Конспект занятия «Витамины с грядки»
Ирина Гуськова
Конспект занятия «Витамины с грядки»
Конспект занятия «Витамины с грядки»
Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека.
Задачи: познакомить детей с понятием «витамины»;
развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память;
воспитывать у детей умение правильно выбирать продукты для
Материал и оборудование: карточки витаминов и полезных продуктов, костюм пугала огородного, презентация по теме, проектор, ноутбук, колонки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста,загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.
— Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? (Выслушать ответы детей) А у меня есть для вас еще загадки. Ну-ка,угадайте:
1. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
2. Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
И все без застежек.
4. Вверху зелено, внизу красно,
Над землёй трава,
Под землёй алая голова.
— Правильно, отгадали загадки. А как одним словом назвать лук, морковь, капусту, свеклу? (Ответы детей) Верно, это овощи. Какую пользу приносят овощи? (Ответы детей)
— В овощах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.
— Ребята, есть еще один интересный огородный житель. Он придет сегодня к нам в гости. Чтобы он побыстрее пришел,нам нужно отгадать загадку:
Чудак на огороде
Одет по странной моде.
Ведро, мешок, мочало.
Все ветром раскачало.
На ветру осип, охрип.
Только слышно: «Скрип да скрип!»
Слышится шум, звон железных банок. В зал входит Пугало.
Пугало: Здравствуйте, ребята! Ох, какая у меня трудная работа. Настоялся я на огороде-то за лето, хочется ноги размять, да и вы, ребята, засиделись.
Раз нагнулись — и сорвали,
Два нагнулись — и сорвали,
Снова стали собирать.
Все в ведерко мы сложили,
Дома всех мы угостили.
Пугало: А о чем вы здесь так интересно беседовали?
Воспитатель: Мы, Пугало, говорили с ребятами об овощах, о том, как они полезны. Ты, наверное, тоже много интересного знаешь?Все лето: в жаркую погоду, в дождливый день и в звездную ночь — стоишь на огороде, прислушиваешься к шуршанию листьев, ботвы, участвуешь в овощных беседах.
Пугало: Да-а, больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. А какими, сейчас я вам расскажу и покажу.
Пугало показывает карточки с изображением витаминов (приложение 1).
Витамин А – витамин роста. Помогает вашим глазам сохранить
зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.
Витамин В — дает вам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и
плакать по пустякам. Его можно найти в яблоках, свекле, редиске, зелени салата,картофеле, шиповнике.
Витамин С — если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее
выздоравливать при болезни, то он вам в этом поможет. Он прячется в луке,
чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.
Воспитатель: Спасибо тебе, Пугало, за твой интересный рассказ. А знаешь, у нас с ребятами есть свой огород. Мы выращиваем на нём овощи, из которых потом наши повара готовят ребятам блюдо, в котором очень много витаминов. А что это за блюдо, и как оно попадает к ребяткам на стол во время полдника, мы тебе сейчас расскажем.
«Как винегрет на полдник пришел».
К нам на полдник пришел,
Рассказать вам, друзья,
Мы готовы о том.
2. Весной, когда солнце улыбкой зовет,
Сажать мы выходим свой огород:
Капуста, морковка, свекла, лучок –
Первый шажок винегрета готов.
3. Все лето из лейки мы всходы поили,
Пололи, рыхлили,их очень любили:
Капусту, морковку, свеклу, лучок.
Вот и второй винегрета шажок.
4. Вот осень настала,
Капусту, морковку, свеклу, лучок.
И наш винегретик почти уж готов!
5. Осталось на кухне над ним потрудиться.
И чудо! На стол винегрет к нам явился (Слайд №13)
Пугало: Молодцы, ребята! Мне так у вас понравилось, что я решил остаться жить у вас в огороде.
Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы будем очень рады. Правда, ребята? (Ответ детей)
Воспитатель:Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?
(В пищу нужно употреблять как можно больше овощей, так как в них очень много витаминов и минеральных веществ, которые так необходимы нашему организму).
— С какими витаминами мы сегодня познакомились?
— Какой витамин помогает нам лучше видеть?
(Витамин «А»)
— Какой витамин дает нам силу и хороший аппетит?
(Витамин «В»)
— А какой витамин помогает нам быть крепкими и здоровыми?
(Витамин «С»)
Воспитатель: Молодцы! Будьте крепкими и здоровыми!
