Консультация «Как правильно воспитать ребенка и не испортить его»
Ольга Устюгова
Консультация «Как правильно воспитать ребенка и не испортить его»
Консультация: «Как правильно воспитать ребенка и не испортить его«
Каждый родитель знает, как воспитывать своих детей, но не каждый знает, как правильно воспитать их, что бы с них выросли умные, здоровые, красивые дети.
Некоторые родители придерживаются строгого воспитания детей, держа их в ежовых рукавицах — это ошибки в воспитании детей.
Но самое главное, чтобы ребенок вырос эмоционально здоровым, чтобы ему в жизни было легче и лучше жить. Для этого именно родителям нужно научиться правильно, воспитывать своих детей. Сейчас есть много советов и методов как правильно воспитать детей психология, но не ко всему нужно прислушиваться.
Чтобы вырастить счастливого ребенка, без комплексов, есть все-таки вещи, которые нельзя требовать от вашего чада.
Давай те же разберемся, как правильно воспитать ребенка и сделать его уверенным в себе и успешным, что бы с них выросли действительно нормальные и здоровые дети.
•На первых порах воспитания детей, нужно уделять довольно много времени и любви детям, что бы у них воспиталось хорошее мнение о себе и окружающих. Что бы они в будущем смогли полюбить себя и окружающих. Так как детям, которым родители уделяли мало времени и любви, будет трудно в будущем полюбить себя. Это плохо отразится на их эмоциональном и психическом состоянии, а также сформируется очень плохой характер.
•Старайтесь больше общаться с детьми на разные темы. Если хотите воспитывать детей общительными, лидерами, с ними нужно довольно долгое время общаться. Общайтесь на все темы, не думайте, что ребенок вас не понимает, его подсознание воспримет всю вашу информацию, которую он в дальнейшем будет применять. Играйте с ними в разнообразные игры, особенно полезно играть в игры, развивающие логику, внимание, сообразительность. Благодаря этому ребенок в дальнейшем будет умным и сможет достигнуть многого в плане бизнеса и науки.
•Завлекайте ребенка с самого детства к спорту. Спорт полезен как для взрослых, так и для детей. Но слишком сильно не перегружайте ребенка на первых порах занятий, легкой зарядки будет достаточно. Потом постепенно можете завлекать ребенка к плаванию, легкой атлетики, футболу, теннису. Так же что бы правильно воспитывать детей, будет полезно отправить ребенка в танцевальные кружки, кружки по единоборству. Завлекать нужно с самого детства, так как потом ребенок может не захотеть этим заниматься и будет поздно.
•Так же завлекайте детей к чтению полезной литературы, которая развивает общее самопознание, познание мира и другое, помогающее ребенку быстрее формулироваться в жизни. Так же с детства можно начинать правильно воспитывать детей в финансовом плане, это поможет ребенку в дальнейшем выживать в нашем мире. Дети, завлеченные с детства к финансовым делам, достигают довольно большего успеха и богатства, чем другие дети. Именно много самых богатых людей мира воспитывались родителями с детства в плане финансовом, приучая своих детей к правильному управлению деньгами. Но если сами родители этого не понимают, то воспитывать детей в этом плане не стоит.
•Станьте другом для своего ребенка. Общайтесь с ним как со своим взрослым другом, тогда вы ликвидируете то, что ребенок в дальнейшем может попасть в плохую компанию, где его понимают и ценят. Но если вы станете для него настоящим другом, будете понимать его как друга, то ему не придется искать плохих друзей, которые испортят его как личность.
•Если ребенок провинился, то никогда не требуйте у ребенка извинения, если перед этим не объяснили ему, за что следует попросить прощение, за какую провинность. Зачастую малыш даже не осознает, что он натворил. И если его заставить извиниться без понимания, то это приведет к тому, что он не будет никогда в серьез осознавать слова извинения. Поэтому предварительно поговорите с ним и объясните, за что следует извиниться.
