10 знаменитых шедевров Винсента Ван Гога 👂
Большинство современников знают о творчестве Ван Гога по картине «Автопортрет с перевязанным ухом» и натюрморте «Подсолнухи» и по шлягеру группы Ленинград. Увы, большинство молодёжи даже не слышали об этом художнике экспрессионисте. А ведь за свою короткую 37-летнюю жизнь и короткий творческий период всего в одно десятилетие он оставил великое наследие — около 1 700 работ. Всё это шедевры мировой живописи и все они великолепны. Вот некоторые из бесценного собрания работ этого непревзойдённого мастера, которые по расчётам TopCafe, являются самыми знаменитыми.
1. «Подсолнухи»
Это самая знаменитая серия картин художника. Большинство полотен он написал в Арли. Август 1888 года выдался для Ван Гога очень плодотворным. Одиннадцать раз он обращался к теме подсолнухов. Одна картина из этой серии погибла во Второй мировой войне, одна находится в частном владении, а остальные натюрморты находятся в картинных галереях мира. Самое знаменитее полотно «Подсолнухи» находится в Лондонской Национальной Галерее.
Пятнадцать цветков подсолнуха изображены на бледном желто — зелёном фоне. Подсолнухи почти увяли, некоторые потеряли свою золотую корону и готовы вот-вот опустить свои головы от тяжести зреющих семян. Все оттенки жёлтого, коричневого, зелёного и голубого переплелись в мазках под кистью мастера и предоставили зрителю прекрасный августовский букет.
2. «Звездная ночь»
Самое фантастическое и великолепное полотно «Звёздная ночь» вышло из-под кисти художника годом позже после серии подсолнухов, в 1889 году. Мало кто знает, что 0но было написано в больнице для душевнобольных, куда Ван Гог попал после перенесённых эмоциональных стрессов. Эта картина полна ярких красок, а звёздное небо сотрясается от неистовой пляски огромных звёзд. Он объяснял, что хотел передать настроение «дышащего неба». У него это вышло гениально.
3. «Закат в Монмажуре»
Тёплый летний пейзаж окраин Монмажура был написан летом в 1888 году. Арльский период был полон красок у Ван Гога. Тем летним вечером, когда солнце уже близилось к закату и озаряло своим золотистым теплом нехитрую зелень, художник был очарован прелестью пейзажа. Лёгкий ветерок чувствуется в листве деревьев, а маленькая лужица отражает безоблачное небо.
4. «Дома с соломенными крышами на холме»
Работа выполнена в 1890 году. Это раннее творчество художника, но уже видно в простом сельском пейзаже силу мастера. Бескрайние холмистые поля уже убраны, сельские домики утопают в сочной летней зелени. Из трубы одного дома идёт дым — там готовят еду после уборки в поле. Жизнь прекрасна!
5. «Цветущий сад с тополями»
Это великолепное полотно Арльского периода написано в 1889 году. Оно изображает весенний пейзаж с видом на Арли. В нём преобладает лазурь, ультрамарин, приглушённые сиреневые оттенки. Цветущий сад близ города заботливо обрабатывается садовником. Спокойствие, тишина и благодать исходит от картины. Она наполнена надеждой, ожиданием тёплого лета.
6. «Подстриженные на закате ивы»
Картина необычной цветовой гаммы написана в 1888 году. Невозможно оторвать глаза от яркого палящего солнца, красной жухлой травы и переплетённых ветвей ив. Голубая полоса вдоль горизонта и серо-голубые стволы корявых деревьев создают волшебный акцент во всём этом горячем безумии красок.
7. «Жатва»
Нидерландский Музей Ван Гога гордится своей богатой коллекцией, в том числе и великолепным пейзажем «Жатва». Картина очень глубокая и в то же время очень простая. Лазурное небо над горной цепью скрашивает горизонт. Бескрайние пшеничные поля, неспешная жизнь крестьян, едущих по своим делам, уютные домики. Все располагает к умиротворению и спокойствию, несмотря на яркие краски. Жёлтая гамма — это отличительная чёрта великого экспрессиониста. Он очень любил жёлтый, а жёлтый цвет любил его, и эта картина является подтверждением этой взаимной любви.
