Макет «Почва – живая Земля».
Участник выставки — конкурса:
Смольникова Марина Федоровна,
МАДОУ д/с №172 города Тюмени.
Авторское пособие
макет «Почва – живая земля» (состав почвы)
(для детей 4-7лет)
Предлагаем вашему вниманию обучающее и развивающее пособие макет «Почва – живая Земля».
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для обитателей растительного и животного мира.
Задачи:
-знакомство с разными видами почв;
-повышение заинтересованности в овладении навыками экспериментальной и продуктивной деятельности;
— формирование предпосылок экологической культуры дошкольников.
Пособие выполнено в виде настольного макета почвенного разреза. За основу взят прозрачный пластиковый контейнер, в котором расположены почвенные горизонты:
1 слой – твердые породы;
2 слой – песок;
3 слой – плодородная почва (расположены дождевые черви, выполненные детьми из пластилина)
4 слой – древесный и травяной опад (кора сосны, веточки сосны, сухие листья дуба).
В почву макета посажено живое комнатное растение Сансевиерия.
На поверхности древесно-тровяного опада размещены мелкие игрушки насекомых (пчела, муравей) и земноводных (ящерицы и змеи) имитируя их реальную жизнь.
Познавательное развитие:
— развивать экологическое мышление в процессе исследовательской и опытнической деятельности детей;
— расширять и уточнять знания детей об окружающем мире.
- Виды почв.
- Из чего образована почва?
- Свойства почвы.
- Сухая и влажная почва.
- Воздух в почве.
- Состав почвы.
- «Образование почвы»
- «Как сохранить почву?»
- «Влажная почва. Ее свойства»
- «Что содержится в почве?»
- «Песок и глина».
НОД «Знакомство со свойствами и составом почвы»
НОД «Свойства песка и глины».
Проект «Огород на подоконнике».
Социально-коммуникативное развитие.
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
— воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Речевое развитие:
— учить общаться в процессе экологической игры, формировать умение выражать свои мысли;
— расширять словарь: почва (плодородная, каменистая, мягкая, твердая, влажная и др.); подземные и наземные животные (дождевые черви, личинки, кузнечики, пауки, ящерицы и др.).
Художественно-эстетическое развитие
— побуждать развитие фантазии, творческого воображения.
Рисование на тему: «Подземные жители», «Растения и почва», «Насекомые Земли»
Применение данного пособия в дидактических и речевых играх:
Цель: Формировать знания о растениях, которые растут в разных почвах.
«Что у нас под ногами?»
Цель: Формировать у ребёнка познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную активность.
«Составь рассказ по мнемокарте»
Цель: формировать у детей интерес к составлению связного рассказа; расширять словарный запас, развивать связную речь дошкольников.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн — голосование за «Приз зрительских симпатий». (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке — конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
Источник
Макет «Обитатели почвы»
Ольга Тарасова
Макет «Обитатели почвы»
Для многих занятий в детском саду нужно детям наглядно показать обитателей почвы. Это развивает любознательность, память, воображение. Дети легче осваивают новую тему. Именно для этого я и сделала макет «Обитатели почвы«.
юбую коробку из под конфет обклеить цветной пленкой.
Пенопласт нужно мелко измельчить.
Укладываем пенопласт в нашу красивую коробочку. Приклеиваем.
Цветную бумагу нужно сильно помять,чтобы были неровности «почвы«, приклеиваем сверху на пенопласт. Я брала бумагу черного и коричневого цвета. Украшаем макет искусственными растениями, которые нужно так же приклеить.
Вот и всё! Наш макет готов!
Детские рисунки на тему «Морские обитатели» Цель: 1. Расширить представление детей о представителях морского дна. 2. Закреплять приёмы рисования разными знакомыми материалами. 3. Аккуратно.
Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме «Обитатели морей и океанов» Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.
Мини-музей «Морские обитатели» В работе с детьми очень увлекательной и результативной считаю проектную, познавательную, исследовательскую деятельность. В ходе одной из.
НОД «Моря и его обитатели» ч.2 3. Упражнение «Я вижу в морских глубинах» Продолжение показа презентации. – Перечислите, каких морских животных и рыб вы видите в морских.
Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели «Обитатели морей и океанов» стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.
Поделки «Морские и речные обитатели» Тематическая неделя «Речные и морские обитатели», которую провели в нашей группе включала в себя ряд таких мероприятий. Просмотр презентаций.
Проект «Домашние обитатели» ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ОБИТАТЕЛИ» Актуальность С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению.
Тематическая неделя «Подводные обитатели». Рисование Эта неделя посвящена обитателям рек, озёр и морей. Тема для детей не только интересная, а просто завораживающая. Дети с огромным интересом.
Экологическая викторина «Весенний лес и его обитатели» Интегрированное мероприятие в образовательных областях «Познание» и «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста на тему.
Занятие в подготовительной группе «Исследование почвы» Цель: Знакомство с верхним слоем земли почвой и ее свойствами. Задачи: — Познакомить со свойствами почвы. — Закреплять умение составлять.
