Меню

Устройство вагона для перевозки минеральных удобрений

Вагоны-хопперы для перевозки зерновых грузов и минеральных удобрений

Кузов вагона-хоппера

Применяемая конструктивная схема вагона-хоппера позволяет снизить массу вагона и повысить ее грузоподъемность с обеспечением необходимой прочности и надежности конструкции, понизить центр тяжести вагона.

Увеличенный объем кузова позволяет осуществлять перевозку грузов с полным использованием грузоподъемности вагона.

Увеличенные размеры загрузочных люков улучшают условия загрузки вагона.

Применение покрытия на основе винилового сополимера обеспечивает надежную защиту кузова вагона от агрессивного воздействия перевозимых минеральных удобрений, а также защиту самого груза в случае перевозки зерна и продуктов перемола.

Тормозная система

Система раздельного потележечного торможения обеспечивает более благоприятные условия торможения, обладает большей эффективностью и надежностью по сравнению с традиционной схемой тормоза.

Тормозная система вагона для перевозки минеральных удобрений укомплектована современными тормозными приборами с межремонтным сроком не менее восьми лет, арматурой для безрезьбового соединения тормозных трубопроводов, износостойкими втулками из композиционного прессовочного материала (КПМ) на основе формальдегидных смол, обеспечивающими ресурс по пробегу до 1 млн. км (для тележек модели 18-9855).

Ходовые части

Применение тележек моделей 18–9810 и 18–9855 тихвинского производства улучшает динамические характеристики вагона для перевозки грузов, повышает безопасность его эксплуатации, увеличивает межремонтный пробег и сокращает стоимость жизненного цикла изделия в целом.

Автосцепное устройство

Автосцепное устройство вагона для перевозки минеральных удобрений оборудовано современным поглощающим аппаратом класса , снижающим уровень продольных сил, действующих на вагон и усовершенствованным расцепным приводом, предотвращающим падение автосцепки на путь при ее обрыве в нештатной ситуации.

Загрузочные люки

Увеличенные размеры загрузочных люков улучшают условия загрузки вагона.

Кузов вагона

Применение покрытия на основе винилового сополимера обеспечивает надежную защиту кузова вагона от агрессивного воздействия грузов (для хопперов-минераловозов) и защиту самого груза (для хопперов-зерновозов).

Назначение:

Перевозка минеральных удобрений (в том числе агрессивных), зерна и других сыпучих пищевых грузов, требующих защиты от атмосферных осадков по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм.

Источник

Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Хоппер для минеральных удобрений модель 19-923

Технические характеристики вагона

Модель: 19-923
Номер модели: 532
Наименование: Хоппер для минеральных удобрений
Тип вагона: 4-осный вагон для перевозки минеральных удобрений
Дополнительная характеристика: Хоппер, для минеральных удобрений
Особенность модели: Хоппер-крытый
Учётная специализация модели: минераловоз
Завод-изготовитель: Открытое акционерное общество «Стахановский вагоностроительный завод» (клеймо 62)
Номер проекта: 923.00.000-1
Технические условия: ТУ У 35.2-00210890-009-2004
Код СМГС 1: L4DN
Материал кузова: 09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка: 18-100
Осность вагона: 4
Ширина колеи: 1520 мм
Наличие переходной площадки: Есть
Наличие стояночного тормоза: Есть
Возможность установки буферов: Нет
Конструкционная скорость: 120 км/ч
Тара вагона (минимальная): 22.3 т
Тара вагона (максимальная): 23.7 т
Грузоподъёмность: 70.0 т
Объём: 81.0 м 3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы: 229.8 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка: 69.2 кН/м
База вагона: 8980 мм
Удельный объём 1,157 м 3 /т
Количество разгрузочных люков 4 шт
Количество загрузочных люков 4 шт
Размеры разгрузочного люка в свету 830х2382 мм
Размер загрузочных люков в свету 556х1586 мм
Угол наклона торцевых стенок 65 °
Объём кузова 81 м 3
Угол наклона бункеров 55 °
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса: 4934 мм
Максимальная ширина: 3275 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013: 1-Т
Длина по осям автосцепок: 13200 мм
Длина по раме: 11980 мм
Год начала серийного производства: 1988
Нормативный срок службы: 26 лет
Описание на сайте завода-изготовителя
Читайте также:  Климатообразующая роль почвы реферат гигиена

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 19-923

Де­повс­кой ремонт (ДР) после Постройки 2 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР) 1 год
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР) 1 год
Капитального ремонта (КР) 2 года
Ка­питального ремонта с продлением срока службы (КРП) 2 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) после Постройки 10 лет
Капитального ремонта (КР) 8 лет
Капитального ремонта с продлением срока службы(КРП) 8 лет
Срок продления службы после капитального ремонта с продлением срока службы (КРП) 10 лет
Пробег после Постройки 210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР) 110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР) 160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП) 210 тыс. км
3 года

Фотографии вагона

Подробное описание вагона модели 19-923

Четырехосный крытый вагон-хоппер грузоподъемностью 70 т (модель 19-923) предназначен для бестарной перевозки гранулированных, крупнозернистых, кристаллических неслеживаю-щихся минеральных удобрений, а также сыпучего порошковидного сырья (в основном аппатитового концентрата) для производства удобрений.

