Экспериментирование в подготовительной группе «Опыт по выращиванию хлебной плесени»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование в подготовительной группе
«Опыт по выращиванию хлебной плесени»
Цель: вырастить грибок под названием хлебная плесень.
Задачи: познакомить детей с внешним видом хлебной плесени, рассказать о её свойствах и о вреде для человека, воспитывать бережное отношение к хлебу, осознанное отношение к качеству продуктов питания.
Материал: лотки с кусочками хлеба с плесенью, лупы, макет гриба, сыр с плесенью, увеличенные изображения плесневелых грибков, батон, у которого маленькое пятно плесени, нож.
Предварительная работа: знакомство детей с грибами.
Организация пространства: разделить групповое помещение на 2 зоны – опытно-экспериментальная и видео- (или теле-) -зона.
Рассказ о ходе экспериментальной деятельности:
В: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сделали с хлебом несколько дней назад?
Дети: взяли кусочки батона, намочили водой из пипетки, положили в пакет, завязали, поставили в темное, теплое место.
В: Давайте рассмотрим, что случилось с хлебом. Что видим?
Дети: Появились черные некрасивые пятна, выросло что-то страшное, похожее на волосы.
В: Как вы думаете, что это? На что похоже? Давайте возьмем лупы, рассмотрим поближе.
Рассматривают сначала через лупу, затем воспитатель обращает внимание на фото.
В: Что вам напоминает эта фотография? (при затруднениях показывает макет гриба)
Дети: Маленький гриб.
В: У нас с вами на хлебе вырос необычный гриб, называется он плесень. Давайте вспомним, что мы знаем про грибы и сравним наш грибок с ними.
• Дети: растут в лесу, много после дождя.
Этот вырос на хлебе, в пакете было влажно и тепло.
• Бывают съедобные и ядовитые.
Как вы думаете, можно есть, такой хлеб? (нет) Плесень портит вид и запах продуктов, человек может заболеть, съев такой хлеб. Плесень бывает не только на хлебе, но и на других продуктах (рассматривание фотографий)
• У грибов есть грибница
У плесени тоже есть мельчайшие ниточки, которые мы не видим глазами, их видно только с помощью специальных приборов. Поэтому нельзя есть батон, у которого появилось только пятнышко плесени, даже если мы срежем, грибница все равно останется внутри. (Воспитатель показывает батон, срезает кусок)
В: Ребята, а откуда на хлебе берется плесень?
• Давайте вспомним, что такое споры. Правильно, это маленькие клетки гриба, похожие на семена, они высыпаются из гриба, и вырастают новые грибы.
У плесени тоже есть очень-очень маленькие и очень летучие споры. Они есть везде, в воздухе, на мебели, на продуктах, на человеке, они невидимы. Нам они не опасны, но только до тех пор, пока их мало. Но если мы будем грязнулями, не будем делать уборку, проветривать помещение, вовремя выкидывать испорченные продукты, то из этих спор может очень быстро вырасти плесень, которая попадет в наш организм, и мы можем заболеть. Поэтому наши лотки закрыты пленкой, чтобы споры плесени не разлетелись, чтобы мы их не вдыхали.
В: А знаете ли вы, что так же как грибы бывают съедобными, то и от плесени бывает польза?
Например, из некоторых видов грибка ученые научились делать лекарства.
А еще бывает сыр с плесенью. Некоторые виды плесени используются в производстве сыров, они придают им особый вкус. Можно посмотреть, понюхать этот кусочек. А если найдется смелый, кто захочет попробовать, то я обязательно угощу, но только с разрешения мамы или папы вечером.
В: А теперь, давайте вспомним,
• Что мы нового сегодня узнали, о чем вы расскажете своим родителям, братьям и сестрам, своим друзьям?
• Как обезопасить себя от вредной плесени?
• Бывает ли плесень полезной?
• Что мы сделаем с испорченным хлебом?
• Подумайте, что можно сделать, чтобы у нас в холодильнике и на кухне не появлялись испорченные продукты? (Покупать столько, сколько сможем съесть)
Воспитатель предлагает детям сделать фоторепортаж о плесени и поместить его в информационном уголке для родителей. После обсуждения с родителями фотографии хранятся в уголке экспериментирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск).
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познание, экспериментирование, конструирование) Подготовительная группа «Лаборатория Горелкина»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами моделирования и экспериментирования в подготовительной группе
Детям очень нравится чувствовать себя «настоящими волшебниками», а может быть и «настоящими учёными».
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»
В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных.
Экологическое занятие о воздухе с элементами экспериментирования в подготовительной группе ОНР
Формиорование представлений о воздухе у детей подготовительной группы.
Конспект по ОО «Познание» по ознакомлению с миром природы: НОД — экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели «Наука и экспериментирование»
Конспект по ОО «Познание» по ознакомлению с миром природы: НОД — экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели «Наука и экспериментирование.
Конспект познавательно-исследовательской деятельность дошкольников подготовительной группе по теме: «Выращивание кристаллов соли»
Конспект познавательно-исследовательской деятельность дошкольников подготовительной группе по теме: «Выращивание кристаллов соли».
Источник
Эксперимент «Хлебная плесень»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
ТЕМА: Хлебная плесень.
ЦЕЛЬ: выявить причину появления плесени в хлебобулочных изделиях.
ЗАДАЧИ:
— установить, что для роста плесени нужны определенные условия;
— развивать познавательные способности ребенка;
— формировать умения и навыки исследовательского поиска.
ГИПОТЕЗА: на хлебе растут мельчайшие организмы, хлеб может портиться.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
- Поиск информации в Интернете.
- Поиск информации в литературе.
- Проведение опытов.
Выявление причины появление плесени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plesen.doc | 821.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА : Хлебная плесень.
ЦЕЛЬ: выявить причину появления плесени в хлебобулочных изделиях.
— установить, что для роста плесени нужны определенные условия;
— развивать познавательные способности ребенка;
— формировать умения и навыки исследовательского поиска.
ГИПОТЕЗА: на хлебе растут мельчайшие организмы, хлеб может портиться.
- Поиск информации в Интернете.
- Поиск информации в литературе.
- Проведение опытов.
- Выявление причины появление плесени.
Поиск информации в Интернете.
Плесень – это вид грибка. Она очень быстро растет и распространяется. Плесень производят малюсенькие клетки с твердой оболочкой, они называются спорами. Споры гораздо меньше частичек пыли и могут переноситься на большие расстояния воздухом. Влага, тепло и темнота создают хорошие условия для роста плесени. Плесень имеет хорошие и плохие стороны. Некоторые виды плесени портят вкус, и запах пищи, и саму пищу. А плесень, которая растет на хлебе, используют для приготовления лекарства, которое называется «пенициллин».
Поиск информации в литературе о хлебе.
Оказывается в египетских пирамидах помимо сокровищ, находили еще и буханки хлеба. Их, конечно, никто не пробовал. Хлеб пролежал в гробницах тысячи лет и стал, твердым, как камень.
В ходе этого, я предположил, что, наверное, температура влияет на рост плесени на продуктах.
Третьим этапом работы по данному исследованию было проведение опыта.
С Оксаной Алексеевной мы взяли 3 куска хлеба и 3 куска сдобной булки. Взяли 1 кусок хлеба и 1 кусок сдобной булки и поместили их в темное теплое и сухое место, без полиэтиленового пакета. Еще один кусок хлеба и один кусок булки поместили каждый в полиэтиленовый пакет и положили в теплое темное место. Затем еще один кусок хлеба и один кусок булки поместили каждый в полиэтиленовый пакет, капнули туда по 10 капель воды и положили в темное теплое место.
Через 3 дня рассматривание и сравнение хлеба и булки под лупу.
Дома я вместе с мамой проделал такой же опыт, только с апельсином. И увидел, что на апельсине, как и на хлебе, тоже выросла плесень.
Оксана Алексеевна рассказала, что на всех продуктах растет плесень. Некоторые виды плесени портят вкус, и запах пищи, но благодаря ей некоторые продукты имеют очень приятный вкус. В отдельных сырах много плесени, но в то же время эти сыры очень вкусны. Зеленоватая плесень, которая растет на хлебе и апельсинах, используется для приготовления лекарства, которое называется «пенициллин».
Мы с Оксаной Алексеевной составили график заплесневения хлеба, сдобной булки и апельсина.
ВЫВОД: В процессе опыта было обнаружено, что хлеб, портится быстрее, чем сдобная булка. И что плесень образуется только во влажных теплых условиях, а в сухих или холодных условиях плесень не образуется.
Источник
Выращивание плесени
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Исследовательско — экспериментальная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrashchivanie_pleseni.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Что тaкoe микробы?
