Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Времена года»
Эмма Туаева
Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Времена года»
1. Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной среде (на ковре, на стульчиках, за столом).
2. Игровая технология: дидактические игры, упражнения.
3. Исследовательская технология: наблюдения; элементарный опыт, моделирование, экспериментирование.
1. Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.
2.Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.
1. Закрепить название овощей.
2. Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану,схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?
3. Развивать тактильную память; зрительное внимание.
1. Содействовать развитию у детей логического мышления, навыков исследовательской деятельности.
2. Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
3. Закреплять знания об овощах и их пользе для человека.
1. Развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию.
2.Развивать положительные эмоции: радость, сопереживание, восторг.
1. Развивать координацию речи с движением.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Обеспечение психологического благополучия и развития ребёнка.
Разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению Юлиана Тувима «Овощи», рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Дегустация овощей. Разукрашивание контуров овощей. Просмотр мультфильма «Ослик-огородник», Чтение рассказа Н. Подлесовой “Трусливый огурчик”. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года».
1. Музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь».
2. Натуральные овощи для игры в «Чудесный мешочек».
3.Литература об овощах: стихи, загадки.
4. Тарелочки с нарезанными кусочками овощей.
5. Картинки и фотографии овощей.
6. Дидактическая игра «Собери картинку» «Собираем урожай»
7. Пластилин. Дощечка для пластилина, стеки.
Ход совместной деятельности.
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь». Дети становятся по кругу, в центре, на ковре, лежит зелёный обруч «грядка». В нём конверты с заданием по количеству детей.
-Ребята, посмотрите, здесь на грядке какие-то письма. (Воспитатель берёт один из конвертов). В нем задание. Надо из частей собрать целое. Игра «Собери картинку» (Дети на ковре из частей собирают картинку с овощем и его называют)
-Как можно это назвать одним словом, то что вы собрали?
-Кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?
-Какие овощи вы еще знаете?
-Где растут овощи?
Дети с ковра пересаживаются на стульчики.
Игра «Собираем урожай»
-А сейчас я буду показывать картинки, изображающие овощи, а вы будете составлять предложение про то, как собирают этот овощ. (Морковь выдергивают; капусту срезают; картофель выкапывают, редис выдергивают, огурец срывают, кукурузу обрывают и т. д.)
-Ребята, ослик привез нам волшебный мешочек. Давайте посмотрим что в нём. Будем на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано и класть на стол.
Игра «Чудесный мешочек» (Дети по одному угадывают овощ на ощупь, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, кладут на стол. По возможности объясняют, как догадались).
Составление рассказа об овощах.
-Сейчас каждый из вас возьмёт понравившийся овощ и расскажет о нём. А поможет вам в этом карточка-схема (план). Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить? (Примерный рассказ: Это картофель. Растёт на огороде в земле. Его выкапывают. Он овальный, коричневый или розовый. На ощупь шершавый, твёрдый с ямочками. Картофель едят люди и кормят им животных. Можем приготовить пюре, картофельный рулет, оладьи, его кладут в разные супы.)
Предполагаемые овощи: морковь, лук, свекла, помидор, огурец, горох, кабачок.
-А сейчас мы поиграем в очень вкусную игру. Дегустация овощей.
Игра «Угадай на вкус» Дети с закрытыми глазами узнают овощ на вкус.
— А вы знаете чем полезны овощи?
— Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Овощи» Ю.Тувима:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла (Шагают пальчиками по ногам.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше,вкусней и нужней на земле: (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала (Стучат ребром каждой правой ладони по правой ладони.)
Картошку, капусту, морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели,кипели в крутом кипятке: (Попеременно прикрывают ладонью кулачок, то на правой, то на левой руке).)
Картошка, Капуста, Морковка,
Горох, Петрушка и свекла. (Загибают пальчики.)
И суп овощной оказался неплох! (Круговое движение правой ладонью по животу).
Игра Доскажи словечко.
Ход игры: Воспитатель читает текст, дети отгадывают.