Вагон по климатическим условиям изготовляется в исполнении У категории 1 (ГОСТ 15150—68).

Вагон состоит из цельнометаллического сварного кузова с бункерами и механизмами закрывания разгрузочных люков, ходовых частей, тормозного, автосцепного и другого оборудования.

Конструкция вагона обеспечивает производство загрузочных работ механизированным способом через четыре расположенных по продольной оси крыши щелевых загрузочных люка размером в свету 1623×473 мм, обеспечивающих равномерную загрузку кузова с одной установки.

Крышки загрузочных люков, оборудованные специальным уплотнением, надежно защищают груз от попадания атмосферных осадков, имеют простые и надежные в эксплуатации механизмы запирания торсионного типа. Имеется механизм централизованного блокирования всех крышек и опломбирования их с переходной площадки вагона.

Кузов вагона имеет вертикальные боковые стены ферменной конструкции, образованной промежуточными и шкворневыми стойками в сочетании с верхними и нижними обвязочными элементами, имеющие гофрированную обшивку толщиной 3 мм из стали марки 10ХНДП. Наклонные под углом 65° к горизонтали торцовые стенки кузова имеют гладкую обшивку толщиной 3,6 мм, подкрепленную элементами жесткости, и соединены с боковыми стенками с помощью переходных элементов радиусом 300 мм.

На раме, состоящей из хребтовой, двух шкворневых, двух концевых и одной промежуточной балок, установлены две пары бункеров. Внутренние стенки бункеров в сочетании с коньками образуют наклонное (55°) днище кузова и обеспечивают выгрузку груза на сторону от пути. Применение легко устанавливаемых переносных электровибраторов обеспечивает полную выгрузку грузов.

Стенки бункеров образуют четыре разгрузочных люка размером в свету 2382×840 мм каждый. Механизм разгрузки с пневмоприводом обеспечивает как парное открывание, закрывание крышек люков, так и одновременное всех четырех. Предусмотрена возможность ручного (аварийного) открывания.

Специальное блокирующее устройство предотвращает самопроизвольное открывание крышек разгрузочных люков как в пути следования, так и на стоянке.

Все несущие элементы изготавливаются из низколегированной стали марки 09Г2Д (ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*), а элементы, соприкасающиеся с грузом — из стали марки 10ХНДП.

Читайте также:  Очистка почвы загрязненные тяжелыми металлами

Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М с грузовым авторежимом. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Тормозной цилиндр вынесен на верх рамы одной из консолей вагона. Здесь же устанавливается привод ручного стояночного тормоза по ОСТ 24,290.01—78.

На вагоне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом, подножки и поручни для сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.

Ходовой частью вагона служат двухосные стандартные грузовые тележки модели 18—100 (ГОСТ 9246—79*) с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.

Выпускается по ТУ 24.05.549—86. Год начала производства — 1988. Изготовитель — Стахановский вагоностроительный завод.

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.

Источник

Минераловоз, модель 19-9549-03

Инновационная ходовая часть улучшает динамические характеристики вагона, повышает безопасность его эксплуатации, увеличивает межремонтный пробег и сокращает стоимость жизненного цикла изделия в целом.

Система раздельного потележечного торможения обеспечивает более благоприятные условия торможения, обладает большей эффективностью и надежностью по сравнению с традиционной схемой тормоза. Тормозная система укомплектована современными тормозными приборами с межремонтным сроком не менее восьми лет, арматурой для безрезьбового соединения тормозных трубопроводов, износостойкими втулками из композиционного прессовочного материала (КПМ) на основе формальдегидных смол, обеспечивающими ресурс по пробегу не менее 1 млн км.

Автосцепное устройство оборудовано современным поглощающим аппаратом класса Т1, снижающим уровень продольных сил, действующих на вагон, и усовершенствованным расцепным приводом, предотвращающим падение автосцепки на путь при ее обрыве в нештатной ситуации.

Люки стандартных размеров установлены на переходниках, которые в случае повреждения крышки, горловины или самого переходника могут оперативно меняться. Пять загрузочных люков обеспечивают равномерное распределения груза в вагоне. Загрузочные люки надежно защищают перевозимые грузы от неблагоприятного воздействия атмосферных осадков благодаря применению резиновых уплотнений.

Применяемая конструктивная схема позволяет снизить массу вагона и повысить его грузоподъемность, обеспечивая необходимую прочность и надежность конструкции, понизить центр тяжести вагона.

В целях исключения несанкционированного доступа к перевозимому грузу в механизмах запирания загрузочных и разгрузочных люков применены оригинальные и эффективные устройства блокировки. Два запорно-пломбировочных устройства, вместо четырех, используемых в аналогах, приводят к существенному снижению затрат и экономии времени. При этом пломбировка и проверка сохранности пломб осуществляются без подъема на вагон.

