Меню

Выберите соответствие тип почв форма рельефа

Тест по географии, на тему: «Почвы России», 8 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест в 8 классе по теме «Почвенные ресурсы России. Растительный и животный мир»

1. Почва отличается от горной породы:

А) плодородием; Б) увлажнением; В) твердостью

2. Горизонт вымывания имеют почвы:

А) черноземы; Б) подзолистые; В) тундрово-глеевые.

3. Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат:

А) растения; Б) насекомые; В) млекопитающие.

4. Плодородие почвы зависит от наличия в почве:

А) влаги; Б) минеральных солей; В) воздуха; Г) гумуса.

5. Лучшей структурой почвы является:

А) комковая; Б) зернистая; В) пылевая.

6. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка:

А) супесь; Б) песок; В) суглинок; Г) глина.

7. Биологические остатки перегнивают под воздействием, живущих в земле:

А) личинок насекомых; Б) червей; В) бактерий; Г) грибков.

8. Способностью удерживать перегной обладают:

А) пески; Б) известняки; В) глина.

9. В умеренно-континентальном климате при достаточном увлажнении под широколиственными лесами формируются почвы:

А) подзолистые; Б) дерново-подзолистые; В) серые лесные.

10. Основатель науки о почвах:

А) М.В. Ломоносов; Б) В.В. Докучаев; В) В.А. Обручев.

11. Какие почвы называют тяжелыми?:

А) песчаные; Б) глинистые; В) суглинистые.

12. Чернозем – самая плодородная почва, так как:

А) в ней содержится больше гумуса; Б) почва хорошо увлажнена;

В) она дает высокие урожаи.

13. Почвенная карта дает информацию:

А) о распространении типов почв; Б) о механическом составе почв;

В) об увлажнении почв.

14. Найдите соответствие типа почв природной зоне:

15. Почему в России распространении почв подчиняется закону широтной зональности:

А) Россия имеет равнинный рельеф;

Б) На территории преобладает горный рельеф;

В) Россия вытянута с севера на юг.

16. Какие почвы формируются при увлажнении 0,3-0,4?

А) подзолистые; Б) каштановые; В) бурые.

17. Выберите вариант, где НЕВЕРНО указаны причинно-следственные связи:

А) уничтожение древесной растительности на склонах – развитие почвенной эрозии;

Б) правильная распашка земель – сохранение естественного почвенного покрова;

В) необдуманные мелиорации – сокращение почвенного покрова;

Г) распашка вдоль склона – замедление почвенной эрозии

18. Назовите основное качество почвы:

а) рыхлость; б) органичность; в) плодородие; г) сохранность

19. Какое из названных мероприятий не является основным видом сельскохозяйственной мелиорации?

а) осушение и орошение; б) борьба с эрозией; в) химическая мелиорация;

г) физическая мелиорация

20. В каких районах России получили распространение солончаки?

а) на Камчатке; б) в Прикаспийской низменности; в) на Южном Урале; г) в Карелии

21. В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги:

а) тайга; б) тундра; в) степь; г) пустыня

22. Самой холодостойкой хвойной породой является:
а) сосна; б) ель; в) пихта; г) лиственница

Читайте также:  Выращивание уход за огурцами теплице

23. В тундре не обитают:

а) лемминги; б) песцы; в) белые медведи г) северные олени

24. Территория, на которой охраняется весь природный комплекс, и ис­ ключается любой вид хозяйственной деятельности называется:

а) заповедником; б) национальным парком; в) заказником

25. Самым старейший заповедник России:

а) Астраханский; б) Ильменский; в) Путоранский; г) Баргузинский

26. К животному миру степей относятся:

а) дрофа; б) стрепет; в) косуля; г) суслики

Тест в 8 классе по теме «Почвенные ресурсы России. Растительный и животный мир»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 972 человека из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 652 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Тест может быть использован для проверки знаний по географии, на тему: «Почвы России», 8 класс

Общая информация

Похожие материалы

Презентация по географии, на тему: «Разнообразие почв в России», 8 класс

Презентация по географии, на тему: «Высотная поясность», 8 класс

Презентация по географии, на тему: «Биологические ресурсы», 8 класс

Презентация по географии, на тему: «Климатообразующие факторы», 8 класс

Презентация по географии, на тему: «Климатические пояса России», 8 класс

Презентация по географии, на тему: «природные ресурсы Западно- Сибирской равнины», 8 класс

Презентация по географии по теме: «Особенности природы Западно- Сибирской равнины», 8 класс

Презентация по географии, на тему: «Западная Сибирь», 8 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376596 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Газонные дорожки между грядками

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ГДЗ география 8 класс Алексеев, Низовцев Дрофа Задание: § 21 География почв России

Вопросы в начале параграфа

Почему Россия имеет большое разнообразие типов почв?

Россия имеет большое разнообразие типов почв, так как богато разнообразие почвообразующих факторов (климат, воды, рельеф, горные породы, животные, растения).

Вопросы из текста параграфа

1. Рассмотрите схемы образования солонцов я солончаков. Какая между ними разница? Как вы думаете, где растения не могут произрастать вовсе – на солонцах или солончаках?

