ВСКОПАТЬ
Смотреть больше слов в « Формах слова »
Смотреть что такое ВСКОПАТЬ в других словарях:
ВСКОПАТЬ
ВСКОПАТЬ, -аю, -аешь; -опанный; сов., что. Копая взрыхлить. В. землю.II иесов. вскапывать, -аю, -аешь. 11 сущ. вскапыва-ние, -я, ср. и вскопка,-и, ж. смотреть
ВСКОПАТЬ
вскопать сов. перех. см. вскапывать.
ВСКОПАТЬ
вскопать сов. см. вскапывать
ВСКОПАТЬ
вскопать взрыхлить, перекопать, перерыть, взрыть, ископать Словарь русских синонимов. .
ВСКОПАТЬ
вскопа’ть, вскопа’ю, вскопа’ем, вскопа’ешь, вскопа’ете, вскопа’ет, вскопа’ют, вскопа’я, вскопа’л, вскопа’ла, вскопа’ло, вскопа’ли, вскопа’й, вскопа’йте, вскопа’вший, вскопа’вшая, вскопа’вшее, вскопа’вшие, вскопа’вшего, вскопа’вшей, вскопа’вшего, вскопа’вших, вскопа’вшему, вскопа’вшей, вскопа’вшему, вскопа’вшим, вскопа’вший, вскопа’вшую, вскопа’вшее, вскопа’вшие, вскопа’вшего, вскопа’вшую, вскопа’вшее, вскопа’вших, вскопа’вшим, вскопа’вшей, вскопа’вшею, вскопа’вшим, вскопа’вшими, вскопа’вшем, вскопа’вшей, вскопа’вшем, вскопа’вших, вско’панный, вско’панная, вско’панное, вско’панные, вско’панного, вско’панной, вско’панного, вско’панных, вско’панному, вско’панной, вско’панному, вско’панным, вско’панный, вско’панную, вско’панное, вско’панные, вско’панного, вско’панную, вско’панное, вско’панных, вско’панным, вско’панной, вско’панною, вско’панным, вско’панными, вско’панном, вско’панной, вско’панном, вско’панных, вско’пан, вско’пана, вско’пано, вско’паны. смотреть
ВСКОПАТЬ
1) Орфографическая запись слова: вскопать2) Ударение в слове: вскоп`ать3) Деление слова на слоги (перенос слова): вскопать4) Фонетическая транскрипция . смотреть
ВСКОПАТЬ
-а́ю, -а́ешь; прич. страд. прош. вско́панный, -пан, -а, -о; сов., перех. (несов. вскапывать). Копая, разрыхлить.Вскопать грядки. □ — Дров ли принести. смотреть
ВСКОПАТЬ
приставка — ВС; корень — КОП; окончание — АТЬ; Основа слова: ВСКОПВычисленный способ образования слова: Приставочный или префиксальный¬ — ВС; ∩ — КОП; . смотреть
ВСКОПАТЬ
что глагол соверш. вида что сделать?Деепричастная форма: вскопавкопая лопатой, взрыхлитьскопатиДієприслівникова форма: скопавши ¤ вскопать землю — ско. смотреть
ВСКОПАТЬ
сов., вин. п.cavar vtвскопать грядки — cavar surcos
Источник
Вскопанные грядки краткая форма
Пишется А на месте пропуска в словах:
Пояснение . Приведём верное написание.
1) у равн ение — корень с чередованием равн/ровн, значение «равный», пишем А
2) непро мок аемый плащ —корень с чередованием мак/моч, значение «мокрый», пишем О
3) патриот — словарное непроверяемое слово
4) рас кал ить сковородку — проверяем однокоренным словом на кал
5) у сложн ить задачу — проверяем однокоренным словом сложн ый
Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
Пояснение . Приведём верное написание.