Прикреплённые файлы:
vitaminy-s-grjadki_62tkd.ppt | 7847 Кб |
«Вода в жизни человека» — актуальность и социально-экономическая значимость Все имеется у нас, на потом и на сейчас. Реки, горы и леса, голубые небеса. Океаны, пальмы, снег и Земля — одна на всех. Всё она отдать.
Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека» В поисках витаминов и их роли в жизни человека, дети старшего возраста и их родители проделали огромную работу! Витамины нашли, и укрепили.
Конспект НОД (формирофание ЗОЖ) «Витамины и их влияние на здоровье человека» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Задачи:.
Конспект занятия «Любимые грядки» Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать.
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе «Витамины всем нужны— для здоровья важны» Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: — закрепить.
Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные продукты для здоровья человека» Цель: формировать представление о пользе и вреде продуктов питания. Познакомить детей с понятием «витамины». Задачи образовательные: закрепить.
Конспект занятия «Витамины для здоровья» Цель: Заботиться о своем здоровье. Ознакомление детей с основами правильного питания, выработка потребности. Задачи: 1. Учить детей, осознано.
Проект «Витамины с сада и грядки-здоровье в порядке!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «О пользе овощей и фруктов». Автор проекта: воспитатель Маркова Татьяна Сергеевна.
Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.
Конспект занятия «Урожай с грядки» Итоговое занятие к проекту — Чудо огород «Урожай с грядки». Цели: — формировать элементарные обобщённые представления об овощах; -развивать.
Источник
Проект «Витамины с грядки»
проект (старшая группа)
Современная жизнь насыщена всевозможными продуктами питания, полезными и не очень. Зачастую дети, обращая внимание на красивую упаковку, не понимают, что за ней может скрываться вредный продукт, который может вызвать и аллергическую реакцию, и расстройство пищеварения. Сами взрослые часто отдают предпочтение неизвестным экзотическим продуктам, не задумываясь о их пользе. Как порой небрежно мы относимся к овощам и фруктам, растущих в нашем регионе, забывая какую роль они играют для нашего организма.
Задумывая этот проект мы хотели напомнить детям об овощах и фруктах произрастающих в нашей местности и о их полезных свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_ovoschi_i_frukty_-_vitaminnye_produkty.docx | 89.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ — ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ»
Сроки реализации проекта
Смирнова Алена Алексеевна
Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве.
Актуальность : именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Овощи и фрукты не несут в себе огромной энергетической ценности, но они играют роль главного поставщика нутриентов, в которых нуждается человеческий организм. Это настоящий дар природы, который обеспечивает детский организм жизненно необходимыми элементами.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы недостаточной осведомленности детей о пользе витаминов. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в ДОУ. Он определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию их в течение 1 месяца. Содержание программы рассчитано на детей старшей группы.
Тема проекта: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» Возраст детей: Старшая группа
Тип проекта: Информационный практико – ориентированный.
Проблема: недостаточная осведомленность детей о пользе витаминов в детском организме в зимне-весенний период.
Цель: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
1.Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (овощей и фруктов), о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов. Научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
2.Обогатить и развить активный словарь детей.
3.Вызвать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
4.Воспитать культурно-гигиенические навыки и желание быть здоровым.
Риск проекта: аллергическая реакция на продукты.
1.Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению салатов. Все дети научатся красиво накрывать стол для чайной церемонии.
2.Дети будут уметь классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знать содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
3.Родители грамотно и творчески будут относиться к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
1.Дети станут более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.
2.Дети узнают, и правильно будут придумывать названия салатов из овощей и фруктов.
3.Не привередничать во время еды.
Пути реализации проекта:
- НОД по образовательной области «Здоровье»
- Игровая деятельность
- Художественно-эстетическая деятельность
- Трудовая деятельность
Условия реализации проекта:
1.Материально – техническая база (оборудование, продукты)
Источник
«Витамины с грядки». Познавательный проект
Ирина Гаврилина
«Витамины с грядки». Познавательный проект
Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий; включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети первой младшей группы (1,5-3 лет, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей первой младшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей.
Работа над проектом направлена:
• на систематизирование и расширение знаний детей об овощах;
• на ознакомление с «витаминами», понимание их значения для здоровья человека;
• на закрепление знаний о правильном питании.
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья.
• Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора.
• Развивать у детей познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
• Познакомить детей с понятием «витамины».
• Учить различать овощи по цвету, форме, величине.
• Обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных навыков.
• Воспитывать КГН и желание быть здоровым.
• Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
• Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
• Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке;
• Дети употребляют в пищу овощи в любом виде (сырые, варёные);
• Дети имеют представление о пользе витаминов.
I. Подготовительный этап
• Сбор литературы — стихи, сказки, просмотр мультфильмов.
• Консультация для родителей «Витамины с грядки».
• Памятка «Советы Доктора Витаминкина».
•Разучивание подвижных игр на овощную тематику: «Что на грядке, что под деревом?», «Бабушка и огурцы», «Огуречик — огуречик».
II. Основной этап
«Познавательное развитие»
• Настольно –печатные игры: «Лото-овощи», «Что растет на грядке», «Урожай».
Задачи: активизировать словарный запас ребёнка; расширять запас слов (имён существительных) в активном словаре детей; закреплять обобщающие понятия; воспитывать усидчивость.
•Дидактические игры: «Что можно приготовить из овощей?», «Что в лукошке лежит?», «Угощение для зверят», «Составь из половинок».
Задачи: учить различать овощи по цвету, форме, величине, развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение; воспитывать внимательность во время игры.
•Подвижные игры: «Что на грядке, что под деревом?», «Бабушка и огурцы», «Огуречик — огуречик».
Задачи: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом; воспитывать интерес к игре.
• Сюжетно –ролевая игра: «Сварим куклам суп».
Задачи: создавать условия для сюжетно – ролевой игры, развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
2.Экспериментальная деятельность и наблюдения:
• Окрашивание воды соком свеклы (вареной и сырой)
Задачи: учить детей обследованию овощей.
• Рассматривание картины «Что растет на грядке?»
Задачи: учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивая предложение; уточнить представление об овощах; воспитывать творческую активность на занятии.
• «Расскажи об овощах», «Чудо – овощи» (муляжи)
Задачи: побуждать детей вместе с воспитателем составлять рассказ по набору предметов из двух – трёх простых предложений; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ; воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии.
Формы работы с детьми:
• Рассматривание иллюстраций «Овощи».
• Рассматривание муляжей «Овощи», натуральных продуктов.
2. Приобщение к художественной литературе
• Драматизация русской народной сказки «Репка».
Задачи: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка; формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок; побуждать дошкольников узнавать и называть героев знакомых сказок; воспитывать любовь к устному народному творчеству.
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Лепка «Огурчики и морковки».
Задачи: закрепить умение находить и называть зеленый и красный цвет; продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; воспитывать усидчивость, аккуратность.
2. Рисование «Помидор».
Задачи: расширять представление о красках как художественном материале; упражнять изображать округлую форму; учить рисовать, используя краски нескольких цветов; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
3. Конструктивно модельная деятельность «Грядки для овощей».
Задачи: учить приставлять кирпичики друг другу широкими гранями; закреплять понятия «много – один»; побуждать обыгрывать постройку; воспитывать трудолюбие.
«Социально – коммуникативное развитие»
• Сюжетно – ролевая игра «Приходите в гости к нам».
Задачи: развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательное отношение к окружающим, воспитание гостеприимства.
• Развлечение «В огороде заинька».
Задачи: создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей; эмоциональное развитие детей; развивать чувство ритма посредством игры в музыкально – ритмических упражнений и сопровождения песен ритмически организованными движениями; прививать интерес к родной природе, животным; воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
• Подвижная игра «Огуречик — огуречик».
Задачи: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к игре.
• Пальчиковые гимнастики «Капуста», «У Лариски две редиски».
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительно – эмоциональный фон; поднять настроение.
• Физкультминутки «Огород», «Морковный салат».
Задачи: восстанавливают работоспособность детей; улучшение общего состояния; переключить внимание с одной деятельности на другую; снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием; развитие речи, памяти; развивают координацию.
• Дыхательная гимнастика «Прожорливые овощи».
Задачи: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути.
III. Заключительный этап
• Подведение итогов реализации проекта.
В ходе проекта дети узнали, как выращивают овощи, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей.
С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.
Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много нового об овощах.
А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей, нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.
В дальнейшем будем поддерживать интерес и желание детей познавать новое.
Развлечение для детей первой младшей группы
«В огороде заинька»
Создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей.
Эмоциональное развитие детей; развивать чувство ритма посредством игры в музыкально – ритмических упражнений и сопровождения песен ритмически организованными движениями.
Развитие интереса к родной природе, животным.
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: Игрушка зайчик,муляжи: капуста, три морковки; бубен для каждого ребенка, аудио запись шума дождя.
