Меню

Выполните модель аппликацию обитатели почвы

Макет «Почва – живая Земля».

Участник выставки — конкурса:

Смольникова Марина Федоровна,

МАДОУ д/с №172 города Тюмени.

Авторское пособие

макет «Почва – живая земля» (состав почвы)

(для детей 4-7лет)

Предлагаем вашему вниманию обучающее и развивающее пособие макет «Почва – живая Земля».

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для обитателей растительного и животного мира.

Задачи:

-знакомство с разными видами почв;

-повышение заинтересованности в овладении навыками экспериментальной и продуктивной деятельности;

— формирование предпосылок экологической культуры дошкольников.

Пособие выполнено в виде настольного макета почвенного разреза. За основу взят прозрачный пластиковый контейнер, в котором расположены почвенные горизонты:

1 слой – твердые породы;


2 слой – песок;

3 слой – плодородная почва (расположены дождевые черви, выполненные детьми из пластилина)
4 слой – древесный и травяной опад (кора сосны, веточки сосны, сухие листья дуба).

В почву макета посажено живое комнатное растение Сансевиерия.

На поверхности древесно-тровяного опада размещены мелкие игрушки насекомых (пчела, муравей) и земноводных (ящерицы и змеи) имитируя их реальную жизнь.

Познавательное развитие:

— развивать экологическое мышление в процессе исследовательской и опытнической деятельности детей;

— расширять и уточнять знания детей об окружающем мире.

  1. Виды почв.
  2. Из чего образована почва?
  3. Свойства почвы.
  1. Сухая и влажная почва.
  2. Воздух в почве.
  3. Состав почвы.
  1. «Образование почвы»
  2. «Как сохранить почву?»
  3. «Влажная почва. Ее свойства»
  4. «Что содержится в почве?»
  5. «Песок и глина».

НОД «Знакомство со свойствами и составом почвы»

НОД «Свойства песка и глины».

Проект «Огород на подоконнике».

Социально-коммуникативное развитие.

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

— воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Речевое развитие:

— учить общаться в процессе экологической игры, формировать умение выражать свои мысли;

— расширять словарь: почва (плодородная, каменистая, мягкая, твердая, влажная и др.); подземные и наземные животные (дождевые черви, личинки, кузнечики, пауки, ящерицы и др.).

Художественно-эстетическое развитие

— побуждать развитие фантазии, творческого воображения.

Рисование на тему: «Подземные жители», «Растения и почва», «Насекомые Земли»

Применение данного пособия в дидактических и речевых играх:

Цель: Формировать знания о растениях, которые растут в разных почвах.

«Что у нас под ногами?»

Цель: Формировать у ребёнка познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную активность.

«Составь рассказ по мнемокарте»

Цель: формировать у детей интерес к составлению связного рассказа; расширять словарный запас, развивать связную речь дошкольников.


Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн — голосование за «Приз зрительских симпатий». (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

Читайте также:  Бизнес план выращивание пшениц

1,2,3 МЕСТО в выставке — конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Источник

Мастер-класс «Макет «Природные зоны и их обитатели»

Татьяна Ласточкина
Мастер-класс «Макет «Природные зоны и их обитатели»

Представляю вашему вниманию макет «Природные зоны и их обитатели».

Для этого мне было нужно: картон, небольшой кусок потолочной плитки, самоклеющаяся пленка, цветные картинки зон, некоторые в двойном экземпляре (далее поясню зачем, природный материал (ветки деревьев, камни, пленка для ламинирования, ламинатор, ну и конечно клей, канцелярский нож, ножницы, простой карандаш и линейка.

В начале сделала каркас: отмерила, отметила, отрезала, вырезала, склеила. В общем заострять внимание на этом не буду, все это превосходно умеют делать.

Большую часть данного макета занимает зона смешанных лесов.

Здесь я еще использовала и природный материал — ветки и стволы кустарника. Так как эта зона характерна для нашей местности, я решила включить в макет не только дикий лес и его обитателей, но и сельскую местность и домашних животных. Заранее подобранные, распечатанные и заламинированные картинки, разрезала, чтобы наложить их друг на друга, для получения эффекта объема. Вот для этого и нужны были вторые экземпляры картинок.

Так как стороны макета больше формата А4, таким образом я еще и увеличивала полученные изображения. Между накладывающимися друг на друга картинками я прокладывала небольшие кусочки плитки, для получения большего объема.

Зона арктических пустынь. Айсберги. Ледники. Снега. Что еще характерно для этой зоны? Эскимосы, собачьи упряжки и традиционное для эскимосов жилище – иглу.

Для айсбергов и иглу я использовала все ту же потолочную плитку, вырезанную по размеру нужной картинки. Айсберги наклеены в три уровня. Визуальный эффект — почти как 3D.

Фигурки людей — переносные. Для их устойчивости я использовала детали от конструктора лего.