Источник

Обеспечение сохранности грузов — Вагоны, контейнеры и тара для транспортировки минеральных удобрений

Содержание материала

Подвижной состав.

При выборе типа подвижного состава важное значение имеют грузоподъемность, конструкция с точки зрения удобства выполнения погрузочно-разгрузочных операций и обеспечения сохранности груза, возможности последующего использования под различные народнохозяйственные грузы. Перевозка в крытых универсальных вагонах навалом имеет существенные недостатки, заключающиеся в сложности и трудоемкости выгрузки, а также в связи с потерями минеральных удобрений. Различные виды минеральных удобрений наиболее целесообразно перевозить в следующих типах вагонов:
в обычных крытых универсальных вагонах (в мешках и пакетах), в цельнометаллических крытых с увеличенной шириной дверного проема грузоподъемностью 62 т, более приспособленных для погрузки-выгрузки пакетов. Для транспортировки удобрений и ядохимикатов в таре на поддонах могут быть использованы также крытые вагоны с раскрывающейся крышей;
в цистернах-цементовозах с аэропневматической разгрузкой грузоподъемностью 58 т (минеральные аэрируемые удобрения), в нефтебензиновых и аммиачных цистернах (жидкие);
в крытых вагонах «хоппер» с гравитационной выгрузкой (гранулированные исслеживающиеся удобрения). Могут быть также использованы вагоны хопперы-цементовозы грузоподъемностью 64 т, вагоны для перевозки сырья грузоподъемностью 64 т с объемом кузова 55 м3 и вагоны- минераловозы модели 11-740, специально созданные для перевозки минеральных удобрений грузоподъемностью 64 т с объемом кузова 73 м.
Основные конструктивные особенности нового вагона-минераловоза следующие.

Читайте также:  Для увеличения кислотности почвы что используют

Область применения специализированных контейнеров

Кузов вагона цельнометаллический, бункерного типа. Для обеспечения высыпания груза торцовые стены бункера наклонены под углом 65о к горизонту. Кузов вагона опирается на две типовые двухосные тележки ЦНИИ-Х3-О. Верхняя часть крыши выполнена по дуге малой кривизны, что обеспечивает хороший сток атмосферных осадков. Вдоль продольной оси крыши располагаются четыре щелевых загрузочных люка, что позволяет загружать удобрения самотеком. В Нижней части кузова по обеим сторонам вагона расположено по два щелевых разгрузочных люка, обеспечивающих разгрузку на обе стороны железнодорожного пути. В среднем проеме вагона под поперечным коньком расположены приводы двух механизмов разгрузки, предназначенные для открывания и закрывания, а также блокирования спаренных в поперечном направлении крышек разгрузочных люков попарно или всех четырех одновременно. Механизм разгрузки приводится в действие сжатым воздухом (давление до 5 кгс/см2). Для предотвращения самопроизвольного открывания установлено блокирующее устройство. При отсутствии сжатого воздуха или в условиях аварийной ситуации предусмотрено открывание разгрузочных люков вручную, закрывание же их возможно лишь от источника сжатого воздуха.
На основе экспериментальных исследований и наблюдений в натурных условиях рекомендуется такая группировка, удобрений по степени высыпаемости из вагонов «хоппер»:
к первой группе можно отнести удобрения, легко высыпаемые и не требующие применения ручного труда или вибровозбудителей при выгрузке из минераловоза и цементовоза.

Рис. 8.1. Общий вид контейнера: а — в развернутом виде; б — в сложенном виде

Таблица 8.4
Характеристики мешков, используемых для упаковки минеральных удобрений

С открытой горловиной

Размеры должны соответствовать ГОСТ 17811-78

Для продукции:
не более 20 кг — пленка толщиной 0,150 + 0,02 мм;
не более 30 кг — пленка толщиной 0,200 + 0,02 мм;
не более 50 кг — пленка толщиной 0,230 + 0,025 мм

Для упаковки, транспортировки и хранения сухой химической продукции массой до 50 кг

С открытой горловиной и закрытой горловиной (с клапаном)

Размеры должны соответствовать ГОСТ 2226-75

Мешочная бумага (ГОСТ 2228 — 75), а также ламинированная полиэтиленово-мешочная бумага по технической документации

С открытой горловиной:
одношовные, двухшовные, трехшовные

Внешние размеры должны соответствовать ГОСТ 19360-74. Внутренние размеры мешков устанавливают в зависимости от внутренних размеров транспортной тары

Пленка полиэтиленовая толщиной не более 0,100 мм (ГОСТ 16337-77Е); пленка поливинилхлоридная пластифицированная техническая (ГОСТ 16272—79); пленка полиэтилен-целлофановая, соответствующая требованиям технической документации

Используется как вкладыш в транспортную тару

Таблица 8.5
Техническая характеристика мягких контейнеров (ГОСТ 21045 — 75)

Размеры загрузочного и разгрузочного люков, мм

Источник

Все про удобрения © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Вид мешка