Меню

Урожай возделываемых культур не зависит от плодородия почвы верно или нет

Тест по биологии по темам «Почва и урожай. Рациональное использование и охрана почв»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

учитель химии, биологии

МБОУ «СОШ №4» города Черногорска

Тест по темам «Почвы и урожай. Рациональное использование и охрана почв»

1. Для каких почв характерно присутствие вечной мерзлоты?

2. Глей – это народное название специфического горизонта почв, который образуется, когда в почве не хватает

3.Какие растения можно встретить на лугах ?

А) полынь, ковыль

Б) морошка, голубика

В) клевер, манжетка

Г) типчак, солянка южная.

4. Как называется земля, занятая естественной (дикорастущей растительностью) и сохранившую природную почву ?

5.Какие удобрения необходимо вносить в почву для улучшения роста растений?

А) фосфорные
Б) азотные

В) калийные
Г) микроудобрения.

6.Какие удобрения необходимо вносить в почву для улучшения созревания плодов растений ?

А) фосфорные
Б) азотные

В) калийные
Г) микроудобрения

7. Какие удобрения необходимо вносить в почву для повышения сопротивляемости растений к болезням?

А) фосфорные
Б) азотные

В) калийные
Г) микроудобрения.

8.Из почвы растения получают

Г ) воду, минеральные соли

9 Основным газом почвы является

В) углекислый газ

Г) инертные газы

10. В каких почвах мало гумуса?

11. Для восстановления плодородия почвы используют посев

1 2. Почвы пустынь малоплодородные, так как в них

Б) много минеральных солей

В) мало влаги и перегноя

Г) мало минеральных солей

13. На заболоченных почвах растения плохо растут, так как там

А) мало минеральных солей

Б) почва очень плотная

В) мало перегноя

14. Внесение избытка удобрений в почву может привести к

А) накоплению в почве нитратов.

Б) изменению цвета почвы

В) уплотнению почвы

Г) разрушению почвы.

15. От чрезмерного полива комнатное растение может погибнуть из -за

А) уплотнения почвы

Б) вымывания минеральных солей.

В) вымывания питательных веществ

Г) недостатка кислорода для дыхания корней

16. Какой агротехнический приём мелиорации часто используют в степной зоне?

А) орошение
Б) осушение болот

В) посадка лесополос

Г) глубокое рыхление

17. Антропогенным фактором не является:

А) истощение почв

Б) загрязнение вод Мирового океана

18.Система приёмов, позволяющая восстанавливать разрушенные земли

19.Главное свойство почвы

А) экологическая чистота

В) среда жизни для многих живых организмов

Г) содержит кислород

20. При попадании в почву ртути, свинца. меди, никеля

А) почва повышает своё плодородие

Б) почва загрязняется

В) устанавливается благоприятный температурный режим

Г) увеличивается разнообразие почвенных животных

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 973 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 89 человек из 41 региона

Курс профессиональной переподготовки

Читайте также:  Как собирать урожай салата

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-520297

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

География

§ 20. Почвы и урожай

Только ли количеством гумуса оценивается плодородие почв?

Ни для кого не секрет, что урожай сельскохозяйственных культур во многом зависит от плодородия почв. Не зря еще в древние времена, определяя ценность тех или иных почв, их плодородие, крестьяне говорили: «земля худая» или «земля добрая».

Главное свойство почвы — плодородие, то есть способность обеспечивать рост и развитие растений питательными веществами и влагой. Нужно иметь в виду, во-первых, что почвенное плодородие определяется свойствами всей почвы, всего почвенного профиля в целом, а не свойствами одного какого-то горизонта, даже если это и гумусовый горизонт. А во-вторых, плодородие почвы зависит не только от содержания в ней питательных веществ, но и от многих других причин: механического состава, структуры, водно-воздушного режима и т. д.

Рис. 87. Главное свойство почв — плодородие

Что такое механический состав почв?

В разговорах о почвах мы можем услышать: «почвы легкие» или «почвы тяжелые». Под этими словами подразумевается механический состав почвы, то есть соотношение в ней твердых минеральных частиц разного размера: песка, глины, камней, ила, пыли и т. д. Механический состав почвы зависит в первую очередь от исходной горной породы, на которой данная почва сформировалась.

Почва — это всегда смесь разных частиц. Мельчайшие частицы — мельче 1 мм — составляют почвенный мелкозем, крупнее 1 мм — скелет почвы. По соотношению частиц, слагающих почву, почвы подразделяются на глинистые, суглинистые, супесчаные и песчаные. Приставка «су» указывает на неполное содержание в смеси глинистых или песчаных частиц. Горные почвы состоят преимущественно из крупного, обломочного материала, поэтому их называют скелетными.

Читайте также:  Как срезать ветку фикуса для выращивания

Механический состав определяет такие важные свойства почвы, как воздухо- и водопроницаемость, то есть от него напрямую зависят водный и воздушный режимы почвы, которые влияют на развитие растений. Песчаные и супесчаные почвы обладают хорошей водопроницаемостью (легко промываются) и называются легкими, их легко обрабатывать. Глинистые почвы плохо проницаемы как для воздуха, так и для воды, нередко содействуют заболачиванию и тяжело обрабатываются — это тяжелые почвы.

