Меню

Вавилон символ заносчивости или символ плодородия

Вавилон

Один из значительных центров культуры Древнего Востока, в нижнем течении реки Евфрат.

Древнее зап.-сем. название звучало «Бабэл» (Баб Эл) — врата неба или бога(ов).

Библейское название «Вавилон» связывается с вост.-сем. корнем слова (. ) – «мешать», «смешивать»; смущение, замешательство. Его появление связывается со сказанием о Вавилонской башне и возникновении языков человечества.

«Этот символ представляет значительный интерес, даже если он скорее культурный в принципе, чем спонтанный или сравнительный». [Керл]

Подобно Карфагену – образ падшего и развращенного существования, противоположность Небесному Иерусалиму и раю. [Керл, 37]

В эзотерическом смысле символизирует видимый или материальный мир, в котором имеет место инволюция и эволюция духа (его проникновение и в материю и исхождение из нее). [Керл, 37]

В Библии идет речь о «великой блуднице Вавилоне».

Олицетворение гонений и враждебной силы.

Под водительством Навуходоносора II в 598 г. до н.э. был разрушен Иерусалим и уведена в плен большая часть его народа. Позорный для евреев плен продолжались до поражения вавилонского царя Бель-шар-узура (Валтасара), нанесенного персами в 550 до н.э., положившего конец изгнанию евреев.

Вавилон остался символом чрезмерной заносчивости, идолопоклонства и неприемлемых культов, прежде всего, храмовой проституци. «Он яростным вином блуда своего напоил все народы». Во времена вавилонского пленения был построен район храмов Эсагила со ступенчатой башней храма Этеменанке, — поразительный образ «идолопоклонства» в глазах евреев. Исаия (14: 13-14) вкладывает в уста вавилонского царя слова: «. взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».

В Откровении Иоанна противопоставляется священному городу Иерусалиму и изображается в виде одетой в ярко-красную, багряную одежду женщины «упоенной кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых» с чашей, наполненной мерзостями и нечистотами, что является едва замаскированным обозначением Рима.

Гравюра на дереве к Новому завету в переводе на немецкий язык М. Лютера, 1522 г.

Вавилон — сатанинский город борется против града Божьего Фрагмент иллюстрации в книге ев Августина «О граде Божьем» Базель, 1489 г

But although the god to whom that GATE led was for a time sought in the heavens, it degenerated from a spirit into a human, with all man’s basest instincts of lust and oppression predominant.

‘Babylon’, wrote Herodotus, ‘is so splendid that no city on earth may be compared with it.’ Its walls and its hanging gardens were among the seven wonders of the world, but all was annihilated, because all was based upon temporal values alone. Babylon symbolizes, not magnificence doomed by its beauty, but a vitiated magnificence which is self-condemned because it turns humanity away from its spiritual calling. Babylon symbolizes the fleeting victory of the material world of the senses which, by exaggerating one aspect only, causes personality to disintegrate as a result.

To some medieval Irish writers, Babylon symbolized paganism, and it is there that the FOMORIAN children of Calatin went to learn the arts of magic to kill the hero Cu`chulainn. The symbolism differs little from that of the Old Testament writers from which clearly it is borrowed (CELT 7: passim).

Источник

Вавилон (символ)

Вавилон был древним городом в Месопотамии (современный Ирак ). С течением времени этой великой столице придавалось большое символическое значение. Библии , что делает его символом коррупции и упадка, передает память и престижкоторый пережил его падение.

Апокалипсис, характеризующийся гордостью по поводу Ветхого Завета, делает его олицетворением ложной религии, связанной с временной властью.

Резюме

Еврейская библия

В Библии первый Вавилон, столица империи, показывает власть мира над людьми. Книга Бытия уже помещает туда Вавилонскую башню , символ человеческой гордости.

Позже в Книге Исайи описывается падение царя Вавилона, из которого христианская традиция сделает Люцифера , также заклейменного за его гордость:

«И в тот день, когда Господь даст вам покой от тяжелого труда, от ваших тревог и от тяжелого рабства, которое было наложено на вас, вы произнесете эту сатиру: против царя Вавилона, и вы скажете: тиран закончился, угнетение прекратилось? «
Как ты упал с неба, сияющая звезда, сын зари? Как тебя повалили на землю, разрушитель народов? «

Читайте также:  Российские удобрения для гидропоники

Вавилонская империя также является золотой главой Книги Даниила .

В еврейской Библии Вавилон — символ гордости людей и сильных мира сего, представленный в противовес Израилю, верному Явве.

