Урожай у нас хороший уродился густо
Вальдорфский клуб «Колосок» Кисловодск запись закреплена
Игры к Урожайной эпохе
«Червячок»
Червячок я маленький, Дети в кругу, каждый держит
Я ползу, ползу, ползу, фрукт или овощ.
Потерял я домик свой Водящий (червячок) идет
И новый я ищу. по кругу
( «Тыква, тыква можно у тебя пожить?»)
«Можно». (Если тыква соглашается
водящий и тыква меняются
местами.
«Маленький ежик» (песня-игра)
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине грибок несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу,
Самый сильный я в лесу,
На спине грибок несу,
А боюсь одну лису.
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине листок несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу,
Самый сильный я в лесу,
На спине листок несу,
А боюсь одну лису.
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине лису несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу,
На спине лису несу,
Самый сильный я в лесу,
Победил саму лису!
«Вот мы в сад пришли»
Вот мы в сад пришли,
Вот и яблоньку нашли,
А веточки высоко,
А яблочки далеко,
Ну, да это не беда…
Поставим лесенку сюда,
Ступенька раз, ступенька два,
Три, четыре, пять,
А здесь мы будем отдыхать.
На веточке посидим,
На яблочки поглядим,
Ой, трик-трак-трак,
И вот так – упали,
Не добраться ни как.
Тогда мы яблоньку потрясем
Туда – сюда, туда – сюда,
А яблочки: тра-та-та,
Все в корзинку соберем,
А вот это румяное, спелое,
Душистое яблоко съедим.
А семечки оставим
И положим спать,
И можно пошептать:
Спите, спите, баю-бай!
«Пять братцев»
Палец толстый и большой,
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик – господинчик
В землю косточки сажает.
«Урожай у нас хорош»
Урожай у нас хорош!
А теперь поделим рожь.
Кто пахал – тому мешок,
Кто растил – тому мешок,
Кто косил – тому мешок,
Кто возил – тому мешок,
И молотильщику – мешок,
Ну а лодырю мы тоже,
Не скупясь мешок предложим,
Расчудесный, не простой,
Глянешь внутрь – он пустой!
«Урожай»
Урожай у нас не плох,
Уродился густо,
И морковка и горох,
Белая капуста,
Воровским неслышным шагом
Ходит заяц за оврагом
Уж ты, заяц, не ходи;
Уж ты, заяц, не гляди;
Наши овощи поспели.
А к тебе такая речь,
Мы их вырастить сумели,
И сумеем уберечь!
«Как у нашего овса»
Как у нашего овса –
Растет русая коса.
Как у нашей у пшеницы
Золотистые ресницы.
Как у нашей гречки
Черные колечки.
А их нашей из картошки
Очень вкусные лепешки.
Завиваем косу поочередно у каждого плеча.
Показываем поочередно каждым пальцем около глаз.
Делать колечки пальцами:
Бол–указ, бол–ср, бол–безим, бол–миз.
Хлопки руками.
«Тесто»
Два цыпленка, два цыпленка,
Просо молотили,
Две хохлатки, две хохлатки
К мельнику возили,
Наш козел – отличный мельник,
Он молоть умеет,
А коза ему поможет
И муку просеет,
Муха месит, муха месит,
Пчелка помогает,
Солнце светит, солнце светит,
Тесто запекает. Пальцы – клювики.
Кулаком молотим по ладони.
Показываем «гребешок» и больш. палец. «клюв». Несем вообр. мешок.
«Рожки» пальцами.
Крутим «мельницу»
«Рожки» одной рукой.
«Просеиваем» муку.
Указат. пальчиками «месим».
Средним пальцем «месим».
Руки сомкнуть над головой.
«Подаем» на ладонях «хлеб».
«Яблоко спелое, красное, сладкое»
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрустое с кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим поделю. Держим «яблоко»;
Гладим кулачок;
Жест разламывания;
Правая рука в сторону.
Источник
Фотоотчет «Инсценировка детьми стихотворения «Спор овощей»
Светлана Гагаркина
Фотоотчет «Инсценировка детьми стихотворения «Спор овощей»
Мини сценку разучили с детьми группы, как итоговое мероприятие недели по теме «Дары осени». Ее целью являлось развитие у детей артистизма, мимики, жестов, положительного эмоционального настроя. Показав ее в группе, ребята так воодушевились, что предложили выступить перед младшими детьми сада. Вашему вниманию предлагаем фотографии выступления.
«Спор овощей»
Действующие лица: Осень, Горошек, Свекла, Капуста, Редиска, Огурец, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Баклажан, Айболит.
Материалы: маски на голову, с изображением овощей, костюм осени, костюм Айболита.
Сценарий:
Осень:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор,
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи хором:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Осень:
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек (весело) :
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи!
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!
Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Осень:
Тут надулся помидор, и промолвил строго…
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.
Осень:
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый… лук!
Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!
Картошка (скромно):
Я, картошка, так скромна – слова не сказала…
Но картошка так нужна и большим и малым!
Баклажан (робко):
Баклажанная икра так полезна и вкусна.
Осень:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Раздается стук в дверь. Овощи замолкают.)
Кто-то кажется стучит…
(Входит ребенок в костюме Айболита)
Овощи хором:
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи хором:
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Айболит (расхаживая, важно):
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Фотоотчет «Игра-инсценировка по сказке «Репка» Цели и задачи: Вызвать интерес к сказке «Репка». Продолжать учить отвечать на вопросы словом и предложениями состоящими из 3-4 слов.
Инсценировка сказки «Репка» с детьми второй младшей группы Инсценировка сказки «Репка» к педагогическому проекту «Мы любим театр» во второй младшей группе «Звёздочки» Сиротенко М. В., Харитонова.
Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Багаж» Видео Театрализованная постановка стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Багаж». Участники: дети театрального кружка «Карусель» воспитанники.
Игра-инсценировка с элементами рассказывания «Сварим из овощей вкусный суп» Конспект по развитию речи Игра – инсценировка с элементами рассказывания «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: познакомить детей с процессом.
Методические рекомендации «Как учить стихотворения с детьми 3–4 лет» Методические рекомендации для родителей «Как учить стихотворения с детьми 3-4 лет». Данные рекомендации помогут вам выучить с ребенком.
Фотоотчет о поделках из овощей Поделки из овощей для детского сада могут быть самыми разными и невообразимыми. Чем более непредсказуем аксессуар, тем больше внимания.
Режимный момент во время умывания. Инсценировка стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто и П. Барто Режимный момент во время умывания Инсценировка стихотворения «Девочка Чумазая» А. Барто и П. Барто Цель: Вызвать у детей отрицательное.
Сценка для осеннего праздника «Спор овощей» Сценка для осеннего праздника «Спор овощей» Действующие лица: ведущий, помидор, свекла, морковь, петрушка, Сельдерей, свекла, лук, чеснок,.
Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми средней группы чень хочется поделиться с вами и рассказать о том, как мы готовили постановку музыкального спектакля «Рукавичка».Я даже не подозревала,.
Презентация-фотоотчет «Сказка «Спор животных» Наши дети старшей группы талантливые дети инсценируют сказки. Ведь театральная деятельность это неотьемлемая часть в детском саду. Можно.
Источник
Праздник Урожая в начальной школе. Сценарий
Разработала сценарий: Задорожная Е.А.
Цель: в доступной форме с использованием сказочных персонажей («Осень», «Овощи» и «Фрукты») познакомить детей с сезонными переменами в природе и их причинами, способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, закрепить знания детей по теме: «Овощи и фрукты».
Задачи:
• связь мира живой и неживой природы;
• воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;
• стремление действовать в окружающей среде, в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
• развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей.
Данное мероприятие составлено с учетом возрастных особенностей детей, поэтому теоретическая часть дается в виде театрализованного представления, а практическая – в виде игровой программы. В итоге дети получают и проверяют свои знания о природе в интересной и занимательной форме, а также получают положительный эмоциональный заряд.
В ходе мероприятия активное участие принимают дети 1 – 4 классов. Они играют главные роли: девочка – осень, остальные дети – в образах овощей и фруктов. Ход мероприятия сопровождается музыкой, это плодотворно влияет на эмоциональный и психологический настрой детей.
Для проведения мероприятия используется большой наглядный материал: натуральные фрукты и овощи и их муляжи, задание на карточках. На протяжении всего мероприятия прослеживаются межпредметные связи с другими предметами (окружающий мир, чтение, музыка).
Ведущий:
В лесу, в огороде, в поле все поспело!
Все собрали и убрали!
И на праздник всех позвали.
Только сегодня, только сейчас,
Только у нас и только для вас –
День урожая!
Ученик:
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычут в небе где-то,
В вышине над нами пролетая.
Ученик:
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
Ученик:
Рыжая осень устроила бал
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебрены, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов
Ученик:
Осень праздник принесла —
Праздник урожая,
Наполняя закрома
До самого до края.
И насытила сполна
Всех, кто не ленился,
Чтобы голод нам зимой
Даже и не снился.
Фрукты, овощи — всего
Целые корзины.
Мы отметим хорошо
Вторые Осенины.
Что ж, давайте веселиться,
Все печали бросим,
За богатый урожай
Благодарствуй, Осень!