8. «Вид на Арль с ирисами»
Ван Гог очень любил рисовать цветы. Его знаменитые ирисы присутствуют на многих полотнах. Пейзаж «Вид на Арль с ирисами» написан любимыми оттенками художника — тёплым жёлтым, изумрудным, лазурным. На переднем плане пшеничное поле, обрамленное синими ирисами, они как стражники вытянулись в бесконечный ряд. Яркие красные крыши домов выглядывают из-за деревьев на горизонте. А чистое небо свидетельствует о прекрасной погоде и отличном настроении художника.
✅ TopCafe.su тоже очень любит цветы и очень советует вам посмотреть нашу статью о самых красивых цветах .
9. «Автопортрет на изумрудном фоне»
Ван Гог много раз использовал себя в качестве модели для портретов. Видно, что на них он отрабатывал различные приёмы живописи. Один из колоритных автопортретов выполнен на ярком изумрудном фоне. Но если приглядеться, то этот фон состоит из мазков синего, зелёного, серого и оранжевого оттенков. Ярко-рыжие волосы и борода художника выделяются ярким пятном на фоне бледного лица. Художник молод и полон сил. Картина 1887 года — периода самого яркого творческого взлета Ван Гога. Далее следует череда мрачных и драматичных автопортретов, отображающих его тревожный внутренний мир.
10. «Автопортрет с перевязанным ухом»
Более известного автопортрета трудно себе представить. Автопортрет с перевязанным ухом, в нелепой шапке, с трубой во рту рассказывает о самом сложном периоде Винсента Ван Гога. В припадке он отрезал себе кусок уха, и уже потом, когда ему оказали медицинскую помощь, выплеснул на полотно своё душевное состояние. Красно-оранжевый фон кричит о терзаниях и страданиях человека, его глаза устало смотрят на нас, и может быть только трубка нужна ему в данный момент.
В заключение
Винсент Ван Гог за свою жизнь продал лишь несколько картин. Непризнание обществом его как художника было причиной его душевного страдания. Он был творцом будущего, тонким живописцем, полотна которого теперь ценятся выше многих его знаменитых современников.
Источник
Описание картины Винсента Ван Гога “Жатва. Долина Ла-Кро”
Художественное полотно было создано автором в 1888г., во время самого плодотворного отрезка творчества живописца. В этот период среди нескольких шедевров, выполненных в стиле постимпрессионизма, появляется картина “Жатва. Долина Ла-Кро”.
Вдохновение живописец черпал в великолепной природе Прованса. Это совершенно особенная часть Франции, часто называемая уголком рая на Земле – настолько великолепны здесь климат и природа, наполненная ароматами цветов и освежающими ветрами Средиземноморья.
В картине хорошо заметен основной прием работы художника – неравномерная работа кисти, размещение основного тона и многочисленных оттенков в плоскостном отображении. Ван Гог считал, что так живописец может передать движение, динамику, дать зрителю возможность почувствовать энергетику его произведений.
Другая важная особенность – полное отсутствие теней, что делает картины художника
Картина “Жатва. Долина Ла-Кло” изображает фрагмент сельской жизни. В селении крестьяне занимаются повседневными делами. В разгаре уборочная страда, и художник стремился показать все ее этапы. Плодородная южная земля принесла хороший урожай. Сено собирают в огромный стог – на его верхушку крестьянин забирается по лестнице.
На первом плане за неровным частоколом забора – небольшие огороды с разнообразной растительностью. Здесь же изображена фигура человека, но прорисованная не полностью, а в поясном изображении. Еще один крестьянин едва заметен в верхней части холста, он работает в поле, часть которого уже убрана.
Просторные поля, простирающиеся до самых гор в глубине картины, небольшие строения, расположенные на некотором удалении друг от друга, сельскохозяйственный инвентарь – картина словно источает чистый свежий воздух.
Высокое голубое небо без единого облачка, горы вдалеке, просторы полей, создают у зрителя ощущение полноты жизни, благоговения перед бесконечной щедростью природы.
Полотно хранится в музее живописца, расположенного в Амстердаме.
