Возьмите две стеклянные пол — литровые банки?
Другие предметы | 10 — 11 классы
Возьмите две стеклянные пол — литровые банки.
В первую поместите почву и несколько дождевых червей.
Сверху насыпьте слой песка в 2 — 3 см.
На песок положите лист любого растения, кусочек листа капусты.
Во вторую банку поместите почву без червей, сверху насыпьте 2 — 3 см песка.
На песок положите лист любого растения и кусочек листа капусты.
Банки поставить в тёмное место.
Там где банка с червиками там почва будит рыхлее наверное.
Три одинаковые свечи зажгли одновременно?
Три одинаковые свечи зажгли одновременно.
Одну из них накрыли пол — литровой стеклянной банкой, вторую — литровой, третью — не накрыли.
Какая свеча быстрее погаснет?
А) входят ли в состав почвы песок, глина, перегной?
А) входят ли в состав почвы песок, глина, перегной?
Б) чего в почве содержится больше : песка или глины, в)много ли в почве перегноя ,.
Отметь знаком √ номер ложного утверждения?
Отметь знаком √ номер ложного утверждения.
Она добывает себе пищу на свету с помощью зеленых листьев — из воздуха, и с помощью корней — из почвы.
Шляпочный гриб — своеобразное растение : он питаеся веществами, которые вырабатывают другие организмы.
В природе «всё связано со всем» невидимыми ниточками?
В природе «всё связано со всем» невидимыми ниточками.
Составьте из указанных объектов цепочку питания : Ёж, опавшие листья, дождевой червь.
Какова роль листа в жизни растения?
Какова роль листа в жизни растения?
Окружающий мир?
Возьмите 2 банки в первую поместите почву и несколько дождевых червей .
Сверху насыпьте песка слоем 2 — 3см на песок положите лист любого растения.
Кусочек капустного листа.
Во вторую банку всё тоже самое только без червей.
Что будет через 2 дня со всем этим?
Возьмите две стеклянные пол — литровые банки?
Возьмите две стеклянные пол — литровые банки.
В первую поместите почву и несколько дождевых червей.
Сверху насыпьте слой песка в 2 — 3 см.
На песокположите лист любого растения кусочек листа капусты.
Во вторую банку поместите почву без червей сверху насыпьте 2 — 3 см песка .
На песок положите лист любого растения кусочек листа капусты.
У какого растения листья в виде хвоинок?
У какого растения листья в виде хвоинок?
Возьмите два стакана с водой.
В одном размешайте немного земли из цветочного горшка, в другом — ложку соли.
Приготовьте два фильтра и поместите их в воронки.
Положите в фильтровальную бумагу комочек ваты и насыпьте сверху немного речного песка.
Профильтруйте воду из стаканов.
Вопрос — опишите , что наблюдаете.
Стала ли вода прозрачной?
Подумайте, может ли вода во втором стакане стать пресной.
Проверьте свое предположение.
Может кто то уже решал, помогите пожалуйста.
К каких растений нет корней стеблей листьев цветов?
К каких растений нет корней стеблей листьев цветов.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Возьмите две стеклянные пол — литровые банки?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Другие предметы вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Какой вопрос у этого задания.
1 марта — День Джигита.
А вот это не вариант? Смотри еще нашел, какой классный, да? Только чертежей нет, почитать можно тутhttp : / / popgun. Ru / viewtopic. Php? f = 160&t = 552327 вот что — то подобное.
1. Упор. Сталь ; 2. 1 : 1 ; 3. Вид сверху и вид слева. (Первый снизу и первый справа) ; 4. Параллелепипед(150х10), брусок тоже параллелепипед (140 х 35) ; 5. Высота 50, ширина 40, длинна 150.
Я пахну летом и пыльцой. — зелёным Всю ночь летает. — зелёным Хозяин лесной. — зелёным Рано утром. — зелёным Гладишь. — синим.
Ну Во — первых нельзя в зоне прыжка и позади прыгающего, Во — вторых после прыжка нужно устоять на ногах чтобы не повредить спину.
Фразеология это раздел науки о языке, изучающие устойчивые сочетания слов.
Фразеология — раздел теоретической лингвистики, изучающий устойчивые речевые обороты и выражения — фразеологические единицы, совокупность фразеологических единиц какого — либо языка также называется его фразеологией.
