Меню

Внесение минеральных удобрений разбрасывателями

Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе

Назначение, принцип работы и устройство разбрасывателя минеральных удобрений. Техника безопасности при подготовке разбрасывателя трактора. Основные настройки и регулировки разбрасывателя. Проверка надежности прицепной или навесной системы трактора.

Рубрика Сельское, лесное хозяйство и землепользование
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 12.09.2019
Размер файла 1,4 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Департамент образования Вологодской области

БПОУ ВО «Тотемский политехнический колледж»

Отчет по учебной практике

УП 01. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе

Специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Место прохождения практики: учебный полигон — лаборатория тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин

Выполнил: Маклаков Иван Александрович

Студент № МСХ 307А группы

Руководитель практики: Гладковский С.В.

Отчет проверил Гладковский С.В.

Цель практики: приобретение практических умений, навыков по выполнению операций в овладении указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения профессионального модуля.

— производить разборочно-сборочные работы сельскохозяйственных машин и механизмов;

— производить регулировочные работы при настройке машин на режимы работы;

— выявлять неисправности и устранения их;

— выбирать машины для выполнения различных операций;

— определять техническое состояние машин и механизмов;

— разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;

— подготавливать почвообрабатывающие машины.

— подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

— подготавливать уборочные машины.

— подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

— соблюдение правил техники безопасности;

Сроки практики: 03 июня — 07 июня 2019 года

09 сентября — 13 сентября 2019 года

База практики: учебный полигон БПОУ ВО Тотемский политехнический колледж.

1. Назначение и общее устройство разбрасывателя минеральных удобрений 1-РМГ-4

Назначение. Разбрасыватель минеральных удобрений1-РМГ-4 предназначен для внесения твердых гранулированных минеральных удобрений.

Устройство. Машина состоит из цельносварного кузова, который опирается на подрессоренное ходовое устройство. По полу кузова движется верхняя ветвь транспортера, изготовленного из гнутых прутков. Концевые крючки прутков очищают направляющие желобки кузова. На задней стенке кузова смонтировано дозирующее устройство, регулируемое заслонкой.

Транспортер надет на звездочки ведущего и ролики ведомого валов и приводится в движение левым колесом при помощи пневматического нажимного ролика и цепной передачи. В транспортном положении ролик отводится от колеса гидроцилиндром. Скорость движения транспортера регулируют перестановкой цепи по звездочкам ведущего и ведомого валов.

Тукоделитель, составленный из двух коробчатых лотков, разделяет поток удобрений на две части и направляет их на разбрасывающие диски. Внутренние стенки лотков прикреплены шарнирно. Для разбрасывания туков применены горизонтальные вращающиеся диски с желобчатыми лопатками. Правый диск вращается от шестеренного гидромотора.

1. Кузов; 2. Транспортёр; 3. Гидроцилиндр; 4. Дозирующее устройство; 5. Диски; 6. Ветрозащитное устройство; 7. Пневматический ролик; 8. Ходовое колесо; 9. Опора прицепа; 10. Тукоделитель; 11. Шарнирная стенка; 12. Лопатка

2. Принцип работы разбрасывателя удобрений 1-РМГ-4

Предварительно измельченные и просеянные минеральные или известковые удобрения загружаются в кузов. При движении машины рычагом управления гидрораспределителя трактора включаются рабочие органы разбрасывателя.

Прутковый транспортёр 2 перемещает удобрения к заднему борту и через дозирующую щель выносит их за пределы кузова к туконаправителю. Туконаправитель подаёт удобрения на два разбрасывающих диска 8, которые под действием центробежной силы веерообразным потоком рассеивают их по поверхности почвы.

При работе в ветреную погоду кузов закрывают тентом, а над разбрасывающими дисками и по всей полосе рассева крепят ветрозащитное устройство 7. Кузов машины устанавливается на подрессоренную ходовую часть. Положение боковых бортов придаёт ему трапецеидальную форму. В заднем борту кузова расположено окно для выхода удобрений.

разбрасыватель минеральный удобрение трактор

3. Подготовка трактора к работе с разбрасывателем минеральных удобрений 1-РМГ-4

1. Визуальный осмотр на отсутствия подтеков жидкостей.
2.С помощью обтирочного материала проверяем наличие всех жидкостей:

-систему охлаждения — проверяем визуально через радиатор или расширительный бачок

-систему смазки — проверяем маслоизмерительным щупом

-ГУР (гидроусилитель руля) — проверяем визуально с помощью контрольного болта

-Гидросистему трактора — проверяем с помощью маслоизмерительного щупа

-КПП (коробку переменных передач) — проверяем щупом

-Топливный бак — проверяем сухой веткой или смотрим по датчику в кабине

-Омывающую жидкость лобового стекла — проверяем визуально.

