Меню

Витаминная грядка проект 9 класс

Мини — проект «Огород на подоконнике: витаминная грядка»

Анна Кулешова
Мини — проект «Огород на подоконнике: витаминная грядка»

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

«Полезные свойства репчатого и зеленого лука»

Лук «окультурен» человеком около 4000 лет назад. Считается, что репчатый лук люди начали выращивать в Средней Азии. Исцеляющие свойства репчатого лука были известны людям еще в древности. В луке содержатся витамины А, В и С, эфирные масла, а также кальций, железо, магний, фтор, серу (именно из-за нее у лука такой резкий запах) и фитонциды.

Сок репчатого лука является сильным природным антибиотиком, оберегающим человека от простудных и инфекционных заболеваний. Лук активизирует обмен веществ, способствует очищению крови и стимулирует пищеварительные процессы. Его используют при гипертонии, общей слабости, для увеличения потенции, как противоглистное средство, а также при гастрите, геморрое и диабете. Сок лука применяется при ревматизме, бессоннице, неврастении.

Прикреплённые файлы:

1ogorod_b3fma.pptx | 6491,32 Кб

Огород на подоконнике «Луковая грядка» Ребята 2 младшей группы «Родничок» вместе с воспитателем решили возвести у себя в группе на окне настоящий огород. Где будут расти различные.

Мини — проект «Огород на подоконнике» Мини-проект «Огород на подоконнике» Автор: воспитатель Джонуа Эллен Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: познавательно — исследовательский.

Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике»МБДОУ № 11 г. Красноярск Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна Средняя группа 2016г. Актуальность.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность.

Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: февраль — май 2017г. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проект «Огород на подоконнике» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Задачи:.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно — исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.

Огород на подоконнике «Мини-ферма» Нашим малышам стало интересно: как же растет лук? Какие же условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? Многие из них видели.

Экологический проект огород на окне «Чудо-грядка» в первой младшей группе Экологический проект в первой младшей группе «Чудо —грядка» Выполнила: Баландина В. Ю. Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: краткосрочный.

Источник

Паспорт педагогического проекта: «Витаминная грядка»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок»

Паспорт педагогического проекта:

«Витаминная грядка»

Для детей младшего дошкольного возраста

Воспитатели группы- Зенькова М.А.

Место проведения исследования: Территория МБДОУ

Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Авторы: Воспитатель Зенькова М.А.

Воспитатель Кошкарева Е.К.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники: воспитатели группы, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

-формирование целостной картины мира,

— чтение художественной литературы.

Создать условия для формирования представлений об овощах: условиях произрастания, внешнем виде, вкусе, пользе овощей для здоровья.

Формировать знания детей об овощах и их разнообразии;

Учить сравнивать, делать выводы на основе сравнения;

Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

Воспитывать у детей любознательность, собрать фотографии, картинки с изображением этих овощей, загадки, стихи, рассказы;

Формировать бережное отношение к овощам, развивать желание ухаживать за ними;

Добиться повторения ранее полученных знаний об овощах.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети должны понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Сформировать у детей элементарные знания об овощах, а именно о тыкве и кабачке.

Становление первоначальных основ экологической культуры — это накапливание представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей. Начинать экологическое воспитание в ДОУ нужно с момента прихода детей в первую младшую группу. Важным аспектом экологического воспитания является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета, формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зеленой зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.

На территории нашего детского сада есть огород, с овощами и лекарственными травами, созданный нашими усилиями с родителями, которые принесут пользу, будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу об овощах.

Читайте также:  Удобрения для слив абрикос

Оценка результатов: Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зеленых питомцах».

Этапы реализация проекта

I этап — подготовительный :

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение РППС, подбор материалов для бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта .

II этап – основной : реализация проекта через различные виды деятельности.

1.Познавательно-исследовательская: рассматривание иллюстраций с изображением овощей (тыквы и кабачка) .