То что мы умеем это хорошо и к лучшему, а если мы чего — то не знаем и не умеем то надо этому учиться.
Источник
Возьмите две стеклянные пол — литровые банки?
Окружающий мир | 1 — 4 классы
Возьмите две стеклянные пол — литровые банки.
В первую поместите почву и несколько дождевых червей.
Сверху насыпьте слой песка 2 — 3 см.
На песок положите лист любого растения, кусочек листа капусты.
Во вторую банку поместите почву без червей, сверху насыпьте 2 — 3 см песка.
На песок положите лист любого растения и кусочек листа капусты.
Банки поставьте в тёмное место.
Наблюдайте несколько дней.
Помогите сделать вывод.
Наследующий день вынайдёте напеске землистые комочки, иногда эти комочки расположены целыми шнурами, ипоихформе, ипоматериалу нетрудно догадаться что, это земля, вынесенная наповерхность изнижних слоев ипропущенная через кишечник червя — перегной.
Вывод : черви повышают плодородие почвы.
Оооооооооооооооочень надо?
Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы.
Прижмите ее плотно к бумаге.
Стряхните почву в стакан с водой.
Что доказывает этот опыт?
Что доказывает этот опыт : брось небольшой комок сухой почвы в стеклянную банку с водой ?
Что доказывает этот опыт : брось небольшой комок сухой почвы в стеклянную банку с водой .
Что ты наблюдатель?
Возьмите 2 пол — литровые банки?
Возьмите 2 пол — литровые банки.
В 1 — ю поместите почву и несколько дождевых червей.
Сверху насыпьте слой песка в 2 — 3 см.
На песок положите лист любого растения, кусочек листа капусты.
Во вторую банку поместите почву без червей, сверху насыпьте 2 — 3 см.
На песок положите лист любого растения и кусочек листа капусты.
Банки поставьте в тёмно еместо.
Наблюдайте несколько дней.
Результаты наблюдений запишите и сделайте выводы.
Окружающий мир?
Помогите умоляю помогите(.
Возьмите 2 банки в первую пом естите почву и несколько дождевых червей .
Сверху насыпьте песка слоем 2 — 3см на песок положите лист любого растения.
Кусочек капустного листа.
Во вторую банку всё тоже самое только без червей.
Что будет через 2 дня со всем.
От каких растений это листья ?
От каких растений это листья ?
А какой природной зоне можно сказать море песка и растения не любят лето?
А какой природной зоне можно сказать море песка и растения не любят лето.
У каких растений плодовые листье?
У каких растений плодовые листье.
Добавь недостающие слова для описания результата опыта ?
Добавь недостающие слова для описания результата опыта .
На стекло положим кусочек почвы.
Подержим стекло над огнём, а сверху подставим ещё одно стекло .
Вскоре на верхнем стекле мы увидим.
. Следовательно, в состав почвы входит.
Как растения приспособились к погодным условиям степи?
Как растения приспособились к погодным условиям степи?
1. узкие листья испаряют мало влаги 2.
Цветут весной пока в почве много влаги 3.
Листья имеют вид колючек 4.
Летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни луковицы.
Ответьте пожалуйста на вопрос.
Какое живое существо не участвует в образовании плодородного слоя почвы : хомяк, дождевой червь, бактерии?
Какое живое существо не участвует в образовании плодородного слоя почвы : хомяк, дождевой червь, бактерии?
На этой странице находится вопрос Возьмите две стеклянные пол — литровые банки?, относящийся к категории Окружающий мир. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Окружающий мир. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
История науки — история научных знаний, политических и правовых учений, история философии и т. П. История государства и права — изучает закономерности развития государства и права у различных народов мира в разные исторические периоды.
Овраг это как много много земли которая уже вместе ей много лет и она образует овраг но Земля которая в куче собранной это называется.
Потому что грибница(корень гриба) ей тяжело высасывать из земли органические вещества которыми гриб питается. Поэтому некоторые грибы «дружат» с деревьями.
Потому чтогрибполучает отдереванеобходимые для роста органические вещества, а взамен делитсясдеревомводой и веществами минеральными.
Всё хорошо приходи без задания окк? )).
Октябрина, Ноябрина, Владлен, Нинель, Даздраперма, Тракторина, Искра, Идея, Сталина.
