Меню

Выращивание кристаллов опыты для детей

Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»

Василькова Татьяна
Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»

Цели :-формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности;

-закреплять и обобщать представления детей о свойствах соли;

-учить детей в бытовых условиях выращивать кристаллы из соли.

Материалы для проведения эксперимента:

Описание эксперимента.

Этот камень можно есть,

Он в слезах и поте есть.

Не вкусна в борще фасоль

Отгадав загадку про соль,мы поговорили с ребятами о том где используют соль (при приготовлении пищи,при лечении простудных болезней,в косметологии,для безопасности посыпая ледяные дорожки).Перешли к столу,где их ждали 2 тарелки с солью и сахаром. Как понять где что?

Ребята рассуждают и предполагают различные варианты. Я предлагаю им рассмотреть соль повнимательней через увеличительное стекло.

На что она похожа. На кристаллы.

-Ребята,а если мы подуем на неё то она. что?Разлетится,значит делаем вывод соль-сыпучая.

-А если мы в кружку насыпим соль и нальём воды,что станет с солью?Она впиталась.

— А если налить много воды?Соль растворится.

-Давайте теперь попробуем наш раствор на вкус. Какой он?Солёный.

Делаем выводы :соль похожа на меленькие кристаллы,она сыпучая,впитывает в себя небольшое количество воды,растворяется в большом количестве воды,на вкус солёная.

-А хотите вырастить настоящие кристаллы из соли?

Для этого давайте возьмём наш получившийся крепкий соляной раствор,перельём его в высокий стаканчик и опустим в него нитку. Теперь поставим его в тёплое место и будем наблюдать за ним каждый день.

Результат не заставил нас долго ждать,уже на следующий день небольшие кристаллы появились на нашей нитке!Восторг полный!

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: — вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; — выяснить.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» Здравствуйте, я — Городов Егор из старшей группы, детского сада №1 г. Шебекино. Тема моего исследования: «Волшебные свойства воды» Когда.

Фотоотчет «Снежинка из кристаллов соли. Опыты для детей» Фотоотчет «СНЕЖИНКА ИЗ КРИСТАЛЛОВ СОЛИ (опыты для детей)» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха,.

Клубный час. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега» Клубный час. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега». Воспитатель МБДОУ д/с№4с. Овсянка, высшей квалификационной категории.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда». Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно — экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

Проект «Выращивание кристаллов» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 «ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ».

«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный,.

Презентация «Выращивание кристаллов из сахара и соли» Тема нашего исследования «Выращивание кристаллов из сахара и соли» В мире много интересного и необычного, например кристаллы. Однажды,.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: — продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; — поддерживать стремления детей.

Источник

Кристалл. Выращивание кристаллов

Содержится в разделах:

Детская исследовательская работа «Выращивание кристалла в домашних условиях» Я очень люблю узнавать все новое и интересное, мне нравится экспериментировать, наблюдать и собирать коллекции. У меня есть своя коллекция камней, а ещё я хочу собрать свою коллекцию криссталов. Я увидел по телевизору эти прекрасные блестящие кристаллы. И узнал много интересного.

Проект «Выращивание кристаллов в домашних условиях» СОДЕРЖАНИЕ: 1.Введение стр.3 2.Теоретическая часть стр.4 3.Экспериментальная часть стр.6 Опыт 1. стр. 6 Опыт 2. стр.6 Опыт 3. стр.6 4.Вывод стр. 7 5.Источники информации стр.8 6.Приложение стр.9 1.ВВЕДЕНИЕ Каждый человек в своей жизни хотя бы раз любовался красотой кристаллов.

Кристалл. Выращивание кристаллов — Проект «Удивительный мир камней и кристаллов»

Публикация «Проект «Удивительный мир камней и. » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад № 13» ПЛАНЕТА ДЕТСТВА г. Буйнакск Проект на тему: «Удивительный мир камней и кристаллов». Руководитель проекта: Нурмагомедова А.М. «Удивительный мир камней и кристаллов» I.

Читайте также:  Лугово болотные почвы характеристика

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Волшебные кристаллы. Эксперименты с солью». Проект в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 493 комбинированного вида» Подготовили: Пампурина А.Ю. Сарапулова Е.И. 1кв.кат. 2019 г. Введение Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат.

Краткосрочный детский проект «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Цель проекта: научиться выращивать кристаллы в домашних условиях. Объектом проекта является кристалл. Предмет: процесс выращивания кристаллов. Задачи проекта: 1. Изучить строение кристаллических тел; 2. Подобрать дома оборудование и сырье для производства кристаллов; 3. Узнать.

Фотоотчёт исследовательской деятельности. Опыт «Выращивание кристаллов соли» Какое удивительное ощущения и удовольствие у детей возникают при проведении простых играх экспериментах и опытов Дошколята не только развивают свой познавательный кругозор, но и развивают свои психологические процессы: мышление память внимание А это в свою очередь способствует.

