Игра-викторина «Дарит осень чудеса» для детей средней группы
Евгения Журбенко
Игра-викторина «Дарит осень чудеса» для детей средней группы
Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей о овощах, фруктах, воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.
Оборудование: иллюстрации с изображением природы, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, две грузовых машинки, два конверта с разрезными листьями, бумага голубого цвета (десять листов, гербарий из листьев березы, тополя, клены, рябины, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: прогулки, экскурсия на природу, наблюдения за сезонными изменениями.
Ход викторины:
Дети сидят за столами, полукругом, разделены на две команды — «Жёлтые» и «Зеленые».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем и посоревнуемся. У нас есть две команды – «Команда «жёлтых» и «Команда «зелёных». Задача каждой команды — верно выполнить все задания и дать как можно больше правильных ответов. В конце викторины мы подведем итоги и определим победившую команду. Победит команда, которая получает наибольшее количество очков. Задания даются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (1 жетон). Если ответ неверный, то отвечает вторая команда.
Задание № 1. «Доскажи словечко».
— Начнём мы с загадок. Загадки загадываем по очереди каждой команде, ответы произносим хором.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья (осень)
Шёл долговяз,
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись (дождь).
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Тучи нагоняет,
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Задание № 2. Игра «Осенние приметы»
— Молодцы! Хорошо справились с заданием, а вы знаете приметы осени? (да). Сейчас мы это проверим. Когда мы называем приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).
Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
Задание № 3. Блиц-опрос.
— Хорошо, а теперь проверим вашу смекалку и внимательность, по очереди задаем вопросы командам.
1. Какие животные питаются грибами? (ежик, белка)
2. Какая птица умеет считать годы? (кукушка)
3. Кого называют санитаром леса? (волка)
4. Кого называют лесным доктором? (дятла)
5. Что такое тихая охота? (сбор грибов)
6. Назовите второй осенний месяц (октябрь).
7. Перечислить перелетных птиц.
8. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т. д.)
9. Почему осень золотая?
10. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)
11. Почему мы так говорим: «Покорми меня весной, а осенью я и сам сыт буду»? (осенью – сбор урожая, а весной урожая нет)
12. Листья какого дерева желтеют одними из первых? (листья берёзы)
13. Какой день длиннее: летний или осенний? (летний)
14. Что собирают осенью? (овощи, фрукты, грибы, ягоды (клюква, брусника). Убирают злаковые культуры: пшеницу, рожь, ячмень. Собирают лекарственные растения, а также красивые осенние листья.
15. Какие сказки про овощи, фрукты вы знаете? (русская народная сказка «Репка», сказка Джанни Родари «Чиполлино»)
16. Продолжите пословицу:
Цыплят по осени …считают.
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да … сытна.
Задание № 4. Игра «Чей лист?»
— На прогулке мы собирали опавшие листья с деревьев, кустарников. Сегодня вам нужно угадать, с какого дерева эти листья? (березы, тополя, клён, рябина).
Задание № 5. Игра «Кто быстрее соберет разрезной лист»
Задания в конвертах (Кто быстрее соберет разрезной лист)
Задание №7. Игра «Поварята».
Кто больше назовет блюд из овощей и фруктов.
Задание №8. Игра «Угадай на ощупь».
Предлагаем поиграть в игру «Угадай на ощупь». Дети ощупывают содержимое сюрпризных коробок и называют овощи и фрукты, находящиеся там.
Задание №9. Игра: «Кто быстрее перевезет с поля урожай».
В одной стороне стоит грузовик, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего играющие везут грузовики в противоположную сторону, заполняют их овощами и везут назад. Выигрывает тот, кто быстрее перевезет овощи.
Задание №10. Игра «Перепрыгни через лужи».
Дети (каждая команда) по сигналу прыгают через «лужи» (голубая бумага). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя) с одного конца группы доберётся до другого конца группы.
Подведение итогов.
— Молодцы, дети! Вы все постарались на этой игре-викторине.
Воспитатель подводит итоги и называет лучшую команду.
«Дарит осень чудеса». Фотоотчет о конкурсе осенних поделок Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. М. Геллер Осень – чудесная золотая пора! Сколько природного материала.
«Дарит осень чудеса». Фотоотчет о выставке творческих работ детей второй младшей группы Добрый день всем гостям моей странички! Осень дарит нам возможность использовать разные материалы в творчестве: разноцветные листья, овощи.
Фотоотчет «Щедрая осень нам дарит плоды, дают урожаи поля и сады…» Осень в гости к нам пришла И подарки принесла: Гроздья рябинки, Смородины, калинки. Фрукты спелые в садах, Клумбы яркие в цветах,.
Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.
Игра-викторина «Осенние превращения» для второй младшей группы Цель: систематизирование знаний детей о времени года «Осень». Задачи: закрепление знания детей о характерных приметах осени, развивать.
Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра — викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.
Отчет о выставке осенних поделок «Дарит осень чудеса. Да еще какие!» Отчет о выставке осенних поделок » Дарит осень чудеса. Да еще какие!». Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много.
Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цели и задачи:создать атмосферу праздника и весёлого настроения;укреплять знания детей о времени года-осень;обогащать художественные представления.
Сценарий утренника «Новогодние чудеса» для детей средней группы Цель: Создать у детей, и родителей праздничное настроение Ход утренника: Звучит торжественная музыка, в зал входит ребёнок Девочка: Как.
Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.
Источник
Викторина «Дары осени»
материал (подготовительная группа)
Викторина «Дары осени» старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
старший дошкольный возраст | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины «Дары осени»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме.
- закрепить знания о приметах и дарах осени;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- сформировать у детей обобщенное представление об овощах, фруктах, грибах и ягодах;
- развивать познавательный интерес детей, их слуховое и зрительное внимание, память;
- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово;
- развивать интерес к выполнению заданий;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и с педагогом.
- воспитывать любовь к родной природе; умение работать в команде.
Материал и оборудование: Муляжи овощей и фруктов, обруч, две корзины, плоскостные изображения грибов и листьев, магнитофон.
Воспитатель : Дорогие, ребята! В наш город пришла одна прекрасная гостья, а кто она, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает,
Птиц отправляет в теплые страны,
Нам оставляет дожди и туманы… .ОСЕНЬ
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы верно отгадали загадку, к нам пришла Волшебница — Осень.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Осень не только фрукты нам дарит, но еще кое-что вам отправила , а пока подарков нет еще, давайте поговорим о дарах осени, и поиграем. Сейчас мы с вами поделимся на две команды и начнем нашу викторину.
И для начала вам предстоит вспомнить и назвать все приметы осени, сказать, чем удивительна осенняя пора и это будет ваша разминка перед викториной.
(Дети называют приметы осени)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все приметы осени вы назвали, а сейчас первый конкурс «Данетка»
1 конкурс: Команды по очереди будут отвечать на эти вопросы. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать– осенний листочек. Какая команда наберет больше листочков, та и победит в нашей сегодняшней викторине про дары осени.
- Осенью цветут цветы?
- Осенью растут грибы?
- Тучки солнце закрывают?
- Птицы с юга прилетают?
- Часто-часто льют дожди?
- Туманы осенью плывут?
- Ну, а птицы гнезда вьют?
- Звери норки закрывают?
- Птичьи стаи улетают?
- Солнце светит очень жарко?
- Все купаются в реке?
- Можно детям загорать?
- А в сандаликах гулять?
- Куртки, шапки надеваем?
- Урожай все собирают?
Воспитатель : Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы правильно, и каждой команде по одному листочку.
2 конкурс: Осенью в саду и в огороде собираем урожай овощей и фруктов, сейчас и вы будете собирать урожай. ( В одном обруче вперемешку лежат муляжи овощей и фруктов). Одна команда собирает овощи, а другая фрукты, и несете в корзину, у каждой команды своя корзина, после мы посмотрим, все ли верно вы собрали. (Дети под музыку собирают урожай в корзины)
Воспитатель : вы очень хорошо справляетесь с заданиями, но сейчас посмотрим, правильно ли вы все собрали (подводим итог конкурса)
3 конкурс: Воспитатель: Следующий конкурс очень интересный, сейчас каждой команде по очереди нужно вспомнить и назвать в каких произведениях встречаются овощи, фрукты, грибы и ягоды.
(Дети называют произведения, например: «Репка», «Мужик и медведь», «Мешок яблок», «Чипполино», «Дудочка и кувшинчик» и т.д.)
(подводим итог конкурса)
4 конкурс: Воспитатель : а следующий конкурс очень вкусный, назовите, что можно приготовить из овощей и фруктов (дети называют), сейчас мы поиграем в игру «Вкусный обед»
Дети встают в один общий круг, одна команда-овощи, другая –фрукты , идут по кругу и произносят слова:
Все мы овощи и фрукты,
Очень нужные продукты,
Кто-то в борщ, а кто в компот,
Каждый домик свой найдет.
Далее под музыку танцуют, как только музыка останавливается, дети встают в два круга. Чья команда быстрее встанет в круг, та и побеждает.
(Игра повторяется три раза)
Подводим итог конкурса
5 конкурс: Воспитатель : А что еще дарит нам осень (дети отвечают), сейчас каждая команда по очереди называет, какие ягоды есть в саду и в лесу
(Называют: малина, смородина, черника, брусника, клюква, крыжовник, клубника, земляника и т.д.)
Подводим итог конкурса
6 конкурс: Воспитатель : А сейчас нам пора в лес- собирать грибы. От каждой команды по три ребенка (На ковре разбросаны листья и грибы (Боровики, подберезовики и мухоморы), кто больше соберет съедобных грибов. (Играем три раза).
Подводим итог конкурса
Воспитатель : Вот и подошла к концу наша викторина. (Считаем листочки у каждой команды) Сегодня у нас с вами победила дружба, а осени очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, назвали все дары осени и дружно играли. Осень оставила вам подарки и послание:
Очень дружно вы играли,
Все загадки отгадали.
