Меню

Влажный субтропический климат плодородные красновато черные почвы

Открытый урок по географии на тему «Природные зоны Южной Америки» (7 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 имени Черкашина Евгения Валентиновича села Шевченковского муниципального образования Крыловский район

по географии на тему

«ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ»

Провела учитель географии

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ

Формирование знаний о природе материка Южная Америка.

Формировать знания учащихся о природных зонах Южной Америки, выяснить, что характерно для каждой природной зоны; как происходит изменение природы материка под влиянием деятельности человека; совершенствовать умение сравнивать, составлять описание, давать характеристики компонентам природы и природных комплексов.

Продолжить формирование умений работать с картами, таблицами, текстом учебника, дополнительной источниками информации.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Карта природных зон мира, атласы для 7 класса, учебник 7 класса, электронные презентации, задания для самостоятельной работы (карточки с текстом).

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок географии проведу у вас я. Меня зовут Оксана Владимировна. На уроке у нас присутствуют гости, посмотрите на них. Больше мы с вами не будем отвлекаться, и начнем нашу работу.

II. Проверка домашнего задания

Итак, сегодня у нас будет очень интересный урок, но не совсем обычный — урок — путешествие.

А знаете ли вы, что был такой писатель, который путешествовал по энциклопедиям и атласам, был убежденным домоседом, за свои 70 лет он провел в пути менее года. Но написал очень много книг о путешествиях. Кто это? (Жюль Верн). Познакомиться с книгами Ж.Верна можно посмотрев выставку книг .

Секрет своего творческого метода Жюль Верн раскрыл устами Паганеля, героя «Детей капитана Гранта». Однажды его спутники, пораженные тем насколько чудаковатый ученый досконально знает местность, где они находятся, спросили его: «Неужели вы не раз здесь бывали?». На что тот невозмутимо ответил: «Да, сидя в кабинете в своем кресле». Так и мы с вами, используя метод Паганеля, побываем сегодня в интересных уголках нашей планеты.

С какими материками вы уже познакомились? (Африка, Австралия). Сейчас мы проверим ваши знаний об этих материках, поиграем в игру «Что такое? Кто такой?». Я называю слово, вы должны определить, что это за географический объект (река, озеро, растение, животное и т.д.)

Замбези, Намиб, Сомали, пигмей, гепард, Таньганьика, Лимпопо,Чад, окапи, оазис, Килиманджаро, туарег, Сахара, Виктория, Нил, саванна, нилоты, Игольный, берберы, Конго, Ньяса, гиена, Альмади, Мадагаскар.

На каком материке находятся эти объекты

Муррей, эму, утконос, Дарлинг, Кук, Торренс, ехидна, Байрон, Тасмания, Мельбурн, эвкалипт, Эйр, Косцюшко, крики, коала.

III. Изучение новой темы.

Молодцы. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с природой Южной Америки. Что мы уже изучили на материке Южная Америка? Какие темы? —

— В каких климатических поясах расположена Южная Америка ( Э, СЭ, Т, СТ, У).

— Африка – самый жаркий материк, Австралия – самый сухой. А Южная Америка считается самым________(влажным). Почему Южная Америка считается самым влажным материком? Перечислите климатообразующие факторы. (На формирование климата Южной Америки влияет рельеф: Анды заслоняют путь ветрам с Тихого океана, обширные равнины на востоке, наоборот, позволяют беспрепятственно проникать теплым и влажным воздушным массам вглубь материка до Анд). Большая часть континента находится под влиянием экваториальных и тропических воздушных масс.

Читайте также:  Сад огород чем подкормить клубнику

Как связано изменение климата на материке. Итак, тема сегодняшнего урока

На слайде ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ.

— Вспомните, что такое природная зона? (Природная зона — это крупная территория суши, где сложились определённые взаимосвязи компонентов природы: растений, животных, почв, климата, и т.д.)

Сегодня на уроке мы узнаем:

Особенности природных зон материка;

Почему на материке много эндемиков?

Как человек изменил природу материка?

Работа с атласом .

— Откройте атласы на стр. 31. Определите, в каких природных зонах расположен материк Южная Америка?

— Какие из них наибольшие по площади? (влажные экваториальные леса) Чем это объяснить? (Большая часть материка лежит в экваториальном и субэкваториальном климатических поясах, это область пониженного давления (в субэкваториальном – летом), где преобладает жаркий и влажный климат, поэтому большую часть занимают влажные экваториальные леса).

Сегодня мы будем работать в 4 группах. Используя карты атласа и текст параграфа 34 вам нужно определить особенности каждой природной зоны. Результаты занесите в таблицу.

1 группа получает задание изучить особенности природной зоны – влажные экваториальные леса (сельва),

2 группа — зона саванн (кампос),

3 группа — зона степей (пампа),

4 группа — зона полупустынь (Патагония).

В процессе работы вы должны заполнить таблицу, которая лежит у вас на партах .

Проверка результатов работы групп. Выступление по плану

Идет показ презентации, учитель дополняет детей

Физкультминутка. 2 мин

2)Соединяя каждый из пальцев левой руки с большим, перечислить животных сельвы, аналогично- на правой, только называя растения. Учащиеся называют

животных : анаконда, ленивец, ревун, какаду;

растения : гевея, какао, сейба, лианы, орхидеи

Сделайте вывод : от чего зависит образование природных зон?

(образование природных зон в первую очередь зависит от климата данной территории: если для территории характерны высокие температуры и большое количество осадков, как на экваторе, то это будет способствовать развитию богатой растительности, здесь будут формироваться плодородные почвы, развиваться растительность и богатый животный мир).

Работа с учебником. Анализ рисунка 105 на стр. 182.

На материке большую площадь занимают области высотной поясности.

— Что называют высотной поясностью?

— Что можно сказать о высоте этих гор? (Анды относятся к высоким горам).

— Какая существует закономерность между высотой гор, их ГП, сменой

(чем выше горы и чем ближе они к экватору, тем разнообразнее природные

А сейчас наш путь лежит в горы Анды, которые расположены на разных широтах. Высотная поясность в Андах отличается количеством высотных поясов. Число этих поясов зависит от географической широты и высоты гор. Наибольшее их число наблюдается на широте экватора. Так подножия Анд близ экватора одеты густыми экваториальными лесами. На плоскогорьях Центральных Анд расположены сухие горные степи и полупустыни, называемые Пуной. Среди животных, обитающих в Андах, есть очень древние виды, например, очковый медведь, грызун шиншилла, дикая лама.

1. У подножия гор располагаются влажные экваториальные леса;

2 . С поднятием вверх они сменяются листопадными или переменно влажными

3. На высоте 2-3 км переходят в хвойные горные леса.

4. Далее начинаются альпийские луга, горная тундра

5. На высоте 4.500 м. зона оледенения.

Читайте также:  Что такое мелиорация внесение удобрений

— Что служит причиной изменения природных зон в горах? (климат-изменение

соотношения тепла и влаги)

Изменение природы материка под влиянием деятельности человека.

— Посмотрите внимательно на карту, на которой показано расположение национальных парков.

В настоящее время во всех странах континента созданы заповедники и национальные парки. Площадь охраняемых территорий составляет 1% от площади материка.

— В какой части Южной Америки больше всего национальных парков?

(Наиболее крупные национальные парки и заповедники расположены в Амазонии).

— И это не случайно. Почему? (Главную угрозу существованию амазонских лесов представляет их уничтожение человеком. Люди вырубают и выжигают леса. При современных темпах использования, по прогнозам учёных, эти леса могут исчезнуть совсем).

Как вы уже узнали, Южная Америка выделяется среди материков своеобразием органического мира. Длительная изоляция от других континентов способствовала формированию в Южной Америке богатого и во многом эндемичного растительного и животного мира. Она родина каучуконоса гевеи, шоколадного дерева, хинного и красного деревьев, виктории-регии, а также многих культурных растений – картофеля, томата, фасоли. Является одним из центров происхождения культурных растений. К сожалению, многие виды животных и растений материка уже исчезли и еще исчезнут с лица земли в результате хищнического отношения человека к природе.

Как вы думаете, изменилась ли природа материка под влиянием деятельности человека?

Как проявляется это влияние?

1.Распашка земель пампы, нет девственной растительности.

2.Пастбищное скотоводство – зарастание пастбищ сорняками.

3.Вырубка лесов – араукарий, плантации кофе и какао на месте тропических лесов.

4.Ввоз новых растений – нарушение связей между компонентами природы.

5.Вырубка экваториальных лесов – легкие планеты, биологическое разнообразие.

Как решать проблемы?

Создание национальных парков, Красная книга, программа охраны природы.

Сельва – это … .экваториальный лес

Патагония – это … пустыни.

Пампа – это … .степи

С какими природными зонами Южной Америки мы познакомились?

Какие новые понятии ввели?

От чего зависит количество высотных поясов?

Приведите примеры изменения природы Южной Америки человеком.

II . Тестирование по теме (если останется время):

« Природные зоны Южной Америки»

А) многие месяцы жарко и сухо. Искривленные низкорослые деревья и кустарники. Обитают мелкие олени, свиньи-пекари, броненосцы, муравьеды, страус нанду (саванны)

Б) климат влажный субтропический, плодородные красновато-черные почвы. Из растительности преобладают ковыли и дикое просо (степи – пампа)

В) жарко и влажно в течение года. Почвы красно-желтые ферраллитные. Многоярусные леса Животные приспособлены к жизни на деревьях (сельва)

Г) умеренный климат с малым количеством осадков. Малоплодородные бурые почвы. Злаки, колючие кустарники. Много грызунов (полупустыни)

V .Оценки за урок . Домашнее задание:

Для закрепления знаний читать и отвечать на вопросы §34. Подготовить сообщение на тему «Национальные парки Южной Америки»

Дайте оценку своей работы на уроке («да», «нет»).

1.Доволен ли ты тем, как прошел урок? _________

2.Было ли тебе интересно на уроке? ______________

3.Сумел ли ты приобрести новые умения? ___________

4.Ты был активен на уроке? _____________

5.Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание? ___________

6.Ты сумел показать и применить свои знания? ___________

Природа материка неповторима. В настоящее время человек оказывает на природу разрушающее действие. Поэтому природа Южной Америки нуждается в охране. Наше путешествие я хотела закончить словами:

Читайте также:  Чем лучше ограждать грядки

Источник

Определите природную зону по следуйщим особенностям природных компонентов влажный субтропический климат плодородные красновато черные почвы травы среди которых преобладают ковыли дикое просо?

География | 5 — 9 классы

Определите природную зону по следуйщим особенностям природных компонентов влажный субтропический климат плодородные красновато черные почвы травы среди которых преобладают ковыли дикое просо.

Швидше всього це савана,

але я не впевнений.

Особенности рельефа, климата, внутренних вод и природных зон Египта?

Особенности рельефа, климата, внутренних вод и природных зон Египта.

Укажите природные компоненты, на которые особенно влияет климат территории?

Укажите природные компоненты, на которые особенно влияет климат территории.

Субтропическая зона климат почвы растительность и животкая зона?

Субтропическая зона климат почвы растительность и животкая зона.

Каковы особенности природы (рельефа, климата, рек, природных зон) Африки?

Каковы особенности природы (рельефа, климата, рек, природных зон) Африки?

Описать природную зону широколиственные леса по этому плану :1) Название природной зоны2) Положение природной зоны на территории страны3) Соседние природные зоны4) Климатические условия природной зоны?

Описать природную зону широколиственные леса по этому плану :

1) Название природной зоны

2) Положение природной зоны на территории страны

3) Соседние природные зоны

4) Климатические условия природной зоны

5) Преобладающие почвы на территории природной зоны

6)Типичные представители растительного мира

7) Взаимосвязь компонентов природы на территории природной зоны.

Характеристика природных условий северного экономического района?

Характеристика природных условий северного экономического района!

План описания природной зоны южной Америки?

План описания природной зоны южной Америки.

Пустынь и полупустынь.

1. Положение природной зоны на материке.

2. Положение природной зоны относительно морей и океанов.

3. Соседние природные зоны.

4. Климатические условия природной зоны

Типичные представители растительного мира.

7. Взаимосвязь компонентов природы.

Ответьте на вопросы :1?

Ответьте на вопросы :

Чем природные зоны отличаются друг от друга?

2. какая природная зона наиболее богата животным миром?

3. в какой природной зоне очень тепло и влажно?

4. в какой природной зоне самая плодородная почва?

По облику какого природного компонента дают название природным зонам?

По облику какого природного компонента дают название природным зонам?

В северной америке наиболее плодородные почвы свойственны природной зоне?

В северной америке наиболее плодородные почвы свойственны природной зоне.

На этой странице находится вопрос Определите природную зону по следуйщим особенностям природных компонентов влажный субтропический климат плодородные красновато черные почвы травы среди которых преобладают ковыли дикое просо?, относящийся к категории География. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории География. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

1. Таймырский 2. Республика Алтай 3. Челябинск.

1. — Таймырский заповедник 2. — Республика Коми 3. — Череповец.

Ближний восток Израиль : рекомендуется избегать сектор Газа и Западный берег реки Иордан — места конфликтов между израильскими поселенцами и армией с одной стороны и палестинцами — с другой. Вот, это и есть горячие точки, угрожающие безопастности Из..

Источник

Adblock
detector