3. Проверка давления в шинах, при необходимости манометром.

4. Проверка надежности, закрепления всех узлов и агрегатов на своих местах.

Читайте также:  Грядка для зубов 5 букв

5. Проверка крепления колес.

6. Проверка натяжения ремня генератора.

7. Проверка на своих местах всех элементов электрооборудования. 8.Проверка надежности прицепной или навесной системы трактора?

9. В кабине перед запуском проверяем нейтральное положение рычагов. 10.Включаем массу, проверяем световую и звуковую системы.

11. Запускаем двигатель и проверяем его на разных режимах: подъем, опускание, навески,

12. Проверяем рулевое управление.

13. Проверяется отсутствие подтеков жидкостей

4. Подготовка разбрасывателя минеральных удобрений 1-РМГ-4 к работе

Посредством прицепного крюка разбрасыватель подсоединяется к трактору марки МТЗ. Далее на правом рукаве нужно закрепить кронштейн главного тормозного цилиндра, смонтировать и подключить указатели поворотов стоп — сигналов и габаритов.

Выполняется проверка работы узлов и механизмов разбрасывателя. Транспортер кузова должен плотно прилегать ко дну. Натяжение цепей производится посредством перемещения ведомых валов, которые находятся в нижней части рамы.

Далее проверяем и производим регулировку тормоза, которая производится посредством эксцентриков, а также опорных пальцев тормозных колодок.

Проверка окончательной дозы внесения проверяется в поле по количеству высеянных удобрений на определенной площади.

Все регулировки и проверки выполнять в рабочей одежде и перчатках.

5. Основные настройки и регулировки разбрасывателя минеральных удобрений 1-РМГ-4

Регулировка заданной нормы внесения удобрений осуществляется изменением высоты между настилом и дозирующей заслонкой или за счет изменения скорости транспортера путем перестановки цепи на первом контуре. При норме до 1000 кг/га ведущая звездочка цепи транспортера должна иметь 10 зубьев, а ведомая — 32 зуба. При нормах более 1000 кг/га ведущая и ведомая звездочки должны иметь соответственно 25 и 17 зубьев.

Для установки заданной нормы внесения удобрения заслонка дозатора открывают согласно таблице, установленной на кузове машины, и проводят проверку.

Равномерность распределения удобрений по ширине захвата (максимум до 12 м) регулируется перемещением туконаправителя вдоль кузова и изменением положения подвижных делителей туконаправителя. Перемещение туконаправителей «вперед» по ходу машины увеличивает концентрацию удобрений в средней части засеваемой полосы, а «назад» — концентрацию удобрений по краям засеваемой полосы.

Поворот подвижных делителей туконаправителя к центру дисков увеличивает концентрацию удобрений по краям засеваемой полосы, а поворот их в обратном направлении увеличивает концентрацию удобрений в средней части, засеваемой полосы.

Для аммиачной селитры, калийной соли и пылевидных удобрений туконаправитель устанавливают так: заднюю стенку туконаправителя совмещают с фланцем гидромотора, а подвижные делители фиксируют в отверстиях так, чтобы рабочая ширина захвата машины была не менее 7…7,5 м.

Для гранулированного суперфосфата и мочевины туконаправитель отодвигают назад на 15мм от фланца гидромотора, а при работе с ветрозащитным устройством положение туконаправителя такое же, как и при внесении аммиачной селитры.

Ремень разбрасывающих дисков 5 правильно натянут, если при нагрузке 40 Н стрела прогиба будет равна 6-10 мм.

Прутки транспортера должны прилегать к полу кузова, а снизу иметь стрелу прогиба до10 мм.

При регулировке необходимо, чтобы натяжение ветвей было одинаковым.

6. Техника безопасности при подготовке трактора и разбрасывателя минеральных удобрений 1-РМГ-4 к работе

1. Перед началом работы необходимо привести в порядок рабочую одежду: застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду так, чтобы не было развивающихся концов, убрать волосы под плотно облегающий головной убор. Не разрешается работать в легкой обуви (сланцах, сандалиях, босоножках).