Верный ответ : Б. — 3. 090 (м).
4 ноября 1612 г. Войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай — город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимост..
Потому что 25 октября (7 ноября) 1917 года в нашей стране произошло событие (Ленин именовал его Октябрьским Переворотом), радикально изменившее весь ход мировой истории. Когда в 1991 году власть в стране (при поддержке обезумевшей от дефицита водки ..
Ополчение это отречение , когда народ например бунтует против государство . Народное ополчение — массовое ополчение.
Источник
Дождевые черви — неутомимые «агротехники» природы
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
с. Грушевского Александровского района
Автор работы: Додуева Алина – ученица 8 класса
Руководитель работы: Горгосова Любовь Николаевна — учитель биологии.
Глава 1. Общая характеристика типа кольчатых червей.
1.1 Общая характеристика типа кольчатых червей 4-6
1.2 Кто такие дождевые черви? 6-9
1.3 Дождевые черви и плодородие почв. 9-10
Глава 2. Методика проведения и закладка опыта
«Изучение роли дождевого червя в разрыхлении и
повышении плодородия почвы»
2.1. Закладка опыта 10-11
Глава 3. Результаты опыта.
3.1 Наблюдения. 11-14
5.Список информационных источников. 15
Первым сообщением о полезности дождевого червя следует считать высказывание Аристотеля о том, что червь является «мировым желудком». Однако первые попытки использования дождевых червей относятся ко временам Древнего Египта. Здесь с успехом использовали переработанный дождевыми червями наносной ил реки Нил для выращивания сельскохозяйственных культур. Древние египтяне обожествляли дождевого червя, считали его святым животным и запрещали вывозить из страны.
В научной литературе мысли о положительной роли дождевых червей в почвообразовательных процессах начали высказывать со второй половины XVIII века. В своем сочинении «О слоях земных» (1763) М.В. Ломоносов писал: «Нет сомнения, что чернозем не первозданная материя, но происходит от согнития животных и растущих тел». А первым на роль дождевых червей в сохранении почвы обратил внимание Чарльз Дарвин. Результаты своих исследований он описал в книге «Образование растительного слоя деятельностью дождевых червей и наблюдение над образом жизни последних». По Чарльзу Дарвину, на 1 га почвы обитает 60 – 133 тыс. дождевых червей , а в некоторых местах – до 2 млн. Есть даже такое мнение: если бы он не был создателем эволюционной теории, он бы все равно вошел в историю науки как выдающийся биолог – благодаря работе о дождевых червях.
Цель исследования: доказать, что дождевые черви принимают активное участие в перемешивании слоев почвы, переработки растительных остатков.
1.Собрать и проанализировать информацию о дождевом черве.
2.С помощью наблюдений выяснить роль дождевого червя в почве.
Гипотеза:
1). Черви называются дождевыми, потому что они любят влагу.
2). Дождевые черви улучшают структуру почвы и увеличивают её плодородие.
Поиск литературы (в библиотеке и Интернете).
Наблюдения и эксперименты.
Объект и сроки проведения исследования: дождевые черви, осень 2014, весна 2015 года.
Актуальность темы:
Однажды, выйдя на улицу после дождя, я увидела большое количество дождевых червей. Меня заинтересовал вопрос: «Зачем нужны дождевые черви?» В сырую погоду, после дождя они появляются на поверхности земли, поэтому их и называют дождевыми, а в остальное время находятся в почве. Любители удить рыбу, которым черви нужны для наживки крючков, хорошо знают, что искать червей нужно в «жирной» земле, богатой перегноем и хорошо сохраняющей влагу. Весной, летом и осенью я помогаю дедушке и бабушке трудиться на приусадебном участке. Много раз, перекапывая землю, я видела этих животных. Мне очень захотелось узнать о роли червей в почвообразовании.
Чтобы найти ответ на вопрос: зачем нужны дождевые черви, я занялась поиском информации в различных источниках. Несколько раз посетила школьную библиотеку и нашла много интересной и полезной информации. Так же использовала сведения сети Интернет. И вот что я узнала.
Глава 1. Общая характеристика типа кольчатых червей.
1.1 Общая характеристика типа кольчатых червей.