Аналогично были собраны зона пустынь и саванн. Песчаные дюны и барханы, караван, оазис, бедуин и его шатер – все это одно из составляющих зону пустыни. Дюны, а также характерная для саванн – зонтиковидная акация, как и айсберги в предыдущем примере, также состоят из нескольких уровней.

Читайте также:  Удобрение пролонгированного действия ава

А теперь на мой взгляд самое интересное. Как говорится, легким движением руки, используя небольшие детальки… и мы можем полюбоваться не сравнимым с другими, великолепным закатом Солнца в пустыне, красивым закатом над горой Килиманджаро.

А на севере — это конечно же завораживающее и чарующее северное сияние.

Дети очень любят играть с макетом. С помощью данного пособия у них развивается познавательный интерес, любознательность, наблюдательность.

Макет аквариума своими руками «Аквариум и его обитатели» Предварительная работа: просмотр презентации «Аквариум и его обитатели», обучающих карточек «Аквариумные рыбки», проведение беседы. Материал:.

Мастер-класс — игровой макет по ПДД «Если вышел на дорогу» Цель: Обучение детей правилам дорожного движения в форме игры. Задачи: Познакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками,.

Мастер-класс «Макет «Антарктида» Почти двести лет назад русские моряки открыли Антарктиду. Кругосветная военно-морская экспедиция под руководством Фадея Беллинсгаузена.

Мастер-класс «Макет дороги по ПДД» Мастер — класс «Макет дороги по ПДД» Назначение: формирование у детей безопасного поведения на проезжей части. Цель: обучение детей правилам.

Мастер-класс «Макет горной выработки» Цель: Формирование у детей патриотических чувств, уважение и гордость к тяжелому труду людей, добывающих уголь. Ход работы: Как бы не.

Мастер-класс. Макет «Лисий остров» Мне хотелось рассказать историю в результате,которой появился этот макет. Вечем придя с работы я увидела,что мой внучок сидит на кухне.

Мастер-класс «Многофункциональный макет «А у нас во дворе» Мастер-класс. Многофункциональный макет: «А у нас во дворе» Для изготовления макета необходимы следующие материалы: * фанера *ДВП *оракаловая.

Мастер-класс по изготовлению макета «Морские обитатели» Идея пришла, когда под руки попалась обыкновенная коробка из под йогуртов. Я обклеила коробку цветной синей бумагой. Из зеленой бумаги.

Мастер-класс «Макет «Дикие животные» Мастер- класс: Макет «Дикие животныеНа макете представлен лес, где растет дикая яблоня и живут дикие животные. Понадобиться: — фигурки.

Мастер-класс «Макет вулкана из соленого теста» Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у детей имеются сильные мотивы, яркие, глубокие,.

Источник

Презентация «Почва и её обитатели»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

«ПОЧВА И ЕЁ ОБИТАТЕЛИ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО г. Краснодар «Детский сад №221» Воспитатель: Мальцева Ирина Владимировна

Сказала лопата: «Земля, чтобы рыть». Ботинки сказали: «Земля, чтоб ходить». А люди сказали: «Земля, чтобы жить!». А. Тетерин

Есть на Земле чудесная кладовая. Положите в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. (М.М. Пришвин.) З А Г А Д К А П О Ч В А

Читайте также:  Технология выращивания лука через рассаду

Обитатели почвы медведка личинка майского жука дождевой червь

Обитатели почвы крот мокрицы инфузории жаба

Обитатели почвы клещи сколопендра мокрица жужелица стафилин многоножка

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 90 человек из 41 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конечно же, вы правы, почва – это земля. Мы привыкли её так называть по имени нашей планеты –Земля. Все мы ходим по земле. В сухую погоду ворчим, что много пыли, а в дождливую – что слишком грязно. А ведь пыль и грязь – это не просто земля. Под ногами у нас почва- это её правильное название. Она поит и кормит растения в теплое время года( а напомните нам, пожалуйста, какие вы знаете теплые времена года, когда вся природа расцветает, а потом цветы превращаются в плоды(весна, лето), но это теплый период сменяется прохладным временем года которое приносит нам дары- осень, и наступает момент, когда деревья начинают сбрасывать листья, готовясь к зиме, они укрывают свою кормилицу–землю (или как правильно её называют — почву)толстым покрывалом сухих листьев желтых, красных, оранжевых…, а ещё мы можем видеть плоды, упавшие на землю, желуди, орехи, яблоки , груши, многие из них уже покрыты коричневыми пятнами гнили и им одна дорога, как говорит народная пословица: «Из земли пришли, в землю и уйдут»

-А что это означает?

Дело в том, что почва есть только там, где растут растения и наоборот, растения сами являются источником материала для строения почвы.

Секрет в том, что все эти опавшие листья и ветки перегнивают, и в этом участвуют, и различные поземные обитатели невидимые нашему глазу. А кто помнит, какие животные участвуют в создании перегноя? Черви, слизни и улитки, мокрицы и многоножки, крохотные земляные клещики, размером с песчинку, микроскопические грибы и бактерии и в результате их деятельности и образуется перегной – питательный почвенный слой.

Источник

Adblock
detector