Апокалипсис

Вавилон символически представляет в книге Откровение меркантильное, упадочное, дегуманизированное и извращенное общество. Книга Откровения Иоанна (в которой описываются 4 зверя), помещенная параллельно с книгой Даниила (видение 4 зверей и царств статуи), приписывает Вавилону больше, чем общество, но реальную политическую власть, которая в конце времен соблазнит «всех царей земли» (Откр. 18: 3).

Она связана с Великой Блудницей , ложной религией. Именно от нее исходят «мифы», которыми обманываются люди и следуют за царями. Это написано :

«На лбу ее было написано имя, тайна: Вавилон великий, мать блудниц и мерзостей земли. «( Откровение 17: 5 Луи Сегонд )

Связь с городом тоже вроде бы написана в тексте:

«И женщина, которую вы видели, есть великий город, царствующий над царями земли. (Откровение 17:18)

Христианские интерпретации

Вавилон, восседающий на звере с семью головами (Откр. 17,9), традиционно считается символом Рима, города, расположенного на 7 холмах.

Поэтому, как и в Ветхом Завете, он противопоставляется Сиону или Сиону, то есть Иерусалиму или небесному Иерусалиму . Для Иоанна Зеведеева , написавшего этот текст в 70-х — 80-х годах , когда он был сослан римлянами на остров Патмос , ясно, что существование Римской империи препятствует установлению «Царства Божьего». «.

Для католицизма он представляет языческий Рим первых веков христианской эры.

Протестантизм видел в нем символ Римско-католической церкви . В Свидетелей Иеговы , расширением, рассматривают его как представительство всех других религий , кроме них. Из мессианских евреев и христианские сионисты видят в Мекку , город расположен на семи холмах (Откр 17,9) в пустыне (Откр 17,3) , который царствует над земными царями (Откр 17,18).

Вавилон у Жака Эллула

Взяв библейский текст, Жак Эллул в Sans feu ni lieu: библейское значение Великого города демонстрирует, что Вавилон является типом города, по сути: «Торговля работает для города, она находится в городе. город, который развивает промышленность, именно для него флоты пересекают моря, именно там процветают роскошь и красота, именно там возрастает сила. Там продается все, тела и души людей […] Вавилон, Венеция, Париж, Нью-Йорк, тот же город, единственный Вавилон, всегда возрождающийся, но с самого начала пораженный до смерти… » . Следовательно, согласно Эллулу, именно весь город (все города) несет в себе символику Вавилона, и именно он будет осужден на Страшном суде.

Растафарианская символика

Движение растафарианцев отождествляет Вавилон с западным миром; растафарии видят в этом прямое продолжение могущества этих империй, каждая из которых доминировала в мире в свое время. Это продолжение битвы между кочевником Авелем и оседлым Каином, который строит города, чтобы укрыться от враждебной ему природы с тех пор, как он убил своего брата.

Это символ новой среды, которую человек создает, чтобы защитить себя от природы, враждебной со времен убийства Авеля . Эта новая среда — это попытка человека избежать Бога , но она становится средством воздействия человека на человека, новой формой угнетения.

Сами растафарианцы отождествляют себя с потомками потерянных колен Израиля [исх. необходимо] , а Эфиопия считается новым Сионом. Спасение для черных состоит в том, чтобы покинуть Вавилон: некоторые интерпретируют это буквально как эмиграцию в Эфиопию , но по большей части это просто вопрос восстановления своей идентичности с помощью практики растафари.

Экологические движения

Вавилон, наконец, служит символическим ориентиром для большого числа активистов-экологов и движения за сокращение . В 1969 году в своей книге Le Jardin де Babylone , Бернард Шарбоне утверждал , что общество , которое не имеет ни одна другая цель , чем экономический рост может идти только к гибели. В 2005 году в своем фильме Alerte à Babylone , Жан Дрюон считает , что технологии , такие как ядерные , ГМО и нанотехнологий может иметь только негативные последствия для здоровья и жизни в целом.

Современная культура

Связь с музыкальной культурой

Регги
Вавилон — вездесущий символ в культуре раста и регги . Реки Вавилона , первоначально Евангелие поется среди прочих, Golden Gate Quartet и регги песни стала трубкой через его дискотеку вторит Boney M .

Рэп В
последние годы символ Вавилона, используемый растафарианцами, также использовался некоторыми рэп-группами ( Assassin , Keny Arkana , Sniper , Ministry of Popular Affairs , Soprano , Nepal (rapper) или даже Lino ). Опять же, Вавилон символизирует коррумпированную власть, государство или просто власть.

