Меню

Виды плодородия почвы презентация

Презентация на тему: Состав почвы и ее плодородие

Состав почвы и ее плодородие

М.В.Ломоносов М.В.Ломоносов – первым поставил вопрос о происхождении почвы, и сделал вывод, что почва «происхождения не минерального, а из двух прочих царств натуры, животного и растительного».

В.В.Докучаев «Я знаю, что такое почва. Это не мертвая горная порода, это полное жизни, совершенно особое природное образование» (В.В.Докучаев) 1883 год – рождение науки о почве

Взаимодействуют все страны и народы, Трудом преображая шар земной! Вот так же в глубине земли породы. Куют веками благодатный слой! Животный мир, растений мир богатый В формированье почвы вносят вклад! Рельеф и климат, словно две награды Процессы плодородия вершат! У почв, как у людей, – свои задачи: Рождать, растить, беречь и умножать, Нести следы культур, цивилизаций. Трудом, как люди, – землю украшать!

Плодородие – основное свойство почвы.

Полевые описания почвенного разреза

Части почвы: _____________ часть _____________ часть _____________ часть _____________ часть

В России на пахотные земли приходится 8% всей территории страны.

«Враги» почвы: 1) водная эрозия

2) ветровая эрозия

3) деятельность человека

Мелиорация – это совокупность мер по улучшению почв с целью повышению их плодородия.

Без хозяина земля — круглая сирота. В землю не положишь — и с земли не возьмешь. Возвращай земле долг – будет толк. Дорогой товар из земли растет. Земелька черная, а хлебец белый родит. Земля заботу любит. Нет плохой земли, есть плохие хозяева. Нет земли краше, чем страна наша!

Музей им.Докучаева Санкт-Петербург, Васильевский остров 1904 год

Источник

презентация о почвах
презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему

Типы почв и их плодородие

Скачать:

Вложение Размер
pochvy_i_ih_plodorodie_2.ppt 2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Почвы и урожай. Меры по сохранению плодородия почв Учитель технологии – Журавлева Светлана Сергеевна 2013 год

Цели урока Изучить: чем оценивается плодородие почв; что такое механический состав; что такое структурная почва; как можно поддерживать плодородие почв; почему важно рационально использовать и охранять почвы; как система земледелия влияет на плодородие почв; каковы важнейшие средства охраны почв; как влияет на почвы хозяйственная деятельность.

В 1883 г. был опубликован классический труд В.В. Докучаева «Русский чернозем», который стал его докторской диссертацией. В работе изложено совершенно новое представление о почве как об особом естественно-историческом теле, возникающем и развивающемся под совместным воздействием почвообразовательных факторов.

Оценка плодородия почв Главное свойство почвы – плодородие , т.е. способность обеспечивать рост и развитие растений питательными веществами и влагой. Плодородие почв зависит от механического состава, структуры, водно-воздушного режима и т.д.

Почва — результат взаимодействия горных пород, климата, живых организмов во времени

Механический состав почвы Механический состав почвы – это соотношение в ней твёрдых минеральных частиц разного размера:песка, глины, ила, пыли и т.д. По соотношению частиц слагающих почву они подразделяются на глинистые, суглинистые, песчаные и супесчаные, приставка «су» указывает неполное содержание в смеси глинистых или песчаных частиц. Песчаные и супесчаные почвы называют лёгкими, глинистые и суглинистые – тяжёлыми из-за различной водопроницаемости.

Определение механического состава почвы полевым методом по Н . А. Качинскому

Структурная почва Почвенные частицы, склеенные в устойчивые комочки или агрегаты разной формы разной величины и формы называют структурной почвой. Между комочками этих почв находится множество пустот – пор, по которым влага проникает внутрь, прочно там удерживается, в порах присутствует воздух, а кислород обеспечивает воздухом корни растений и участвует в процессе разложения органических веществ.

Дерново-подзолистые почвы образовались под влиянием луговой, болотной, степной растительности. Плодородный слой 20см, содержание перегноя 2..4% Дерново-подзолистые почвы в Рязанской области составляют 30%

Образовались под лиственными лесами, плодородный слой 20…80см, содержание перегноя 2,5…10 % В Рязанской области занимают 25% площади.

Черноземные почвы образовались под влиянием степной растительности в условиях умеренного климата и ограниченного количества осадков. Глубина плодородного слоя от 80-100см, содержание перегноя более 10%. Черноземы оподзоленные и выщелоченные занимают 25 % площади в Рязанской области. Скопинский , Михайловский , Милославский, Ряжский, Новодеревенский,Ухоловский, Сараевский районах . Есть небольшие площади в Кораблинском и Пронском районах.

Аллювиальные почвы в Рязанской области — сформировались в пойме речных долин Оки и др. рек.

Павел Андреевич Костычев (1845–1895) – русский ученый, заложил научные основы агрономического почвоведения. Показал, что почвообразование – это биологический процесс , связанный с развитием на почве растительности. Почва-источник питания растений. А растения служат источником пищи животным и человеку. Следовательно вся жизнь на суше зависит от почвы.

Василий Робертович Вильямс (1863–1939) – русский ученый, автор учения о едином почвообразовательном процессе. Исследовал гумус почв и почвенное плодородие.

Владимир Иванович Вернадский (1863-1945г.г.) , основоположник науки о биосфере и ноосфере,называл почву особым биокосным веществом.

Важность рационального использования и охрана почвы В настоящее время в стране не осталось неосвоенных земель, пригодных для земледелия. Обрабатываемые почвы заметно снизили своё плодородие и его необходимо поддерживать, чтобы получать необходимые результаты. Потребности в получении с/х продукции с каждым годом возрастают В настоящее время остро стоит вопрос рационального (разумного) использования уже имеющихся почвенных ресурсов и повышения плодородия почв.

