Меню

Условия выращивания технических культур таблица

Практическая работа для учащихся 9 класса №6 «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства»
методическая разработка по географии (9 класс) по теме

Для самостоятельной работы

Скачать:

Вложение Размер
prakticheskaya_rabota.6docx.docx 13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 7

Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

Цель: Выявление основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства на территории России. Проверить умение работать с различными формами учебного материала, отражать результаты работы в таблице.

1. Используя карты атласа, определите специализацию сельского хозяйства зоны тундр; тайги и смешанных лесов; широколиственных лесов и лесостепей; степей; полупустынь и пустынь. Результаты оформите в виде таблицы.

Тайга и смешанные

леса и лесостепи.

Пшеница, ячмень, овес, просо.

Мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство.

Пшеница, кукуруза, гречиха.

Подсолнечник, сахарная свекла, горчица.

свиноводство, птицеводство, коневодство.

Полупустыни и пустыни.

Вывод: специализация с/х (как растениеводства, так и животноводства) зависит от климата. Так в условиях умеренного пояса, при достаточном увлажнении на нечерноземных малоплодородных почвах растениеводство специализируется на выращивании холодостойких, неприхотливых культур: зерновых (рожь, ячмень), из технических – лен, картофель. В зоне лесостепи и степи выращиваются культуры более требовательные к плодородию почвы – кукуруза, просо, пшеница и гречиха. Такая же зависимость прослеживается и в специализации животноводства, которое сильно зависит от кормовой базы. В условиях скудной кормовой базы выделяются такие направления: оленеводство (тундра), овцеводство (пустыни и полупустыни), скотоводство мясного направления, свиноводство (неприхотливость, потребление отходов переработки технических культур – подсолнечника, сахарной свеклы). В условиях хорошей кормовой – скотоводство молочного направления (на сочных травах).

Дополнительный материал для учителя:

Зерно является главным продуктом сельского хозяйства. Из зерна производят полезные пищевые продукты: муку, хлебные изделия. Зерно необходимо для хорошего развития птицеводства, что объединено с увеличением производства мяса а также остальных продуктов питания.

Зерновые культуры служат ресурсом для производства патоки а также спирта.

Глобальное увеличение производства зерна — ключевая задача сельского хозяйства. Наряду с увеличением производства зерна значительное внимание уделяется на улучшение качества зерновых культур, а также в первую очередь на расширение производства сильных пшениц, а также важнейших крупяных зерновых культур.

Для удачного решения этих задач необходимо улучшать применение агротехники, больше внедрять высокоурожайные гибриды, улучшать структуру посевных площадей. Огромное место придается кроме того качественному использованию удобрений. Выращиваемые зерновые культуры относят к таким ботаническим семействам как гречишные а также бобовые.

Пищевая ценность зерна определяется усвояемостью компонентов, образующих их, а также колеблется в зависимости от многих факторов. Зерновые культуры, которые относятся к разнообразным видам, отличаются не сугубо отношением питательных компонентов, но и их свойствами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по географии в 9 классе «Сравнительная характеристика районов Восточного макрорегиона.»

Данная работа проверяет умение давать сравнительную экономико-географическую характеристику районов; умение пользоваться статистическими материалами учебника, тематическими картами атласа, делать выво.

Практическая работа 8 класс » Определение по климатическим картам суммарной радиации и коэффициента увлажнения в различных районах страны.»

Цель: формирование умений работать с различными типами климатических карт.

Практическая работа для учащихся 9 класса №5″Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам»

Для самостоятельной работы.

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный.

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г.

Практическая работа для учащихся 9 класса №4 «Определение по картам размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения»

Использую для самостоятельной работы.

Технологическая карта практической работы для учащихся 8 классов раздела «Рукоделие»

Методическая разработка технологической карты по выполнению практической работы раздела «Рукоделие» для учащихся 8 классов на уроках технологии и во внеурочной деятельности. Представлена к.

Источник

Презентация «География выращивания технических культур»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Многие люди воспринимают почти всё, что выращивается на земле, как продукты питания, но это ошибочное мнение. Большая часть мировых сельскохозяйственных угодий отведена именно под выращивание технических культур.

С каждым годом всё больше товаров производят именно из них. И это не только одежда. Мыло, автопокрышки, лекарства, сигареты, строительные материалы и биологическое топливо — это далеко не полный список возможностей таких растений. В товарообороте многих стран технические культуры имеют такое же огромное значение, как нефть, железная руда или газ.

Техническая культура — это сырьё для промышленности. Для удобства эти культуры классифицировали по принципу получения из них готового сырья. Масличные Крахмалосодержащие Сахоросодержащие Эфиромасличные Волокнистые или прядильные Каучуконосные Тонизирующие и др.

Масличные культуры. Это большая группа технических культур. Типичные её представители: подсолнечник, соя, арахис, масличные деревья , клещевина, рапс, кунжут и другие.

