Меню

Внесение удобрений 6 класс технология

§ 46. Внесение удобрений под овощные растения

Удобрения — это органические и неорганические вещества, которые содержат элементы питания растений. Применяют удобрения для повышения урожайности сельскохозяйственных культур и улучшения качества продукции. Они подразделяются на органические и минеральные (неорганические).

Органические удобрения бывают животного (навоз, навозная жижа, птичий помет) и растительного (торф, компосты, зеленые удобрения) происхождения. Органические удобрения животного происхождения представляют собой смесь экскрементов животных с подстилочным материалом. Эти удобрения получают на животноводческих фермах: конюшнях, птицефабриках и т. д.

Торф — полезное ископаемое, образующееся в болотистой местности в результате неполного перегнивания скопившихся в течение многих лет растительных остатков.

Компост получается путем перегнивания (в течение нескольких месяцев) растительных остатков в компостных кучах или ямах.

Во многих районах страны используют зеленое удобрение — растения-сидераты (люпин, сераделлу, донник), зеленую массу которых запахивают в почву.

Минеральные удобрения выпускают на предприятиях химической промышленности или добывают в природе (натриевая и калийная соли, гипс). Минеральные удобрения делятся по химическому составу на азотные, фосфорные, калийные, комплексные, известковые, а также микроудобрения, состоящие из микроэлементов. Микроудобрения содержат такие элементы, как бор, медь, цинк, кобальт. Эти элементы необходимы растениям в очень малых количествах, поэтому микроудобрения применяют не на всех почвах.

Наиболее востребованы в овощеводстве из органических удобрений — навоз, торф, из минеральных — аммиачная селитра, мочевина, хлористый калий, сульфат калия, двойной суперфосфат.

Органические удобрения в открытый грунт вносят непосредственно под вспашку. Их используют в качестве биотоплива в парниках, для приготовления почвенного грунта в теплицах, составления почвосмесей для питательных кубиков и горшочков под рассаду.

На овощных полях органические удобрения вносят в почву вместе с минеральными. В овощеводстве минеральные удобрения часто используют в виде подкормок.

Подкормка — внесение удобрений в период роста и развития растений. В открытом грунте проводят 2-3 подкормки. В защищенном грунте растения подкармливают чаще и заканчивают подкормку растений за месяц до окончания сбора урожая. Подкормку овощных растений в открытом грунте сочетают с междурядной обработкой почвы.

Практическая работа № 47
Подкормка ранней и цветной капусты

Правила безопасной работы

  1. С удобрениями можно работать только в перчатках, рукавицах и рабочем халате.
  2. Во время работы с удобрениями запрещается употреблять пищу.
  3. Детям запрещается выполнять погрузочно-разгрузочные работы минеральных удобрений.
  4. Учащимся запрещается самостоятельно готовить растворы минеральных удобрений.
  5. Запрещается нюхать и определять на вкус минеральные удобрения. Не наполняйте ведра и лейки раствором минерального удобрения до краев, чтобы не расплескивать его.
  6. Полив из кружки (или лейки) раствором минерального удобрения следует выполнять аккуратно, опустив носик кружки под растение, к земле, чтобы не разбрызгивать.
  7. Следите, чтобы органические и минеральные удобрения не попадали на одежду и лицо.

Вам потребуются: ведро, лейка без насадок, кружка, мерный стакан, палка для размешивания растворов, растворы минеральных удобрений (подготовленные дозы), совок, рабочий халат, рукавицы (перчатки), вода, мыло, полотенце, ручка, тетрадь.