Related posts:
Описание картины Винсента Ван Гога “Жатва. Долина Ла-Кро”
Источник
Описание картины Винсента Виллема ван Гога «Урожай»
Пейзаж «Урожай» был написан Винсентом ван Гогом в июне 1888 года на холме, с которого открывался вид на поля в окрестностях аббатства Монмажур. На пленэре в ту летнюю пору на юге Франции в Провансе художник написал целую серию пейзажей о процессе сбора урожая. На всех полотнах Ван Гог изобразил работающих крестьян, словно воспевая их за столь сложный труд. В эту серию вошла и картина «Урожай», также она известна под названиями «Сбор урожая» и «Урожай в Ла Кро, и Монмажур на заднем плане».
В письме своему брату Теодору
На картине «Урожай» художник изобразил знойный летний день, восхитительно желтые краски бескрайних полей передают всю яркость и тепло солнечных лучей. Полотно будто светится, будто само излучает солнечный свет.
Насыщенно синего цвета полоса горизонта, словно утопает в небесной лазури, оттеняя широкое пространство.
Ярко желтого цвета поля, уходящие вдаль, разбавлены оттенками светло зеленого цвета, что позволяет распознать грань между отдельными
Несмотря на столь миниатюрный размер фигур крестьян, художнику удалось прописать в деталях их работу.
Для Ван Гога было очень важно запечатлеть на полотне процесс сбора урожая. Ему удалось изобразить основные стадии этого процесса.
Он был очень доволен написанной им картиной и сам дал ей название «Урожай.
На сегодняшний день картина Ван Гога «Урожай» находится в художественном музее Ван Гога в Амстердаме.
Related posts:
Описание картины Винсента Виллема ван Гога «Урожай»
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
- живопись (1515)
- Зарубежные художники 18,19,20 века и ранее, (985)
- Зарубежные современные художники (409)
- Российские художники 18,19,20 века и ранее. (288)
- Видео (268)
- Российские современные художники (237)
- История (164)
- Цветы Натюрморт (153)
- Достопримечательности (118)
- Искусство (116)
- Музеи Театры (83)
- Замки, дворцы (57)
- Скульптура (36)
- Храмы,соборы,монастыри (23)
- Парки,сады (22)
- Интересно (11)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Винсент Ван Гог | Серия « Пшеничные поля»
Когда Ван Гог уехал из Парижа в Арль , он искал противоядие от бед городской жизни и труда среди рабочих на местах, «придавая его искусству и жизни ценность, которую он признавал в сельском труде».
В серии картин о пшеничных полях Ван Гог выражает через символизм и использование цвета свои глубоко ощутимые духовные убеждения, признательность рабочих и связь с природой.
Нуэнен и Париж
До исследования Ван Гога на юге Франции было всего несколько его картин, где пшеница была предметом.
Первый « Снопы пшеницы в поле» был написан в июле-августе 1885 года в Нуэнене , Нидерланды . Здесь акцент делается на землю, а труд предполагает «выпуклые стеки пшеницы». Эта работа была сделана через несколько месяцев после «Пожирателей картофеля» в то время, когда он стремился освободить себя физически, эмоционально и художественно от серых цветов своего искусства и жизни.
Ван Гог, который «особенно восхищался стихотворением, написанным Уолтом Уитменом о красоте в травинке», начал рисовать машущие стебли пшеницы в Париже . В 1887 году он создал « Пшеничное поле с жаворонком», где импрессионистские влияния отражаются в его использовании цвета и управлении светом и тенью. Работа отражает движение пшеницы, дующей на ветру, жаворонка и облаков, струящихся от потоков в небе. Циклы жизни отражаются на земле, оставленной убранной пшеницей и растущей пшеницей, подверженной воздействию сил ветра, поскольку мы подвержены давлению в нашей жизни. Цикл жизни, изображенный здесь, трагичен и утешителен. Стерня собранной пшеницы отражает неизбежный круговорот смерти, в то время как стебли пшеницы, летящей птицы и облачные ветром отражают постоянные изменения. Край пшеничного поля с маками, показанный ниже в черно-белом, был также окрашен в 1887 году.
Арль
Ван Гогу было около 35 лет, когда он переехал в Арль на юге Франции. Там он был на пике своей карьеры, создавая некоторые из своих лучших работ. Его картины представляли различные аспекты обычной жизни, такие как « Урожай в Ла Кро». Картины подсолнечника , некоторые из самых узнаваемых картин Ван Гога, были созданы в это время. Он постоянно работал, чтобы идти в ногу со своими идеями для картин. Это, вероятно, один из самых счастливых периодов жизни Ван Гога. Он уверен, ясен и по-видимому доволен.