— Беседа на тему «Что нам осень принесла» .

Беседы: «Что нам осень подарила» , «Что растет на грядках» .

-Рассматривание и сравнение овощей ( по форме, размеру, длине)

2.Игровая деятельность – дидактические игры на тему «Овощи»

— Подвижные игры и упражнения : «У медведя во бору» , «Медведь и овощи »

«В магазине» , «День рождение куклы Маши» , «Мама готовит обед» .

— Рассматривание овощей ;

— Отгадывание загадок по теме.

— Чтение художественной литературы.

Чтение народных сказок: «Репка» , «Вершки и корешки» . В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке» , Е. Благинина «Приходите в огород».

4.Продуктивная деятельность:

-Лепка овощей из пластилина «Угощения для зверят»

— Аппликация на тему «Тыквенные семечки».

— Аппликация красками на тему «Необычная радуга».

5.Взаимодействие с семьей :

-совместное создание поделок из природного материала на тему «Тыковка и кабачок»;

— создание книги: «Витаминная грядка». Полезные овощи-кабачок и тыковка.

III этап — заключительный :

Продуктивная деятельность детей :

— выставка работ детей и родителей на тему «Тыковка и кабачок»

— выставка творческих работ детей совместно с воспитателем;

— книга «Витаминная грядка»;

— обобщение материала проекта и его оформление .

В ходе проекта дети узнали , что осенью созревают овощи .

Что овощи созревают на грядках в огороде. Они полезны и вкусны .

Результаты проекта .

1. Расширились и обогатились знания детей об овощах .

2. Пополнился словарный запас детей .

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей .

4. Дети знают правила безопасного поведения в огороде.

Список использованной литературы

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ. Авторы-составители: Л.С.Киселева, Т.А.Данилова, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова.

3. Николаева С.Н. «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет».

Источник

Социально значимый проект «Урожайные грядки»
методическая разработка по теме

  1. Актуальность проекта
  2. Паспорт проекта
  3. Новизна идей проекта
  4. Цели и задачи проекта
  5. Целевая группа проекта
  6. Механизм реализации проекта
  7. Ресурсное обеспечение
  8. Сроки реализации проекта
  9. Краткое описание проекта по этапам
  10. Подробный календарный план работы по всем обозначенным направлениям
  11. Ожидаемые результаты
  12. Оценка результатов
  13. Дальнейшее развитие проекта
  14. Смета расходов
  15. Приложение 1. Расчет нормы высева семян на пришкольном
  1. Приложение 2. Технология выращивания и подкормки
  1. Приложение 3. План культивирования пришкольного

Скачать:

Вложение Размер
sotsialno_znachimyy_proekt_urozhaynaya_gryadka.doc 785 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ школа-интернат ст.Новопокровская

Новопокровского района Краснодарского края

Социально значимый проект

Подготовила: учитель-Лоскутова Т.А.

  1. Актуальность проекта
  2. Паспорт проекта
  3. Новизна идей проекта
  4. Цели и задачи проекта
  5. Целевая группа проекта
  6. Механизм реализации проекта
  7. Ресурсное обеспечение
  8. Сроки реализации проекта
  9. Краткое описание проекта по этапам
  10. Подробный календарный план работы по всем обозначенным направлениям
  11. Ожидаемые результаты
  12. Оценка результатов
  13. Дальнейшее развитие проекта
  14. Смета расходов
  15. Приложение 1. Расчет нормы высева семян на пришкольном
  1. Приложение 2. Технология выращивания и подкормки
  1. Приложение 3. План культивирования пришкольного

Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы

Задачи, стоящие перед школой сегодня таковы, чтобы из ее стен выходили адаптированные, востребованные, адекватно реагирующие на изменения в жизни общества люди.

Овощеводство – одна из важнейших отраслей сельского хозяйства, так как овощи имеют огромное значение в питании человека. В связи с тем, что школа расположена в сельском районе, предполагается обучить учащихся выращиванию овощей, что в дальнейшем позволить им вести самостоятельное овощеводческое хозяйство.