Порядок выполнения работы

  1. Запишите в тетрадь:
    • названия культур, с которыми вы будете работать;
    • виды удобрений для подкормки;
    • нормы внесения удобрений;
    • нормы для приготовления растворов удобрений и их внесения под каждое растение. (При первой подкормке капусты после посадки рассады в открытый грунт вносят 150 ц/га аммиачной селитры, или 1,5 кг на 10 м 2 . Нормы для приготовления раствора — 15-20 г на 10 л воды, доза внесения удобрения — 1 л приготовленного раствора на одно растение.)
  2. Внимательно наблюдайте за тем, как учитель готовит раствор минеральных удобрений.
  3. Внесите (влейте) необходимые дозы минеральных удобрений под растения капусты.
  4. Ведра, лейки, кружки ополосните в проточной воде, очистите и сдайте на хранение инвентарь.
  5. Приведите в порядок одежду и вымойте руки с мылом.

Новые понятия

Органические удобрения (навоз, навозная жижа, птичий помет, компост, торф, зеленые удобрения), минеральные удобрения (азотные, калийные, фосфорные, микроудобрения), подкормка.

Источник

Конспект урока по теме «Почва. Удобрения. 6 класс»

Урок по теме «Почва. Удобрения»: конспект с подробным ходом урока. На одном из этапов — групповая работа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Почва. Удобрения. 6 класс»»

Тема урока «Почва. Удобрения».

Цели: формирование бережного отношения к почве, формирование экологически грамотного поведения в природе

— познакомиться с понятием почва, плодородие, удобрения

— познакомиться с видами удобрений

— формировать понятие о правилах внесения удобрений

Организационный момент. Приветствие учащихся.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

— Я вам буду зачитывать текст-подсказку, а вы должны определить, о чем идет речь

— В ней есть живые существа: микроорганизмы, различные животные (дождевые и другие черви, насекомые и мелкие животные), а также останки от растений и животных.

(Кто уже может сказать, о чем идет речь? Как правило, данный вопрос пока вызывает затруднения. С 1 подсказки могут понять, о чем речь, далеко не все в классе)

— Ее называют кормилицей, потому что без нее не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов. (Уже большее количество детей могут сказать , о чем идет речь)

Читайте также:  Что лучше для удобрения земли чернозем или перегной

— Плодородный верхний рыхлый слой земли, на котором могут расти или растут растения. (Уже все, или почти все, догадываются и тянут вверх руки, чтобы ответить) (Почва)

Т! — Давайте запишем определение почвы в тетрадь.

Почва – это верхний, плодородный слой земли

Целеполагание, выстраивание плана урока

А что нам было бы интересно узнать про почву.

— Из чего состоит почва… (Состав почвы)

— Что для нее характерно, что в ней особенного и т.п. (Свойства почвы)

Я предлагаю вашему вниманию кроссворд. Разгадав его, мы ответим на вопрос: Каким особым свойством обладает почва? Кроссворд называется «Состав почвы», т.е. что мы с вами еще узнаем, кроме ключевого слова (свойства почвы).

Таким образом, мы на данном этапе сразу ответим на 2 вопроса: (Какие?)
1. Состав почвы

Работа в группах:

Поделить на группы можно по-разному: по 2-3 парты, по желанию (но тогда в одной группе могут оказаться только слабые ученики, а в другой только сильные) и т.д.

Я поделю по цветам бумажек, выбранных учениками перед уроком: на столе квадратики из белой, желтой, голубой, зеленой, розовой бумаги. Очень хорошо делить учащихся, если до этого такой способ еще не использовался на уроках. Дети объединяются в группы совершенно случайно.

В 5 группах идет работа, потом обсуждение

Т! Итак, кроссворд отгадан, подводим итоги.

Подведении итогов, оформление опорной схемы в тетради

В тетради (я на доске) пишем Состав почвы:

7. Минеральные вещества (соли)

— Назовите ключевое слово, которое сложилось в выделенной строчке. (Плодородие)

— А что такое плодородие?

Т! Плодородие почвы — способность почвы удовлетворять потребность растений в элементах питания, влаге и воздухе, а также обеспечивать условия для их нормальной жизнедеятельности.

Удобрения. Беседа. Актуализация ранее имеющихся знаний по теме. Формирование новых знаний.

