Разработка урока «Буквы е-и в корнях с чередованием (5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Буквы Е-И в корнях с чередованием.
Предметные: продолжить формирование умения различать корни с чередованием и корни с безударными гласными, проверяемыми ударением;
уметь правильно писать слова с этими корнями графически, обозначать условия выбора правильных написаний.
Метапредметные: развивать орфографическую зоркость, монологическую речь, мышление, память, внимание, активизировать познавательную деятельность обучающихся;
Личностные: воспитывать стремление к приобретению знаний в области русского языка.
Проверка-консультация выполнения домашнего задания.
Работа по теме урока.
Систематизация знаний. Работа в паре.
Задание 1. Опираясь на материал таблицы, расскажи своему товарищу о корнях с чередованием
Корни с чередованием
Перед –ст-, -щ- пишется а
Перед –с – пишется о
Вырасти, вырастить, возраст, выращивать, сращение.
Выросла, водоросли, поросль.
Отрасль, росток, вырост, подросток, Ростов, Ростислав, ростовщик.
Гласная и пишется, если после корня следует суффикс –а-, в остальных случаях пишется е
Задание 2. Запиши словосочетания. Обозначь орфограмму.
Избирать депутатов, пробираться через заросли, соберём урожай, растирать мел, запереть дом, собирать грибы, замереть от ожидания, запираться на ключ, подбирать мусор, опереться на плечо, собираться на работу, задирать нос, расстилать постель, застелить кровать.
Ответьте на вопрос: «Почему не пропущены буквы?»
Индивидуальное задания для «слабых» учащихся. У доски – упр. 648
Задание 3. Диктант «Проверяю себя».
Озеро простиралось до самого леса. Впереди за городом простирается обширная гладь залива. Над широкой гладью реки стелилась сероватая пелена лёгкого тумана. Справа до самого горизонта расстилалась зыбкая холмистая пустыня. Надо уметь разбираться в лесных тропках. Хорошо, когда можешь опереться на руку друга.
Дома упр. 649 – объяснить орфограммы
Карточки для индивидуальной работы
Списать, вставить пропущенные буквы, графически объяснить изученную орфограмму.
Соб…рём хворост, прот. рать глаза, зам…реть от восхищения, соб…раться в школу, проб…раться сквозь заросли, выт…реть посуду, нат…реть пол, уб…рать квартиру, выб…ру кассету.
Списать, вставить пропущенные буквы, графически объяснить изученную орфограмму.
Соб…рёмся вместе, раст…рать краски, заб…рать домой, пост…лить постель, забл…стеть на солнце, бл…стать красотой, зам…реть от восторга, расст…лается туман, прид…раться к мелочам, разд…реет шкуру, бл…снул вдали, уп…раться ногой.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 351 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 981 человек из 82 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-399300
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
помогите пожалуйста.
ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ.
А) е-и
Соб…раться, расст…лить, бл…стящий, заб…рать, зам…рать, соч…тать, приб…рет, соб…рающий, бл…стать, выд…раю, изб…ратели, соч…тание, заж…гательный, ст…реть, выт…рать.
Б) о – а
К…сательная, прик…снуться, предл…жить, предл…гать, изл…жение, прил…гательное, оз…рять, з…ренька, з…рница, подг…рать, заг…релый, заг…р, выг…реть, сл..гаемые, выр…сли, выр…стать, р…стов, р…стительность, отр…сль, р…внина, р…вняйсь, выр…внять (грядки), м…кать (в сметану), непром…каемый (плащ), обм…кнуть (кисть в краску), вым…кнуть (под дождем).
1. Спишите, расставьте пропущенные буквы, обозначьте графически условия выбора орфограммы в корне.
Отл_жить, прил_жить, предпол_гать, изл_гать, вл_дение, сл_гаемые, пол_г, предпол_жить; выр_сли, зар_стать, недор_сль, подр_сти, возр_ст, р_стения, р_стущий, выр_щенный, Р_стов, водор_сли; зап_рать, соб_рать, расст_латься, , бл_снуть, прид_раться, выж_гать, бл_стательный, зан_мать, пон_мать, нач_нать, выж_чь, взб_раться, проб_раться, пост_лить, отб_рать, заж_гать, ч_та, выч_тать, выч_сть; к_саться, прик_сание, к_снуться, прик_сновение, прик_саться, к_сательная, неприк_сновенный; г_реть, заг_релый, г_релый, уг_реть, разг_раться, подг_рать, дог_реть, уг_рный газ, заг_реть, выг_реть, перег_реть, наг_р; обувь пром_кает; ср_внить числа, р_вносторонний, все р_вно, р_внять грядки, ур_вень, р_весник, пор_вну, подр_внять волосы, ур_внять условия, ср_внение; ск_кать, подск_чить, ск_чок, ск_чу, выск_чка; попл_вок, пл_вчиха, пл_вец, пл_вучесть, пл_вун, жук-пл_вунец; скл_нить, скл_нение, накл_нить, кл_няться, тв_рец, утв_рь, покл_ниться; з_ря, з_рька, з_рево, оз_рение, з_рянка, з_ревать.
Источник