Кольчатые черви – обширная группа животных, включающая около 12 тысяч видов, которые живут главным образом в морях, а также в пресных водах и на суше. Это группа бесскелетных беспозвоночных, которые по этой причине имеют особое значение в питании других животных, так как усваиваются без остатка. Вместе с тем все они активно участвуют в деструкции органического вещества в биоценозах, содействуя биогенному круговороту. Особенно многообразны морские формы, которые встречаются на разных глубинах вплоть до предельных (до 10 – 11 километров) и во всех широтах Мирового океана. Они играют существенную роль в морских биоценозах и обладают высокой плотностью поселений: до 100 тысяч экземпляров на 1 метр квадратный поверхности дна. Морские кольчецы – излюбленная пища рыб и занимают важное положение в трофических цепях морских экосистем.
В почве наиболее многочисленны земляные черви, или, как их у нас называют, дождевые. Их плотность в лесных и луговых почвах может достигать 600 экземпляров на 1 метр квадратный. Дождевые черви участвуют в процессе почвообразования и способствуют повышению урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности естественных биоценозов. Кровососущие кольчецы – пиявки обитают преимущественно в пресных водах, а в тропических областях встречаются в почве и на деревьях. Их используют в медицине для лечения гипертонической болезни.
Рассмотрим основные особенности организации типа кольчатых червей как первых целомических животных.
Пресноводные олигохеты играют существенную роль в питании рыб. Например, трубочники, образующие нередко плотные поселения на дне водоемов, – излюбленный корм для многих рыб. Их используют для кормления аквариумных рыб. Трубочники – грунтоеды, играющие существенную роль в биологической очистке водоемов. Они имеют красную окраску, так как их кровь содержит гемоглобин. Наличие гемоглобина обеспечивает им нормальное дыхание даже в загрязненных водоемах с пониженным содержанием кислорода в воде. Заглатывая грунт, они переваривают органические вещества и способствуют их минерализации.
и участвуют в почвообразовании наряду с дождевыми червями.
Что общее обьединяет представителей класса Кольчецов?
1. Наличие вторичной полости или целома;
2. кровеносной системы;
3. сигментированности тела;
4.наличие парапоид;
5. значительное развитие центральной нервной системы;
6. замкнутой кровеносной системы;
7. метанефридиальное строение выделительной системы;
8. принадлежит 8 тысяч видов.
1.2 Кто такие дождевые черви?
Для того чтобы узнать, больше о дождевых червях, я взяла необходимые книги в библиотеке, посетила сайты в Интернете.
Дождевого червя называют «Ночной выползок». Оказывается, что на поверхность почвы черви выползают в сумерки и ночью, а днём — только после дождя. Латинское название червей означает – vermes . Действительно. Черви очень похожи на вермишель. Поэтому науку о дождевых червях и назвали вермикология.
Дождевой червь имеет вытянутое, длиной 1 – 2 см, в среднем 10 -16 см тело, но бывает и до 3-х метров. В отличие от круглых червей, всё тело дождевого червя поделено кольцевыми перетяжками на 100 — 180 члеников. Оно сильно вытянуто и округло, разделено на несколько отделов. Передний — головной отдел — толстый и темнее окрашен, задний — более тонкий и бледный. Рассматривая, я заметила, что на головном окончании находится отверстие для приема пищи (рот), а на хвосте отверстие для опорожнения. Определить, где у червя голова, на первый взгляд очень сложно, но это только так кажется. Нужно взять червя и положить его на ровную поверхность — как только его отпускаешь, он начинает уползать. Куда он поползет, в той стороне и будет его голова. Потрогав, я ощутила, что кожа гладкая и слизистая, поэтому червь такой скользкий и хорошо двигается. Передвигаются дождевые черви, попеременно сокращая и растягивая мышцы, из которых одни расположены вдоль тела, а другие опоясывают его кольцами. Сначала дождевой червь вытягивает вперед головной конец. К нему подтягивается середина, а конец пока неподвижен. Он служит упором, расслабляется, а затем подтягивается к головной части. Так червь двигается вперед. Если провести пальцем по тельцу червя в другую сторону, то тельце покажется шероховатым, это связано с наличием щетинок по всей длине червя. С помощью них черви передвигаются, проникая вглубь земли.