-Зрел всё лето урожай, что собрали отгадай:
-Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
-На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков (горох)
-А на этой грядке, разыгрались в прятки, зелёные хитрицы, молодые (огурцы).
— Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).
— Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
— От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
— Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
— Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
— Просит дедушка Федюшку: — собери ещё … (петрушку).
-Кругла да гладка, откусишь –сладко, засела крепко на грядке (репка)
-Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук).
-Верите- не верите, мы родом из Америки, а в сказке мы сеньоры, на грядке (помидоры).
— Он из тыквенной породы, на боку лежит все дни,
Как зелёный чурбачок, под названьем (кабачок).
Игра с движением “Ослик”.
(Дети встают в хоровод В кругу обруч зелёного цвета (огород, в обруче муляжи или натуральные овощи по количеству детей, игрушка-ослик)
Во саду ли, в огороде
У Ивана ослик бродит (дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо)
Что сначала съесть — не знает. (останавливаются, разводят руки в стороны, поднимают плечи)
Слева — свекла, справа — брюква,
Слева — тыква, справа — клюква, (отводят левую (правую) руки в сторону):
Снизу — свежая трава, (приседают, вытягивая руки вперёд)
Сверху — сочная ботва. (поднимаются на носки, руки – вверх)
-Давайте поможем Ослику собрать урожай. Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать. (Использование картотеки-загадок про овощи)
Дети отгадывают загадки, отгадавший ребёнок, берёт овощ и кладёт его в корзинку,проговаривая: “Я сорвал баклажан…Я выкопал картошку…”
Лепка овощей из пластилина.
-А сейчас мы сядем за столы, и каждый из вас вылепит любой из овощей. Не забудьте выбрать нужный цвет, чтобы каждый догадался у кого какой овощ. Оценка работ детьми. Вылепленные овощи складываем на блюдо.
-Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! Давайте вспомним о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли.
Презентация «Использование современных образовательных технологий» Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к.
Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ-технологий Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ – технологий в образовательном процессе. Существует.
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий — песочной терапии Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (песочной терапии)»Путешествие.
Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий: 1. Здоровье-сберегающая технология:.
Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий «Город настроения» Цель занятия: — Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: 1. Образовательные:.
Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят» Цели: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей.
Конспект НОД «Времена года» с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Времена года» Задачи: • Развивать связную речь детей. • Совершенствовать.
Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий на тему «Дикие и домашние животные» Решаемые задачи: 1. Область «Коммуникация» — Продолжать развитие фонематического слуха; — Продолжать развивать слуховую и зрительную память.
Перечень современных образовательных технологий Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Следует.
Использование современных образовательных технологий Использование современных образовательных технологий в социально – коммуникативном развитии детей дошкольного возраста. Голубцова Л. И. ,.
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речеовму развитию детей в средней группе «Собираем урожай»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
1. Расширение активного словаря детей за счет имени существительных, глаголов.
2. Развитие слухового и зрительного внимания.
3. Развитие логического мышления.
1. Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), прилагательных (гладкий, шершавый), глаголов (срывать, дёргать).
2. Знакомство с новым овощем (баклажан) и новым понятием – томатный сок.
3. Учить составлять рассказ по картинкам-символам.
4. Развивать зрительное внимание (умение находить контур конкретного овоща среди 5-ти наложенных один на другой контуров овощей).
5. Учить согласовывать речь с движением.
6. Развивать общую и мимическую моторику.
7. Учить соотносить форму овоща с геометрической фигурой (круг, овал, треугольник).
8. Развивать счётные навыки (количественный счёт).
9. Воспитывать умение правильно и отчётливо произносить слова.
- муляжи овощей,
- разнос,
- корзина,
- картинки-символы,
- графический рисунок контуров овощей,
- шаблоны овощей,
Педагог читает стихотворение:
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к Югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
(Беседа по содержанию стихотворения.)
— О чём говорится в этом стихотворении?
— Когда собирают урожай?
— Что собирают на огороде, в саду?
— Что меняется в жизни человека?