Ежегодно ко Дню пожилого человека педагоги школы и обучающиеся собирали овощи для формирования овощных наборов для ветеранов педагогического труда школы.

Отличительной особенностью контингента обучающихся нашей школы является то, что все ребята из разных населенных пунктов района ( поселений района). Чтобы собрать продукты для овощных наборов требуются материальные затраты.

Члены комитета ученического самоуправления предложили выращивать овощи на пришкольном участке, для того чтобы в дальнейшем подарить их ветеранам труда школы.

Частным решением данной проблемы можно считать разработку земельного участка при школе и выращивание овощей.

Основные разработчики проекта

Учитель трудового обучения, председатель комитета ученического самоуправления ученик 9 класса Чернякин Владимир и члены ученического самоуправления ученики 5-9 классов.

Цель и задачи проекта

Цель: благоустройство пришкольного огорода для содействия профессиональной и социальной ориентации обучающихся, обеспечение овощными наборами ветеранов педагогического труда школы.

  • Изучить опыт выращивания различных овощных культур;
  • Подготовить и обработать пришкольный огород;
  • Подготовить обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности;
  • Обеспечить ветеранов педагогического труда школы овощными наборами;
  • Способствовать озеленению пришкольного участка и клумб.

Сроки и этапы реализации проекта

– Определение источников информации;

— Планирование способов сбора и анализа информации;

— сбор и систематизация материалов

— вскапывание пришкольного огорода;

— планировка и разбивка грядок;

— посадка, обработка и уборка овощей.

1 октября 2015 – День пожилого человека

— вручение овощных наборов ветеранам педагогического труда школы.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Социальные партнеры: Администрация школы: зам. директора по воспитательной работы Крамаренко О.А.

Основные исполнители: учащиеся.

Внешние партнеры: родители.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

— Обеспечение ветеранов педагогического труда школы овощными наборами

— Готовность обучающихся к развитию учебных, профессиональных и социальных навыков в самостоятельной жизни

Учащиеся школы, ветераны педагогического труда школы

Человек не может представить свою жизнь без растений. Поэтому важно научить учащихся понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками. Нужно делать все, чтобы школа и ее территория были интересны школьникам. Необходимость благоустройства пришкольного участка является бесспорной. В решении этой проблемы заинтересованы учителя и обучающиеся школы. Созданные обучающимися «Урожайные грядки» принесут радость всем участникам общешкольного проекта.

Одновременно пришкольный участок требует постоянного внимания со стороны обучающихся, что в свою очередь, является одной из форм воспитания чувства ответственности, любви к природе, родной школе и своей Родине.

Новизна проекта заключается в благоустройстве пришкольного участка, разработке школьного огорода для долговременного развития школы как центра подготовки обучающихся к самостоятельной жизни. Так как в наше время рынок заполнен продуктами питания, но цены на них в течение всего года высоки наша задача заключается в выращивании дешевых и экологически чистых овощей для ветеранов педагогического труда школы.

Цель: повышения уровня познавательной активности обучающихся и развитие их способности к сознательной регуляции трудовой деятельности

Воспитательная: расширять кругозор обучающихся через истории появления овощных культур на территории нашей страны, воспитывать экологическое сознание, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Развивающая: создать условия для формирования активной жизненной позиции, готовности к сотрудничеству на уровне разновозрастных категорий.

Образовательная: дать новые знания обучающимся о профессии овощевода. Сформировать обобщенные представления о полевых работах.

Целевые группы проекта:

Учитель трудового обучения: Лоскутова Т.А.

Комитет ученического самоупрвления:

Председатель: Чернякин В.

Члены комитета: Прудникова Е. Папова С. , Меносян К. , Хижняк Ю.,

Калашников Д., Приходько Н., Захаров А., Леденёв А.,

Ивлев Ю., Кузьменко А.,Полынский Д..