Ученик:
Едет осень на пегой кобыле, Под дугой – золотой бубенец… А навстречу ей, в облаке пыли, То обоз, то отара овец. Ей крылами малиновки машут, Ходят лоси, счастливо трубя: — Здравствуй, осень, кормилица наша! В гости милости просим тебя! ( Т. Белозеров)
Под минусовую мелодию выходит танцуя Осень.
Входит Осень.
Осень:
Здравствуйте, ребята!
К вам осень щедрая пришла,
Моим подаркам нет числа.
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Ходит осень по дорожкам
И в оконца: стук– стук– стук!
Я несу дары в лукошках.
Помидоры, редьку, лук.
Ведущий:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
(инсценировка стихотворения Н. Семёнова «Спор овощей»)
(На сцену выходят дети в шапочках, изображающих овощи: морковь, горошек, помидор, свёклу, лук, картофель, капусту, огурец, редис).
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень:
Выскочил горошек — Ну и хвастунишка!
Горошек: (весело)
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев,
Свёкла проворчала.
Свёкла: (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свёклы нету!
Капуста: (перебивая)
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
всем понравится ,конечно!
Редиска:
Я — румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень:
Тут надулся помидор,
И промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Осень:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный ..ЛУК
Лук:
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: (скромно)
Я, картошка, так скромна —
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Осень: Спор давно кончать пора!
Овощи: ( ВСЕ ВМЕСТЕ)Спорить бесполезно!
Ведущий:
Осенняя викторина.
1.Какие овощи называют «синенькими»? /баклажаны/
2. Дары осени – что это? (урожай, грибы, ягоды)
3.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /перец/
4.Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? /грибы/
5.Листья каких деревьев осенью краснеют? /осина, рябина, клён/
6.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /белка/
7. Самый продолжительный осенний месяц? (октябрь
8. Как называется явления с вальсирующими листьями? (листопад)
9. Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья? (осень)
10. Как вы считаете основная уборка начинается летом или осенью? (осенью)
11. Какое дерево осенью платье – листья теряет, а пуговки ославляет? (рябина)
12. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов)
13. Частые подарки с неба осенью. (Дожди)
14. Какого цвета одежда на деревьях осенью? (Желтого)
Конкурс «Угадай овощ» (Поднос)
От команды приглашается несколько участников, которым завязывают глаза и предлагают на запах, на ощупь, на вкус определить овощ или фрукт.
Ведущий:
Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.
Осень ( ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ):
1. И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)
2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)
3. На пенечке, ровно вряд
В шапках молодцы стоят. (опята)
4. Стоят желтые сестрички
А зовут все их… (лисички).
5. С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)
Осень играет в игру с ребятами:
Игра «Комплимент, Пожелание»
Осень достаёт из своей корзинки Яблоко и отдаёт кому-нибудь в зале. Суть этой игры в том, чтобы передавать яблоко друг другу и при этом говорить комплимент тому, кому передаёшь яблоко или пожелание. Когда игра заканчивается, яблоко отдаётся Осени.
Конкурс «Угадай овощ»(тарелки)
От команды приглашается несколько участников, которым завязывают глаза и предлагают на запах, на вкус определить, какое растение у них в руках.
1. патиссон, чеснок, репа, укроп, морковь
2. петрушка, лук, кабачок, мята, свекла.
Ведущий:
Вопросы с подвохом
Задача — быстрей дать правильный ответ. Примеры рифмовок:
Этот милый карапуз
С солью съел большой. (не арбуз, а огурец или помидор).
Полосатые мячи на бахче Федоры,
Будут внуки уплетать скоро. (не помидоры, а арбузы).
Съесть без сахара не струшу
Я, ребята, на спор. (не грушу, а лимон).
С яблони что-то упало на нас.
Это, скорее всего. (не ананас, а яблоко).
Ловко лезет на забор,
Весь в стручках уж. (не помидор, а горох).
Ветка нам стучит в окошко,
А на ней висит. (не картошка, а яблоко или груша).
Она на лампочку похожа
И с юлою схожа тоже,
До чего она красива!
На деревьях чудо. (не слива, а груша).
Ох и пахнет, наливная,
Вся под осень золотая,
На прилавке молчаливо
Золотится наша. (не слива, а дыня).
Поросенок в грядке лег,
Полосатый круглый бок.
Он такой у нас один —
Сладкий, спелый. (не апельсин, а арбуз).
Желтый он и кислый очень,
Хоть и южный, между прочим,
На деревьях малый груз,
К чаю вкусный он. (не арбуз, а лимон).
Спелый, сочный наш дружок,
У него пушистый бок,
Южный фрукт растет для нас —
Наш любимый. (не ананас, а персик).
Ведущий:
Молодцы! Вы и пели, и играли,
И загадки отгадали, и стихи мне прочитали.
Спасибо за внимание! До скорой встречи! До свидания!
Источник