Меню

Вечер был хороший урожай

Толкование на От Луки 12:16

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на От Луки 12:16 / Лк 12:16

Василий Великий (329/30−379)

И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле

Для чего ж «угобзися нива» у человека, который не хотел сделать ничего доброго из сего урожая? Чтобы тем в большей мере открылось Божие долготерпение, когда даже до такой степени простерлась благодать Божия; потому что Бог «дождит на праведныя и на неправедныя, и солнце Свое сияет на злыя и благия» (Мф. 5, 45). Но таковая благость Божия навлекает большее наказание на лукавнующих. Бог послал дожди на землю, возделанную руками любостяжательными; Бог дал солнце, чтобы согреть семена и умножить плоды посредством урожая. Вот что было от Бога: пригодность земли, благорастворенное состояние воздуха, обилие семян, содействие волов и все прочие условия, при которых обыкновенно процветает земледелие. Что ж от человека? Злой нрав, человеконенавидение, скупость. Сим воздал он Благодетелю. Не помнил он общей природы, не думал, что избытки должно разделять неимущим, не обратил внимания на заповедь: «не отрецыся благотворити требующему; и: милостыни и вера да не оскудевают тебе» (Притч. 3, 27, 3); и: «раздробляй алчущему хлеб твой» (Ис. 58, 7). Не услышаны им все пророки, все вопиющие учители; ломились у него житницы, стесненные множеством положенного в них, а скупое сердце было не полно. Непрестанно прикладывая к старому новое и ежегодными прибавлениями увеличивая обилие, впал он в это неразрешимое затруднение, по любостяжательности не соглашаясь расстаться с старым и по множеству не находя места, где положить новое. Оттого у него бесчисленные предприятия, мучительные заботы.

Источник: Беседа на слова из Евангелия от Луки: «Разорю житницы моя и большия созижду»; и о любостяжательности.

Игнатий (Брянчанинов) (1807−1867)

Ст. 16−19 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись

Лживость мыслей и мечтаний, обольщающих человека, когда он прилепится всею душою к богатству и возложит на него упование, Господь живописно изобразил в притче, которую сказал двум братьям вслед за наставлением о хранении себя от лихоимства. Человеку некоему богату, угобзися нива, — так начинается притча, — и мысляше в себе. Первое действие обильного урожая на богача состояло в том, что он занялся особенными размышлениями. Это почти всегда бывает с обогатившимися внезапно или с получившими внезапно значительное приращение к прежнему богатству. Размышляя сам с собою, богач говорил: Что сотворю? Что мне делать. Справедливо замечает блаженный Феофилакт Болгарский, что излишнее богатство похоже на нищету. И то и другое вопиет от затруднительности своего положения: что мне делать? Причина затруднительности при нищете — недостаток в телесных потребностях, при богатстве — излишество в них. Что сотворю, — спрашивает себя богач, — яко не имам где собрати плодов моих, некуда мне положить приобретенного мною богатства. Наконец, он придумал, что ему сделать, и, как бы радуясь находчивости своей, в восторге и с решительностью говорит: Се сотворю: разорю житницы моя и большая созижду, и соберу ту вся жита моя и благая моя. И реку душе моей: душе, имаши многа блага, лежаща на лета многа: почивай, яждь, пий, веселися. Слепотствующий богач не подумал о Боге, о вечности, о нищей братии своей; он подумал только о себе, подумал гибельно для себя, потому что забыл о назначении души и предначертал ей, в мечте своей, всеконечное порабощение телу. Не подумал он о Боге, Который, благодетельствуя ему, призывал и его к благотворительности. Не подумал он о вечности, куда необходимо предпослать милостынею часть имения, чтоб там не оказаться нищим, недостойным райского чертога. Какою неверною мечтою льстит себя богач! Он говорит, что имущества его достаточно на многое время, разумея под этим, что жизнь его будет продолжаться так же долго или еще дольше; на этой суетной, зыбкой мечте он основывает свои распоряжения. Какие предположения основывает ослепленный богач на своем обогащении? Он, как выражаются в мире, хочет хорошо пожить. Что значит в этом смысле хорошо пожить? Значит: сладко, много есть и пить, предаваться развлечениям и увеселениям, прелюбодействовать, роскошествовать, тщеславиться, удовлетворять всем своим похотениям и прихотям. Если повнимательнее посмотреть на мир, то найдем, что евангельская притча о богаче может служить зеркалом для всех нас: не все мы постоянно увлечены мечтаниями богача, но все по временам более или менее увлекаемся ими.