Ход развлечения
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня зайчик собирался прийти в гости.
Но где, же он? Может быть, заблудился?
Снова зайчик где-то бродит.
Мне ребята говорят:
«Поищите в огороде,
Где капуста и салат.
Нельзя не отыскать». Д. Новиков
Пойдемте на огород. Может быть, найдем зайчишку.
Упражнение «Ноги и ножки»
Большие ноги шли по дороге —
Маленькие ножки бежали по дорожке-
Воспитатель. Ребята, вот и зайчик. (Показывает игрушку.)
Здравствуй, заинька! (Ведет диалог с зайчиком.)
— В чем ты ходишь, зайка славный?
Может холодно порой?
— Летом в шубке серой, тонкой,
В теплой, беленькой — зимой.
— Что ты кушал, зайчик милый,
Или аппетит пропал?
— Грыз морковку в огороде,
Травку под кустом жевал. Ю. Ватутин
Песня «В огороде заинька»
В. Карасевой (сборник «Учите детей петь»)
В огороде заинька, (Воспитатель сопровождает песню, показывает
В огороде маленький, игрушечного зайчика, дает ему капусту и морковку).
Он капустку грызет,
Он морковку берет.
Побежал в лесок. Н. Френкель
— Что дрожишь, зайчишка бедный?
Расскажи нам поскорей.
— Я боюсь лису и волка,
Ну. и всех других зверей. Ю. Ватутин
Русская народная песня «Зайка»
В. Карасевой (сборник «Учите детей петь»)
Воспитатель. Не бойся ребят, заинька. Мы тебя угостим. У нас на огороде много выросло моркови.
Ну а сладкая морковка
Корень в землю прячет ловко.
Чем краснее корешок,
Тем вкусней она, дружок. С. Кузьмин
Сейчас мы для тебя сорвем самую большую, самую вкусную морковку. Только сначала пальчики разомнем.
Пальчиковая игра «Ладушки»
Воспитатель. Кушай, заинька, морковку. (Угощает морковкой.) Кушает заинька, больше не боится детей. Давайте, ребята, зайку повеселим, сыграем ему на бубнах плясовую.
Песня «Веселый бубен»
Вот как пляшет ловко.
Угостим мы зайку
Сладкой морковкой. (Опять угощает зайчика.)
Кушай, заинька. Кушай, маленький. А теперь поиграй с детьми.
Слышен шум дождя.
Воспитатель. Дождь начался. Зайка сразу побежал в лес прятаться от дождя под кустом.
Воспитатель. Мы поедем домой на машине, не будем мокнуть под дождем.
Дети «уезжают» из зала под песню «Машина» Ю. Слонова (сборник «Музыка в раннем детстве»).
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы)
В огород пойдем, (дети идут по группе)
Мы морковки натаскаем, (наклоны, руками показывают как достать морковь)
Мы картошки накопаем, (имитация работы лопатой)
Срежем мы кочан капусты, (показать как режут капусту)
Круглый, крепкий, очень вкусный! (показать большой круг)
Щавеля нарвем немножко – (рвут)
И вернемся по дорожке! (дети идут по группе)
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту жмем-жмем (сгибания и разгибания кистей рук).
«У Лариски две редиски»
У Лариски – Две редиски (по очереди разгибают пальчики из кулачка).
У Алешки – Две картошки (начиная с большого, на одной, а затем на другой ругой).
У Сережки – сорванца – Два зеленых огурца.
А у Вовки – Две морковки. Да еще у Петьки — Две хвостатых редьки.
Ход игры: в игру можно играть как индивидуально (младший возраст, так и подгруппой детей. Берётся прочное полотно (твёрдый картон, ДВП)-2 шт. — сверху соединены, снизу, чтоб стояло устойчиво раздвинуть (с боков можно соединить резинками, чтобы не падало). На него в ряд наклеивается несколько изображений фруктов (или овощей) с отверстиями – это воротики, куда можно задувать — вату, шарики из салфетки и другие легкие предметы. Можно устраивать соревнования — кто больше попадёт (накормит овощей). Играем 3-5 минут с перерывами на отдых.Следим за соблюдением правила: на вдохе грудная клетка расширяется, на выдохе – сужается.
Ход игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке.Воспитатель говорит:
Огуречик — огуречик не ходи на тот конечик, Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
После окончания речевки, дети убегают в свой дом. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.
Оборудование: предметные картинки, карточки большие с пустыми клетками, маленькие карточки с овощами.