2. Механизатор, работающий с разбрасывателем удобрений, строго должен придерживаться следующих правил безопасности:

— эксплуатация разбрасывателя минеральных удобрений доверяется лицу, имеющему соответствующую квалификацию, позволяющую работать с сельскохозяйственными машинами, ознакомленного с инструкцией по эксплуатации;

— перед использованием разбрасывателя следует обратить внимание на его техническое состояние, способ крепления отдельных механизмов, особенно элементов привода и рабочих узлов;

— нельзя работать машиной, которая не является полностью исправной;

— ослабленный крепёж необходимо затянуть, а повреждённые детали немедленно заменить на новые;

— все ограждения должны быть установлены и невредимы;

— перед началом работы следует убедиться в том, что элементы, регулировки работают правильно;

— во время первого запуска проверить работоспособность машины, а также выполнить предварительную регулировку до наполнения бункера удобрениями.

— разбрасыватель можно запустить только в рабочем положении после того, как вы убедились, что в радиусе 50 м. не находятся люди или животные;

— работа разбрасывателя может проводиться только при номинальной скорости вращения ВОМ трактора 540 об/мин. Нельзя превышать 600 об/мин.

3. Не разрешается перевозить в разбрасывателе людей, животных, а также предметы, не связанные с работой агрегата.

7. Технологическая карта по подготовке трактора и разбрасывателя минеральных удобрений 1-РМГ-4 к работе

Источник

Реферат: Внесение минеральных удобрений

Машины для внесения удобрений

Подготовка агрегатов к работе

Подготовка автосамосвала ЗИЛ-ММЗ-555.

Предварительная регулировка сеялок и разбрасывателей.

Технологические схемы внесения удобрений

Работа агрегатов на загоне

Регулировка агрегатов на загоне.

Порядок работы агрегатов на загоне.

Применение минеральных удобрений — важнейшее средство повышения урожайности сельскохозяйственных культур.

Технологический процесс поверхностного внесения ми­неральных удобрений включает погрузку удобрений из складов (вагонов) в транспортные средства, перевозку их к местам разбрасывания и внесение удобрений в почву.

Минеральные удобрения в основном представляют собой растворимые аммиачные, фосфорные или калийные соли.

Основной способ внесения минеральных удобрений, как и органических,— разбрасывание по поверхности поля и заделка в почву до посева.

Удобрения должны быть внесены в почву равномерно по всей площади поля. Для туковых сеялок допустимая не­равномерность рассева удобрений лежит в пределах ±15%, а для разбрасывателей ±25%.

Огрехи между смежными проходами агрегатов не до­пускаются.

Все работы по внесению минеральных удобрений в поч­ву выполняются комплексом машин, состоящим из погруз­чиков, транспортных средств и машин для внесения удобре­ний.

Погрузочные и транспортные средства. Минеральные удобрения поступают в хозяйства в затаренном виде и рос­сыпью.

Для погрузки незатаренных удобрений в транспортные средства из складов и вагонов применяются самоходные погрузчики МВС-ЗМ, ленточные конвейеры ЛТ-10 или ЛТ-6 и грейферные погрузчики ПМГ-0,2 (при условии хорошо вентилируемых складов). Погрузка незатаренных удобре­ний с открытых площадок проводится погрузчиками ПШ-0,4, р.ПГ-0,5Д, Э-153А, ПЭ-0,8 и Д-452.

Удобрения в мешках грузятся электропогрузчиками 4004А и ленточными транспортерами КЛП-400-5, ПКС-80. Технические характеристики погрузчиков и транспортеров приведены в таблице 1.

Таблица 1 Технические характеристики погрузчиков и транспортеров

Наименование и марка машины

Самоходный разгрузчик МВС-ЗМ (МВС-4)

Минеральные удобрения перевозят автосамосвалами (ГАЗ-53Б, ГАЗ-93Б, ЗИЛ-ММЗ-555), бортовыми машинами » (ГАЗ-51А, ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130), тракторными прицепами, а также специализированными автомобильными загрузчиками (табл. 2).

Таблица 2 Технические характеристики автозагрузчиков

Наименование и марка машины

Объем кузова, м 3

Автомобиль-самосвал с предварительным

подъемом платформы, САЗ-3502

Загрузчик сеялок автомобильный ЗСА-40 Автозагрузчик сеялок АС-2УМ

Основными машинами для внесения минеральных удоб­рений в почву являются разбрасыватели РУМ-3, 1-РМГ-4, КСА-3, НРУ-0,5 и сеялки РТТ-4,2 (табл. 3).

Таблица 3 Технические характеристики машин для внесения минеральных удобрений

Емкость кузова (бункера), м 3

Ширина разбрасы­вания, м

Рабочая скорость движения, км/ч

Норма внесения, кг/га

Минеральные удобрения вносят также с помощью само­летов АН-2(А) и Я К-12.