•Не выбирайте с кем дружить вашему ребенку. Часто мамы дружат семьями и начинают заставлять общаться своих малышей друг с другом. Этого ни в коем случае делать нельзя. Пускай ваш ребенок сам выберет с кем дружить. Часто бывает, что вашего ребенка обижают, а вы даже не подозреваете. В таком случае надо сразу же прекратить общение с такими детьми, даже если это дети ваших друзей. Думайте только о счастье своего ребенка и комфорте. А, если с ребенком не хотят дружить другие дети, то вы ни в коем случае не заставляйте дружить его с ними. Лучше постарайтесь помочь найти ему других детей для общения, с которыми у них есть общие интересы. А лучше всего отдать ребенка в кружок, который ему по нраву. Там он точно найдет себе друзей по интересу.
•Если приходится ругать и кричать на ребенка, то делайте это так что бы ни обижать ребенка, а постараться объяснить и показать ему то, что он сделал не так. И он в дальнейшем некогда не допустит того что он сделал из-за чего вы его хотели заругать. Когда родители кричат и ругают своих детей, то дети не понимают, что они сделали не так, и в дальнейшем данный инцидент повторится вновь, и ребенок начнет вас бояться, и воспринимать всю плохую критику, которую вы наговорили на него. Данная критика в дальнейшем отразится на психике и характере ребенка. Так что не ругайте, а объясняйте примерами то, что ребенок сделал не так и он больше такого не сделает
Помните, что ваш ребенок — это личность. И он должен быть, как много больше, самостоятельным, и отвечать за свои поступки. Чтобы в будущем не выросла неуверенная в себе человек.
Надеемся, мои советы помогут вам понять, как правильно воспитать счастливого ребенка, избежав ошибок в воспитании детей, которые не следует допускать.
Не обращайте внимания, если у вас что-то не будет получаться на раннем периоде воспитания, это случается часто. У вас все получится главное терпение и сила воли.
Консультация для родителей: «Как воспитать ребенка достойным человеком». Каждому сознательному родителю хочется воспитать достойного человека. И каждый родитель, имеющий такое прекрасное и полезное желание, старается.
Консультация для родителей «Самоуважение. Как его воспитать?» Консультация для родителей Тема: «Самоуважение. Как его воспитать?» Высокий уровень самоуважения — очень ценная черта характера ребёнка.
Консультация для родителей «Как воспитать любознательного и активного ребенка» Консультация для родителей «Как воспитать любознательного и активного ребенка» Воспитание — сложное и ответственное дело. Кажется еще вчера,.
Консультация для родителей «Как воспитать любознательного и активного ребенка» Воспитание – сложное и ответственное дело. Кажется еще вчера, он был тихим и спокойным ребенком. Сегодня же он не дает покоя своим родителям,.
Консультация для родителей «Как воспитать толерантного ребенка» Как воспитать толерантного ребёнка? Воспитание терпения и согласия начинается с отношения человека к себе и к своему ближнему окружению.
Консультация для родителей «Самоуважение. Как его воспитать» Высокий уровень самоуважения— очень ценная черта характера ребёнка. Уверенность в своих силах помогает ему справиться с трудностями.
Консультация для родителей «Самоуважение. Как его воспитать?» Консультация для родителей Тема: «Самоуважение. Как его воспитать?» Высокий уровень самоуважения — очень ценная черта характера ребёнка.
Консультация для родителей «Самоуважение. Как его воспитать?» Высокий уровень самоуважения — очень ценная черта характера ребёнка. Уверенность в своих силах помогает ему справиться с трудностями роста.
Консультация для родителей в ДОУ «Самоуважение. Как его воспитать?» Консультация для родителей Тема: «Самоуважение. Как его воспитать?» Высокий уровень самоуважения — очень ценная черта характера.
Ошибки родителей. Как воспитать ребенка правильно? Советы психологов в воспитании детей и подростков Ошибки родителей. Как воспитать ребенка правильно? Советы психологов в воспитании детей и подростковВсе родители на свете воспитывают детей.