Ребята, давайте с вами пойдём в огород собирать урожай (педагог читает рифмовку и одновременно со словами выполняется движение).
Мы пойдём в огород,
Много там всего растёт:
Огурцы сорвём мы с грядки,
Помидоры с кожей гладкой,
Толстая репка
Засела в землю крепко.
Дёргай, дёргай из земли
Всё собрали, посмотри
(шагать на месте)
(развести руки в стороны)
(срывать воображаемые огурцы)
(кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
(поставить руки на пояс)
(покачаться из стороны в сторону)
(изображать как будто дёргаем из земли)
(развести руки в стороны)
Дети подходят к импровизированному огороду, на столе расположены муляжи овощей.
— Скажите, в какой сказке главная героиня растёт в огороде, и все хотят её вытянуть? (ответы детей).
Ребята, а ведь в огороде растёт и много других овощей, давайте вспомним, какие растут на земле, а какие – в земле?
Дидактическая игра “Что, где растёт?” (те, которые выдергиваем – растут в земле, а которые срываем – на земле)
Выслушиваются ответы детей.
А теперь давайте отдохнём и отгадаем загадки. (Дети становятся в круг.)
1. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)
— Ребята, а на ком сегодня оранжевая одежда? Кто похож на морковку?
2. Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)
— А кто на лук похож?
3. В огороде светофор
Это красный …. (помидор)
— А кто выглядит как помидор?
4. Вот зелёный молодец
Он зовётся … (огурец)
Задаётся аналогичный вопрос.
5. В земле засела крепко
Золотая …. (репка)
Ребята, мы так много узнали об овощах, что можем сами составить о них рассказ. Рассказ будем составлять по плану с использованием карточек-схем. (Педагог выставляет на мольберт 5 карточек с пояснением каждой.)
2 – Какого цвета?
4 – Какой на ощупь (гладкий, шершавый, колючий)?
5 – Какой на вкус (сладкий, горький, сочный)?
Выслушиваются рассказы 5-6 детей.
Дети оценивают рассказы друг друга.
Дети подходят к мольберту.
Проводится игра “Найди овощ”.
Дети должны найти и узнать знакомый овощ, подобрать шаблон и наложить на общий рисунок.
Вот ведёрки овощей, посчитаем их скорей (на столе стоят два ведёрка, в одном муляжи помидор, в другом – моркови).
Давайте посчитаем вместе со мной (одна морковка, две морковки и т.д.), а помидоры посчитайте самостоятельно.
А вы знает, как называется сок из моркови? (Выслушиваются ответы детей.)
А как называется сок из помидоров? (Педагог объясняет новое понятие – томатный сок.)
Давайте попробуем томатный сок.
Вам понравился сок?
Какой он на вкус?
Итог занятия. (О чём говорили на занятии, что нового узнали, оценка деятельности детей.)
Овощам так понравились ваши ответы, что они решили подарить вам на память свои портреты (дарятся раскраски с изображением весёлых овощей).
Давайте и мы улыбнемся друг другу, и пусть у нас тоже будет хорошее настроение.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
- Сейчас обучается 230 человек из 60 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 1125 человек из 83 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речеовму развитию детей в средней группе «Собираем урожай» Программное содержание 1. Расширение активного словаря детей за счет имени существительных, глаголов. 2. Развитие слухового и зрительного внимания. 3. Развитие логического мышления. Задачи: 1. Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), прилагательных (гладкий, шершавый), глаголов (срывать, дёргать). 2. Знакомство с новым овощем (баклажан) и новым понятием – томатный сок. 3. Учить составлять рассказ по картинкам-символам. 4. Развивать зрительное внимание (умение находить контур конкретного овоща среди 5-ти наложенных один на другой контуров овощей). 5. Учить согласовывать речь с движением. 6. Развивать общую и мимическую моторику. 7. Учить соотносить форму овоща с геометрической фигурой (круг, овал, треугольник). 8. Развивать счётные навыки (количественный счёт). 9. Воспитывать умение правильно и отчётливо произносить слова.
Источник