Источник: Аскетическая проповедь.

Феофилакт Болгарский (

Ст. 16−21 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет

Сказав, что жизнь человека не становится продолжительнее от изобилия имения, (Господь) приводит и притчу в подтверждение своих слов. И смотри, как Он изображает нам ненасытимые помыслы безумного богача. Бог творил свое намерение и явил особенное благоутробие. Ибо не в одном местечке, но во всем поле богача был хороший урожай; а он был так бесплоден в милосердии, что, прежде чем получил, удерживал уже за собой. — Посмотри и на удовольствия богача. Что мне делать? Не эти ли самые слова произносит и бедняк? Что мне делать? мне нечего есть, нечем одеться. Вникни, пожалуй, и в слова богача: что мне делать? мне некуда собрать плодов многих. Хорошо же спокойствие! И бедняк говорит: что мне делать? я не имею… И богач говорит: что мне делать? я не имею… Что же мы получаем от того, что очень много собираем? Спокойствием мы не пользуемся, и очевидно, от забот; разве только собираем себе множество грехов. «Сломаю житницы мои и построю большие». А если на будущее лето урожай в поле будет еще более, ты опять сломаешь и опять построишь? И какая нужда ломать и строить? Утробы нищих — вот тебе житницы. Они могут и вместить многое, они и неразрушимы и нетленны, ибо небесны и божественны, так как питающий бедного — питает Бога. — Вот и еще безумие богача. «Хлеб мой и всё добро мое». Он не считает их даром от Бога, ибо, в противном случае, располагался бы относительно их как приставник Божий, а считает их плодом собственных трудов. Поэтому, присвояя их себе, и говорит: «хлеб мой и добро мое». Я, — говорит, — не имею никакого сообщника, не буду ни с кем делиться. Все это добро — не Божие, а мое, поэтому я один буду и наслаждаться им, а Бога не приму участником в наслаждении им. Это явно безумно. — Посмотрим еще далее. «Душа! много добра лежит у тебя на многие годы». Сам назначает себе долголетнюю жизнь, как будто и долголетие он получил от возделываемой им земли. Неужели и это — произведение твое? Неужели и это — добро твое? «Ешь, пей, веселись». Прекрасные же блага души! Есть и пить есть благо души неразумной. Впрочем, поскольку ты и сам имеешь такую душу, то справедливо предлагаешь ей такие блага. Но благо души разумной состоит в том, чтобы уразумевать, рассуждать, увеселяться Законом Божиим и благими размышлениями. Для тебя недостает, безумный, есть и пить, ты предлагаешь душе своей и следующее затем постыдное и скаредное удовольствие? Ибо очевидно, что Господь словом «веселись» обозначил страсть распутства, которая обыкновенно следует за пресыщением яствами и питиями (Флп. 3, 19. Еф. 5, 18), «Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя». Сказано так: «Но Бог сказал ему» не потому, будто бы Бог беседовал с богачом, а слова эти имеют такой смысл, что когда богач так гордо помышлял в себе, тогда Бог сказал ему (ибо это подразумевает притча). Бог называет богача безумным, потому что он в душе своей полагал советы самые безумные, как мы показали. Ибо всякий человек безумен и суетен, как и Давид говорит: «суетится» человек, и причина этому та, что «собирает и не знает, кому достанется то» (Пс. 38, 7). Ибо как не безумен тот, кто не знает, что мера жизни в руках одного Бога и что никто сам себе не может определить жизни? — Обрати внимание и на слово: «возьмут». Страшные Ангелы, как бы жестокие сборщики податей, возьмут у тебя душу твою против воли твоей, поскольку ты из любви пожить присваивал себе здешние блага. У праведника не отнимают душу, но он предает ее Богу и Отцу духов с радостью и весельем и не чувствует неприятности при отложении тела, ибо он тело имеет как бы легкую тяжесть. Но грешник, оплотянив душу, сделав ее телом и землей, чрезвычайно затрудняет отделение оной. Поэтому и говорится, что душу «возьмут» у него, как бы у какого упорного должника, преданного в руки жестоких сборщиков. Приметь и сие. Не сказал Господь: Я возьму душу у тебя, но «возьмут». Ибо «души праведных в руке Божией» (Прем. 3, 1). И поистине от такового «ночью» возьмут душу, ибо он не имеет озаряющего света богопознания, но находится в ночи богатстволюбия и омраченный ей захватывается смертью. Так, кто собирает сокровища для себя, тот по справедливости называется безумным и не успевает привести в исполнение свои намерения, но в самое время составления планов решительно исторгается из среды живых. Но если бы он собирал для бедных и для Бога, с ним не было бы так поступлено. Поэтому будем стараться «богатеть в Бога», то есть на Него уповать, Его считать нашим богатством и хранилищем богатства. Не будем говорить: блага «мои», но блага Божии. Если же блага Божии, то не будем отчуждать Бога от Его благ. Богатеть в Бога — значит веровать, что если я и все (свое) отдам и истощу, то и тогда ни в чем необходимом у меня не будет недостатка. Ибо сокровищница моих благ есть Бог: я отворяю и беру, что нужно.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 16−21 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет

Притча о безумном богаче как нельзя лучше подтверждает собой мысль 15-го стиха — о ненадежности богатства для удлинения человеческой жизни.

«Некуда мне собрать плодов моих». У богача на виду были, конечно, тысячи нуждающихся, которым бы он и должен был отдать избыток урожая, но он как будто совершенно не считает себя обязанным помогать ближним и думает только о себе, чтобы ему-то было спокойно за будущее, когда, быть может, не будет урожая.

«Скажу душе моей». Душа здесь берется как «седалище чувствований»: она будет чувствовать удовольствие, которое даст человеку богатство («душа» по-гречески ψυχή — именно низшая сторона душевной жизни в отличие от pneama — высшей стороны этой жизни).

«Бог сказал ему». Когда и как — не сказано, эти недомолвки вообще свойственны притче (блж. Феофилакт).

«Возьмут». Опять не сказано — кто. Можно, конечно, здесь видеть Ангелов — «Ангелов смерти, которые исторгнут душу сопротивляющегося животолюбца» (блж. Феофилакт; ср. Лк.16:22).

«В Бога богатеет» (εἰς θεὸν πλουτῶν) — это не значит: собирать богатство для того, чтобы употреблять его во славу Божию, потому что в таком случае было бы удержано предыдущее выражение: «собирает сокровища» (θησαυρίζειν), и противоположение заключалось бы только в различии целей обогащения, тогда как, несомненно, Господь противополагает «обогащение вообще» полному равнодушию к собиранию имения. Не может здесь быть и речи о собирании неветшающих богатств — благ Мессианского Царства, потому что это все же будет накоплением сокровищ «для себя», хотя это — сокровища другого рода. Поэтому ничего не остается, как принять толкование Б. Вейса, согласно которому «богатеть в Бога» — значит быть богатым благами, которые Сам Бог признает за блага (ср. выражение стиха 31: «наипаче ищите Царствия Божия»).