1) пре сыщение= пере , на тер е ть до блеска — корень с чередованием тир/тер, при отсутствии а в корне пишется Е
2) притвор иться глухим — исторически приставка при со значением доведения действия до конца, опер ация — словарное (непроверяемое слово)
3) береж ливый — словарное (непроверяемое слово), преградить путь = пере , перегородить
4) скрип учий пол — проверяем однокоренным словом скрип; регламент — словарное (непроверяемое слово)
5) произ ве сти — проверяем однокоренным словом произ вё л, вы чит а ние — корень с чередованием чит/чет, при наличии а в корне пишется И
Правильный ответ указан под номером 13
Двойные согласные пишутся в словах:
Пояснение . Приведём верное написание.
Две буквы могут писаться на стыке морфем, а также в корнях словарных слов (как правило, иноязычного происхождения)
1) вос ста ние 2) гуман ист 3) много гран н ый 4) параллель 5) рас тяж ение
Пишется о на месте пропуска в словах:
Пояснение . Вставим слова с пропущенной гласной буквой после шипящей.
1) зажж ён огонь — суффикс причастия, во всех глагольных формах только е/ё.
2) бечёв ка —пишется ё, так как образовано от слова бечева (тонкая верёвка)
3) морж ов ый ус — суффикс прилагательного под ударением О
4) боржоми —словарное слово, в корне О
5) укрытая плащ ом — окончание существительного под ударением О
Правильный ответ указан под номером 345.
Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:
Пояснение . Приведём верное написание.
1) длинные ресниц ы — окончание существительного, пишется цы; сестриц ын — суффикс прилагательного, пишется цын;
2) грациозныйот слова «грация» — слова на ция всегда с ци, без ыскус но — после приставок на согласный первая буква меняется с и на ы (искусный);
3) под ыск ать — после русских приставок на согласный первая буква меняется с и на ы (искать); дезинформатор — после нерусских приставок на согласный первая буква не меняется с и на ы (искать);
4) разжечь — в глаголах в начальной форме Ь пишется всегда, уйти прочь — в наречиях после шипящих Ь пишется всегда, кроме исключений
5) пьедестал — в корне пишется Ь , сверх ъ е стественный — после приставок на согласный перед е пишется Ъ.
Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:
Пояснение . Вставим пропущенные буквы
1) растут в этом междурядь е — окончание существительного 2 склонения в предл. падеже — е, опорное слово кон е́ , новобран ец — суффикс существительного с беглым е (новобранца)
2) осталось в памят и — окончание существительного 3 склонения предл. падежа, проверяется опорным словом «степ и́ » ; к старш ему брату — окончание прилагательного ему проверяется вопросом брату как ому ? Учитываем безударное положение, пишем Е.
3) легенда о летящем — окончание причастия ем проверяется вопросом драконе как ом ? Учитываем безударное положение, пишем Е. драконе — окончание существительного 2 склонения в предл. падеже — е, опорное слово кон е́
4) иду к Мари и — окончание существительного 1 склонения на -ия в дат. падеже — и, котёноч ек — суффикс существительного с беглым е (котёночка)
5) кварц ев ый — безударный суффикс прилагательного евУчитываем безударное положение, пишем Е.; череш ен ка — суффикс существительного женского рода ен, пишется в словах женского рода на -ня( черешня)
Пишется Е на месте пропуска в словах:
Пояснение . Приведём верное написание.
1) засе я нные поля — суффикс причастия прошедшего времени зависит от начальной формы: засея ть (основа на я), поэтому перед нн остаётся я ;
2) она высуш ит обувь — окончание глагола будущего времени зависит от спряжения глагола: высуш ить (2 спряжение), поэтому ит .
3) обтека ем ый — суффикс причастия настоящего времени зависит от спряжения глагола: обтек ать (1 спряжение), поэтому ем ;
4) вынянч и вшая нас — суффикс причастия прошедшего времени зависит от начальной формы: вынянчи ть (основа на и), поэтому перед вш остаётся и ;
5) завтра выпиш ешь газету — окончание глагола будущего времени зависит от спряжения глагола: выпис ать (1 спряжение), поэтому ет .