Кристалл. Выращивание кристаллов — Исследовательская работа «Выращивание кристаллов соли»

Статья «Исследовательская работа «Выращивание кристаллов. » Деятельность: познавательно- исследовательская Участники проекта: воспитатель, ребенок, родители. Продолжительность: краткосрочный с 13 по 17 января 2021 года Актуальность: Что такое кристаллы? Как образуются кристаллы? Цель: — Изучить условия образования кристаллов; — Научить в.

Выращивание кристаллов из сахара в условиях детского сада МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УСТЬ-КЯХТИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» 671824, РБ, Кяхтинский район, с. Усть-Кяхта, ул. Колхозная, 2, тел. 8(30142) 96-2-62 e-mail: ysti-kyahtasad@mail.ru Исследовательская работа Выращивание кристаллов из сахара в условиях.

Выращиваем кристаллы Выращивание кристаллов- увлекательное занятие. Этот процесс не требует особых усилий и затрат, он максимально безопасен. Выращивать кристаллы можно в детском саду в любое время года. Воспитанники группы «Лисята» вместе с воспитателем Людмилой Валерьевной наблюдали за их ростом.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Волшебные кристаллы» Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей 6-7 лет. Тема: «Волшебные кристаллы». Цель – познакомить детей с понятием «кристалл», научить выращивать кристалл в домашних условиях. Задачи: воспитать любовь к новым познаниям, вызвать интерес к экспериментам, научить.

Источник

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»

Светлана Бахман
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»

Бахман Светлана Яковлевна г. Барнаул

— Познакомить детей с понятием «кристалл»;

— Изучить условия образования кристаллов;

— Учить детей в бытовых условиях выращивать кристаллы из поваренной соли;

— Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

— Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах;

— Развивать умение действовать по алгоритму, делать не сложные выводы и умозаключения.

— Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности, вызывать радость открытий, полученных из опытов;

— Обогащать словарь (сл. игра «Что бывает солёным, сладким»);

— Формировать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными: словарная игра «Скажи наоборот»);

— Развивать диалогическую речь (беседа по вопросам).

Материал и оборудование:

— стеклянный сосуд с водой;

— лупы по количеству детей;

— 2 стеклянные баночки пустые;

— разные виды соли;

— одноразовые стаканчики на каждого ребёнка;

— тарелочки с солью на каждого ребёнка:

— ложечки для каждого ребёнка;

— спринцовка для воспитателя;

— пипетки для детей;

— Загадывание загадок про соль и сахар;

— Рассматривание иллюстраций «Как добывали соль раньше»;

— Беседы о применение соли в медицине, кулинарии, косметологии;

— Посещение соляной пещеры;

— Заучивание пословиц и поговорок о соли.

Кристаллы соли;

— Эксперимент, опыт.

Ход занятия:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

И к гостям здороваться пойдём!

— Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдём к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам.

— У гостей ладошки тёплые? Наши гости добрые и поделились своим теплом с нами.

— Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводятся разные опыты, эксперименты.

Читайте также:  Крестьяне собирают урожай кукурузы

— А кто работает в лаборатории? (Ответы детей).

— Чем они занимаются?

Проходите в нашу лабораторию.

Загадки про соль и сахар:

— Белый он, как снег колючий. Как песок сухой, сыпучий.

Сладкий – сладкий, словно мёд. Чай с ним часто муха пьёт (сахар)

— В воде родиться, а воды боится (соль)

— Какая нота и продукт называются одинаково (соль)

— Бел как снег, в чести у всех, в рот попал – там и пропал (сахар)

— Белый камень из горы всегда стоит на столе. Кто его не ест, тот вкуса не знает (соль)

— Что же это за песочек, сладок с ним у нас чаёчек.

В каждой кухне проживает, всем хозяйкам угождает (сахар)

— Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна (соль)

— Ребята, мне нужна ваша помощь. Я знаю, что на одной тарелочки соль, на другой сахар. А как понять? Где и что? Предлагаю описать свойства соли и сахара (варианты ответов детей: по цвету, по форме, по запаху, по вкусу и т. д., если не назовут, предлагаю сама по форме, по цвету и т. д.)

— Молодцы вы всё правильно назвали. Вот в этой тарелочке соль. Давайте мы сейчас с вами уберём сахар, он сегодня больше нам не понадобится.

Опыты с солью:

— Посмотрите перед вами стоят тарелочки с солью. Проводим с детьми опыты для выяснения свойств соли. Дети выполняют работу самостоятельно.

1)посмотрим через увеличительное стекло (похожи на зёрнышки, кристаллики)

2) сделаем игрушечный ветер (разлетаются, соль сыпучая).

3) в баночку с солью налить немного воды, куда она делась? (она впиталась)

4) налить много воды, что теперь? (соль растворилась).

Определили, что вещество полностью растворилось в воде, цвет и запах не изменился, но изменились вкусовые качества воды – она стала соленой.

соль растворяется в воде, вода меняет свои вкусовые качества.

— Ребята, а у меня к вам вопрос, откуда взялась соль кто знает?