Образовательные области: « Познание», «Коммуникация»
Цель : дать детям простейшие представления о микроорганизмах.
Задачи : Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах.
Подбор условий для роста этих организмов экспериментальным путём.
Продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Обогащать речь детей новыми словами, характеризующие свойства и качества предмета.
Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.
Материалы и оборудование.
Пшеничный хлеб, контейнеры с крышкой ,альбом для фиксации
наблюдений, микроскоп, лупы, демонстрационный столик.
Предварительная работа: Беседа на тему « Микробы». «Пищевая плесень». Рассматривание фотографий с различными видами плесени. Проведение начальной стадии эксперимента.
Ход исследовательской деятельности.
Воспитатель : Сегодня мы продолжаем работу в научной лаборатории. В связи с этим на занятии вы не просто дети, а научные сотрудниками. Поэтому будьте внимательны и наблюдательны.
Давайте вспомним, какое исследование проводится в нашей научной лаборатории?
Дети: Мы изучаем микробы. Условия, в которых они растут. Во влажных условиях, или под воздействием воздуха.
Воспитатель: Что мы предположили, проводя эксперимент.
Дети: Что влага и тепло создают хорошие условия для роста микроорганизмов.
Воспитатель: Что мы делали вовремя проведения эксперимента?
Дети: Мы положили хлеб в два контейнера. Первый контейнер оставили открытым поставили в хорошо проветриваемое место на подоконник. Во второй контейнер положили намоченный в воде хлеб и плотно накрыли крышкой.
Воспитатель: Как мы его отметили?
Дети: Он отмечен белыми кружочками.
Воспитатель: Давайте рассмотрим хлеб в первом контейнере, который находился на открытом воздухе. Для этого возьмите лупы .
Дети внимательно рассматривают кусочки хлеба с помощью лупы.
Воспитатель: Что вы можете сказать, как выглядит хлеб, как он изменился?
Дети: Хлеб выглядит сухим.
Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы увидеть присутствие микробов?
Дети: Нет, без микроскопа мы не можем увидеть микробы.
Воспитатель: Теперь рассмотрим хлеб, который находился во влажных условиях, и стоял в тёплом месте.
Воспитатель: Как мы отметили эти контейнеры ?
Дети: Они отмечены голубыми капельками ?
Воспитатель: Как выглядит хлеб в этом контейнерах?
Дети отмечают, что хлеб изменился, он покрылся плесенью.
Воспитатель: Мы не будем открывать эту коробочку, чтобы плесень не распространилась в комнате. Она может быть опасной для человека. Но через прозрачный контейнер вы ее хорошо увидите.
Воспитатель: Подумайте, можем ли мы теперь увидеть присутствие микробов?
Дети: Да ведь на хлебе поселилась плесень.
Воспитатель : А что такое плесень?
Дети: Плесень это особые микроорганизмы.
Воспитатель: Как вы думаете, почему плесень появилась на хлебе именно в этом контейнере?
Дети: Потому что там была благоприятная влажная среда.
Воспитатель: Как вы думаете, плесень только вредит, или нет?
Дети: При помощи плесени готовят кефир, йогурт, творог, квашеную капусту.
Воспитатель: Плесень так же используется и для приготовления лекарства «пенициллин». Пенициллин помогает людям бороться со многими болезнями.
Мы как настоящие ученые должны сделать вывод. Какие условия благоприятны для роста микробов?
Дети: Во влажных теплых условиях микробы хорошо размножаются.
Воспитатель : Спасибо вам ребята хорошую работу в научной лаборатории. Вы как настоящие учёные проводили научные исследования. Мы с вами поучаствовали в интересных научных открытиях, узнали много нового о микробах.
Я предлагаю вам провести дальнейшее исследование микроорганизмов с вашими родителями. Во время выходных дней подготовьте рассказ, или нарисуйте рисунки о микробах. Как с ними бороться, как они помогают человеку, что бы вы хотели узнать о них. В понедельник мы вместе их изучим и сделаем выставку.
Самоанализ исследовательской деятельности.
- Задачи и цели выполнены.
- На занятие у детей было эмоциональное положительное настроение.
- Дети с большим интересом рассматривали плесень, старались комментировать увиденное.
- У детей возникло желание ещё проводить эксперименты.
1. Продумать темы возможных экспериментальных работ, т.к. у детей возник большой интерес к исследовательской деятельности.
Источник