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Пояснение . Приведём верное написание.
1) несложная, но срочная работа — нет противопоставления, слова не антонимы; грядки не вскопаны — раздельное написание краткого причастия
2) далеко не простой выбор — на раздельное написание прилагательного влияет слово «далеко» ; в ней говорит не злопамятность, а обида — есть противопоставление;
3) довольно необычное хобби — на раздельное написание прилагательного слово «довольно» не влияет, напротив, усиливает качество предмета; нестройно подпевать — с наречием на -о пишется слитно, возможно подобрать синоним
4) не думая о близких людях — раздельное написание деепричастия; не блистающий остроумием — раздельное написание причастия, так как есть зависимое слово «остроумием»;
5) не приглашённые на ужин друзья — раздельное написание причастия, так как есть зависимое слово «на ужин»; недвигающийся объект — слитное написание причастия, так как нет зависимых слов .
Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Я стоял, как мне показалось, очень долго, зная, что здесь мне больше 1) н.. когда 2) н.. бывать. Конечно, я 3) н.. мог 4) н.. сожалеть об этом, но, как 5) н.. грустно было покидать родные места, я всё же заставил себя собраться и двинулся в путь.
Пояснение . Приведём верное написание.
Я стоял, как мне показалось, очень долго, зная, что здесь мне больше 1) НИкогда 2) НЕ бывать. Конечно, я 3) НЕ мог 4) НЕ сожалеть об этом, но, как 5) НИ грустно было покидать родные места, я всё же заставил себя собраться и двинулся в путь.
Усилительная частица ни пишется в обороте «как ни», это цифра 5;
в наречии никогда́ в безударном положении цифра 1.
Правильный ответ указан под номером 15.
Через дефис пишутся слова:
Пояснение . Раскроем скобки
1) киносъёмка — сложное существительное с элементом «кино»;
2) пол-лица — сложное существительное с элементом «пол» пишется через дефис со словами на первую букву «л»;
3) раскрывать понемногу — наречие, слитно;
4) североказахстанский климат (на основе сочетания северный Казахстан)
5) миндально-гвоздичный аромат — сложное прилагательное на основе слов «миндаль и гвоздика» пишется через дефис ;
Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:
Пояснение . Раскроем скобки:
1) И на стихи есть тоже мода. —союз,=также;
2) Обоняние у тигра относительно слабое, зато он обладает великолепным слухом
3) Распахну окно навстречу свету! наречие, слитно. Не путать с существительным «на (важную) встречу».
4) Имей в виду, у каждого гроссмейстера всегда есть запасные варианты. —устойчивое сочетание «иметь в виду»
5) Он всю жизнь работал много, буквально на износ.—устойчивое сочетание, всегда раздельно
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Пояснение . Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
1) сущ. Забота воспитателя — глаг. утвердить в детском сердце чувство любви к матери. — постановка тире обязательна: подлежащее выражено именем сущ., сказуемое выражено инфинитивом;
2) Зелёная трава на улице, шумящая листва на деревьях, солнце над головой — всё кругом выглядело радостным и привлекательным. — постановка тире обязательна: ряд однородных членов перед обобщающим словом;
3) Электрический сущ. свет словно жидкий сущ. янтарь — ставить тире нельзя, хотя подлежащее и сказуемое выражены выражено именем сущ., но имеется слово «словно».
4) Многие думают, что сущ. Каракумы — это только сущ. пески , но в пустыне много и плодородной земли. — постановка тире обязательна: подлежащее и сказуемое выражены существительными;
5) сущ. Язык есть сущ. способ существования мысли. — ставить тире нельзя, хотя подлежащее и сказуемое выражены выражено именем сущ., но имеется слово «есть».;
Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?
[. сущ., l причастный оборот |. ].
Пояснение . Найдём предложения, которые соответствуют данной схеме и расставим знаки препинания.
[. сущ., l причастный оборот |. ].