— От плодородия почвы зависит урожайность возделываемых культур.

— Растение нормально растёт и развивается только в том случае, если в почве будут содержаться все необходимые питательные вещества.

— Почва постепенно истощается из-за того, что каждый урожай уносит из почвы какое-то количество минеральных веществ.

— Что можно сделать, чтобы почва не истощалась?

(Дети сами скажут, что человек вносит удобрения)

— Чтобы восполнить содержание питательных веществ, в почву вносят удобрения.

— Что вы знаете про удобрения? Какие бывают? Когда вносят в почву, зимой или весной? И т.п. (Беседа по теме)

— Оказывается, вы многое знаете по этой теме. Давайте попробуем из слов по этой теме составить опорную схему.

4. Работа у доски (составление опорной схемы).

На листах бумаги распечатаны слова. Из них нужно составить схему. К доске приглашаем 1 или несколько учащихся. Они пытаются составить схему

УДОБРЕНИЯ, МИНЕРАЛЬНЫЕ, ОРГАНИЧЕСКИЕ, АЗОТНЫЕ, КАЛИЙНЫЕ, ФОСФОРНЫЕ, НАВОЗ, ПЕРЕГНОЙ, ТОРФ, ПТИЧИЙ ПОМЁТ. (Магниты)

(Опять может возникнуть затруднение. Если схема составлена верно, спрашиваем у ребят, почему именно так вы разбили удобрения на группы, пытаемся разобраться, чем отличаются органические удобрения от минеральных. Разбираем примеры.

Если в схеме что-то неверно, все вместе исправляем. И комментируем, почему так составили схему)

Удобрение — вещества для питания растений и повышения плодородия почв.

Органические удобрения (от слова «организм») — это или отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт), или отмершие части организмов животных и растений (перегной, торф).

Минеральные удобрения — это азотные соединения (селитра, мочевина), фосфорные (суперфосфат, костная мука), калийные (зола, хлористый калий, сульфат калия). Названные удобрения привносят в почву элементы минерального питания, которые требуются растениям в большом количестве.

Источник

Урок по технологии в 6 классе по теме «Весенне-летние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений. Приемы выращивания культурных растений»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Весенне- летние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений.

Приемы выращивания культурных растений.

Познакомить учащихся с понятием «агротехника».

Научить : рационально организовывать и планировать свою деятельность,условиям безопасности труда; основным общетехнологическим и специальным понятиям(письменно или устно характеризовать,объяснять на примерах).

Воспитывать у учащихся чувство ответственности,аккуратности,инициативности,трудолюбия.

Инструменты и оборудование: таблица для внесения результатов; мешочки и пакетики.

Оформление доски: тема урока,новые слова(агротехника).

Объявление темы и целей урока.

Запись даты и темы урока в тетрадь.

11.Проверка домашкего задания

Устные ответы на вопросы:

Какое значение имеют овощи в жизни человека? (примерный ответ: В овощах содержатся многие необходимые человеку питательные вещества и витамины).

Что называют овощами и овощными культурами? (примерный ответ:Овощами называют сочные части возделываемых растений.Растения выращиваемые ради сочных частей(листья,корни,стебли,клюбни,луковицы,цветки,плоды)получсили название овощные культуры).

Перечислите названия овощных культур которые относятся к корнеплодам.(примерный ответ: репа,редька,редис,свекла…)

111. Переход к изучению новой темы.

Чтобы получить хороший урожай, нужно знать приемы выращивания растений, или АГРОТЕХНИКУ, которая включает: 1 обработку почвы;2 внесение удобрений, 3 подготовку семян и посадочного материала к посеву(посадке), 4 посев и посадку, 5 уход за растениями,6 защиту растений от сорняков, 7 защита от вредителей, 8 защита от болезней, 9 уборку урожая.