Комплектование агрегатов. Производительность и эко­номичность использования машин на внесении минераль­ных удобрений во многом зависят от правильного комплек­тования агрегатов и выбора режима их работы.

Сеялки РТТ-4,2 в зависимости от их количества агрегатируются с тракторами Т-40, «Беларусь» и гусеничными тракторами класса 30 кН.

Разбрасыватель НРУ-0,5 навешивается на тракторы Т-40 и «Беларусь». Прицепы-разбрасыватели РУМ-3 и 1-РМГ-4 агрегатируются с этими же тракторами. Разбра­сыватель КСА-3 устанавливается на раму автосамосвала ЗИЛ-ММЗ-555.

Подготовка агрегатов к работе

Подготовка агрегатов для разбрасывания удобрений заключается в подготовке тракторов, сцепок, предваритель­ной регулировке разбрасывателей и сеялок, составлении агрегатов. У КСА-3 в операции подготовки входят снятие самосвального кузова, установка разбрасывателя на раму автосамосвала и установка арочных колес (при необходи­мости).

При подготовке тракторов для их агрегатирования с прицепом-разбрасывателем 1-РМГ-4 колею трактора уста­навливают на 1800 мм, а на масляном баке с помощью специального штуцера закрепляют дренажный трубо­провод.

При подготовке тракторов для работы с навесными машинами (НРУ-0,5) снимают поперечину прицепного устрой­ства. Длину раскосов механизма навески устанавливают равной 515 мм и соединяют раскосы через прорези с продольными тягами.

При подготовке сцепок следует разметить на них места крепления сеялок, начиная с сере­дины. Для агрегата с четным количеством сеялок две внутренние сеялки крепят на расстоянии от середины, равном половине ширины захвата сеялки. При нечетном количест­ве сеялок среднюю присоединяют к середине сцепки, а ос­тальные размещают на расстояния ширины захвата друг от друга.

Перед на­веской разбрасывателя КСА-3 необходимо снять само­свальный кузов с автосамосвала и просверлить в соответ­ствии с заводской инструкцией на лонжеронах надрамника дополнительно два отверстия 0 17 мм для крепления кузо­ва разбрасывателя. Необходимо также подготовить гидро­систему автосамосвала для соединения ее с гидросистемой КСА-3. Для этого в днище маслобака сливную пробку за­меняют специальным штуцером, крышку маслофильтра заменяют на специальную, имеющую дополнительный шту­цер, и на гидроподъемнике устанавливают круговой шту­цер. После этого устанавливают кузов разбрасывателя на надрамник автомобиля и закрепляют. Гидросистему раз­брасывателя присоединяют к гидросистеме автомобиля:

— нагнетательный трубопровод — к штуцеру на гидроподъ­емнике, сливную магистраль — к штуцеру на крышке ма­слофильтра и дренажную магистраль — к штуцеру в днище масляного бака.

Трубопроводы гидромотора разбрасывающего органа 1-РМГ-4 соединяют с гидросистемой трактора: нагнетатель­ный трубопровод — с нагнетательной ступенью гидросистемы трактора, а сливной трубопровод — с дренажным тру­бопроводом, установленным на маслобаке трактора.

Перед началом работы следует отрегули­ровать рабочие органы ма­шин на площадке.

Для нормальной работы высевающих аппаратов ту­ковых сеялок зазор между высевающими тарелками и дном тукового ящика, а также между высевающими тарелками и лопатками сбрасывателя должен составлять 1 —3 мм. Зазор регулируют передви­жением кронштейнов креп­ления тарелок по верти­кальным пазам, а также перемещением косынок по пазам боковых стенок сеялок.

Для нормального зацепления червяка с венцами высе­вающих тарелок зазор между винтом червяка и венцом та­релок не должен превышать 3—4 мм. Зазор регулируют, передвигая скобу крепления высевающих тарелок.

Чтобы обеспечить одинаковую подачу удобрений всеми высевающими тарелками, дозирующие заслонки при уста­новке рычага регулировки на нулевое деление шкалы долж­ны полностью прилегать к днищу тарелок. При необходи­мости положение заслонок регулируют, перемещая их в планках держателей. У разбрасывателей КСА-3, 1-РМГ-4, РУМ-3 перед началом работы регулируют натяжение тран­спортеров, цепей и ремней передач, положение редукторов. Натяжение транспортеров регулируют при помощи на­тяжных винтов (1-РМГ-4, КСА-3) или регулировочных болтов (РУМ-3). Планки и прутки транспортеров должны плотно прилегать к полу кузова. Провисание нижней вет­ви транспортера допускается до 20—30 мм.