1) Я вышел на террасу и, перегнувшись через перила, поглядел вниз. — это деепричастный оборот, поэтому предложение не соответствует схеме
2) Поздней осенью листья, казавшиеся вырезанными из бронзы, топорщились на ветках кряжистого дуба. — предложение соответствует схеме
3) К плоскостям и вертикалям городского проспекта, окружённого с двух сторон небоскрёбами , примыкает старая московская улочка. — предложение соответствует схеме
4) Все прилегающие к площади улицы были заполнены людьми. — предложение не соответствует схеме
5) Рязанская природа, воспетая Есениным , вызывает живой отклик в моей душе.— предложение соответствует схеме
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены):
Пояснение . Расставим знаки препинания.
1) вводное Кстати, и цветёт рябина удивительно красиво и пышно.
2) Задувал с севера свирепый ветер, гремели по ночам кровли дач, и [казалось], что? (что кто-то бегает по ним в железных сапогах).
3) Не надо судить о людях как? наречие исключительно по их словам.
4) вводное К слову сказать, она была хорошей пианисткой.
5) вводное Итак , наши пловцы заняли все призовые места.
Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Пояснение . Расставим знаки препинания
1) Надо и знать , и любить , и беречь свою землю , и свою родословную , и свой язык . —Два ряда однородных членов, в каждом повторяющийся союз. В первом ряду (сказуемые) запятая ставится после первого по модели: и О , и О , и О . Во втором ряду (дополнения) запятая ставится после первого по модели: О , и О , и О . Поставили все запятые
2) Убранство комнаты составляли старинный стол и диван с накидками и подушечками . Два ряда однородных, ряд подлежащих и ряд дополнений, поэтому не поставили ни одной запятой.
3) <Его гимназическое пальто и калоши, волосы на висках и фуражка были покрыты инеем>, <и весь он издавал вкусный морозный запах>. Это сложносочинённое предложение, зпт ставим между частями; в первом ряд однородных членов, они соединены попарно 1 и 2, 3 и 4, поэтому между ними запятые не ставим. Модель: О и О , О и О . Поставили не все запятые
4) Капитан в шлюпке оглядывался то на ребёнка , то на пароход . —в предложении повторяющийся союз то, зпт ставится перед вторым. Поставили не все запятые
5) В свете луны всё казалось либо голубым , либо зелёным , либо пепельным .—в предложении повторяющийся союз либо, зпт ставится перед вторым и каждым следующим. Поставили все запятые
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Пояснение . Расставим запятые.
1) [Я думаю], (что вы понимаете теперь), ( понимаете что? как важна для художника его духовная свобода ) и ( и ещё понимаете что? как в то же время трудна и ответственна задача её осуществления ). —СПП с двумя придаточными одного типа с однородным подчинением. Зпт не нужна, ошибки нет.
3) [ 1 Срочно требовался отличный пловец-ныряльщик], ( 2 который бы определил, ( 3 что случилось с гребным винтом), и, ( 4 если удастся), исправил бы повреждение). — по структуре это сложноподчинённое предложение, придаточные 3 и 4 нужно закрыть с двух сторон. Подчеркнём ошибку.
4) Её била дрожь и душили слёзы обиды. — запятая не нужна: в ССП общий второстепенный член «Её».
5) [ 1 Вскоре она убедилась], ( 2 что, ( 3 хотя обучение актёров и было похоже на то), ( 4 как их учили в Чикаго), здесь режиссёр вёл себя совсем иначе). — по структуре это сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных, между союзами «что хотя» запятая нужна. Подчеркнём ошибку.
Ответ: нет ошибок в 1 и 4
Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится
двоеточие, так как вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части:
Пояснение . Расставим знаки препинания.