— Расскажу я вам, ребята сказку про Ивана – купца, как ходил он со своим товаром за тридевять земель по морю – океану. Много стран повидал, торговал – бревнами, тесом да лесом. Вот поднялась в море, буря сильная, выбросило корабль на остров невиданный. Отправился Иван земли разведывать, да набрел на гору великую. Смотрит в той горе не песок, не камень, а чистая русская соль. Вернулся к берегу, приказал работникам нагрузить корабль солью. Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – приплыл корабль к городу. Отправился Иван к королю, чтобы позволил тот торговать солью по вольной цене. А король про соль,не слыхивал: во всем его государстве соли — то не ели.Говорит он Ивану с усмешкою: «Да это просто белый песок, за него у нас денег не дают». Опечалился Иван. Вздумалось ему как-то раз посмотреть, как кушанья королю готовят. Стоит на кухне — приглядывает, вот улучил минутку, взял да и всыпал соли, сколько надобно, во все яства да приправы.Наступило время обед подавать: король попробовал, так вкусно ему показалось, как никогда прежде. Приказал король поваров наградить, а те на Ивана – дескать, он что-то в кушанье добавлял. Привели Ивана к королю. И позволил тогда король Ивану солью торговать. И по сей день люди в пищу добавляют соль.

— Как только люди узнали вкус соли, они стали ею дорожить. Местности, где встречались ее залежи, быстро заселялись и делались собственностью какого-нибудь племени. В обмен на соль приобретались различные предметы. Со всех сторон приходили люди за солью. В некоторых местах существовали соляные каменные копи, где добывали соль в больших количествах.

— Ребята соль-полезное ископаемое. У нас в Алтайском крае тоже добывают соль в Славгородском районе, в селе Бурсоль. (показываю фото)

Соль — природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета. (показ иллюстрации).

Производится соль в разных видах: очищенная, крупного, мелкого помола, йодированная, морская (показать виды соли).

Читайте также:  Мука как подкормка для браги

— Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему?

Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани, (показ картинки с пачкой соли).

— Как вы думаете, где можно использовать соль?

Высказывание детей с показом иллюстраций

1. При ангине кристаллы хорошо разогревают на сковородке, после чего больной дышит под простынею этим горячим воздухом. Дышать при ангине лучше ртом. Если же вас замучил насморк – дышите носом.

2. Также помогает при ангине полоскание горла соленым раствором, когда на стакан теплой воды берется чайная ложка кристаллов.

3. Промывают солёным раствором нос при насморке. Удобно для этого использовать бутылочку из-под капель, или просто пипетку.

4. Хорошо горячая соль вытягивает гной, поэтому если у вас появился фурункул или нарыв, нагрейте пару ложек кристаллов, заверните в тканевый мешочек и приложите к больному месту.

5. Если вам надуло ухо, также прикладывайте компресс с солью, он снимет боль и воспаление.

6. Облегчить состояние при насморке можно с помощью теплого компресса, который прикладывают к переносице.

Соль применяют в косметологии:

Ускорить рост волос может массаж с солеными крупинками. С его помощью улучшается кровообращение в коже головы, волосяные луковицы получают больше питания и, волосы, начинают быстрее расти.

В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. Она необходима для усиления вкусовых качеств пищи, (картинка с колбасой)

В консервировании овощей: соль в жизни людей была важным продуктом. Без соли многие продукты безвкусны. Заурядный огурец, умело посоленный на зиму, становится деликатесом. Поэтому соль применяется при засолке овощей, так как соль сохраняет продукты длительное время, (банка солёных огурчиков)

На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

Посещение соляных пещер (показ картинки)

Соленая пещера заложена в толще каменной соли. Соляные сталактиты образуют причудливые формы, фантастические фигуры. Соляные пещеры используют в лечебных целях. Воздействие соляной пещеры облегчает дыхание, улучшают состояние кожи, успокаивает нервы, нормализует давление.

— Назовите пословицы, и поговорки о соли.

Пословицы и поговорки про соль:

«Соль не жалей, так и есть веселей»

«Кто раз соль попробует, тот за нее все отдаст»

«Без соли не вкусно, без хлеба не сытно».

— Молодцы! Сколько интересного вы знаете о соли. Мы с вами через лупу видели кристаллы соли, (показ иллюстраций кристаллов соли).

— Ребята давайте сейчас сами вырастим кристаллы. Для выращивания нашего кристалла нам понадобится:

• два стеклянных сосуда;

(Воспитатель проводит опыт, дети наблюдают).

Наполняем два сосуда водой, добавляем соли до тех пор, пока она не перестанет растворяться, т. е. пока на дне сосудов не появится осадок из кристалликов соли.

Затем ставим наши сосуды на теплое место с постоянной температурой, опускаем один кончик нитки в один сосуд другой кончик в другой, как бы соединяя наши сосуды «мостиком» из нитки.

Теперь необходимо ждать. Мы будем наблюдать каждый день в нашей лаборатории, как растут кристаллы соли.

Для этого заведём тетрадь, и будем в ней делать зарисовки нашего кристалла соли.

— О чём вы узнали в лаборатории?

— Как мы узнали о свойствах соли? Что мы для этого сделали?

— Мы с вами сегодня много говорили о том, что соль полезна для человека и нужна ему.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1.»Какой бывает вода?»- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2.»Очищение воды. » — выявить.

Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка» Тема: «Мини проект «Задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе.

Источник

Adblock
detector