Соя — это на данный момент главная техническая культура в мире. Американские учёные считают, что это будет главный источник белка для человечества. Из соевого масла можно делать пластмассы, краски, биологическое топливо. Богатая белком соя выступает и важным компонентом при производстве комби­кормов.

Главным районом производства сои (бобов) в мире являются страны с большим количеством осадков в летний период. Несмот­ря на то что «родиной» сои считается Китай, и некогда именно он занимал лидирующие позиции по ее валовому сбору, в насто­ящее время ситуация кардинально изменилась.

На протяжении нескольких последних десятилетий наибольшие урожаи сои со­бирают США. Стремительно наращивают производство сои страны Латинской Америки (Бразилия, Аргентина, Парагвай, Боливия) и Индия.

Подсолнечник является культурой, весьма требовательной к климатическим и почвенным условиям. Подсолнечнику идеально подходят засушливый теплый климат и черноземные почвы, такие природные условия имеются в наличии лишь в ограниченном числе регионов земного шара. Поэтому основными производителями подсолнечника в мире являются Украина, Россия, США и Аргентина

Основными мировыми производителями рапса являются европейские страны (Франция, Германия, Польша) и Канада, арахиса — Индия, Китай, США, Бразилия, Аргентина, Нигерия и другие западно-африканские страны, масличной пальмы -страны Юго-Восточной Азии, Гвинейского залива и Океании, оли­вок — страны Средиземноморья (прежде всего, Испания, Италия, Греция, Турция), льна-кудряша — Индия, Пакистан и Аргентина.

Крахмалосодержащие культуры. Выращиваются, как понятно из названия, ради получения из них крахмала. Как правило, он содержится в клубнях. Примеры – картофель, ямс или батат, таро. Мировыми производителями картофеля являются Россия, Польша, Китай, США, Индия, ФРГ.

Сахоросодержащие культуры. Растения, которые выращивают ради извлечения из них сахарозы. Самые известные в мире представители таких культур – сахарная свёкла и сахарный тростник. Но есть и более редкие растения, например сахарный клён, рожковое дерево или цикорий.

Сахарная свекла и сахарный тростник дают сейчас соответственно 60 % и 40 % мирового производства сахара (12 млн. т). Сахарный тростник культивируется в странах тропического и субтропического пояса, т.е. в развивающихся странах, на Кубе и в Китае. Развитые страны дают только около 10 % мирового сбора сахарного тростника.

В географии выращивания сахарной свеклы картина обратная. Регион ее распределения — области умеренного климата, в особенности средняя полоса Европы (страны ЕС, Украина, а также США и Канада). В Азии это главным образом Турция, Иран, Китай и Япония.

Эфиромасличные. Растения, содержащие эфирные ароматические масла. Группа тоже огромна. Такие культуры, как роза или лаванда, являются всемирно известным сырьём для мировой парфюмерно-косметической промышленности.

Славятся плантациями лаванды Французский Прованс. Полюбоваться на цветение этого удивительно красивого и ароматного растения съезжаются люди со всего мира. Для них устраивают празднества и фестивали, которые приносят изрядный дополнительный доход.

А такой прекрасный цветок, как роза, стал символом Болгарии. В этой стране в Казанлыкской долине есть знаменитый на весь мир музей роз. Производимое страной розовое масло принесло Болгарии мировую славу.

Почти вся доля мирового сбора шафрана принадлежит Ирану. Это не только краситель, но и одна из самых дорогих приправ в мире. Для того чтобы получить килограмм шафрана, надо собрать 200 тысяч крокусов.

Волокнистые или прядильные. В эту группу входят и лубяные культуры. Это лён, хлопчатник, конопля, кенаф, сизаль, рами.

Хлопчатник — это основная волокнистая культура. В мире каждый год производится больше 20 миллионов тонн хлопка. 20% мирового объёма собирают США и Китай, 10% возделывают Пакистан и Индия, много выращивают хлопка в Турции, Узбекистане, Египте и Сирии. Из тонны хлопка делают 400 кг волокна, из которого получается три тысячи метров ткани.

Мировыми лидерами по производству льна-долгунца являют­ся, прежде всего, европейские страны (Франция, Россия, Беларусь, Герма­ния, Польша, Чехия, Венгрия, Бельгия и др.), абаки — Филип­пины (неслучайно эту культуру называют «манильской пенькой»).

Индия, Китай, Бангладеш и другие страны Азии славятся выращиванием джута, сизаля, снабжая весь мир мешковиной, канатами и грубыми тканями.

Каучуконосы. Наиболее известные — гевея и гваюла. Среди каучуконосов наибольшее распространение получила ге­вея. Ее исторической «родиной» является Бразилия, однако с пос­ледней четверти XIX в. лидирующие позиции в производстве латекса (сока гевеи) захватили страны Юго-Восточной Азии (Таиланд, Индонезия, Малайзия) и Южной Азии (Индии, Шри-Ланка) .