1) Всю дорогу до хутора мы ехали молча: говорить мешала тряская езда. —второе предложение указывает на причину, можно поставить вопрос «почему?», нужно поставить двоеточие
2) Прошла неделя, другая — Алексей домой не возвращался. —второе предложение не указывает на причину, а указывает на следствие, тире нужно поставить
3) Рассказать о своих бедах и странствиях у меня не получилось: после каждого моего слова тётушка принималась стонать и причитать. —второе предложение указывает на причину, можно поставить вопрос «почему?», нужно поставить двоеточие
4) Я оглянулся назад: серые кони с перекосившимися удилами мчались по снегу. —второе предложение поясняет первое, раскрывает его смысл нужно поставить двоеточие
5) Ей представилась страшная картина: хрупкая ладья несётся по течению реки. —второе предложение поясняет первое, раскрывает его смысл нужно поставить двоеточие
Ответ: вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части в предложениях 1 и 3
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Пояснение . Укажем предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи, подчеркнём ошибки.
1) Библиотекарь предупредила строго:
— Не уносите книгу из зала!
— Хорошо, я только посмотрю оглавление, — заверил Валентин.
2) «Мне к работе не привыкать», — храбро сказал парнишка.
3) — Он на три года моложе тебя, — возмутилась она и холодно прибавила: — И у него нет постоянного места работы.
4) «Ты, милок, — хитро прищурившись, произнёс старик, — поживи с моё, тогда и спорь». —убираем двоеточие и прописную букву
5) Шарль де Костер считал, что «счастлив тот, кто и в чёрные дни сохраняет чистоту сердца». —при введении цитаты при помощи придаточного предложения после союза двоеточие не нужно.
Ответ: Ошибок нет в предложениях 123
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Пояснение . Расставим знаки препинания
1) Изображения гепардов трактуются на древнеегипетских фресках и барельефах как символ храбрости. — союзом как присоединён оборот со значением «в качестве» запятую не нужно ставить.
2) Легенда о великом потопе есть не что иное, как гипотеза какого-нибудь древнего учёного о способе образования проливов между островами. — в данном предложении двойной союз «не что иное, как»; запятую нужно поставить.
3) Посреди площади, утрамбованной, как мостовая, стоит дощатое сооружение. — союзом как присоединён сравнительный оборот, обе запятые нужно поставить.
4) Сёстры бросились обниматься, как будто они не виделись несколько месяцев. — союзом как присоединено сравнительное придаточное предложение, запятую нужно поставить.
5) В Вологде были распространены как парная техника плетения кружев, так и сцепная. — в данном предложении двойной союз «как, так и »; запятую нужно поставить только перед второй частью.
Ответ: Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях 234
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
На западе погасли последние отблески вечерней зари 1) _ и 2) _ когда всё кругом погрузилось в ночной мрак, мы смогли наблюдать завораживающее красотой свечение моря; на другое утро караульные сообщили мне 3) _ свечение морской воды 4) _ продлившись всю ночь 5) _ прекратилось только перед рассветом.
Пояснение . Расставим знаки препинания.
< 1 На западе погасли последние отблески вечерней зари>, и, ( 3 когда всё кругом погрузилось в ночной мрак), [ 2 мы смогли наблюдать завораживающее красотой свечение моря]; < 4 на другое утро караульные сообщили мне>:
Определим модель предложения. В нём 5 основ и 4 блока.
блок 1 < 1 >предложение 1;
блок 2 (3 когда. ), [2 ] предложения 2 и 3;
блок 3 < 4>предложение 4.
блок 4 < 5>предложение 5.
Между 1 и 2 блоками связь сочинительная, зпт 1.
Во втором блоке ставится зпт 2, она выделяет придаточное с левой стороны, с правой запятая уже поставлена.
Между 3 и 4 блоками связь бессоюзная, на месте цифры 3 ставим двоеточие.
В предложении 5 (блок 4) есть осложняющий элемент: деепричастный оборот, это запятые 4 и 5.