Мне пришла пора прощаться,
Восвояси возвращаться.
До свидания друзья,
Скоро к вам придет зима…
Источник
Интеллектуально-познавательная викторина «Осенний урожай»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект обобщающего занятия в форме интеллектуально-познавательной викторины для детей с ТНР подготовительной группы. Закрепление знаний детей по темам «Овощи» и «Фрукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_osenniy_urozhay_2020.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 121
Сценарий тематической викторины
с детьми старшего дошкольного возраста
учитель-логопед Козина О. В.
учитель-логопед Тихонова М. В.
Цели: закрепление знаний о овощах и фруктах; развитие грамматической стороны речи; активизация мыслительной деятельности детей; создание ситуации «успеха».
- активизация словарного запаса по лексическим темам: фрукты, овощи;
- закрепление навыка образования относительных прилагательных, согласования прилагательный с существительными;
- развитие произвольного внимания, быстроты реакции, образного и логического мышления, вербальной памяти, творческого воображения.
- развитие навыка работать в коллективе;
- развитие коммуникативных навыков.
— столы, стулья по количеству участников;
— презентация «Осенний урожай. 4-й лишний»;
— муляжи овощей и фруктов, корзинка, ящичек, мешочек;
— печатный раздаточный материал «Варим суп и компот» по количеству участников;
— простые карандаши по количеству участников;
— запись мультфильма для поощрения участников викторины.
Ведущий: З дравствуйте, ребята и взрослые! Приглашаю вас на викторину «Осенний урожай». Это значит, что все вопросы, задания и игры будут связаны с овощами и фруктами.
Ведущий: Сегодня в викторине будут соревноваться 2 команды. А разделиться на команды нам помогут овощи и фрукты и волшебный мешочек. Тот, кто из мешочка достанет овощ – будет в команде № 1 и сядет слева. Кому достанется фрукт будет в команде № 2 и сядет справа.
Дети делятся на команды.
Ведущий: Начнём нашу викторину с коротких вопросов.
Я буду задавать вопросы для каждой команды по очереди. Если я задаю вопрос команде «Огурчики», то отвечать должны только дети из команды «Огурчики», а «Апельсинчики» должны в это время молчать. И, наоборот. Если вопрос для команды «Апельсинчики», то и отвечают дети из этой команды, а «Огурчики» молчат.
Какой овощ любит есть кролик?
Какой фрукт помогает при простуде?
У какого фрукта есть дольки?
У какого овоща есть зубчики?
Какой овощ выкапывают?
Как называется дерево, на котором
Как называется дерево, на котором
У какого овоща есть пупырышки?
Назовите овощ, который помогла
вытянуть из земли маленькая мышка?
Без какого овоща нельзя сварить борщ?
Как называется суп из капусты?
Ведущий: Дальше наши команды ждёт интересная игра Четвёртый лишний». Задания для команд будут на экране.
Презентация «Осенний урожай. 4-й лишний».
Ведущий: Следующее задание называется «Исправь ошибку».
Из яблока сок апельсиновый? – нет, не апельсиновый, а яблочный.
Из сливы сок – грушевый? – нет, не грушевый, а сливовый.
Из моркови сок – огуречный? – нет, не огуречный, а морковный.
Из тыквы сок – грушевый? – нет, не грушевый, а тыквенный.
Из груши сок морковный? – нет, не морковный, а грушевый.
Из свеклы сок лимонный? – нет, не лимонный, а свекольный.
Из ананаса сок яблочный? – нет, не яблочный, а ананасовый.
Из лимона сок апельсиновый? – нет, не апельсиновый, а лимонный.
Из апельсина сок малиновый? – нет, не малиновый, а апельсиновый.
Из мандарина сок черничный? – нет, не черничный, а мандариновый.
Из граната сок мандариновый? – нет, не мандариновый, а гранатовый.
Из огурца сок тыквенный? – нет, не тыквенный, а огуречный.
Ведущий: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Овощи-фрукты». Если я назову фрукт, вы должны будете поднять руки и покачать руками. А если я назову овощ, то надо будет присесть на корточки и встать. Мне интересно, чья же команда будет самой внимательной.
Ребята, встаньте около своих стульчиков. Приготовьтесь. Будьте внимательны.
После тренировки проводится игра.
Аналогично можно провести молчаливую игру, показывая только картинки овощей и фруктов. Если ведущий показывает фрукт – дети поднимают руки вверх, если овощи – садятся на корточки.
- Поворята. «Варим Суп и компот».
Работа с печатным материалом.
Ну вот и закончилась наша викторина «Осенний урожай».
Понравилась ли она вам?
Какое у вас настроение?
Давайте поздравим друг друга громкими аплодисментами!
Я хочу поблагодарить всех участников. У меня для ребят есть сюрприз – Мультфильм «Где растут овощи и фрукты».
Источник