.
Ведущий:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
(инсценировка стихотворения Н. Семёнова «Спор овощей»)
(На сцену выходят дети в шапочках, изображающих овощи: морковь, горошек, помидор, свёклу, лук, картофель, капусту, огурец, редис).
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень:
Выскочил горошек — Ну и хвастунишка!
Горошек : (весело)
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев,
Свёкла проворчала.
Свёкла : (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свёклы нету!
Капуста: (перебивая)
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
всем понравится ,конечно!
Редиска:
Я — румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь :
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень:
Тут надулся помидор,
И промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Осень:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный ..ЛУК
Лук:
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка : (скромно)
Я, картошка, так скромна —
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Осень: Спор давно кончать пора!
Овощи: ( ВСЕ ВМЕСТЕ)Спорить бесполезно!
Осень играет в игру с ребятами:
Игра «Комплимент, Пожелание»
Осень достаёт из своей корзинки Яблоко и отдаёт кому-нибудь в зале. Суть этой игры в том, чтобы передавать яблоко друг другу и при этом говорить комплимент тому, кому передаёшь яблоко или пожелание. Когда игра заканчивается, яблоко отдаётся Осени.
Исполнение учениками песни «».
Ведущий: А сейчас первоклассники расскажут вам о пользе овощей и фруктов.
СЦЕНКА: «Реклама овощей и фруктов».
Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых —
Витаминных, овощных.
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно!
Лук:
Лук зелёный — объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть —
Надо лук зелёный есть!
Морковь:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Помидор:
А я — толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту —
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август — месяц наступил —
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!
Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво —
И крупна, и так красива!
А картошка — хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше …
Осень: Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот в этой корзиночке. Мои друзья-листочки не просто прилетели на праздник, они принесли с собой загадки, сможете их отгадать? Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал листочки по всему осеннему лесу. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь? (-Да!) Тогда в путь-дорожку!
Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес. Вот послушайте, как он шумит …(звучит фонограмма леса). Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается? (Под фонограмму забегает Кикимора, танцует)
Кики: Я – красавица залётная,
Я – кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой, как вся я напомажена.
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почёте.
Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?
Осень: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?
Кики : Листочки. Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетели очень интересные листочки. На них каракули ещё какие-то есть…
Осень : Ой, наверно, это именно они, которые мы ищем. А ты не отдашь их нам?
Кики : Отдать …просто так? Не-ет…Сначала отгадайте загадку:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Сорвались и полетели.
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Как называется это явление в природе?
Исполнение учениками 4 класса песни «Листик, листик, листопад.».
1. Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды,
Лист осенний закружился над просторами земли.
Золотистым листопадом, рассыпаясь в высоте,
Опустился на ладошку листик жёлтенький ко мне.
Листик, листик, листопад. Кто же в этом виноват?
Может ветер озорной поиграть решил с листвой.
Листик, листик, листопад. Листья жёлтые летят.
Кружат в танце надо мной, увлекая за собой.
2. Капли дождика искрятся и сверкают на воде.
Лист осенний уплывает, как кораблик по реке.
Загадаю три желанья, тихо ветру прошепчу,
Листик желтый, словно птицу из ладошки отпущу.
Кики : Угадали! Хорошо. Вот ещё задание для самых быстрых и сообразительных. Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.
Кики: ( ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ):
1. И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)
2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)
3. На пенечке, ровно вряд
В шапках молодцы стоят. (опята)
4. Стоят желтые сестрички
А зовут все их… (лисички).
5. С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)
Кики : Ну, молодцы!
Кики: Как хорошо! Как мне не хочется вас отпускать! Ну можно ещё чуть-чуть? Ну капельку!
Осень : Ребята ещё отгадают загадки, если ты вернёшь нам листики.
Кики: Конечно верну! Зуб даю !
1.Какие овощи называют «синенькими»? /баклажаны/
2. Дары осени – что это? (урожай, грибы, ягоды)
3.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /перец/
4.Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? /грибы/
5.Листья каких деревьев осенью краснеют? /осина, рябина, клён/
6.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /белка/
7. Самый продолжительный осенний месяц? (октябрь
8. Как называется явления с вальсирующими листьями? (листопад)
9. Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья? (осень)
10. Как вы считаете основная уборка начинается летом или осенью? (осенью)
11. Какое дерево осенью платье – листья теряет, а пуговки ославляет? (рябина)
12. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов)
13. Частые подарки с неба осенью. (Дожди)
14. Какого цвета одежда на деревьях осенью? (Желтого)
Кики : Ну вот, вы честно заработали волшебные листочки. А уж дальше справляйтесь сами! (отдаёт листочки и убегает).
Осень : Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова. Вот и открылась моя коробочка. В ней – угощение для вас. Вы его заслужили! (открывает коробку, а там листья)
Всех прошу закрыть глаза, начинаем чудеса!
Превратятся пусть листочки, жёлтые и красные,
В яблоки душистые, сочные, прекрасные!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать.
Все герои помогают Осени раздавать яблоки
Как жалко праздник покидать,
Но этот час настал
Я долго буду вспоминать
Чудесный этот зал! До-свидания! До новых встреч!
-Ведущий: МОЛОДЦЫ! Понравился ли вам наш праздник? Хорошее ли у вас настроение?
Стали дни давно короче,
Но зато длиннее ночи.
Пахнет желтою травою.
Яблоки давно созрели,
Ветви яблонь поредели,
И усыпан сад листвою.
Припев:
Чудная пора – осень.
Ветер листья носит, носит.
Снова птицы улетают.
Тают в небе, тают в небе, в небе тают.
Я одна брожу у дома.
Мне все здесь давно знакомо,
Но в волненье замираю.
Словно птицы в поднебесье,
Мне вокруг все интересно,
От чего — пока не знаю.
Куст рябины веткой машет.
Дождь на крыше тихо пляшет.
Я свое окно раскрою.
Здравствуй, осень золотая!
Скоро, скоро я узнаю
Тайны, что несешь с собою.
Источник