Укажите синонимы к фразеологизму «во весь дух»:
Пояснение . Укажем синонимы к фразеологизму «во весь дух»:
3) во все лопатки
Укажите, какие словообразовательные цепочки составлены правильно:
Пояснение . Выясним, какие словообразовательные цепочки составлены правильно
1) молчать→ молчаливый→ молчаливость
2) молодой → молодость → молодёжь — неверно, верно вот так: молодой → молодость; молодой → молодёжь
3) сестра→ сестрица→ сестрицын
4) маска→ маскировка→ маскировочный — неверно, верно вот так: маска→ маскировать→маскировка→ маскировочный
5) одобрить→ одобрительный → неодобрительность — неверно, верно вот так: одобрить→ одобрительный → одобрительность→неодобрительность
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении имени существительному?
На место происшествия прибыл отряд спасателей.
Пояснение . На место происшествия прибыл отряд спасателей.
1) Мужского рода
3) второго склонения
4) в форме именительного падежа
Верными являются утверждения:
Пояснение . Определим истинность утверждений:
1) Инфинитив (неопределённая форма глагола) имеет все постоянные и все непостоянные грамматические признаки, присущие глаголу. неверно, начальная форма, к примеру, не изменяется по лицам и временам
2) Деепричастие имеет признаки глагола и прилагательного. неверно, оно совмещает признаки наречия и глагола
3) Жжёт, жжёшь — это правильно образованные формы глагола жечь. да, верно
4) В предложении «Ильин не одобрял намерения нового комбата пройтись по окопам» — да, верно, намерения какого? инфинитив выполняет функцию несогласованного определения.
5) В глагольных формах «занять, занята» ударение падает на первый слог. неверно, верно так: заня́ть,
Правильный ответ указан под номером 34
Речевые нормы нарушены в предложениях:
Пояснение . Определим, в каких предложениях речевые нормы нарушены.
1) За год аспирант опубликовал пять научных публикаций. — в одном предложении два однокоренных слова, опубликовал и публикаций, это нарушение норм, лучше написать «работ»
2) Мой сосед на зависть всем купил новый гончий мотоцикл. — мотоцикл не гончий, а гоночный, смешение паронимов
3) Мало мы ещё уделяем значения развитию экологического туризма. — уделяют не значение, а внимание
4) В произведениях художника органично сочетаются исторические и современные сюжеты.
5) Черты его лица отличались правильностью, если не считать грубоватой формы подбородка.
Правильный ответ указан под номером 123.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
Пояснение . Рассмотрим правильность примеров:
1) Тайга, убаюканная вечерней прохладой, готовилась встретить ночь. — нарушений нет
2) Он отличался не только приятными чертами лица, но и хорошими манерами. — нарушений нет
3) Объясните людям о том, что им нужно делать. — нарушение есть: объяснить то, а не о том
4) Пользуясь советами специалистов, всё станет простым и понятным. — нарушения в употреблении деепричастного оборота. Подлежащее «всё» не может пользоваться советами
5) Давайте спросим его о том, что как он собирается это сделать.— нарушение есть: при создании СПП использовано два союза. Один нужно убрать
Правильный ответ указан под номером 345.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
Текст к заданиям А27-А30 и В1-В4
(1) Бобр — животное из отряда грызунов с ценным мехом. (2) Мех высокий, густой, мягкий, от светло- до тёмно-коричневого сильно развита подпушка.
(3) Бобр имеет внешнее сходство с водяной крысой. ( 4) Тело у него обтекаемой формы небольшая голова с плотно прижатыми маленькими ушами, короткая шея и массивное, постепенно расширяющееся к середине туловище. (5) Оканчивается туловище сильным веслообразным хвостом, плоским и покрытым ороговевшими чешуйками. (6) Хвост служит рулём при плавании и нырянии, а в момент опасности бобр подаёт сигналы членам своей семьи, громко шлёпая хвостом по воде.
(7) Поверх губ торчат большие сильные резцы — одновременно пила и мотыга водного грызуна. (8) С помощью этих резцов он легко подтачивает за две — три минуты молодую осину толщиной в человеческую руку. (9) А благодаря замыкающимся мясистым ноздрям бобр, плотно сжав их, может находиться под водой четверть часа.