Механизм реализации проекта

По мере прохождения этапов проекта и по его окончании будут подготовлены и представлены:

  • Фотоальбом, в котором будут размещены фотографии по ходу реализации проекта и компьютерная презентация для педагогов и общественности
  • Выступление на МО
  • Публикации в СМИ и Интернете итогов реализации проекта.

Администрация школы, учитель-предметник,

Созданы условия для реализации проекта: имеется пришкольный участок

Сайт учителя предметника, научная литература,СМИ,интернет

Методические рекомендации для учителя «Исследовательская работа учащихся в специально коррекционной школе — интернате»

Сроки реализации проекта

– Определение источников информации;

— Планирование способов сбора и анализа информации;

— сбор и систематизация материалов

— вскапывание пришкольного огорода;

— планировка и разбивка грядок;

1 октября 2015 – День пожилого человека

— вручение овощных наборов ветеранам педагогического труда школы.

Краткое описание проекта по этапам

Краснодарский край является зоной благоприятного земледелия. Мы изучили и проанализировали специальную литературу, и пришли к выводу что на пришкольном участке хорошо будут расти теплолюбивые растения, засухоустойчивые, жаростойкие. Поэтому, решили выращивать культуры устойчивые к повышенной температуре.

Размер пришкольного участка позволяет выращивать овощи (морковь, свеклу, лук, чеснок, кукурузу, огурцы и кабачки). Осенью с одной стороны участка высадили ягодные кустарники (барбарис).

Норма высева семян моркови при весеннем и летнем посеве 4—5 г на 10 м2.

Королева осени: Урожайность на 65-70 день 2,8-3,8кг\м2, на 120 день 6,3-8,9 кг\м2..

Шантане :Урожайность до 8 кг/кв.м. Урожайность 5-8 кг/кв. метр. Лосиноостровская :Урожайность 5,5 — 7,6 кг/кв.м.

Витаминная: Урожайность 3,7-7,8 кг/м2.

Норма высева семян свеклы при весеннем посеве 1,5—2 г на 1 м2

Норма высева семян при ранневесеннем посеве 1,5—1,6, при летнем — 2— 2,2 г/м2

Нантская: Урожайность 3,6-6,9 кг/м2.

Урожайность свёклы Цилиндра: 6,0-8,0 кг\кв. метр

Урожай их при выполнении необходимой агротехники составляет 6—8 кг с 1 кв. м и выше. На экспонатном участке средний урожай моркови по десяти сортам — 7,8 кг с 1 кв. м, свеклы по пяти сортам — 5,3 кг с 1 кв. м.

— вскапывания пришкольного огорода;

— планировка и разбивка грядок;

— посадка, уход и уборка овощей

— посадка ягодных кустарников

Сбор и систематизация материалов для

Вскапывание пришкольного огорода

Планировка и разбивка грядок

Прополка, полив, подкормка удобрениями

Формирование овощных наборов

Поздравление ветеранов педагогического труда школы с Днем пожилого человека и вручение овощных наборов

Посадка ягодных кустарников

1 октября 2015 – День пожилого человека

— вручение овощных наборов ветеранам педагогического труда школы.

Подробный календарный план работы

по всем обозначенным направлениям

Дата проведения и время

Краткое описание мероприятия

Сбор и систематизация материалов для

Поиск и подбор специальной литературы для полеводческих работ

Обучающиеся, педагог- предметник

Учитель трудового обучения.

Вскапывание пришкольного огорода

Учитель трудового обучения.

Планировка и разбивка грядок

Обучающиеся, педагог- предметник.

Лоскутова Т.А.-учитель трудового обучения.

Посадка овощных культур

Обучающие, педагог- предметник

Прополка, полив, подкормка удобрениями

Май, Июнь, июль, август 2015

Прополка, полив, подкормка удобрениями

Обучающиеся, педагог- предметник.