Защита почв от эрозии Полезащитные полосы в Воро- нежской области Приовражная Полив полоса в Белгоро- дождеванием дской области

Средства охраны почв Основные виды сельскохозяйст- венных мелиораций

Влияние хозяйственной деятельности Различные виды хозяйственной деятельности приводят к угрожающим масштабам порчи и разрушения почв. Бедленды – дурные земли, напоминающие лунный пейзаж, образовавшиеся в процессе неправильного обращения с почвами. Необходимо устанавливать жёсткий контроль и разрабатывать комплексные меры по борьбе с загрязнением почв, восстанавливать их, рекультивировать. Вредные вещества в почвах отрицательно сказываются на продуктах питания, которые употребляет человек.

Главное свойство почв – плодородие

Выводы Почва – важнейший природный ресурс, который при длительном использовании не убавляется, а сохраняется и даже улучшается. Почву необходимо беречь от разрушения и охранять от загрязнения. Почвы нуждаются во внесении удобрений, использовании оптимальной агротехники. Чрезвычайно актуальна защита почв от эрозии (ветровой и водной). Только тогда человек может рационально использовать все заложенные в почву ресурсы плодородия.

Новые слова урока Почвенное плодородие Механический состав почв Структура почв Агротехнические мероприятия Примитивная, экстенсивная, интенсивная системы земледелия Мелиорация земель Рекультивация

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока «Значение почвы для растений. Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв «

Презентация к уроку экологии в 6 классе.

6 класс. Почва, ее образование и плодородие почв.

Урок по теме «Почва, ее образование и плодородие почв .». Конспект урока.

Почвы. Формирование почв.

Презентация к уроку.

Конспект урока по живому миру в 4 классе специальной (коррекционной) школы по теме «Почва. Состав почвы».

Тема: Почва. Состав почвы.Цель: формировать у учащихся представление о почве и её составе.Задачи:1.Дать представление о почве и её составе; учить формулировать и обобщать результаты практи.

Практическая работа Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности

8 класс Практическая работа № 10 Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с .

Тематическая проверочная работа по теме: Почвы и факторы их образования. Основные типы почв России. Почвы и человек для 8 класса

Тематическая проверочная работа по теме «Почвы и факторы их образования. основные типы почв России. почвы и человек&quot.

Презентация Образование почв

Презентация Образование почв и из разнообразие.

Источник

Презентация к уроку по дисциплине Основы агрономии на тему «Почва и ее плодородие»

Презентация к уроку по дисциплине Основы агрономии на тему «Почва и ее плодородие». Приводится классификация почвы, с учетом зональных особенностей. Рекомендуется для использования учителям 10-11 классов на уроках биологии и географии, а также преподавателям СПО и НПО по дисциплине Основы агрономии

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по дисциплине Основы агрономии на тему «Почва и ее плодородие» »

Тема: Почва и ее плодородие

  • Понятие о почве и ее плодородии Состав и свойства почвы Классификация почв
  • Понятие о почве и ее плодородии Состав и свойства почвы Классификация почв
  • Понятие о почве и ее плодородии
  • Состав и свойства почвы
  • Классификация почв

ГБПОУ «Безенчукский аграрный техникум»

Тема: Понятие о почве и ее плодородии

Выполнила: Юнева Елена ,

студентка группы Т-202

Руководитель : Баранова Н.М., преподаватель

Понятие о почве и ее плодородии

Почва — рыхлый поверхностный горизонт суши земного шара способный производить урожай растений

академик В.Р. Вильямс

  • Основное средство с/х производства и объект труда
  • Среда для развития растений
  • Основной источник получения кормов
  • Все отрасли с/х производства связаны с почвой

  • Естественное- встречается на целинных землях
  • Искусственное – на пахотных землях
  • Потенциальное- выражает возможный уровень плодородия
  • Эффективное – оценивают по урожайности

  • Твердая фаза — минеральная и органическая часть
  • Жидкая фаза- вода с растворенными в органическими и минеральными веществами
  • Газообразная фаза –почвенный воздух

Минеральная часть почвы

  • Рыхлые продукты выветривания горных пород -механические элементы (гранулы)

-камни (более 3мм)

Органическая часть почвы

  • Источники образования- растительные и животные организмы
  • Гумус –особая форма органического вещества, которая окрашивает верхнюю часть профиля (среднее содержание 4-6%)
  • Состав гумуса –гуминовые кислоты (темноокрашеннные ) и фульвокислоты (светлоокрашенные)

  • Плотность
  • Пористость
  • Структура (оптимальная от 0,25 до 10мм)
  • Механический состав: легкие (супесь), тяжелые (глина), суглинистые (средние и тяжелые)
  • Мощность почвы –глубина от поверхности до материнской породы

  • Содержание подвижных форм азота, фосфора, калия
  • Реакция почвенного раствора (РН)

  • Тип –черноземные
  • Подтип- обыкновенный
  • Род — карбонатный
  • Вид- среднегумусный (4-6%)
  • Разновидность — среднесуглинистый
  • Разряд — лессовидный

С хема почвенного профиля

Плодородие –способность почвы

удовлетворять потребность растений в

элементах питания, воде, воздухе

-Потенциальное (пассивное), его уровень оценивается по свойствам почвы

-Эффективное (актуальное), его уровень оценивается по урожайности растений

Источник

Читайте также:  Как удобрять плодовые деревья конским навозом осенью
Adblock
detector