Источник
Воспитать или вырастить
Зачем стремиться к тому, что уже есть? Человек, которого одолевают страхи, так не думает. Поэтому большинство родителей желают воспитать из ребенка человека.Так как желание это хорошее, им и в голову не приходит, что воспитать человека из кого бы то ни было невозможно. Из животного или растения сделать человека нельзя. Их только можно вырастить большими. Причем утверждение это тоже не совсем верно, ведь, выращивая их, мы, по сути, проявляем о них заботу. Точно так же можно вырастить ребенка взрослым, но не человеком, потому что он сам по себе уже человек. Человек являет собой энергию духовного уровня, ребенок энергию физического. Все желания реализуются только на физическом уровне.На уровне духовном жизнь протекает согласно потребностям.
Кто в мыслях либо на словах говорит: мне нужно вырастить своего ребенка человеком, тот наставляет ребенка.
Кто в мыслях либо на словах говорит: я хочу сделать из ребенка человека, тот ребенка воспитывает.
Личность принято воспитывать на основе примеров, авторитетов, идеалов, причем упор делается на их выдающиеся достижения. Воспитующий ни на секунду не задумывается над вопросом: «А человек ли вообще тот, кто является образцом для подражания?» В стремлении к совершенству достигаются внешний блеск, богатство, слава, известность, т. е. знание, что я лучше других. Какая радость! Но когда-нибудь появляется ощущение, что это не так. Хоть я и лучше других, но меня не считают человеком, тогда как я желаю им быть. С этой минуты начинается самовоспитание, чтобы стать человеком. Опять-таки происходит подражание примерам, покуда не наступают разочарование и апатия.
Быть самим собой — до этого додумываются немногие.
Оставаться самим собой, не идя на поводу у большинства, – на это мало кто осмеливается.
Родители, ощущающие себя задетыми этими речами, а значит, ощущающие себя виноватыми, с раздражением спрашивают: «Что же, теперь уже и приказывать ребенку нельзя?» Почему же, можно. Иногда просто необходимо. Иногда не нужно. Иногда нельзя. Нужно знать, как обходиться с ребенком. Когда Вы высвободите свои стрессы, Вы узнаете себя получше и почувствуете, как вести себя в данный момент. Чувство такта подскажет. Если Вы стараетесь воспитывать ребенка, опираясь на знания из области психологии, то впоследствии не обвиняйте ребенка ни в чем. Знания – вещь хорошая, но если они не работают на практике, то только вредят. Лишь внутреннее чувство может подсказать, что для Вас в данный момент хорошо, а что плохо. Но если Ваши чувства подчинены знаниям, чувства отсутствуют. Вы ничего не ощущаете. В этом случае у Вас место совести заменяют знания.
Личность – это кто? Личность – это человек, открытый для жизни, который с достоинством шагает по добровольно избранной дороге своей судьбы, не отвлекаясь ни на кого и ни на что. Истинных, сформировавшихся, полноценных личностей на свете единицы, и они не бросаются в глаза. В основном они живут отшельниками, дабы не тревожить хороших людей фактом своего существования. Преклоняющиеся перед личностями люди путают их с теми сильными и могучими, которым все нипочем и которые делают все, что им вздумается, лишь бы доказать, что они являются личностями. Напомню: доказывают то, чего нет.
Искушение доказать, чего я стою, наверняка не чуждо и Вам. Отпустите его на волю. Высвобождение личности из плена страха – это тяжкий труд, но чем основательнее Вы это делаете, тем явственней почувствуете, что значит быть личностью. Личность способна одновременно видеть оба мира – духовный и физический, поэтому ее не задевает свойственное остальным одностороннее видение мира. Личность сама не оценивает ничего. Зато окружающие своими оценками постоянно испытывают ее на прочность. В итоге большинство личностей, являющихся на свет для самосовершенствования, гибнут уже в детские годы благодаря стараниям хороших людей с их прекрасными идеалами.
Человек способен не реагировать на мнение всего света, но не способен не реагировать на мнение родителей, ибо те укоренились у него в душе и воздействуют таким образом, что человек и сам не понимает, что с ним происходит. Против родительской воли протестует тот, чьи родители вслух высказывают свои желания либо дают о них понять всем своим видом. Если они скрывают свои желания, ребенок так и не будет понимать, почему он движется, точно управляемая с пульта электрическая игрушка, туда, куда его не влечет собственное сердце.