В плодотворное время менее чем за 444 дня Ван Гог сделал около 100 рисунков и создал более 200 картин. Тем не менее, он все еще нашел время и энергию, чтобы написать более 200 писем. В то время как он рисовал быстро, помня о том, как фермерам придется работать под палящим солнцем, он проводил время, размышляя о своих картинах, прежде чем положить кисть на холст.
Его работы в этот период представляют собой кульминацию таких влияний, как импрессионизм , неоимпрессионизм и японское искусство . Его стиль превратился в единый с яркими цветами и энергичными, бесстрастными мазками.
Человек сеет семена перед гигантским солнцем, спускающимся около большого дерева
Сеятель с заходящим солнцем , 1888. Музей Ван Гога, Амстердам
Зрителей привлекает картина светящимся диском восходящего солнца в лимонно-желтых тонах, который Ван Гог намеревался представить божественным , повторяя нимб из « Христа, спящего во время бури» Эжена Делакруа . Ван Гог изображает цикл жизни при посеве пшеницы на поле зрелой пшеницы, есть смерть, подобная заходящему солнцу, но также и перерождение. Солнце снова взойдет. Пшеница была срезана, но сеятель сеет семена для нового урожая. Листья упали с дерева на расстоянии, но листья снова вырастут.
В «Сеятеле» Ван Гог использует дополнительные цвета для придания интенсивности изображению. Синие и оранжевые пятна в распаханном поле, фиолетовые и золотые в яровой пшенице за сеятелем. Ван Гог использовал цвета символически и для эффекта, говоря о цветах в этой работе, он сказал: « Мне было все равно, какие цвета на самом деле.
Вдохновленный Жаном-Франсуа Милле ван Гог сделал несколько картин по мотивам сеятеля Милле. Ван Гог сделал семь других картин «Сеятель», одну в 1883 году и еще шесть после этой работы.
В течение второй половины июня он работал над группой из десяти картин «Урожай», что позволило ему экспериментировать с цветом и техникой. «Я провел целую неделю, усердно работая на пшеничных полях под палящим солнцем», — написал Ван Гог 21 июня 1888 года своему брату Тео. Он описал ряд пшеничных полей как «… пейзажи, желтое — старое золото — сделано быстро, быстро, быстро и в спешке, точно так же, как комбайн, который молчит под палящим солнцем, намереваясь только пожинать плоды».
Урожай в Провансе, июнь 1888 года, Музей Израиля , Иерусалим , Израиль
Пшеничные поля или пшеничные поля со снопами, июнь 1888 года, Гонолулу , Музей искусств Гонолулу
Зеленые колосья пшеницы 1888, Музей Израиля , Иерусалим ,
Пшеничные поля со стогами 1888 Частная коллекция
Пшеничные поля, июнь 1888 г., Фонд П. и Н. де Бур или Музей Ван Гога
Ван Гог работал над группой картин пшеничного поля, , которые он мог видеть из своей камеры в больнице Сен-Поль. Из комнаты студии он мог видеть пшеничное поле, окруженное стеной. Помимо этого были горы из Арля. За время пребывания в приюте он сделал около двенадцати картин с видом на замкнутое пшеничное поле и далекие горы. В мае Ван Гог писал Тео: «Через железное окошко я вижу квадратное пшеничное поле в ограждении, вид, подобный Ван Гойену, над которым я вижу восходящее утреннее солнце во всей своей красе». Каменная стена, как и картинная рамка, помогала отображать изменяющиеся цвета пшеничного поля.
Зеленое Пшеничное Поле, июнь 1889 года, владелец неясен, возможно, предоставлен в аренду Kunsthaus Zurich, Zurich
Пшеничное поле с жнецом и солнцем, конец июня 1889 года, холст, масло, Музей Крёллера-Мюллера , Оттерло , Нидерланды
Пейзаж с снопами пшеницы и восходящей луной, июль 1889 г., Музей Крёллера-Мюллера , Оттерло , Нидерланды
Пшеничное поле с жнецом, сентябрь 1889 г., Музей Ван Гога , Амстердам
Дождь или замкнутое пшеничное поле под дождем, ноябрь 1889, Филадельфийский художественный музей , Филадельфия
Пшеничное поле с кипарисами
Пшеничное поле с рисунками кипарисов было сделано, когда ван Гог смог покинуть приют.