Ход игры: в игру могут играть от 1 до 5 человек. Ребенок находит картинки, такие же, как на карточке и называет их.
«Составь из половинок»
Ход игры: в коробке лежат целые картинки с изображением овощей. В другой коробке лежат такие же картинки, но только разрезанные на 2-3 е части по вертикали или диагонали. Воспитатель знакомит детей с картинками. Они называют, что на них изображено.Затем показывает часть картинки и спрашивает:
— Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек?
— От огурца,— отвечают дети.
Воспитатель накладывает часть картинки на целую.
— А теперь найдем другие части огурца и т. д.
Ход игры: воспитатель рассказывает о том, что зайка вырастил очень большой урожай, теперь его надо собрать. Рассматриваем, что выросло на грядках (редиска, помидоры, свекла). Уточняем, во что мы будем собирать овощи.Воспитатель спрашивает: «Какая эта корзина по величине? Какие овощи мы в нее положим?» В конце игры обобщаем, что в большой корзине лежат большие овощи, а в маленькой – маленькие.
«Что растёт на грядке»
Ход игры: воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты грядки и дерева, рядом в коробочке лежат овощи и фрукты. Воспитатель просит назвать ребёнка, какие овощи растут на грядке? Далее воспитатель просит ребёнка выбрать овощи, лежащие в коробочке, те которые растут на грядке и расположить их там.
«Огурчики и морковки».
Закрепить умения находить и называть зеленый и красный цвета.
Упражнять в использовании понятий «много — один».
Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.
Оборудование демонстрационное: игрушки — кукла, заяц, муляжи овощей;раздаточное: пластилин зеленого и красного цветов, доски, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу игрушки, просит рассмотреть их, уточняет цвет платья куклы, бантика зайца и т. д. Объясняет, что игрушки очень любят овощи и просят слепить для них и их друзей морковки и огурчики. Показывает муляжи, уточняет их форму и цвет.
Вопросы и задания:
— Какого цвета огурчик?
— Покажите, из какого пластилина нужно слепить огурчик (морковку).
Педагог напоминает, как нужно раскатывать пластилин, и просит приступить к работе. В процессе лепки уточняет, что каждый овощ нужно положить на тарелочку соответствующего цвета. По окончании занятия просит поставить тарелочки с огурчиками кукле, а с морковками — зайчику.
— Чем ты угостил куклу?
— Что ты дал зайчику?
— Какого цвета огурчик?
— Ты дал много огурчиков кукле? (Один.)
У зайчика теперь много морковок? (Много.)
Конструктивно модельная деятельность
«Грядки для овощей».
Учить приставлять кирпичики друг другу широкими гранями.
Закреплять понятия «много – один».
Побуждать обыгрывать постройку; воспитывать трудолюбие.
Оборудование раздаточное: 6-8 кирпичиков, 5-6 муляжей моркови
Ход занятия:
Воспитатель напоминает детям о том, как к ним приходил в гости зайчик с корзинкой овощей.
— Что приносил зайчик?
— Морковка была какая?
— А огурчик какой?
Дождя не боится,
И соком наливается.
На грядке из-под листочка
Смотрят два дружочка,
Два зеленых молодца —
Два хрустящих огурца. Т. Заведенко
Педагог говорит, что зайчик просит детей сделать для овощей грядки, он хочет посадить там еще огурчики и морковку.Показывает приемы работы: укладывает кирпичики плашмя широкой стороной друг к другу,поясняя: «Грядки будут широкими, чтобы выросло много овощей».
Дети приступают к постройке. По окончании ее воспитатель раздает детям по несколько морковок или огурцов и просит положить на грядки.
— Что ты построил?
— Что растет на грядке?
— У тебя выросло много огурчиков? И т. д.
В заключение воспитатель читает стихотворение «Огород» А.Прокофьева:
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
Чтение художественной литературы
Драматизация русской народной сказки «Репка»
Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Побуждать участвовать в драматизации сказки.
Оборудование демонстрационное: шапочки персонажей сказки «Репка», иллюстрации к сказке;раздаточное: игрушки.
Ход занятия
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Репка», напоминает детям ее содержание.
— Как дед звал бабку тащить репку?
— Как бабка звала внучку? И т. д.
— Кто хочет быть дедом (бабкой и т. д. ?
Воспитатель предлагает поиграть, надевает на нескольких детей шапочки персонажей сказки «Репка», остальным предлагает взять игрушки и сесть на стульчики, как в театре. Рассказывает сказку, помогая детям проговаривать текст, выполнять соответствующие действия. Затем просит артистов и зрителей поменяться местами и повторно рассказывает сказку.