(10) Передние и задние конечности бобра различны. (11) Передние ноги маленькие, но сильные. (12) Они напоминают руки, так как бобр обычно ими пользуется при еде. (13) Задние ноги длиннее и снабжены плавательными перепонками. (14) Когти большие, на втором пальце задней конечности коготь раздвоен (для расчёсывания меха).
( 15) Бобр активен ночью и в сумерках, днём его активность снижается. ( 16) Живёт бобр возле чистой воды, на лесистом берегу.
Пояснение . Соответствуют содержанию текста:
1) Мех бобров очень ценен.
3) Хвост служит бобру рулём при плавании и нырянии.
5) Бобры ведут преимущественно ночной образ жизни.
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Текст к заданиям А27-А30 и В1-В4
(1) Бобр — животное из отряда грызунов с ценным мехом. (2) Мех высокий, густой, мягкий, от светло- до тёмно-коричневого сильно развита подпушка.
(3) Бобр имеет внешнее сходство с водяной крысой. ( 4) Тело у него обтекаемой формы небольшая голова с плотно прижатыми маленькими ушами, короткая шея и массивное, постепенно расширяющееся к середине туловище. (5) Оканчивается туловище сильным веслообразным хвостом, плоским и покрытым ороговевшими чешуйками. (6) Хвост служит рулём при плавании и нырянии, а в момент опасности бобр подаёт сигналы членам своей семьи, громко шлёпая хвостом по воде.
(7) Поверх губ торчат большие сильные резцы — одновременно пила и мотыга водного грызуна. (8) С помощью этих резцов он легко подтачивает за две — три минуты молодую осину толщиной в человеческую руку. (9) А благодаря замыкающимся мясистым ноздрям бобр, плотно сжав их, может находиться под водой четверть часа.
(10) Передние и задние конечности бобра различны. (11) Передние ноги маленькие, но сильные. (12) Они напоминают руки, так как бобр обычно ими пользуется при еде. (13) Задние ноги длиннее и снабжены плавательными перепонками. (14) Когти большие, на втором пальце задней конечности коготь раздвоен (для расчёсывания меха).
( 15) Бобр активен ночью и в сумерках, днём его активность снижается. ( 16) Живёт бобр возле чистой воды, на лесистом берегу.
Пояснение . Укажем, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
1) научный стиль речи
3) тип речи — описание
Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 7-е и 8-е предложения текста:
Текст к заданиям А27-А30 и В1-В4
(1) Бобр — животное из отряда грызунов с ценным мехом. (2) Мех высокий, густой, мягкий, от светло- до тёмно-коричневого сильно развита подпушка.
(3) Бобр имеет внешнее сходство с водяной крысой. ( 4) Тело у него обтекаемой формы небольшая голова с плотно прижатыми маленькими ушами, короткая шея и массивное, постепенно расширяющееся к середине туловище. (5) Оканчивается туловище сильным веслообразным хвостом, плоским и покрытым ороговевшими чешуйками. (6) Хвост служит рулём при плавании и нырянии, а в момент опасности бобр подаёт сигналы членам своей семьи, громко шлёпая хвостом по воде.
(7) Поверх губ торчат большие сильные резцы — одновременно пила и мотыга водного грызуна. (8) С помощью этих резцов он легко подтачивает за две — три минуты молодую осину толщиной в человеческую руку. (9) А благодаря замыкающимся мясистым ноздрям бобр, плотно сжав их, может находиться под водой четверть часа.
(10) Передние и задние конечности бобра различны. (11) Передние ноги маленькие, но сильные. (12) Они напоминают руки, так как бобр обычно ими пользуется при еде. (13) Задние ноги длиннее и снабжены плавательными перепонками. (14) Когти большие, на втором пальце задней конечности коготь раздвоен (для расчёсывания меха).
( 15) Бобр активен ночью и в сумерках, днём его активность снижается. ( 16) Живёт бобр возле чистой воды, на лесистом берегу.