У прицепов-разбрасывателей РУМ-3 соосность между валом редуктора и валами привода транспортера регули­руют изменением положения редуктора прицепа за счет зазоров между болтами крепления его к раме или при по­мощи металлических прокладок Под лапами редуктора.

Натяжение цепей привода механизма подачи транспор­тера у разбрасывателей РУМ-3, 1-РМГ-4, КСА-3 регулиру­ют натяжными звездочками. Провисание нижней ветви цепи не должно превышать 20 -30 мм. Натяжение цепей привода рабочих органов РУМ-3 регулируют натяжным винтом. Натяжение ремня привода левого центробежного диска разбрасывателя 1-РМГ-4 регулируют при помощи винтов на полушкивах дисков.

У КСА-3 при необходимости устанавливают арочные шины. В этом случае прижимной ролик вместе с блоком звездочек ставят с внешней стороны кронштейна.

Для внесения минеральных удобрений цепь привода транспортера у разбрасывателей КСА-3 и 1-РМГ-4 надо установить на большую звездочку контрпривода, чтобы получить меньшую скорость транспортера.

После навешивания на трактор туковой сеялки или разбрасывателя НРУ-0,5 регулируют горизон­тальное положение высевающих тарелок и разбрасываю­щих дисков изменением длины центральной тяги. При этом разбрасыватель НРУ-0,5 поднимают так, чтобы раз­брасывающие диски были на высоте 700—750 мм от поверх­ности земли.

В зависимости от используемой техники и расстояния перевозки применяются следующие технологические схемы внесения минеральных удобрений: прямоточная, с перегруз­кой и перевалочная.

Основной схемой внесения минеральных удобрений яв­ляется схема с перегрузкой (рис. 1): погрузка удоб­рений погрузчиком со склада в автосамосвалы-перегрузчики САЗ-3502 или загрузчики сеялок ЗСА-40, АС-2УМ, транспортировка их на поле, перегрузка в сеялки или раз­брасыватели и внесение их в почву последними.

Прямоточная схема работы (транспортировка и внесение осуществляются одним агрегатом) может быть ре­комендована для внесения минеральных удобрений при­цепами-разбрасывателями, если места хранения удобрений расположены вблизи полей.

При внесении удобрений разбрасывателем КСА-3 при­менение прямоточной схемы выгоднее (по сравнению с перевалочной схемой) даже с увеличением расстояния транс­портировки до 20—30 км.

Рис. 1. Схема внесения минеральных удобрений с перегрузкой:

1 — механизированная погрузка удобрений в заправщик из склада; 2 — транс­портировка удобрений на поле; 3, 5 — перегрузка удобрений из заправщика в туковые сеялки (разбрасыватели); 4, 6 — рассев (разбрасывание) удобрений на поле.

Если в хозяйствах отсутствуют машины ЗСА-40.САЗ-3502 или КСА-3 и расстояние транспортировки превышает 5 км, применяют перевалочную схему работы (рис. 2).

Рис. 2. Внесение минеральных удобрений по перевалочной схеме:

1,2 — погрузка удобрений в автомашину; 3 — транспортировка удобрений на поле; 4 — разгрузка удобрений и засыпка их в туковые сеялки; 5 — рассев удобрений на поле.

Подготовка полей зависит от используемых агрегатов, предполагаемых способов их движения и схемы организа­ции работы.

При работе на поле нескольких агрегатов его разбивают на отдельные участки с учетом сменной выработки машин. На поле отмечают поворотные полосы, линию первого прохода агрегата и места заправки сеялок или разбрасывателей (при перевалочной схеме работы).

Основным способом движения агрегатов на внесении минеральных удобрений является челночный.

Ширина поворотных полос для челночного способа движения зависит от состава агрегата и приведена в таб­лице 4.

Таблица 4 Ширина поворотных полос для работы агрегатов на внесении ми­неральных удобрении

Коли-чество сель-хозма-шин в агрегате

Ширина поворотной полосы при челночном способе движения

Источник

Все про удобрения © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Название: Внесение минеральных удобрений
Раздел: Рефераты по ботанике и сельскому хозяйству
Тип: реферат Добавлен 22:18:07 05 марта 2007 Похожие работы
Просмотров: 14213 Комментариев: 25 Оценило: 13 человек Средний балл: 4.1 Оценка: 4 Скачать