Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов».
Галина Дербенева
Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов».
«Выращивание кристаллов».
Цель: дать представление о кристаллах, способами их выращивания.
Задачи: Научить детей находить необходимую информацию в разных источниках. Закрепить правила работы в лаборатории. Развивать интерес к исследованиям и экспериментам. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать. Вызвать радость открытий, желание рассказать своим родственникам о достигнутых результатах.
Предварительная работа: рассказать родителям о работе детской лаборатории, проведении опытов и экспериментов. Предложить родителям приобрести детские наборы для опытов в детском саду и дома.
Оборудование: детские халатики, ноутбук, детская энциклопедия, иллюстрации. Набор для проведения опыта «Выращиваем кристаллы», поддон.
Ход эксперимента.
Ребята, сегодня мы снова собрались в нашей детской лаборатории для проведения опытов и экспериментов. Скажите, что такое кристаллы? (Варианты ответов). Что вы знаете о кристаллах? (Ответы детей). Как вы думаете, где еще можно узнать информацию о кристаллах? (Можно воспользоваться детской энциклопедией. Поискать материал в интернете. Рассмотреть иллюстрации. Сходить в библиотеку. Спросить у взрослых.)
Давайте сейчас мы обратимся к интернету и посмотрим картинки с видами кристаллов.
Кристаллы — это твердое состояние вещества. Кристалл имеет определенную форму и определенное количество граней. В природе существуют сотни веществ, которые образуют кристаллы. Вода – одно из самых распространенных веществ из них. Замерзая, вода превращается в кристаллы льда и снежинки. Это вы могли заметить во время прогулки на улице.
-Дети, а вы хотите посмореть как образуются кристаллы? Кристаллы можно вырастить даже в нашей группе. Витина мама купила нам специальный набор для опытов для выращивания кристаллов.
Давайте сейчас вспомним правила работы в детской лаборатории.
1. Необходимо одеть халаты.
2. Нельзя трогать химические препараты руками, брать в рот.
3. Все опыты с химическими препаратами проводит воспитатель.
А сейчас прочитаем инструкцию и будем делать, как написано в описании опыта.
Выращивание кристаллов происходит несколько суток. Сегодня мы только все приготовим, а завтра увидим первые результаты. Не забывайте, что задевать раствор нельзя, нельзя трясти и перемешивать его.
Кристаллы выросли через сутки таких размеров.
На этом работа в лаборатории заканчивается. Что вы узнали о кристаллах?
Исследовательская работа «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги! Хочу поделиться с Вами исследовательской работой которую можно провести в домашних условиях, так.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад» «Листопад» Программное содержание: Расширить знания о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи,.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в сказочный лес» Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия.
НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Эти удивительные ягоды» Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне, клюкве, шиповника и его свойствах.
Проектная деятельность «Выращивание кристаллов» с детьми седьмого года жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Выращивание кристаллов из сахара Цель проекта: научиться выращивать кристаллы из сахара в домашних условиях; вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию кристаллов.
Консультация «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Выращивание кристаллов в домашних условиях Очень интересно, вырастить самостоятельно свой личный кристалл, да еще в домашних условиях.
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Вода и ее свойства» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных.
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР «Водица — сестрица» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: Коррекционно – образовательные: — Способствовать накоплению.
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица» — Ребята, представляете, пришла я сегодня в детский садик и встретила грустного Гришу (персонаж, игрушка). Гришенька, что с тобой? -Вот,.
Источник
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов для Белоснежки»
Евгения Старкова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов для Белоснежки»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
«Выращивание кристаллов для Белоснежки»
Учить детей в бытовых условиях выращивать кристаллы из поваренной соли.
Задачи:
Закрепить знания о свойствах бумаги;
Систематизировать представления детей о свойствах соли;
Развивать наблюдательность, познавательный интерес;
Учить действовать по алгоритму;
Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности;
Формировать грамматический строй речи.