Пояснение . Рассмотрим языковые средства, с помощью которых связаны между собой 7-е и 8-е предложения текста:
(7) Поверх губ торчат большие сильные резцы — одновременно пила и мотыга водного грызуна. (8) С помощью этих резцов он легко подтачивает за две — три минуты молодую осину толщиной в человеческую руку.
1) лексический повтор: резцы-резцов
4) местоимения: он (заменяет грызун), этих (заменяет резцы)
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному во 2-м предложении текста:
Текст к заданиям А27-А30 и В1-В4
(1) Бобр — животное из отряда грызунов с ценным мехом. (2) Мех высокий, густой, мягкий, от светло- до тёмно-коричневого сильно развита подпушка.
(3) Бобр имеет внешнее сходство с водяной крысой. ( 4) Тело у него обтекаемой формы небольшая голова с плотно прижатыми маленькими ушами, короткая шея и массивное, постепенно расширяющееся к середине туловище. (5) Оканчивается туловище сильным веслообразным хвостом, плоским и покрытым ороговевшими чешуйками. (6) Хвост служит рулём при плавании и нырянии, а в момент опасности бобр подаёт сигналы членам своей семьи, громко шлёпая хвостом по воде.
(7) Поверх губ торчат большие сильные резцы — одновременно пила и мотыга водного грызуна. (8) С помощью этих резцов он легко подтачивает за две — три минуты молодую осину толщиной в человеческую руку. (9) А благодаря замыкающимся мясистым ноздрям бобр, плотно сжав их, может находиться под водой четверть часа.
(10) Передние и задние конечности бобра различны. (11) Передние ноги маленькие, но сильные. (12) Они напоминают руки, так как бобр обычно ими пользуется при еде. (13) Задние ноги длиннее и снабжены плавательными перепонками. (14) Когти большие, на втором пальце задней конечности коготь раздвоен (для расчёсывания меха).
( 15) Бобр активен ночью и в сумерках, днём его активность снижается. ( 16) Живёт бобр возле чистой воды, на лесистом берегу.
Пояснение . Укажем лексические характеристики слова «густой», выделенного во 2-м предложении текста:
2) употреблено в значении «состоящий из множества близко расположенных друг к другу однородных предметов, частиц»
5) антоним — редкий
Найдите в 5-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Текст к заданиям А27-А30 и В1-В4
(1) Бобр — животное из отряда грызунов с ценным мехом. (2) Мех высокий, густой, мягкий, от светло- до тёмно-коричневого сильно развита подпушка.
(3) Бобр имеет внешнее сходство с водяной крысой. ( 4) Тело у него обтекаемой формы небольшая голова с плотно прижатыми маленькими ушами, короткая шея и массивное, постепенно расширяющееся к середине туловище. (5) Оканчивается туловище сильным веслообразным хвостом, плоским и покрытым ороговевшими чешуйками. (6) Хвост служит рулём при плавании и нырянии, а в момент опасности бобр подаёт сигналы членам своей семьи, громко шлёпая хвостом по воде.
(7) Поверх губ торчат большие сильные резцы — одновременно пила и мотыга водного грызуна. (8) С помощью этих резцов он легко подтачивает за две — три минуты молодую осину толщиной в человеческую руку. (9) А благодаря замыкающимся мясистым ноздрям бобр, плотно сжав их, может находиться под водой четверть часа.
(10) Передние и задние конечности бобра различны. (11) Передние ноги маленькие, но сильные. (12) Они напоминают руки, так как бобр обычно ими пользуется при еде. (13) Задние ноги длиннее и снабжены плавательными перепонками. (14) Когти большие, на втором пальце задней конечности коготь раздвоен (для расчёсывания меха).
( 15) Бобр активен ночью и в сумерках, днём его активность снижается. ( 16) Живёт бобр возле чистой воды, на лесистом берегу.
Пояснение . В 5-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука — ороговевшими.
При произнесении буква «в» перед буквой «ш» в (суффиксе) под её влиянием обозначает не звук [в], а звук [ф]. Это и называется оглушением согласного.
Источник