В начале июля Ван Гог написал своему брату Тео о работе, которую он начал в июне, « Пшеничное поле с кипарисами» : «У меня есть полотно с кипарисами с некоторыми колосьями пшеницы, некоторыми маками, голубым небом, похожим на кусочек шотландского пледа ; первый окрашен толстым импасто . и пшеничное поле на солнце, которое представляет собой сильную жару, тоже очень густое «. Осенью Ван Гог, считавший этот пейзаж одной из своих «лучших» летних картин, сделал еще две картины маслом, очень похожие по композиции. Один из двух находится в частной коллекции.
Пшеничное поле с кипарисами , июнь – июль 1889 г., холст, масло, 73 x 93,4 см, Музей Метрополитен , Нью-Йорк
Пшеничное поле с кипарисами, сентябрь 1889 г., Национальная галерея , Лондон
Пшеничные поля в горном ландшафте, также называемые « Луг в горах», были нарисованы в конце ноября — начале декабря 1889 года.
Пшеничные поля в горном ландшафте, конец ноября-начало декабря 1889 года, Музей Крёллера-Мюллера , Оттерло , Нидерланды
Пшеничное поле за Сен-Полем, ноябрь 1889 г., Музей изобразительных искусств Вирджинии , Ричмонд , Вирджиния
Соломенные коттеджи, 1890, Эрмитаж , Санкт-Петербург , Россия
В мае 1890 года Ван Гог отправился из Сен-Реми в Париж , где он был три дня вместе со своим братом Тео , жена Тео Johanna и их нового ребенка Винсент. Ван Гог обнаружил, что он больше не привык к суматохе города и был слишком взволнован, чтобы рисовать. Его брат Тео и художник Камиль Писсарро разработали план поездки в Овер-сюр-Уаз с письмом для доктора Гаше . Ван Гог имел комнату в гостинице Auberge Ravoux в Оверсе и находился под присмотром и наблюдением доктора Гаше, с которым у него сложились близкие отношения, «что-то вроде другого брата».
Некоторое время здоровье Ван Гога, казалось, улучшалось. Он начал рисовать в таком устойчивом темпе, в его комнате едва хватило места для всех готовых картин. С мая до своей смерти 29 июля Ван Гог сделал около 70 картин, более одного в день, и много рисунков . » Ван Гог рисовал здания вокруг города Овер, такие как Церковь в Оверсе , портреты и близлежащие поля.
Ван Гог прибыл в Овер в конце весны, когда горох и пшеничные поля на пологих холмах созрели для сбора урожая. Ван Гог изобразил красоту сельской местности Оверса. Он написал своему брату: «У меня есть одно исследование старых соломенных крыш с полем гороха в цветке на переднем плане и небольшим количеством пшеницы на фоне холмов, исследование, которое, я думаю, вам понравится».
Серия урожая пшеницы
Ван Гог нарисовал тринадцать больших холстов ландшафтов урожая пшеницы, который происходит в регионе с середины до конца июля.
Поле с зеленой пшеницей, 1890, Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
Пшеничное поле в Овере с Белым домом, июнь 1890 года, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия
Пшеничные поля после дождя (Оверская равнина), июль 1890 года, Музей искусств Карнеги , Питсбург , Пенсильвания
Пейзаж в Овере после дождя. 1890, Пушкинский музей, Москва
Колосья пшеницы, июнь 1890 года, Музей Ван Гога , Амстердам, Нидерланды
Поля, июль 1890 года, частная коллекция
Пшеничное поле с васильками, июль 1890 г., холст, масло, 60 х 81 см, Фонд Байелера, Рихен, Швейцария
Пшеничные поля около Оверса, 1890, принадлежащие Österreichische Galerie Belvedere , Вена , также были описаны Ван Гогом как пейзаж огромных пшеничных полей после дождя.
Пшеничные поля возле Оверса, 1890 год, Österreichische Galerie Belvedere , Вена
Пучки пшеницы, 1890, Даллас Музей искусств , Даллас , штат Техас.
В « Пшеничных полях Ван Гога под грозовыми облаками», также называемых « Пшеничные поля под облачным небом», пейзаж изображает одиночество сельской местности и степень, в которой она была «здоровой и радостной».
Источник