Обучающиеся, педагог- предметник.

Формирование овощных наборов

Формирование овощных наборов

Обучающиеся, педагоги- предметники

Поздравление ветеранов педагогического труда школы с Днем пожилого человека и вручение овощных наборов

Поздравление с Днем пожилого человека

Администрация школы, обучающиеся, педагоги

Администрация школы, обучающиеся, педагоги

Посадка ягодных кустарников

Посадка ягодных кустарников

Обучающиеся, педагог- предметник.

Создание и обработка пришкольного участка станет интеграцией трудового воспитания в образовательный процесс с целью воспитания социально адаптированной личности обучающихся.

Итогом реализации проекта «Урожайные грядки» можно считать:

— Повышение социальной активности, нравственности и ответственности участников социального проекта;

— Владение первоначальными навыками сельскохозяйственной трудовой деятельности;

— Профессиональная ориентация и самоопределение школьников в современном обществе;

— Социальная помощь ветеранам педагогического труда школы в виде овощных наборов.

Знакомясь с технологией работы на пришкольном участке, получая результаты своего труда в натуральном виде (свежие овощи), а также, в процессе реализации проекта создавая «побочные продукты» фотоальбом и компьютерную презентацию приведут обучающихся к осознанию своих способностей и умению качественно выполнять различные задания.

Для оценки результатов эффективности работы проекта участниками творческой группы разработаны анкеты для школьников и взрослых (анкеты прилагаются). Анкетирование будет проводиться в октябре 2015 года. Анализ анкеты будет приложен к отчету о реализации проекта.

  1. Как вы считаете, необходимо ли было создание и разработка школьного огорода.
  1. да
  2. скорее да, чем нет
  3. скорее нет, чем да
  4. нет
  1. Какие овощные культуры, по вашему мнению, особенно урожайны? Укажите
  2. Узнали вы что-либо новое в результате работы над проектом «Урожайные грядки»?
  1. да
  2. скорее да, чем нет
  3. скорее нет, чем да
  4. нет
  1. Что бы вы могли порекомендовать создателям и организаторам проекта?

Спасибо за сотрудничество!

Дальнейшее развитие проекта

Социально-значимый проект «Урожайные грядки» способствует расширению сферы общения обучающихся, происходит приобретение навыков социального взаимодействия, В дальнейшем планируется посадку кустарников, где обучающиеся совместно с педагогами будут выращивать ягоды для включения их в овощной набор к «Дню пожилого человека» для ветеранов педагогического труда нашей школы.

Расчеты нормы высева и расхода семян в Приложении 1. План огорода и расположения овощных культур в Приложении 3.

Приложение 1 Примерные расчеты нормы высева и расхода семян

Имеем огород 10 соток.

4 сотки под грядки: 2 сотки по морковь и 2 сотки под свеклу и 5 сотки по картофель.

Расход семян моркови на 1 сотку 4-5 грамм.

На 2 сотки- 10 грамм.

В пачке семян 2 грамма, поэтому нам необходимо 5 пачек моркови.

Расход семян свеклы на 1 сотку 1,5-2 грамм.

На 2 сотки- 4 грамм.

В пачке семян 2 грамма, поэтому нам необходимо 2 пачки свеклы.

Приложение 2 Технология выращивания и подкормки овощей

Овощи — требовательные к почвенному плодородию культуры, и, если в почве не содержится достаточно элементов питания, ее следует удобрить. Особенно это необходимо, когда культуры бессменно возделывают на одном участке. Овощи хорошо отзывается на внесение навоза, торфа, компоста. Навоз лучше всего вносить с осени. Если этого не успевают сделать осенью, то его завозят зимой, а разбрасывают и запахивают весной до посадки. Перепревший навоз — лучше. От внесения свежего навоза непосредственно под культуры лучше вообще отказаться, так как это приводит к одностороннему азотному питанию, что вызывает усиленный рост ботвы, запаздывание созревания клубней и повышает вероятность их заболевания. В среднем на 1 кв. м вносят 5–10 кг навоза, торфа или компоста. При недостаточном количестве органических удобрений их лучше вносить в лунку одновременно с посадкой.