Солончаки образуются при высокой испаряемости и поступлении в почвенный профиль солей при близком залегании солёных грунтовых вод, когда грунтовые воды по капиллярам подходят к поверхности и испарение образует кору, препятствующую промыву почвенного профиля. Солонцы образуются при формировании в почвенном профиле карбонатов и гипса и поступлении воды из грунтовых вод.

2. Посмотрите по карте, где на территории России встречаются эти типы почв.

На территории России солонцы и солончаки встречаются в низовьях Волги на Прикаспийской низменности.

3. Почему пойменные почвы имеют слоистое строение?

Пойменные почвы имеют слоистое строение, так как при их формировании чередуется затопление и отступление воды, когда вода затапливает пойму, на ней накапливаются песчаные наносы, на которых накапливаются питательные вещества. Когда вода отступает, на песчаных наносах развиваются процессы гумификации и образуется гумус.

4. Чем можно объяснить высокое плодородие пойменных почв?

Высокое плодородие пойменных почв объясняется накоплением здесь в период затопления питательных веществ, которые осаждаются в пойме из речной воды.

5. Где распространены пойменные почвы (рис. 89)?

Пойменные почвы располагаются в долинах рек.

6. Как используются речные поймы?

Речные поймы используются как пастбища или распахиваются для выращивания различных сельскохозяйственных культур.

Вопросы и задания

1. Перечислите основные внешние признаки почв разных типов.

Основные внешние признаки подзолистых почв: белый или серый горизонт вымывания и небольшой гумусовый горизонт.

Основные внешние признаки дерново-подзолистых почв: наличие небольшого белого или серого горизонта вымывания и наличие большего, чем горизонт вымывания гумусового горизонта.

Основные внешние признаки темно-серых лесных почв: темно-серый цвет верхнего горизонта, расположение гумусового горизонта в середине профиля.

Основные внешние признаки чернозёмов: мощный (до метра и более) однородный гумусовый горизонт.

Основной внешний признак каштановых почв: коричневый цвет (каштановый) на всей мощности профиля, к низу профиля чуть светлеет.

Читайте также:  Гибискус набор для выращивания инструкция

Основные внешние признаки почв пустынь и полупустынь: отсутствие выращенного гумусового горизонта, профиль почв серый и светлеет к нижней части профиля.

2. Сопоставьте почвенную карту России с климатической и с картой природных зон. Выясните главную закономерность в размещении типов почв на территории страны. Какими основными причинами она определяется?

Расположение почв по территории России подчиняется закону широтной зональности. Также распределение почв обусловлено условиями увлажнения территории атмосферными осадками.

3. Под определенной растительностью формируются вполне определенные почвы, т.е. характер растительности во многом определяет почвенные свойства. Существует ли обратная зависимость – влияет ли почва на растительность?

Почва также влияет на растительность, так же как и растительность на свойства почвы. Это проявляется в том, что для каждого типа растительности подходят определенные свойства почвы (влагосодержание, содержание гумуса, содержание неорганических веществ и прочее).

4. Сопоставьте почвенную карту и карту плотности населения. Какие районы и с каким преобладающим типом почв наиболее заселены?

Наиболее заселены территории с распространением дерново-подзолистых, серых лесных и черноземных почв. Это связано с тем, что издревле здесь формировались сельскохозяйственные районы, и эти территории были наиболее заселены исторически (здесь ядро русского государства).

5. Посмотрите по почвенной карте, какие типы почв наиболее распространены в России. Почему? Как эти почвы можно оценить с точки зрения сельскохозяйственного использования? Какой тип почв, с вашей точки зрения, требует больших затрат труда для получения урожая?

Наиболее распространены в России подзолистые и мерзлотно-таёжные почвы, так как наибольшая часть страны находится в таёжной зоне. С точки зрения сельскохозяйственного использования мерзлотно-таёжные почвы менее пригодны для ведения сельского хозяйства, чем подзолистые, так как в мерзлотно-таёжных почвах гумусовый горизонт представлен крупными почвенными частицами (грубогумусовый горизонт) и сильнокислой реакцией водного раствора почв, а также сильным зимним промерзанием профиля. Поэтому ведение сельхоз работ на мерзлотно-таёжных почвах намного дороже, чем на подзолистых почвах.

6. Какой тип почв наиболее распространен в районе вашего проживания? Как эти почвы используются в сельском хозяйстве?

Района моего проживания – Санкт-Петербург и Ленинградская область. В районе моего проживания распространены подзолистые и дерново-подзолистые почвы. В сельском хозяйстве почвы используются для выращивания ржи, овса пшеницы, картофеля и овощей, но лишь при должной мелиорации (известкование и внесение минеральных удобрений, в некоторых местах и осушение).

7. Используя почвенную карту мира, определите, какие страны характеризуются такими же типами почв, как и Россия. Как вы думаете, похожи ли эти страны по использованию сельскохозяйственных земель на Россию?

Похожими с российскими типами почв располагают Канада и США. Поэтому можно сказать, что эти страны похожи на Россию по использованию сельскохозяйственных земель, так как страны находятся в схожих климатических условиях.

Источник