Источник

Секреты богатого урожая, заговоры на семена, рассаду

Опубликовано: Liuda · 12 марта 2018

Заговоры на семена и на рассаду

Есть маленькие секреты, чтобы вырастить хорошую рассаду.

Когда выбираете семена в магазине, ти­хонечко шепчите:

«Живые семена, все ко мне в руку!»

И еще обязательно смотрите срок годно­сти, чтобы купить только свежие семена с высокой всхожестью.

Высевайте в ящички с такими словами:

«Сколько сею, столько взойдет — от каждого семечка прок! К солнышку, всходы, тянитесь, крепкими станови­тесь!»

Еще один ответственный этап — пере­садка рассады на грядку. Конечно, важно и почву подготовить, и рассаду закалить, но не забывайте также о заговоре. При пере­садке скажите:

«Прими, мать-земля, рассаду креп­кую, напои да силы даруй на рост долгий, на урожай богатый! Не дай погубить мои посадки болезням да вредителям, помоги пережить дож­ди холодные и засуху жаркую. Пусть растет рассада, развивается, пусть плоды на ней наливаются! Да будет так!»

А если хотите чтобы урожай не просто удался, а еще и доход принес, на дно каждого горшоч­ка положите по мелкой монетке. Когда будете высаживать рассаду, монеты за­копайте в огороде в разных местах.

Заговоры на каждый вид семян

Прочитайте волшебные словечки на каждый вид семян, чтобы они проросли и дали хоро­ший урожай.

Если планируется посадить астровые (сложноцветные: все виды салатов, цико­рий и другие культуры этого типа), надо разложить семена на подоконнике и про­изнести:

«Все семена, что здесь лежат, силы от утренней зари наберутся, в зем­ле окажутся, дружно проклюнутся, будут расти, подниматься, урожаем откликаться».

Бобовые (горох, фасоль, бобы, соя) луч­ше с вечера замочить в святой воде ком­натной температуры, произнеся такие слова:

«Что в святой воде мокнет, то не засохнет. Будет бобовых орава, бу­дет урожай на славу».

Сажая зонтичные (морковь, сельдерей, петрушка, пастернак, укроп, тмин, фен­хель), нужно прошептать:

«Семя взойдет, корешок прорастет, силой нальется, зонтиком развернет­ся. Стеблю крепчать, корню в землю врастать, урожаем удивлять. Да бу­дет так».

Семена крестоцветных (капуста, редь­ка, редис, репа, кресс-салат, горчица, хрен) перед посадкой надо пересыпь с ладони на ладонь, произнося:

«Речка течет, солнце печет, ка­пустные здоровеют, урожай богате­ет».

Лук и чеснок надо сажать под вечер с такими словами:

«Лук (чеснок), взойди, в земле не про­пади, чтобы полон огород, а урожай — на целый год».

Маревые (свекла, шпинат, мангольд) надо перед посадкой перекрестить и ска­зать:

«Маревые святым крестом осеняю, дружных всходов желаю, хорошего урожая жду-поджидаю».

Кукуруза даст урожай, если семена за­мочить в проточной воде и перед самой посадкой рассыпать их на блюде, рядом с которым на несколько минут зажечь свечу. При этом сказать:

«Кукуруза-царица, краса-молодица, свечой озаряется, силой наделяется. Расти большая, дай урожая».

Пасленовые (баклажан, перец, карто­фель, томат) — в момент пересадки рас­сады надо посыпать землю древесной золой (чисто символически) и сказать:

«Вот пасленовым моя подача, чтобы была от семян (рассады) отдача. Им золы — тьма, мне — урожай в закрома.

Тыквенные (огурец, кабачок, тыква, дыня, патиссон) перед посадкой надо по­держать в речном песке. Если что-то из этих культур рассадой высаживается, то нужно посыпать песком на каждый коре­шок. Предварительно песок заговорить:

«Речной песок, сохрани росток, дай взойти тыквенным семенам на ра­дость нам, на здоровье и сытость, на плодовитость».