Формирование целостной картины мира
«Что растет на грядке?»
Учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, картофель, помидор,
капуста, огурец, репа, соотносить натуральные предметы с их изо-бражением.
Подводить к усвоению обобщающего понятия «овощи».
Упражнять в различении и правильном назывании цветов: зеленый, красный, желтый.
Оборудование демонстрационное: корзинка с овощами, игрушка заяц бибабо;раздаточное: картинки овощей.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Есть у зайца огород.
Там много овощей растет:
И капуста, и салат —
Его грядки просто клад, Огурцы, редис, томаты.
Очень любят их ребята.
Педагог предлагает позвать зайчика, чтобы он рассказал о своем огороде, надевает на руку куклу, инсценирует разговор с ней.
Заяц показывает корзинку с овощами, рассказывает, что эти овощи растут у него на грядке, предлагает рассмотреть их. Уточняет названия, цвет, форму, напоминает детям, как они пробовали морковь и огурец, слушали сказку про репку.
Воспитатель просит показать и назвать овощи зеленого, красного, желтого цветов.
Педагог раздает детям картинки овощей.
— Что нарисовано на твоей картинке?
— Какого цвета морковка? Где растет морковка? И т. д.
Педагог раскладывает овощи на некотором расстоянии друг от друга. Каждый ребенок кладет свою картинку к соответствующему овощу.
Что ты положил к огурчику?
Что здесь лежит?
— А у тебя, что нарисовано на картинке?
Заяц хвалит детей за выполнение заданий, напоминает, что все овощи выросли у него на огороде. Просит повторить слово «овощи»,варьируя вопросы:
— Морковка, огурчик — это овощи?
— А капуста и картошка — тоже овощи?
— Где растут овощи? И т. д.
Загадки об овощах
Листья собраны в кочан,
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку,
Позовем копать (Картошку)
Он на грядке вырастает,
Ни кого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят (Лук)
На арбуз похожая,
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце (Тыква)
Эти крепкие ребятки,
В листьях прячутся на грядке.
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все (Помидор)
В землю спряталась девица.
Из земли торчит косица.
Выдернул я ловко
Есть на нашем огороде,
Чудо вкусное в природе.
Пусть она и небольшая,
Только вкусная такая.
Цвет бордовый и ботва,
Под землей растет всегда.
Отгадать нам всем пора,
Этот овощ, ведь (Свекла)
Сидит она крепко
Не вдернуть сходу мне
Прикреплённые файлы:
vitaminy_orbev.pptx | 7271,46 Кб |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины с грядки» Цель: Образовательные задачи: Формировать представления о пользе для здоровья человека овощей, фруктов. Закрепить знания об овощах и фруктах,.
Консультация для родителей «Витамины с грядки» Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений, в качестве информации для родителей. Все знают, что лето.
Педагогический проект «Загадки с грядки» Педагогический проект «Загадки с грядки» Руководитель проекта: Гришина Е. В., учитель-логопед, МБДОУ «ЦРР – детский сад №15» г. Чернушка.
Познавательный проект «Насекомые» Познавательный проект «Насекомые» Срок проведения проекта: Краткосрочный – 8.08.2017– 28.08.2017 г. Участники проекта: Дети средней группы.
Проект по ТРИЗ-технологии «Где живут витамины» Авторы проекта: Старовойтенко Саша Семененко Маша Вашагин Денис Зинатуллин Артём Руководитель проекта: Гурьянова Ольга Анатольевна Цель.
Фотоотчет «Проект «Витамины на окне» Пришла зима и нет уже такого обилия овощей и фруктов в наших садах и огородах. Именно поэтому мы с детьми решили самостоятельно вырастить.
Проект «Витамины на окошке. Выращивание кресс-салата» Тип проекта: краткосрочный, проектно – исследовательский. Продолжительность: 2 недели. Место проведения: группа детского сада. Участники.
Проект «Витамины на подоконнике» Проект «Витамины на подоконнике» Воспитатели: Эккель Н. В. Сажина А. В. Цели проекта: • создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской.
Проект «Витамины-наши друзья» Отчет-презентация проекта по теме: «Витамины — наши друзья» для подготовительной к школе группе. Цель проекта: формировать у детей представления.
Экологический проект «Витамины на окошке» Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. Участники проекта:.
Источник