Читайте также:  Препарат для компостирования навоза

Rock
It также использовался в течение нескольких лет в металле, например, с группами Mass Hysteria ( Я убегаю из Вавилона ), Lofofora , группой Babylon Pressure , воинственной металкор-группой Destroy Babylon , в английских рок-группах, таких как Cockney Rejects ( Where the ад — это Вавилон, я просто хочу пойти , Где дьявол — это Вавилон, я просто хочу пойти ) и The Ruts ( сожжение Вавилона ), а также группы Metallica в песне Rebell of Babylon («Мятежник Вавилона»), Iced Earth в их альбоме Plague of Babylon , а также в песне Beast and the Harlot от Avenged Sevenfold . Группа Rainbow также была вдохновлена ​​Babylone для своего трека Gates of Babylon. Группа Mano Negra со своим альбомом « Casa Babylon » или группа « 5 секунд лета» , написавшая песню под названием «Вавилон».

Телевидение
В комедии положений Н , то Barbylone находится бар , в котором Сабри Saïd ( Рамзи Бедийский работает). Название бара — игра слов между Babylon и bar.

Сленговая форма

Вавилон — это имя, которое молодые жители Вест-Индии дали сотрудникам правоохранительных органов (жандармам или полиции) и в более широком смысле государству. Также был воспринят молодыми реюньонцами, а также митрополитом по тем же причинам.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

От столпа к блуднице. Вавилон как символ всего нехорошего.

От столпа к блуднице. Вавилон как символ всего нехорошего.

Вообще-то ничего нехорошего там не было. Более того, все, что мы заложили в основу западной цивилизации придумали или внедрили именно там.

Зарождение.

Появление города окутано тайной веков. Месопотамия являлась родиной множества городов-государств, так как именно речные цивилизации привели человечество к оседлому городскому проживанию. Вавилон, однако, не был в числе первых из городов.

Считается, что он появился в III тысячелетии до н.э., поскольку самые древние находки там датируются 2400 годом до н.э. Современные методы позволяют заглянуть и в более глубокие культурные слои, которые явно присутствуют в этом месте. Тигр и Евфрат крайне непредсказуемы в своих разливах и течении, поэтому затапливались территории многократно.

Изначально здесь было небольшое шумерское поселение Кадингирра. Это особенно интересно, если учесть, что большой поклонник Вавилона Александр Македонский во время своего похода на восток основал в Северной Индии город Кандагар. Верь после этого в совпадения.

Это штандарт из Ура, но тут про жизнь и войска шумеров очень емко…

Нынешнее название считается аккадским. Сам Вавилон письменно упоминается во времена царства аккадского Киша.

Старовавилонское царство.

В XIX веке до н.э. Вавилон оказался под властью аморейских племен. Это вынуждало постоянно участвовать в войнах с соседними царствами, главным образом, Кишем. Естественно, это подтолкнуло первых вавилонских царей активно заниматься фортификацией. В это время вокруг города строятся постоянные стены. В его центре осуществлялось интенсивное культовое строительство.

Главным богом, покровительствующим Вавилону, был Мардук. Святилище в его честь, Эсагила, вероятно, самое древнее на территории города.

Мардук был богом хоть куда и победил Тиамат — богиню Хаоса, а также ее сына-мужа. (Там, в Вавилоне, с этим так было).

Сначала Тиамат выпустила на Мардука своих приспешников. (satanfunge.com)

Поскольку культ главного бога не исчезал несколько тысяч лет, комплекс поддерживался и перестраивался все время вплоть до последней переделки во времена Навуходоносора II. Потом из уважения к культу Навуходоносора Александр Македонский приказал отреставрировать храм, который просуществовал таким образом еще несколько сотен лет.

Поскольку в Вавилоне была развита письменность, а также искусство, мы можем достаточно точно воспроизводить многие событие. Хотя необожженная глина материал капризный, а подъемы подземных вод размыли множество табличек, многие сохранились и продолжают обнаруживаться.

Из древнего периода самым известным является время правления царя Хаммурапи, который решил навести порядок во внешней политике и праве. Собственно, столбы с законами XII таблиц дошли до нас как первый кодекс.

Кодекс получился внушительным. (Посмотреть на него можно в Лувре).

Укрепив город и скопив военную мощь, Хаммурапи присоединил к своему царству большинство шумерских и ассирийских земель, объединив под своей властью почти всю Месопотамию.