Тонизирующие. Важнейшими культурами этой группы являются кофе, ка­као, чай и табак. Для каждой из них характерен переход с истори­ческой «родины» на новое место.

Так, «родиной» кофе является Африка (в Эфиопии до сих пор до 70 % урожая кофе собирают с дикорастущих кустарников), а крупнейшим современным райо­ном его производства — Латинская Америка.

Наибольшие урожаи кофе собирают в двух странах — Бразилии и Колумбии. Бразилия производит много рядового кофе, который выращивают на огромных плантациях под открытым небом и собирают комбай­нами. Такой кофе обладает черным цветом и, как правило, горь­ким вкусом. Колумбия производит элитные сорта кофе. Его выра­щивают под сенью высоких деревьев и собирают вручную. Колум­бийский кофе светлый и обладает кислым вкусом и тонким аро­матом.

Для защиты собственных интересов латиноамерикан­ские страны — крупнейшие производители кофе договорились о создании кофейного картеля по аналогии с нефтяным картелем ОПЕК.

«Родиной» какао, наоборот, является Латинская Америка (шо­коладный напиток употребляло еще древнее племя майя), а современными крупнейшими производителями — африканские страны.

Долгое время крупным производителем какао являлась Бразилия, однако в 90-е гг. XX в. ее плантации были поражены грибком. В результате эта страна со второго места в мире переместилась на пятое.

Чай был окультурен в Китае. Кстати, именно в этой стране и в настоящее время насчитывается наибольшее количество его сор­тов. Тем не менее на протяжении вот уже более 100 лет одними из крупнейших в мире производителей чая являются бывшие анг­лийские колонии — Индия, Шри-Ланка и Кения. В последнее время значительно увеличили производство чая Индонезия, Турция, Вьетнам и Аргентина.

«Родиной» табака является Латинская Америка, но впослед­ствии эта сельскохозяйственная культура очень широко распрост­ранилась по всему миру. Крупнейшим производителем табака яв­ляется Китай. Значительно отстают от него Индия, Бразилия и США.

США постепенно сокращают валовые сборы табака, а раз­вивающиеся страны, наоборот, наращивают. Большие урожаи та­бака собирают средиземноморские страны (Турция, Греция, Ита­лия) и некоторые страны Африки (особенно Зимбабве и Малави).

К тонизирующим могут быть отнесены и широко используе­мые в медицине наркотические культуры. Их крупнейшими поставщиками являются азиатские страны — Афганистан, Пакис­тан, Иран ( страны так называемого «Золотого полумесяца»), Мьянма, Таиланд, Лаос («Золотого треугольника»), а также не­которые латиноамериканские (прежде всего, Колумбия).

Учёные на данный момент работают над широким применением такой технической культуры, как люпин. Эта техническая культура удивительно многофункциональна: волокна дают прекрасного качества ткани, из растения получают масло с антиоксидантными свойствами, из корней делают кофе. Мировой лидер в производстве перспективной культуры – Австралия.

Технические культуры занимают большую посевную площадь во всех странах. Перед тем как выращивать ту или иную из них, принимают во внимание не только климатические условия, но и близость перерабатывающих заводов, потребность на рынке в сырье, которое производят из той или иной культуры.

Например, в России технические культуры возделываются не слишком активно, так как природные условия делают их выращивание трудоёмким, и требуются большие капиталовложения. В Беларуси, географическое положение которой благоприятно для технических культур, активно выращивают сахарную свеклу, подсолнечник, люпин, рапс и лён.

Все технические культуры требуют применения специальных машин для уборки и особых орудий труда. Обычно это тоже учитывают, готовя площади под те или иные культуры.

Учёные всего мира работают над созданием оптимального биологического топлива и подыскивает наилучшую техническую культуру для этой цели. Пока лидерами на этом поприще являются соя, рапс и хлопок, но есть и менее известные растения.

Среди них — южноамериканская ятрофа, ваточник сирийский, копайба, которая растёт в тропиках Амазонки. В Китае нашли растение синдора Клабра. Его сок загорается, как нефть. На Филиппинах произростает «нефтяное» дерево ( ханга), плоды которого сильно пахнут керосином и легко воспламеняются при поднесении зажжённой спички.

Выращивание технических культур давно уже выходит за пределы традиционного сельского хозяйства и превращается в современную высокотехнологичную отрасль с огромными перспективами. Тот, кто поймёт это сегодня, много выиграет завтра.

Почему ряд сельскохозяйственных культур называются техническими? На какие группы делятся технические культуры? Какие растения относятся к масличным культурам? Расскажите о географии выращивания сахарного тростника и сахарной свеклы. Назовите две главные прядильные культуры, которые одевают весь мир. Кофе, какао и чай: к каким техническим культурам они относятся? Какие технические культуры выращиваются в Беларуси? Вопросы:

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 652 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 209 человек из 62 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-217317

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Какую почву любит мангольд
Adblock
detector