Источник
Выполни модель аппликацию обитатели почвы
1. Назначение пособия
Пособие предназначено для использования в качестве демонстрационного материала в средней общеобразовательной школе в по разделу «Общая биология». Также данное пособие можно использовать в ВУЗах, на занятиях по экологии.
2. Устройство пособия и комплектация
Пособие включает в себя 23 карточки (№ Ч1-Ч23), на которых изображены растения и животные, а также карточка с изображением людей, занимающихся сельскохозяйственным трудом. Некоторые животные и растения входят в состав агроценозов, а другие относятся к естественным биоценозам и приведены для сравнения.
Все карточки покрыты матовой антибликовой ламинирующей пленкой и снабжены магнитным креплением, позволяющим монтировать приведенную ниже схему на магнитной доске или экране.
3. Методика работы с моделью
Карточки располагаются на доске кругом по часовой стрелке, как это указано на монтажной схеме. Стрелки между карточки рисуются на доске мелом. По ходу монтирования модели учитель объясняет учащимся теорию. Также модель можно использовать для контроля знаний.
На карточках № Ч1-Ч10 изображены растения. В состав агроценоза могут входить: подсолнух, пшеница, свекла и вишня (Ч1-Ч4), хвощ, сосна, рогоз и тмин (Ч5-Ч6, Ч9) относятся к естественным биоценозам, а клевер и одуванчик (Ч8, Ч10) могут встречаться как в естественных биоценозах, так и в агроценозе – клевер культивируется человеком как кормовое растение, а одуванчик является сорняком.
На карточках № Ч11-Ч22 изображены животные. Это домашние животные (№ Ч11-Ч16: свинья, корова, кошка, лошадь, курица и гусь), животные, которые могут встречаться не только в агроценозе, но и в естественном биоценозе (№ Ч17-Ч20: земляной червь, лягушка, крот и серая крыса), и, наконец, животные, встречающиеся только в естественных биоценозах (№ Ч21-Ч22 глухарь и кабан).
На карточке № 23 изображены люди, занимающиеся сельскохозяйственным трудом. Помещая на доску эту карточку, учитель объясняет, что человек является одним из центральных объектов агроценоза и одним из важнейших факторов, влияющих на структуру и видовой состав агроценоза.
Учитель может предложить учащимся поместить рядом с карточкой, изображающей людей, карточки с изображениям животных и растений, встречающихся в агроценозе, и расположить в стороне остальные карточки.
Можно обратить внимание учащихся на то, что предки культурных растений и домашних животных были взяты человеком из естественных биоценозов, так, например, домашняя свинья является родственницей дикого кабана, а куры близки к живущим в лесах глухарям.
4. Теория вопроса
Агроценоз – это совокупность организмов, обитающих на землях сельскохозяйственного использования. Такие земли могут быть заняты посевами или посадками культурных растений. В агроценозе, как и в любом биоценозе, все живые организмы, входящие в его состав, взаимосвязаны различными типами взаимоотношений.
Для естественных биоценозов характерен сложный растительный покров, включающий множество видов растений. Он формируется постепенно, исторически. В агроценозах – на полях, плантациях, в садах – растительный покров создается человеком. Он в основном представлен одним или несколькими видами растений. Чаще всего культурным растениям сопутствуют сорные растения.
Сложные комплексы живых организмов в агроценозах, кроме культурных растений и домашних животных, складываются, как и в естественных биоценозах, в результате естественного отбора. Человек создает благоприятные условия для тех видов растений и животных, которые он культивирует, и подавляет развитие других видов. Таким образом, в агроценозах деятельность человека является дополнительным, жестким фактором отбора.
Растительноядные виды животных, не способные питаться возделываемыми видами культурных растений и переносить условия их выращивания, подавляются. Благоприятные условия создаются для тех животных, которые питаются культурными растениями. Такие животные активно размножаются. Формируется своеобразный видовой комплекс животных, связанных между собой, прежде всего, пищевыми связями.
Смена растительного покрова в агроценозах, а при химической защите урожая, и видового комплекса животных, происходит по воле человека. Степень устойчивости отдельных типов агроценозов зависит от изменений, которым подвергаются земли сельскохозяйственного пользования. Например, для полевых культур изменения могут быть связаны с севооборотами. При любых изменениях наиболее устойчивы в агроценозах обитатели почвы.
Интенсивная хозяйственная деятельность человека ведет к замене естественных биоценозов агроценозами, что ведет к обеднению видового состава и уничтожению многих видов животных и растений.
5. Правила хранения
Хранить модель следует в сухом отапливаемом помещении, при температуре около 15-250С и влажности не более 80%.
После демонстрации рекомендуется проверить комплектность модели.
Источник
Презентация по биологии на тему «Кто в почве живет» 5 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Вспомним домашнее задание.
25.03.2016 д.з 1Чи. 2. Пи. 3.Со. 4.от. 5. Бон. минус итог
Приспособление К разному составу воздуха Приспособления к недостатку воды Приспособление к низким температурам Задание
Кто в почве живет
Приспособленность Организмов к жизни в почве.
Домашнее задание Стр. 88-93
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 90 человек из 41 региона
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-151890
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник