Николай Носов — Веселая семейка:
Краткое содержание
Одноклассники и друзья Коля и Мишка – выдумщики и изобретатели. С паровой машиной ничего не вышло, кружок юннатов (любителей природы) они забросили, а вот инкубатор для цыплят без наседки другое дело: и интересно, и польза есть. По книжке по птицеводству они делают инкубатор с нагревательным аппаратом, покупают на даче у тети Наташи свежих яиц. Кладут 12 штук на 21 день в инкубатор при температуре 39 градусов. И ждут веселую семейку. И Майка, сестренка Мишки, с ними.
Началась «настоящая трудовая жизнь»: бессонные дежурства, переворачивание яиц каждые три часа, но и двойки в школе. «Раз мы друзья, то все пополам». Однажды Коля проспал, и температура упала. Теперь неясно, появятся ли цыплята. Из класса обо всем знал только Костя Девяткин. И зря: когда узнали все, то стали помогать. «Будете дружными – никакие трудности вас не испугают». Коля с Мишей опять взялись за учебу, а в юннатском кружке от Марьи Петровны узнали, что на корм нужен овес.
Однако в нужный день (дежурили как раз Коля с Мишей) цыплята не вывелись. Оказалось, Мишка тоже раз не уследил за температурой. Друзья готовы во всем признаться ребятам, и разделить их осуждение вместе. И вдруг из пятого яйца пробился цыплячий клювик! Победа! Все счастливы. Значит, ошиблись в счете дней. Надо арифметику подучить!
Десять пушистых дружных птенчиков! Еще два так и не вылупились, а птенчик из пятого яйца, увы, долго был в яйце, оказался слабеньким и умер. Тогда ребята отвезли семейку на свежий воздух, к тете Наташе. Цыплята были рады. Друзья попрощались с семейкой, которой «дали жизнь», такую хорошую и прекрасную.
Читательский дневник по повести «Веселая семейка» Носова
Сюжет
Школьные друзья и фантазеры Коля и Мишка делают по книге инкубатор для цыплят. По совету мамы Коли свежие яйца берут у тети Наташи в деревне. Все заботы друзья делят пополам: спят по очереди, дежурят, получают двойки. Когда на помощь приходят одноклассники и Майка, сестричка Миши, друзьям легче. Но на 21 день цыплята не появились. Мальчики винят себя: оба не доглядели за температурой. Однако это просто ошибка в счете. Всем на радость выжили 10 цыплят (один потом умер). Ребята отвозят их жить в деревню. Они дали птенчикам жизнь и дружно справились со всеми трудностями.
Отзыв
Повесть о детстве, дружбе, ответственности, взрослении. Мальчики и сами додумывают свои изобретения, и слушают советы взрослых. В финале герои желают птенчикам расти, быть дружными, благодарными за добро. Это относится и к детям вообще. Поначалу в успех ребят никто не верит, но они добились своего.
Повесть учит ценить друзей, вместе с другом отвечать за ошибки, трудиться сообща, быть отзывчивым, целеустремленным, благодарным, верить в свои силы, бороться со своими недостатками, прислушиваться к добрым советам. Напоминает, что для школьника одно из главных дел – хорошая учеба.
Источник
Весёлая семейка
Микропересказ : Два закадычных друга решают сделать инкубатор, чтобы вывести цыплят. Затратив много труда, ребята и их друзья-одноклассники выводят в инкубаторе девять цыплят и отвозят их в деревню.
После неудачного испытания паровой машины два закадычных друга Мишка и Коля решают сделать инкубатор, чтоб выводить цыплят. Из кучи старой рухляди они мастерят аппарат и с помощью электрической лампы устанавливают нужную температуру. Взяв в деревне яйца, которые только что снесла курица, мальчики кладут их в инкубатор и ждут появления птенцов, весёлой семейки.
Круглосуточно Коля и Миша дежурят у инкубатора, поддерживают нужную температуру и переворачивают яйца. Пришедшему в гости однокласснику Косте Девятову они показывают инкубатор и просят сохранить это в тайне. Когда мальчики в школе, их подменяет Майка, младшая сестра Миши, которая рассчитывает получить в подарок цыплёнка.
На уроке Костя спрашивает учительницу Марью Петровну, что такое инкубатор — знакомые мальчики сделали его дома. Рассказывая про инкубатор, Марья Петровна говорит, что инкубатор можно сделать в домашних условиях, но ребята должны быть дисциплинированные, а не такие, как, например, Коля и Миша.
Так как инкубатор находится дома у Миши, он ночью почти не спит и отсыпается в выходные. Пришедший к нему Коля рисует Мишу спящим и приносит альбом с рисунками в школу, что вызывает смех у одноклассников. Обиженный Миша предлагает Коле взять инкубатор к себе и тоже не спать ночью. Теперь ребята смеются над Колей, который приходит в класс, перепутав ботинки.
Прошло десять дней. Однажды Коля от усталости не слышит звонка будильника, и температура в инкубаторе за ночь падает на несколько градусов. Он решает не расстраивать друга, хотя понимает, что молчать — это свинство.
Заинтересованным одноклассникам Костя рассказывает новости про своих знакомых, которые сделали инкубатор. Одноклассники восхищаются незнакомыми мальчиками, считая, что Миша с Колей на такое не способны.
Миша и Коля нахватали двоек, и председатель совета отряда на сборе стыдит их. Чтобы защитить друзей, Костя рассказывает, что это именно они сделали инкубатор. Одноклассники предлагают помощь и составляют список дежурств. Также они помогают мальчикам подтянуть упущенные знания.
С помощью Марьи Петровны ребята готовят ящики с травой и корм для вылупившихся цыплят. Наконец наступает долгожданный день, и все ребята приходят посмотреть на птенцов, но никаких признаков, что сейчас вылупятся цыплята, нет. Чувствуя свою вину, Коля признаётся Мише в своей оплошности, но тот отвечает, что виноват он, так как однажды по его вине температура сильно поднялась. Ребята приходят в отчаяние, что столько труда пропало зря, но тут в одном из яиц появляется трещина, и показывается клювик цыплёнка. Вскоре начинают трескаться другие яйца, и в инкубаторе появляются цыплята. Мишины расчёты оказались неверны, цыплята вылупились вовремя.
На день рождения птенцов приходят ребята и Марья Петровна. Один из ребят приносит погремушку, которая очень нравится новорождённым.
Из двенадцати яиц вылупилось десять цыплят, два зародыша погибли. Но вскоре умирает ещё один цыплёнок, и Миша с Колей отвозят оставшихся девять птенцов в деревню. Летом мальчики приедут к ним на каникулы.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Носов Николай “Веселая семейка” Читательский дневник, краткое содержание
Носов Николай “Веселая семейка” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Носов Николай
Название: “Веселая семейка”
Жанр: повесть
Тема произведения: дружба
Число страниц: 78
Главные герои и их характеристика:
- Коля. 11 лет. Добрый, ответственный, дисциплинированный, трудолюбивый.
- Мишка. Его лучший друг. Заводила и выдумщик, мечтатель. Торопливый, несобранный.
- Майка. Сестра Мишки. Добрая девочка.
- Коля. Друг ребят. Надежный, верный.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Двое ребят решают создать дома инкубатор и вывести цыплят. Дело оказывается сложным и, если бы не помощь всего класса и учительницы, у них бы ничего не получилось.
Сюжет — краткое содержание:
- Мишка рассказывает Коле про инкубатор, и ребята решают создать инкубатор из подручных средств.
- Они сконструировали инкубатор, съездили в деревню за яйцами и стали следить за температурой.
- Ребята не высыпались, стали хуже учиться, и над ними смеялись все ребята в классе.
- Коля рассказал ребятам тайну друзей, и весь класс пришел на помощь, по очереди дежуря у инкубатора.
- В нужный день начали вылупляться цыплята, и радости мальчиков не было предела.
- Они отвезли цыплят в деревню, потому что растить их в квартире было нельзя.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда ребята решили, что яйца погибли, и каждый стал обвинять себя, ведь и Коля, и Мишка по одному разу не уследили за температурой. Но все в итоге обошлось.
План произведения для пересказа
- Предложение Мишки
- Строительство инкубатора
- В деревню за яйцами
- Температура падает и повышается
- Майка приходит на помощь
- Дружный класс
- Последний день
- Поиск виновного
- Появление цыплят
- В деревне
Главная мысль
Любое дело можно осилить с верными и надежными друзьями.
Чему учит эта книга
Повесть учит дружбе, верности, упорству и настойчивости. Учит брать ответственность на себя, учит доверять своим товарищам. Учит действовать сообща. Учит любить животных.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне очень понравилась эта веселая повесть. Особенно мне понравились мальчики Коля и Мишка. Они были азартными, увлеченными своим делом, они не собирались отступать, несмотря на трудности. Я бы точно не выдержала такого дежурства возле инкубатора. Мне кажется, каждый должен брать пример с этих героев.
Новые слова и выражения:
Инкубатор – прибор для выращивания цыплят из яиц.
Рухлядь – хлам, старье.
Задохлик – слабый, немощный, больной.
Пословицы к произведению:
Без хорошего труда нет плода.
Цыплят по осени считают.
Дорога помощь вовремя.
Скоро помог – дважды помог.
Была бы охота, наладится любая работа.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
16.06.2019
Носов Н. «Веселая семейка»
Главные герои рассказа «Веселая семейка» и их характеристика
- Коля. Рассказчик. Мальчик 11-12 лет. Добрый, ответственный, дисциплинированный.
- Мишка. Его друг. Изобретатель и рационализатор. Находчивый и деловой.
- Майка. Младшая сестра Мишки. Добрая и ласковая.
- Марья Петровна. Учитель естествознания. Умная, опытная, строгая.
- Костя Девяткин. Одноклассник ребят, друг.
Кратчайшее содержание рассказа «Веселая семейка» для читательского дневника в 6 предложений
- Мишка предложил построить инкубатор и вывести цыплят.
- Ребята построили инкубатор, взяли в деревне яиц, и стали следить за температурой.
- Они не высыпались и забросили учебу, но Костя рассказал остальным ребятам про инкубатор.
- Ребята взяли шефство над инкубатором, и дежурили по очереди.
- Вылупилось десять цыплят, но один из них скоро умер.
- Ребята отвезли цыплят в деревню и обещали приезжать в гости.
Главная мысль рассказа «Веселая семейка»
В любом деле важны знания и дисциплинированность.
Чему учит рассказ «Веселая семейка»
Рассказ учит любить природу, животных. Учит помогать друг другу, учит не сдаваться и не отчаиваться. Учит находить выход из сложной ситуации. Учит ответственности и дисциплине. Учит пользе знаний и систематического подхода.
Отзыв на рассказ «Веселая семейка»
Мне понравилась эта веселая повесть. Мне понравились мальчики Мишка и Коля, которые не просто увлеклись новым для себя делом, но смогли его довести до победного конца, несмотря на все трудности, что их поджидали. На таких ребят можно положиться в любом деле.
Пословицы к рассказу «Веселая семейка»
Кто знаниями обладает, тот повсюду побеждает.
Без хорошего труда нет плода.
Дорога помощь вовремя.
Цыплят по осени считают.
Была бы охота, наладится всякая работа.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Веселая семейка» по главам:
После взрыва паровой машины ребята некоторое время просто скучали. Потом Мишка купил книжку «Птицеводство» и прочитал в ней, как устроить инкубатор и выводить цыплят.
Друзья решили сделать маленький инкубатор, ведь в этом, казалось, не было ничего сложного. Нужно было просто нагревать яйца 21 день.
Мишка объяснил Коле устройство инкубатора. Нужен был бак с водой, которую бы нагревала горелка. Ребята решили обойтись консервной банкой и керосиновой лампой. Нужная лампа нашлась среди рухляди в сарае.
Ребята сколотили ящик, выложили его ватой и войлоком, и воткнули сверху градусник, чтобы следить за температурой. Потом приспособили консервную банку и лампу.
Они зажгли лампу и температура в ящике быстро поднялась до 39 градусов.
Но потом пришла Мишкина мама и запретила ребятам жечь керосиновую лампу, чтобы не случился пожар.
Коля придумал использовать для нагрева электрическую лампочку, ведь она тоже давало много тепла. Мальчики поэкспериментировали и нашли положение лампы, при котором температура в ящике равнялась 39 градусам.
Тогда решили купить в магазине яйца, но Колина мама объяснила сыну, что нужны свежие деревенские яйца, а из магазинных цыплята не выведутся.
На следующий день ребята поехали в деревню к тете Наташе. Та долго не могла понять зачем мальчишкам свежие яйца, и как они собираются вывести цыплят без наседки, но потом разобралась и выделила мальчикам пятнадцать самых свежих яиц.
Все было готово, но мальчики не знали, надо ли сперва нагреть инкубатор и потом положить в него яйца, или сперва положить яйца, а потом нагревать воздух.
Мишка полез в книжку и узнал, что в инкубаторе должна быть вентиляция, ведь яйца дышат. Он проделал в стенках коробки несколько дырок.
Потом он вычитал, что воздух должен быть влажным, и мальчики взяли у Майки, Мишкиной сестры, набор кукольной посуды и наполнили чашки водой. Из-за этого три яйца в инкубатор не вошли.
Майка стала ругать ребят, но те пообещали ей подарить цыпленка и девочка успокоилась. Она даже включила лампу, потому что Мишка думал, что у девочки счастливая рука.
Потом ребята отрегулировали положение лампы, чтобы температура всегда оставалась равной 39 градусам.
В воскресенье утром Коля пришел к Мишке и узнал, что тот не спал всю ночь, следя за температурой инкубатора. Оказалось, что время от времени температура начинала падать и тогда под лампу нужно было подкладывать тетрадку.
Коля отправил Мишку спать, а сам стал читать книжку и следить за температурой. Он узнал, что яйца нужно время от времени переворачивать, и начал их переворачивать. Но тут появился Мишка и раскричался, что Коля открыл инкубатор. С трудом его удалось убедить в необходимости переворачивать яйца, чтобы из цыплят не получились задохлики.
Мишка опять лег спать, а Коля заметил, что температура поднялась выше 39 градусов и убрал одну тетрадь.
Потом к ребятам пришел Костя Девяткин. Они показали ему инкубатор и тот остался с ребятами до вечера. Когда вечером мальчики стали переворачивать яйца, Костя насчитал одиннадцать яиц. Мишка всполошился и насчитал тринадцать. С трудом Коле удалось всех убедить, что яиц все-таки двенадцать. За спором ребята забыли, какие яйца перевернули, а какие нет, и решили пронумеровать яйца.
После этого ребята попросили Костю никому не рассказывать про инкубатор и тот дал слово.
Мишка понял, почему ночью температура в инкубаторе падала, а днем повышалась. Он сообразил, что она зависела от температуры воздуха в комнате, которая днем выше, чем ночью.
Ребятам нужно было идти в школу и они научили Майку следить за температурой и переворачивать яйца.
На уроках Мишка сидел как на иголках. Ему все время чудилось, что Майка не уследила за яйцами и температурой.
На уроке естествознания Костя спросил Марью Петровну, что такое инкубатор. Учительница охотно объяснила, а Костя сказал, что знает двух мальчиков, которые сами сделали инкубатор.
Учительница сказала, что это сложное дело, и нужно быть дисциплинированным, чтобы вывести цыплят, а не такими разгильдяями, как Мишка и Коля.
У ребят начались трудовые будни. По очереди они дежурили у инкубатора. Особенно тяжело приходилось Мишке, который следил за температурой по ночам. Поэтому днем он часто спал, а Коля рисовал спящего Мишку.
Потом Мишка уснул на уроке, а Коля принес в класс альбом с рисунками. Ребята увидели спящего в разных позах Мишку и сильно смеялись.
Мишка обиделся, и Коля согласился следующие пять ночей дежурить возле инкубатора.
Теперь ребята смеялись уже над засыпающим Колей, который однажды даже ботинки надел не на те ноги.
А на десятую ночь Коля не услышал будильника и проспал до утра. Температура в инкубаторе опустилась до 37 градусов и Коля решил, что цыплята погибли. Но у него не хватило духа признаться в своей оплошности Мишке.
Из-за инкубатора мальчики забросили уроки и получили двойки по математике. Женя Скворцов собрал отряд и повел речь о недисциплинированных Коле и Мишке. Все ребята стали ругать мальчишек, и тут не выдержал Костя.
Он рассказал, что инкубатор делают именно Коля и Миша, а не какие-то мифические ребята из другой школы. Ребята сперва обиделись, что Коля и Миша им ничего не сказали про такое важное дело, а потом решили все вместе взять шефство над инкубатором.
Ребята составили график дежурств, а Мишку и Колю в него не внесли, ведь им нужно было следить за инкубатором по ночам.
Зато Мишке и Коле пришлось взяться за уроки. Пока другие ребята следили за инкубатором, они успели сделать все домашнее задание.
Потом Мишка потребовал, чтобы их тоже внесли в график дежурств, и вышло так, что Коле и Мишке нужно было дежурить на 21 день, когда должны были вылупиться цыплята.
Теперь у Мишки и Коли было время на уроки, и на занятия в юннатском кружке. А учительница посоветовала им к моменту вылупления цыплят подготовить зеленый корм, посеять овса.
Ваня и Женя принесли овса, который им дал какой-то колхозник с лошадью, мальчики сколотили два ящик, насыпали в них земли, полили, посадили семена, и поставили ящики возле печки.
На третий день овес начал всходить.
Наступил двадцать первый день. Ребята приготовили большую кастрюлю, в которую собрались складывать цыплят. В кастрюлю положили войлок и поставили на чугунок с горячей водой.