Если взять червя в руки, то мы обнаружим, что кожа его влажная, покрыта слизью. Эта слизь облегчает движение червя в почве. Кроме того, только через влажную кожу происходит проникновение в тело червя кислорода, необходимого для дыхания. Дождевые черви дышат не воздухом, а кожей. Клетки накапливают воздух, потом отдают его всем органам. Во время дождя вода заполняет проходы дождевых червей под землей. Чтобы не задохнуться, им приходится выползать на поверхность. Потому их так и называют – дождевые черви. Они выползают на асфальт потому, что там теплее, чем на поверхности земли. Птицы их не клюют на дороге. Большинство червей живут в почве. Кроме почвы, черви могут обитать в коре деревьев, листьях, навозе, компосте. Важным условиям жизни червей является влажность. Влажность ниже 30-35% тормозит их развитие, а при влажности 22 % они погибают в течение недели. При выращивании дождевых червей оптимальной является влажность 70-85 % , т.е. близкая к содержанию воды в теле червя. Большую роль в жизни червей играет кислотность почвы, при недостаточной кислотности черви погибают. Играет роль и температура. Как правило, при температуре ниже + 5 С 0 черви освобождают кишечник и не питаются. Они уходят в более глубокие слои почвы и впадают «в спячку». Весной, когда почва прогревается, черви просыпаются. Черви боятся соленой среды. Концентрация солей более 0,5 % смертельна для червей. Однако черви переносят повышенные концентрации углекислого кальция, углекислого железа, сернокислого алюминия. При благоприятной среде обитания черви живут 10-15 лет.
Я проверила достоверность сведений о среде обитания дождевых червей в действительности. В начале осени, когда в Грушёвке была сухая теплая погода, я пыталась найти дождевых червей и в огороде, и в лесу, и на винограднике. Но во всех этих местах земля на достаточно большой глубине была сухой и твердой, то есть непригодной для жизни дождевых червей. Тогда стала искать червей у ручья Грушевого, протекающего вдоль села. Действительно, около ручья почва была влажной, и с той стороны, где росли кусты, и была тень, я нашла немного дождевых червей. Поздней осенью, когда в селе часто шли дожди, я видела червей и в лесу, и на огороде. Ещё я видела червей, когда переворачивала камни и небольшие куски дерева.
Вывод. Первая гипотеза подтвердилась: черви любят влажную почву и не любят солнце, а название они получили из-за выползания на поверхность почвы во время дождя. Значит, компостную кучу нужно устанавливать в теневой стороне участка и постоянно увлажнять.
Такие невзрачные и маленькие животные имеют сложное внутреннее строение . Черви имеют сердце, кровеносные сосуды, желудок, кишку и другие внутренние органы.
Под кожей располагаются сросшиеся с ней мышцы. Кольцевые мышцы делают тело червя тонким и длинным, а продольные укорачивают и утолщают его. Благодаря попеременной работе этих мышц и происходит движении червя.
Под кожей и мышцами червей находится полость тела , которая заполнена жидкостью. В каждом членике червя имеются парные отделы полости. Если повредить 1-2 кольца тела, то это не приведёт к гибели животного. Жидкость вытекает только из поврежденных частей. Регенерация или восстановление способность живых организмов со временем восстанавливать повреждённые ткани, а иногда и целые потерянные органы. Эта особенность наблюдается у всех кольчатых червей. Передняя часть тела легко восстанавливает заднюю. Поэтому, если нечаянно разрубить червя лопатой, он не погибнет, а образуются 2 червя.
Пищеварительная система. Переваривание пищи, которая поступает через рот, происходит в кишке. Переварившиеся вещества поступают в кровь, а затем ко всем органам. Не переваренные остатки пищи удаляются наружу.
Кровеносная система. Дождевые черви имеют кровь, кровеносные сосуды и капилляры. У многих из них она красного цвета. У червей замкнутый круг кровообращения.
Выделение. В каждом членике червя есть 2 выделительные трубочки. Ненужные вещества удаляются по ним наружу через выделительные поры.
Нервная система червей вызывает сокращение тела, как реакцию на
раздражители (свет, боль, уксусную кислоту, сахар и т.д.)
Размножение. Черви не делятся на мальчиков и девочек. Они откладывают коконы с несколькими оплодотворенными яйцами внутри. В коконе из яиц
развиваются маленькие черви.
1.3 Дождевые черви и плодородие почв.