Для достаточного обеспечения растений питательными веществами наряду с органическими удобрениями необходимо вносить и минеральные: простые — суперфосфат, сульфат калия, калимаг, калиймагнезию, мочевину по 50–60 г на 1 кв. м или сложные — нитрофоску или нитроаммофоску по 100–200 г на 1 кв. м. Очень хорошим фосфорно-калийным удобрением (которое, как и навоз, содержит еще и микроэлементы) для овощей является древесная зола. При внесении торфов и компостов золу целесообразно добавлять к этим удобрениям из расчета 4–6 кг золы на 100 кг торфа.

При внесении удобрений в лунки дозы их следует снижать в 2–3 раза, предварительно смешивать удобрения с почвой. Класть семена прямо на удобрение нельзя, даже органическое. Помните простое правило: лучше недокормить, чем перекормить. О нитратах стоит упомянуть отдельно: их все боятся, хотя не всегда обоснованно. Нитраты — это соли азотной кислоты. В небольших количествах они всегда присутствуют в растениях (в листьях, стеблях, клубнях). Считается, что главными виновниками накопления нитратов в овощах являются минеральные удобрения. Однако при внесении навоза, особенно свежего, нитратов в растениях образуется не меньше. Одностороннее азотное питание — не единственная причина занитрачивания. Некоторые овощи имеет склонность накапливать нитраты в неблагоприятных условиях, при недостатке тепла и света. Делайте выводы! Допустимое количество нитратов в овощах составляет 250 мг на 1 кг сырой массы. Вот наконец появились всходы, нежные и хрупкие. Как защитить их от заморозков? Если таковые ожидаются, можно растения окучить (полностью засыпать ростки землей, а после того как угроза миновала, верхнюю часть растений осторожно освободить от почвы) или применить дымление, дождевание, укрытие полиэтиленовой пленкой, а лучше нетканым материалом.

При уходе за овощами очень важны окучивание, прополки и подкормки. Первый раз овощи окучивают, когда растения достигают высоты 13–18 см. Раньше не рекомендуется: засыпание листьев землей ведет к потере урожая. За весь вегетационный период растение окучивают 1–2 раза. Землю к стеблям подгребают мотыгами так, чтобы вокруг каждого куста образовывался небольшой холмик. Слабые растения перед окучиванием подкармливают минеральными или органическими удобрениями, рассыпая их в 5–6 см от стебля и перемешивая с землей. На каждое растение расходуют 5–6 г суперфосфата, 3–4 г хлористого калия, 2–3 г аммиачной селитры или 10–12 г нитрофоски. Хорошие результаты дает жидкая подкормка органическими удобрениями. Ее готовят заблаговременно. Коровяк или птичий помет кладут в бочку и заливают водой — 1 ведро удобрения на 2 ведра воды. Сбраживают в течение 4–6 дней. Перед внесением настой разбавляют водой — коровяк 1:8, птичий помет 1:10. На куст достаточно 1,5 л настоя. После удобрительных поливов почву обязательно рыхлят или дополнительно окучивают растения.

Одновременно вносят фосфорные и калийные удобрения в тех же дозах или 15–20 г древесной золы на 1 растение.

Борьба с сорняками необходима, как правило, лишь в начальные периоды развития растений. Ко времени смыкания растений все операции по уходу желательно во избежание поломки ботвы прекратить; в этот период овощи сам глушит сорные травы и, укрывая почву от прямого действия дождя, предохраняет ее от образования корки.

Обычно в теплую и влажную погоду на листьях некоторых растений появляются бурые пятна — первые признаки поражения фитофторой. Тогда растения необходимо обработать специальным раствором «Бордовская смесь».

Источник

Adblock
detector