Ночью возле инкубатора дежурил Вадик Зайцев, а с утра Мишка и Коля стали с нетерпением ждать, когда проклюнется первый цыпленок. Но цыплята не появлялись.
Мишке с Колей пришлось идти в школу, и у инкубатора осталась Майка.
Все уроки ребята просидели как на иголках, остальные юннаты тоже волновались.
Наконец прозвенел звонок и все гурьбой бросились к Мишке. Майка сдала пост, а Мишка заглянул в инкубатор. Он стал печальным. Не было ни одной наклевки.
В тот день цыплята так и не появились. Ребята сильно расстроились. На утро наклевок тоже не было, и в школе все сочувственно смотрели на друзей.
После школы разочарованные ребята уже не пошли к Мишке, только Костя иногда забегал.
Мишка признался Коле, что пять дней назад не уследил за температурой, и та поднялась до сорока градусов. Коля успокоил друга, сказав что еще на десятый день тоже проспал, и температура упала до тридцати семи градусов.
Наступил вечер, надежда у ребят погасла, но лампочка продолжала гореть. Мишка достал яйцо и стал его вертеть. Вдруг он показал Коле трещину, словно кто-то взламывал яйцо изнутри. Коля отковырнул кусочек скорлупы и оттуда высунулся желтенький носик.
Ребята бросились обниматься. Пришел Костя и они показали наклевку ему. Костя побежал за ребятами, а Мишка позвал родителей.
Папа Мишки удивился, сказав, что думал, что у ребят ничего не получится. Пришла Майка и тоже обрадовалась.
Потом прибежали ребята и стали вертеть яйцо во все стороны.
Вечером проклюнулось еще одно яйцо, номер одиннадцать. В два часа ночи еще два. А потом ребята заглянули в инкубатор и увидели барахтающегося цыпленка. Они тут же посадили его в кастрюлю. А Мишка заметил, что вылупился номер одиннадцатый, а не тот, который пробил скорлупу первым.
Настало утро и снова пришли ребята. Они полюбовались цыпленком и погнали друзей спать. Когда Мишка и Коля проснулись, вылупился еще один цыпленок, но ребята не посмотрели на его номер. Мишка полез в инкубатор и увидел еще двух цыплят.
Было воскресенье и ребятам не нужно было идти в школу. Они сидели возле инкубатор и считали дни. Оказалось, что Мишка неправильно посчитал срок, и двадцать первый день как раз приходился на субботу.
К вечеру родилось десять цыплят. Два яйца так и остались лежать без наклевок. Цыплята толпились в кастрюле.
Мишка сварил яйцо, и покрошил его цыплятам, но цыплята не умели есть. Тогда Мишка стал стучать пальцем возле крошек и цыплята тоже стали клевать. Скоро от яйца ничего не осталось. Потом цыплятам дали воды и они попили.
Марья Петровна предложила отпраздновать день рождения цыплят и обещала принести им подарок. Ребята поддержали эту идею.
Первым пришел Сеня Бобров и принес букет цветов для цыплят. Сережа и Вадик тоже принесли цветы, а Ваня полкилограмма овсянки. А вот Марья Петровна принесла цыплятам бутылку простокваши. Ребята налили цыплятам простокваши и те стали с удовольствием пить.
Витя и Женя принесли пшена, а Леша детскую погремушку.
Мишка спросил учительницу про овсянку, и Марья Петровна сказала, что кормить цыплят можно любой кашей.
Тут пришел Костя и принес два пирога с кашей. Мишка сразу разломал пироги и стал угощать цыплят кашей.
А Майка принесла красную ленточку, разрезала ее и повязала каждому цыпленку бантик.
На прощанье Марья Петровна посоветовала ребятам отгородить для цыплят угол и поставить туда котелок с теплой водой, чтобы цыплята грелись. А лучше отвезти цыплят в деревню, ведь им нужен свежий воздух.
Ребята выключили лампу и инкубатор стал остывать. Два оставшихся яйца так и не проклюнулись.
Веселая семейка жила очень дружно, и когда Майка взяла обещанного цыпленка, тот поднял такой писк, что девочке пришлось вернуть его.
Ребята трогательно ухаживали за цыплятами и даже выносили их гулять во двор. Но вскоре умер один цыпленок, самый слабый. Ребята похоронили цыпленка и решили отвезти оставшихся в деревню.
Тетя Наташа очень удивилась цыплятам и сразу отпустила их бегать по двору. Цыплята были счастливы и весело носились среди травы.
Мишка и Коля попрощались с веселой семейкой и пообещали приезжать навещать цыплят.
Источник