Читайте также:  Как поклонялись богу плодородия

Надо отметить, что из всех царей Вавилона лучше всех нашему уху все-таки Апиль-Син. Ничего выдающегося просто звучит красиво.

Потомкам Хаммурапи не так повезло в боях, поэтому в 1595 г до н.э. Вавилон захватили хетты, прервав аморейскую династию. Надо понимать, что город к этому моменту просуществовал более 1000 лет.

Это Эдвин Лонг “Вавилонский брачный рынок”. Он, конечно, про тот, более поздний нововавилонский период, но там будет такое количество всякой красоты, что никто нас не осудит, если мы на эту картину в Среднем Вавилоне посмотрим.

Существуют описания города того времени, позволяющие определить его основные черты. Евфрат делил его на две части: восточную и западную. Город имел не менее десятка храмов разных божеств, что говорит о его высоком статусе.

Стена вокруг поселения имела трое ворот, то есть Вавилон в нашем понимании был вполне себе цитаделью.

Вот кто-то с горочки спустился…

С нее спустились горные племена касситов, подобравших под себя существенную часть Нижней Месопотамии. Именно они привнесли в повседневную жизнь города колесницы, служившие их главным военным достижением. При них Вавилон начал застраиваться по достаточно регулярному плану с широкими улицами.

Он был обнесен прямоугольной Великой стеной и внутренним валом. Стена имела уже восемь ворот. Широкие улицы подходили для крупных процессий, которые очень любили устраивать в касситские времена. По своей эстетике они сильно напоминали первомайские демонстрации в СССР. Точнее, наоборот, демонстрации явно много позаимствовали от той культуры.

В целом, времена средневавилонского периода сводятся к формуле “вынесли идола Мардука — вернули идола Мардука”.

Касситы были чужеродными для вавилонской культуры правителями, поэтому они пытались окружить себя лично преданной аристократией, впервые в человеческой истории начав раздавать им бесплатно крупные наделы земли. Кроме этого, они снимали с них обязанности платить налоги, которые, как известно, составляли основу благосостояния государства. Для обозначения этого статуса на таких участках ставилось то, что привнес Вавилон во все учебники истории для 5 класса — камни кудурру. Впоследствии они стали использоваться для межевания земельных участков. Межевые знаки, которые используются сегодня во всем мире — дальние потомки именно этих камней.

Камень Мишо из черного серпентина один из самых известных сегодня кудурру. Картинки с изображениями богов и разных чудес выполняли ту же функцию, что сегодня иконки на торпеде машины — отпугивали злых людей и духов.

Естественно, такое положение не могло не приводить к децентрализации, экономическому упадку и ослаблению мощи государства. Появившиеся крупные магнаты имели слишком много влияния на монарха, вытесняли мелких сельхозпроизводителей и становились нелояльными. Это привело к целой череде поражений в войнах с ассирийцами и эламитами, а также серьезным восстаниям. Вавилон в результате несколько раз переходил из рук в руки на протяжении нескольких столетий. Однако всегда возвращался в касситское владычество. Идола Мардука тоже возвращали или делали заново.

Во времена II династии Исина один из ее представителей Навуходоносор I, как считается, впервые построил Храм Основания Неба и Земли или зиккурат Этеменанки, который, в более поздние времена многократно перестроенный, вошел в историю как Вавилонская башня.

“Вавилонское столпотворение” Питера Брейгеля мл. знают даже те, кто в Прадо не бывал.

Это, кстати, Брейгель-старший из Музея Истории искусств в Вене.

Собственно, конец той вавилонской культуре пришел тогда же, когда закончились первые крупнейшие цивилизации бронзового века — в наступившие темные века.

Сначала Междуречье начало заселяться арамейцами и халдеями. Остальное было одинаково везде на Ближнем Востоке.

В истории это явление не имеет единого объяснения, но называется “катастрофой бронзового века”. Почему открытие железа и его использование отбросило назад все завоевания цивилизации до полной утраты, неизвестно. Месопотамия также попала под переселение “народов моря”. Это привело к полному упадку и политическому дисбалансу в государстве, что в конечном итоге ознаменовало наступление собственных вавилонских Темных веков, во время которых Вавилония оказалась под властью совершенно дикой, но гораздо более мощной в военном смысле Ассирии.

Этот период, начавшийся на рубеже тысячелетий, продлился до середины VII в. до н.э., когда на смену тьме пришло Нововавилонское царство, та самая Вавилонская блудница (а вы думали это конкретная женщина?) — библейский символ разврата и порока.

Источник

Adblock
detector