Три урожайных заговора

С давних времен любые земледельческие работы славяне предваряли обрядовыми действиями. Они были убеждены в том, что если не воздавать славу земле-матушке и не почи­тать богов, «отвечающих» за все произрастающее на ней, то ждать милостей от природы не приходится.

Особые почести при весенних по­севах и посадках воздавались боги­не Живе, пробуждающей природу от зимней спячки и дающей плодо­родие земле. Вы можете последовать их примеру. Чем уважительнее и ра­достнее вы встретите Живу по вес­не, тем выше вероятность богатого урожая по осени. Первый заговор-обращение к Живе таков (говорится на участке, в огороде, в саду):

«Ой, да Жива — живительная сила, принесла ты с неба ключи святые зо­лотые. Отомкни ключами теми мать сыру землю, пусти росы чистые на всю весну красную, на доброе лето да нали­тое жито. Слава тебе».

Прежде чем просить Живу о бога­том урожае, надо принести ей уго­щение — пироги, квас, куличи и кра­шенки, оставшиеся от Пасхи. Угоще­ние положите на скатерть на земле и говорите второй заговор:

«Жива-Живана, звана и ждана, прими мои дары, пошли на мой огород (сад) вдоволь дождя и жары, теплых ночей и погожих дней. Аминь».

Угоститесь и сами яствами. Остат­ки отдайте животным или птицам. Скажите третий заговор на урожай:

«Славна и триславна будь, Жива-Живица, святая молодица. Ниспошли мне урожай обильный, огород богатый, сад плодородный. Чтобы земля приняла, родила, одарила и обогатила, а ты бы, Жива, над всем этим стояла и все жи­вотворила. Аминь».

Чтобы в огороде все росло и обильно плодоносило

Во-первых, поливать поспевающий урожай надо заговоренной водой:

«Вода-волна сладкой прелести пол­на. Слаще меда вода для моих посадок, для моей рассады. Будет все цвести-расти, соками наливаться, в размерах раздаваться. Да будет так!»

В время полива тоже надо приговари­вать:

«Вода-умница, смой-снеси, спахни-смахни с моих кореньев-листьев, с моих ягод-овощей хитки и претки не­чистого духа, злой взгляд и чужую за­висть, хворости и хвори, призоры и не­мочь. Напои-накорми все для меня ра­стущее, все для меня зеленеющее, все для плодоносящее. Слово мое крепко!»

И со своим растущим урожаем надо разговаривать. Любят растения доброе слово да ласковое отношение. Обяза­тельно подбадривайте их таким образом:

«Золотые мои, наливные мои, все сладкие и пригожие, один лучше дру­гого. Растите — прибавляйтесь, соком наливайтесь, множьтесь-размножай­тесь. Как солнце в небе красуется, так и вы передо мной красуйтесь. Да бу­дет так!»

А если вдруг завернут холода или не­настье, то их воздействие можно умень­шить таким ритуалом. Налейте в кувшин свежего молока и обрызгайте им весь свой огород, приговаривая:

«Выйду в свой огород, пройдусь от ворот до ворот. Молоком живым все вокруг окроплю, ни пяди не пропущу! Как молоко чисто-бело, так и моя зем­ля будет крепкой и здоровой. Ничего из моих растений не треснет, не за­гнется, не сломается, не загниет. Все выстоит-выдержит и будет дальше расти. Мне на радость и впрок. Вот мой зарок!»

Всегда работайте на своем огороде с удовольствием и в хорошем настрое­нии. Растения чувствуют ваш настрой и могут захиреть, если от вас исходит от­рицательная энергетика. Лично для меня поездка на огород — это всегда праздник. Это так приятно и хорошо, когда под тво­ими руками и твоими трудами все растет и цветет!

Источник

Читайте также:  Сборка теплицы урожай сотка
Adblock
detector