Читайте также:  Как подкормить растения нитрофоской

Совершенствовать агротехнику можно путем опытной проверки приемов возделывания растений в конкретных условиях. Опыт обязательно предполагает сравнение: исследуемое растение сревнивается с контрольным. Поэтому должны быть опытные и контрольные делянки.

При постановке опыта надо соблюдать определенные правила, иначе результаты его могут быть неточными:

1.Определить культуру и выбрать тему опыта.

2.Изучить по специальной литературе биологические особенности выбранной культуры и приемы ее выращивания.

3.Точно определить условия выращивания на делянках (на опытной проверяется влияние того или иного приема на урожай).

4.Опытных и контрольных делянок может быть несколько.

Весной почву не только всахивают, но и боронуют (рыхлят на глубину 4-5см),высеивают в почву ранние культуры. Перед посевом поздних культур проводят: культивацию (так как почва уплотняется)-на глубину 6-8см(но не более10см); прикатывание с целью уплотнения почвы,выравнивания поверхности, разрушения корки,измельчения глыб. На выровненной почве семена дают более дружные и ровные всходы;под некоторые культуры вносят органические удобрения.чтобы меньше разрушать почву орудиями принято вносить минеральные удобрения и посев одновременно.

Весеннюю обработку почвы нельзя начинать слишком рано, когда почва переувлажнена, и слишком поздно,когда она пересохла.

От посевных качеств во многом зависит урожай растений. В нашей стране и в каждом районе созданы Государственные семенные инспекции, которые проверяют качество семян и семенного материала.

Качество семян зависит от условий их хранения. На хранение семена закладывают сухими,при определенной влажности и температуре.

Весной семена и посадочный материал должны пройти подготовку. Делают это для того, чтобы предупредить распространение с семенным материалом вредителей и болезней, повысить всхожесть семян, сделать растения более устойчивыми к неблагоприятным условиям. Семена обрабатывают ядохимикатами, выдерживают при низких температурах,прогревают, намачивают и т.д. способы обработки выбирают в зависимости от культуры.

Таблица 1.Способы подготовки семян к посеву.

Порядок выполнения работы

Предохраняет растения от болезней и вредителей

1.раствор Марганцовокислого калия(Км n О4):опустить семена в раствор на 20-25 мин. промыть семена и просушить.

2.обезоразить горячей водой: Н2О-50С на 20 мин. С добавлением горячей воды,вынуть в холодную воду на 3 мин. После семена просушить.

Отбр крупных семян

Все культуры, особенно семена арбуза, дыни, тыквы, огурца, томата

Семена дают более дружные и сильные всходы,повышается урожай

В раствор повареной соли (на 1л воды- 30-50г соли). Опустить семена и перемешать. Мелкие семена всплывут. Оставшиеся семена хорошо промыть и высушить.

Намачивание и проращивание семян и появление всходов

Большинство овощных и цветочно-декоративных растений.

Ускоряет прорастание семян и появление всходов.

Семена положить в х/б мешочек,опустить в воду на 2-3часа.выложить на тонкий слой материи или вату в блюдечке(тарелочке).накрыть слоем материи(ваты),под стекло в теплое освещенное место при t +20-25 С. Следите за тем, чтобы семена всегда были во влажной среде. Ежедневно на 1-2мин открывать стекло и ткань,закрывшую семена.

Повышается всхожесть,урожай, устойчивость растений к низким температурам.

Замочите, а затем положите семена на проращивание. Едва наклюнувшиеся семена выдержите в течении 5-7 дней при переменной t :

16 ч при t 0-3 С и 8 ч при t 20С.

Воздействи на семена пониженными температурами

Морковь, петрушка, лук

Ускоряет появление всходов; появляются дружные всходы; повышается урожайность

Замочите, а затем положите семена на проращивание. Едва наклюнувшиеся семена положите в марлевый или х\б мешочек в ледник или холодильник. Выдержите семена при t ближе к 0 С, в течении 10-15 суток.