Чарльз Дарвин утверждал, что плодородие всех грунтов в значительной мере создано жизнедеятельностью дождевых червей. Черви перерабатывают органику, поглощая вместе с почвой огромное количество полусгнивших частей растений, опавшие листья и другие вещества растительного происхождения, затаскивая их с поверхности в норку. Опыты ученых свидетельствуют, что без дождевых червей опавшие части растений разлагаются в 2-3 раза медленнее. Остатки переработанной пищи выбрасываются через задний проход в виде мелких гранул – копролитов.
Выделяя вместе с копролитами большое количество гумуса, эти гранулы очень водостойкие, водоемкие и стойкие к механическому воздействию. Наполняя почву, они делают ее плодородной и воздухопроницаемой. Кроме того, копролиты – это центры микробиологической почвенной флоры, а пищеварительная трубка червей – источник постоянного пополнения почвенной микрофлоры свежими генерациями микробов – основных потребителей (разрушителей) мертвых растительных и животных тканей, разлагая их в почве на углекислый газ и воду. Также черви выделяют в почву витамины, аминокислоты и другие биологические вещества, которые подавляют болезнетворную микрофлору. При этом органическая масса теряет запах, обеззараживается, приобретает гранулярную форму и приятный запах земли. Есть вид таких червей, которых выводят в лабораторных условиях. Главная их особенность заключается в том, что они предназначены для ускоренной и качественной переработки не только отходов сельского хозяйства, но и промышленных (навоза, помета, осадков сточных вод и т.д.) в биогумус. Биогумус — это ценное органическое удобрение, основной продукт жизнедеятельности червей, применение которого повышает урожайность на полях и огородах. Опыты ученых показали, что роль дождевых червей в изменении и улучшении свойств почвы намного больше, чем рыхление и перемешивание ее слоев при вспашке. Черви перемешивают почву на большую глубину, чем сельскохозяйственный плуг.
Благодаря червям, происходит перемешивание слоев почвы. Заглатывание почвы и вынос ее на поверхность представляет процесс образования нового поверхностного слоя, в котором частицы почвы с разных глубин оказываются тщательно перемешанными друг с другом. Черви беспрерывно обрабатывают почву, повышая ее плодородность. Таким образом, почва — это среда обитания, созданная деятельностью самих живых организмов.
Глава 2. Методика проведения опыта.
Тема: Изучение роли дождевого червя в разрыхлении и повышении плодородия почвы.
Цель опыта: доказать, что дождевые черви принимают активное участие в перемешивании слоев почвы, переработки растительных остатков и создании копролитов.
2.1. Закладка опыта
Опыт закладывается в лабораторных условиях. Берется стеклянная банка объемом 3 л. В сосуд помещаются слоями: почва, песок, почва. В банку помещаются обычные дождевые черви. Опыт целесообразно проводить в конце октября, начале ноября, когда в почве уже нет яиц дождевых червей, а взрослые особи ушли в почву на зимовку. Дождевых червей нужно приготовить заранее. Раз в неделю необходимо подкармливать животное.
Для постановки опыта были произведены следующие действия:
В две литровые банки было насыпано на две трети объема перегнойной земли, а затем слой песка толщиной 2 см;
Земля и песок увлажнены;
В одну банку помещены 10 взрослых особей дождевого червя размером 8-12 см в длину, взятых с огорода, вторая банка оставлена, как контрольный образец;
Банка помещена в теплое темное место. В течение опыта проводилась подкормка спитой чайной заваркой, прелыми листьями, варёным картофелем, тёртой морковью, периодичностью – один раз в 4-5 дней. Подкормка производилась по мере исчезновения пищи с поверхности земли.
Глава 3. Результаты опыта
3.1 Наблюдения.
Д Д Дата наблюдения
Утром в песке появились отверстия. Это говорит о том, что дождевые черви очень активны и сразу начинают делать множество ходов. Вечером совершила подкормку: натертая вареная морковка и немного варёного картофеля.
В почве появилось еще больше отверстий, часть моркови исчезла. По внешнему краю банки видно множество ходов, проделанных дождевыми червями.
Практически вся пища исчезла с поверхности земли. Хорошо видно, что в месте выхода червя на поверхность образовался обвал песка, земля перемешана с песком. Увлажнила землю банки по краю из пипетки, чтобы не нарушить ходы.
Вечером положила маленькую натертую вареную морковку.
Источник