Более всего губят ребенка как личность те родители, которые, стремясь воспитать из ребенка личность, ради добра же воздействуют на него добром, но никогда не задаются вопросом, нужно ли ребенку то, чего желают они. Проявляющие единодушие родители напоминают садовода-любителя, который, выращивая свою морковь, каждый день дергает морковку за хвостик, чтобы росла быстрее, пока однажды не вырвет ее с корнем либо обнаружит, что растение неизвестно от чего завяло. Дитя погибло, не выдержав подобного выращивания. Не ладящие между собой родители, считающие себя хорошими и непогрешимыми, желают воспитать ребенка лучше, чем воспитаны чужие дети. Взращивая свою морковку, один дергает ботву в свою сторону, другой – в свою. Как поступают родители, точно так же поступает и весь остальной мир, и ребенка до конца его дней будут дергать и теребить окружающие, каждый в своих интересах. Причем все будут им еще и недовольны. Пока он не обретет себя, людское недовольство вполне оправданно.
Представьте себе морковь, которую в течение всего срока роста дергают туда-сюда и еще куда-то и продолжают дергать, когда корнеплод созрел. Садовнику достается мохнатая кривулька, которую и в рот не положишь. Она непригодна. Непригодна в семье, непригодна в детском саду, непригодна в школе. В военкомате на медкомиссии на бумагу ставят печать: «Негоден к службе в армии!» Не годен ни к чему.
Фактически эта оценка припечатывается на сердце, и там остается. В состоянии ли такой человек когда-либо обрести собственное достоинство? Это по плечу считанным единицам. Достигается это ценой разрыва всех былых связей. Подобные негодные люди происходят из хороших и из плохих семей. Они становятся бездомными, никому не нужными существами. Большинство стараются доказать свою пригодность самыми разными способами, а если не получается, опускают руки и превращаются в беспардонных прожигателей жизни. Все это происходит потому, что детей стараются вырастить людьми.
Воспитание – это приобщение ребенка, в меру возможностей, ко всему тому, что представляется благом. В целом сюда относятся красота и разные красивые вещи, ум и всевозможные знания, а также богатство, начиная с мелочей и заканчивая баснословно дорогими вещами.
Родители, желающие добра, испытывают счастье, когда ребенок все это принимает и бросается отрабатывать родительские дары. Так велит чувство благодарности. Чем больше его за это хвалят, тем он счастливее. Рано или поздно идиллия заканчивается для всех, так как для каждого человека когда-нибудь наступает пора, когда ему необходимо самоутвердиться.
Чем больше ребенка приобщают только к хорошему и чем лучше ему живется, тем яснее выявляется, что думающей собственной головой личности нет и в помине. Она истреблена. Осталась лишь оборотная сторона личности – манипулируемая гордыня. Любому постороннему ясно, что дурака стоит лишь похвалить, как он уже землю рыть готов, тогда как любящие родители по-прежнему слепы. Это продолжается до тех пор, пока жизнь не раскрывает им глаза на горькую правду. Оказывается, ребенок неспособен делать выбор.
Жизнь человека постоянный выбор. Малейший шаг представляет собой выбор между хорошим и плохим, даже если мы должны выбирать между хорошим и хорошим. Хотелось бы получить и то, и другое разом, но не получается. Отказаться же не позволяет корыстолюбие. Человек не в состоянии разобраться в собственных потребностях. В итоге все больше уязвляется гордость, причем из-за собственных переживаний человек не видит переживаний других.
Все берет начало в детстве. Характерной ошибкой в процессе воспитания является неумение признавать в ребенке личность. В ком не признают личность, тот не сможет в будущем признавать личность в окружающих.
Никто не замечает, насколько ребенок продвинулся в своем развитии по сравнению с предыдущим годом или вчерашним днем. Замечают только то, насколько он лучше или хуже по сравнению с другими детьми. Это значит, что признавать личность не умеют, зато умеют оценивать.
Источник