Предпосевное прогревание семян

Огурец, тыква, кабачок, цветочно-декоративные растения

Более дружные всходы. Образуется большое количество плодов.цветение и плодоношение начинается в более ранние сроки.

Сухие семена в течение 3-3,5ч при t 50-55 С. Семена можно выдержать в духовке, термостате, на батарее. Необходимо следить за температурой.

1 V техника безопасности при проведении практической работы.

Работать в специальной одежде и очках,

Аккуратно работать разделительной ложечкой;

При работе не дуть на семена;

Не трести и не размахивать лотками;

Аккуратно складывати семена с пакетики;

Незабывать подписывать пакетики с вложенными семенами,ставить дату.

V. Практическая работа по группам .

1гр.: Очистка и сортировка семян;

2гр.:определение всожести семян;

3гр.: подготовка луковиц к посадке.

Ход работы группы №1:

1.Рассмотреть коллекцию семян растений, с которыми предстоит работать.

2. Определить форму, окраску, особенности поверхности(гладкие,шероховатые,угловатые и т.д.)

3.Сравнить размеры семянкаждого вида. Записать внешние признаки семян тех культур с которыми предстоит работать.

Высыпать на разборную доску семена, отделить от них примеси, битые, сморщеные, слишком мелкие и поврежденные семена. Отделить семена по видам.

4. попытайтесь определить, какой культуры данные семена. Проверьте по коллекции семян.

5.переложите очищенные семена в пакетики или мешочки. Незабудьте вложить в них этикетки.

Таким же образом осистите семена других растений.

Ход работы группы №2:

Уложить 2 пробы семян в ячейки керамической плитки или на влажную ткань,разложенную на тарелке.

Поставить семена в теплое место.

Ежедневно открывать семена для притока воздуха.

В то же время подсчитывайте проросшие семена занося данные в таблицу

Количество проросших семян в день

Ход работы группы № 3:

1.Расчитайте, сколько требуется лука для посадки на отведенной делянки, если на 10кв.м высаживаютт примерноо 1 кг луковиц до 3 см в поперечном сечении.

Читайте также:  Подкормка для картофеля для выращивания картофеля подкормка

2.Для равномерного и быстрого прорастания севка сухую сухую часть шейки перед посадкой отрежьте.

3. Замочите луковицы в воде на 1сутки, температура воды 30 С.

4. За сутки до посадки замочите луковицы в слабом растворе маргановокислого калия.

! Переработку и очистку семян выполняйте палочками-шпателями. Не используйте для этого острые предметы.

Сухой марганцовокислый калий и егораствор могут оставить ожоги на коже и пятна на одежде, поэтому работу с этим веществом выполняйте в халате или переднике и в перчатках.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 519 человек из 73 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

  • Курс добавлен 29.09.2021
  • Сейчас обучается 76 человек из 42 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема данного описанного урока: Весенне- летние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений. Приемы выращивания культурных растений.

Поставленные цели и задачи: Познакомить учащихся с понятием «агротехника».

Научить:

  • рационально организовывать и планировать свою деятельность,условиям безопасности труда;
  • основным общетехнологическим и специальным понятиям(письменно или устно характеризовать,объяснять на примерах).

Воспитывать у учащихся чувство ответственности,аккуратности,инициативности,трудолюбия. В плане-конспекте доступным для детей языком описывается работа в агропромышленном комплексе.

На уроках сельскохозяйственного труда дети получают знания о том, какие продукты питания дает на сельское хозяйство,от куда человек берет хлеб, клубни, овощи, фрукты,молоко,мясо. на занятиях сельскохозяйственного труда дети соприкасаются самостоятельно с землей-нашей кормилицей,познают азы сельскохозяйственного труда. учащиеся знакомятся с работой озеленителей, механизаторов, рабочих по подготовке семян к посеву, как правильно разобрать семена по признакам,цвету,внешнему виду.