О какой почве говорят, что она структурная?

Очень важно, чтобы почвенные частицы были склеены в устойчивые комочки или агрегаты разной величины и формы. Тогда говорят, что почва обладает структурой.

Структурные почвы значительно легче обрабатываются и обладают повышенным плодородием. По водному, воздушному и «пищевому» режиму они значительно превосходят бесструктурные почвы. Между комочками этих почв находится множество различных пустот — пор. По крупным порам влага проникает в глубь почвы, в мелких накапливается и затем проникает внутрь комочков, где прочно удерживается. Почвенная влага — это всегда водный раствор каких-то питательных для растений веществ. В порах также всегда присутствует воздух, а кислород воздуха необходим для дыхания корней растений и для разложения органических остатков.

Как можно поддерживать плодородие почв?

Растения в процессе своего развития постоянно поглощают минеральные вещества из почвы. Но в естественных условиях истощения почв не происходит потому, что после отмирания растений эти вещества возвращаются в почву. Совсем по-другому происходит с культурными растениями. Вместе с урожаем человек безвозвратно забирает (отчуждает) часть минеральных веществ. Почвы истощаются, их плодородие падает. Однако за свою многовековую историю человек научился регулировать плодородие почв, понял, что для сбора стабильных урожаев за почвой необходим уход, проведение таких агротехнических мероприятий, как распашка, боронование, внесение удобрений, внедрение севооборотов и т. д. Одним из важнейших условий поддержания почвенного плодородия является внесение удобрений. Это хорошо понимали наши предки: «Клади навоз густо, в амбаре не будет пусто». В древнерусских летописях неоднократно отмечается необходимость постоянного внесения удобрений, подкормки полей. Ведь если почву лишить ежегодного поступления растительных остатков, то микроорганизмы вынуждены будут перейти на питание гумусом и очень быстро уничтожат («съедят») все его запасы.

Черноземы Воронежской области за 80 лет земледельческого использования потеряли 25—30% гумуса. За 100 последних лет в Алтайском крае содержание гумуса в каштановых почвах уменьшилось с 4—5% до 1—2%, в черноземах — с 8—9% до 4—6%.

Рис. 88. Пахота

Читайте также:  Виноград почва для посадки кислотность

Действие минеральных и органических удобрений разносторонне: они снабжают культурные растения хорошо усваиваемыми питательными веществами, изменяют кислотность почвы, повышают жизнедеятельность микроорганизмов в почве. Однако, как и во всем, во внесении удобрений нельзя переусердствовать. Внесение удобрений без учета свойств почвы приводит к ее «отравлению». Избыток питательных элементов, в обычных концентрациях полезных для растений, оборачивается для них и почвенных микроорганизмов ядом, и они могут погибнуть. Ученые говорят: «Нет вредных веществ, есть вредные концентрации». К тому же химические элементы, поступающие с удобрениями и не усвоенные растениями, попадают в грунтовые воды и загрязняют их.

Рис. 89. Боронование почв

Человек издавна научился повышать плодородие почвы также путем ее механической обработки — распашки. Обрабатывая почву, человек приводит пахотный горизонт в комковатое состояние, то есть улучшает структуру и, соответственно, регулирует водный и воздушный режимы почвы.

Оборачивание пахотного слоя проводится отвальными орудиями (плугом). Целью такой обработки почвы является заделка на оптимальную для корней растений глубину удобрений, борьба с сорняками, замена верхнего (распыленного) слоя пашни на нижний (с лучшей структурой).

Главные орудия для рыхления почвы — бороны и культиваторы. Рыхление делает почву более проницаемой для воды и воздуха, усиливает деятельность микроорганизмов, увеличивает накопление питательных элементов за счет более интенсивного разложения органического вещества.

Перемешивание почвы. В этом случае почву либо повторно распахивают, либо повторно боронуют, при этом добиваются более равномерного распределения в пахотном слое питательных веществ. А еще почву уплотняют катками (таким образом добиваются подъема влаги по капиллярам из нижних горизонтов к семенам), проводят выравнивание поверхности поля (что позволяет сократить количество испаряемой из почвы влаги).

ВЫВОДЫ

Для разных почв и в разных климатических условиях при возделывании разных культурных растений приемы и способы обработки должны быть различны. В засушливых районах необходимо бороться за накопление и сохранение в почве влаги; в районах с повышенным увлажнением, наоборот, бороться с ее избытком; на севере — добиваться прогревания почвы, на юге — оберегать почву от перегрева и т. д. Правильная обработка почвы включает в себя разнообразные приемы.

НОВЫЕ СЛОВА УРОКА:

механический состав почв;

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • 1. Что отличает почву от горной породы?
  • 2. Подумайте, какое действие оказывают вносимые в почву удобрения:

На какие свойства почвы они влияют в наибольшей степени?

  • 3. Вспомните из курса химии, как можно определить кислые почвы. Почему для их нейтрализации необходимо известкование? Может быть, вы знаете другие способы, которые издавна использовались?
  • 4. Какие работы с вашей помощью проводят родители на огороде или дачном участке? С какими особенностями почвы это связано? Все ли необходимые агротехнические мероприятия проводятся и насколько верно? Что необходимо знать для определения оптимальных видов работ?



Источник

Adblock
detector