Как правильно их закладвать на прорастание, как правильно производить обезораживание, закалку,термообработку.узнают что входит и для чего нужна термообработка, раствор марганцовки. для чего необходимы опытные делянки и сколько их должно быть на поле или на учебно-опытном участке,в фермерских хозяйствах,колхозах и совхозах.под руководством учителя учащиеся приобретают опыт труженика сельской местности.детям прививается любовь к природе,к личному труду. выполняя работу дети понимают для чего и почему необходимо трудиться.

Как человек влияет на рост растений и почему необходимо выполнять работу так,а не по другому. ребята изучают культурные растения, перелистывая не одну книга и сайт,для того что бы больше узнать о том или ином растении.дети узнают очень много нового на уроках с культурными растениями.Они в дальнейшем смогут самостоятельно определять посевные качества растений при сборке урожая,от чего зависит урожай растений.Дети знакомятся с работай районных,областных и государственной семенной инспекции.

Инспекция проверяет качество семян и семенного материала. дети узнают для чего посадочный материал и семена проходит подготовку перед посадкой и во время роста растения. что только человек следящий и заботящийся за семенами и посадками получает большой урожай,нежели тот человек который сажает не подготовленный, необработанный необходимыми веществами.

Ход урока.

1.организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка присутствующих. Назначение дежурных. Объявление темы и целей урока. Запись даты и темы урока в тетрадь.

2.Проверка домашкего задания

Устные ответы на вопросы:

  1. Какое значение имеют овощи в жизни человека? (примерный ответ: В овощах содержатся многие необходимые человеку питательные вещества и витамины).
  2. Что называют овощами и овощными культурами? (примерный ответ:Овощами называют сочные части возделываемых растений.Растения выращиваемые ради сочных частей(листья,корни,стебли,клюбни,луковицы,цветки,плоды)получсили название овощные культуры).
  3. Перечислите названия овощных культур которые относятся к корнеплодам.(примерный ответ: репа,редька,редис,свекла…)

Таблица 1.Способы подготовки семян к посеву.

3. техника безопасности при проведении практической работы.

  1. Работать в специальной одежде и очках,
  2. Аккуратно работать разделительной ложечкой;
  3. При работе не дуть на семена;
  4. Не трести и не размахивать лотками;
  5. Аккуратно складывати семена с пакетики;
  6. Незабывать подписывать пакетики с вложенными семенами,ставить дату.

Ход работы группы №1:

  1. Рассмотреть коллекцию семян растений, с которыми предстоит работать.
  2. Определить форму, окраску, особенности поверхности(гладкие,шероховатые,угловатые и т.д.)
  3. Сравнить размеры семянкаждого вида. Записать внешние признаки семян тех культур с которыми предстоит работать.Высыпать на разборную доску семена, отделить от них примеси, битые, сморщеные, слишком мелкие и поврежденные семена. Отделить семена по видам.
  4. попытайтесь определить, какой культуры данные семена. Проверьте по коллекции семян.
  5. переложите очищенные семена в пакетики или мешочки. Незабудьте вложить в них этикетки.Таким же образом осистите семена других растений.

Ход работы группы №2:

  1. Уложить 2 пробы семян в ячейки керамической плитки или на влажную ткань,разложенную на тарелке.
  2. Поставить семена в теплое место.
  3. Ежедневно открывать семена для притока воздуха.
  4. В то же время подсчитывайте проросшие семена занося данные в таблицу

Ход работы группы № 3:

  1. Расчитайте, сколько требуется лука для посадки на отведенной делянки, если на 10кв.м высаживаютт примерноо 1 кг луковиц до 3 см в поперечном сечении.
  2. Для равномерного и быстрого прорастания севка сухую сухую часть шейки перед посадкой отрежьте.
  3. Замочите луковицы в воде на 1сутки, температура воды 30 С.
  4. За сутки до посадки замочите луковицы в слабом растворе маргановокислого калия.

Источник

Adblock
detector