Материалы и оборудование:
конверт с заданием;
разрезанный на 7 частей лист бумаги;
стеклянный сосуд с водой;
на каждого ребёнка:
-фартуки, нарукавники, шапочки, резиновые перчатки, простые карандаши, одноразовые стаканчики, тарелочки с солью, ложечки, скрепки.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне передали конверт с письмом, на нём написано «Для детей подготовительной группы», то есть для вас. Давайте узнаем от кого оно? (Дети с воспитателем изучают конверт, находят изображение гнома)
Дети: Наверное, оно от гнома.
Воспитатель: Давайте проверим. (Открывает конверт, достаёт из него чистый лист бумаги, разделённый на 7 частей.) Ой, бумага совершенно чистая, как же нам узнать, что написано в письме? Давайте внимательно рассмотрим бумагу, может быть, что-то заметим.
(Дети рассматривают каждый свой фрагмент, замечают выдавленные на бумаге полоски и сообщают об этом воспитателю.)
Воспитатель: Действительно, на бумаге есть полоски, как же нам прочитать это письмо?
Дети: Надо затонировать бумагу простым карандашом, и мы увидим надпись.
Воспитатель: Действительно, такой способ мы с вами изучили раньше. Давайте каждый из вас затонирует свою часть головоломки, и мы попробуем прочитать надпись.
(Дети тонируют бумагу, складывают части в единый лист, и читают надпись «ПОМОГИТЕ»)
Воспитатель: Интересно, какая же помощь понадобилась гному? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель заглядывает в конверт, и находит там ещё один лист буги на котором написано «Дорогие дети подготовительной группы, наша Белоснежка собралась замуж за принца, и мы приготовили ей в приданное ларец с драгоценными камнями. Но злая мачеха Белоснежки узнала об этом, и украла его. Что же мы подарим нашей любимице? Мы не успеем добыть новые драгоценности до свадьбы Белоснежки. Но мы слышали, что кристаллы растут не только в пещерах, и решили попросить вашей помощи. Может, вы найдёте способ помочь нам. Свадьба Белоснежки состоится через две недели») Ребята, вот так история! Как вы думаете, мы сможем помочь гномам?
Воспитатель: а что вы знаете о драгоценных камнях?
Дети: Они растут в горах, в горных породах, их добывают, и обрабатывают ювелиры. Камни эти разного цвета, но все они называются кристаллами.
Воспитатель: А как же мы можем вырастить кристаллы? Что у нас есть для этого? Есть ли какие-то простые кристаллы, из которых мы можем получить драгоценные?
Дети: у нас есть соль, а она состоит из мелких кристалликов.
Воспитатель: Действительно, соль состоит из мелких кристалликов, а знаете ли вы, как вырастить из мелкого кристаллика большой?
Воспитатель: Я научу вас одному способу, как вырастить кристалл из обычной поваренной соли, но для этого нам надо пройти в нашу лабораторию, и на время эксперимента превратиться в учёных — лаборантов.
(Дети надевают фартуки, нарукавники и шапочки лаборантов, подходят к столам на которых находится оборудование для опыта.)
Воспитатель: Для того, чтобы превратить маленькие кристаллики соли в большой кристалл, нам необходимо приготовить крепкий раствор соли, то есть, нужно добавлять соль в воду до той поры, пока соль не перестанет растворятся. После этого нужно будет добавить в воду краситель, чтобы наши кристаллы были разного цвета, как настоящие драгоценные камни. Когда раствор будет готов, нужно взять скрепку на нитке, один конец привязать к карандашу, а второй опустить в воду, так, что бы скрепка не касалась дна и стенок стаканчика. Но перед тем, как приступить к работе, давайте обговорим правила безопасного поведения во время эксперимента.
Не брать ничего в рот;
осторожно насыпать соль в воду, чтобы ничего не рассыпать и не расплескать;
осторожно насыпать краситель в воду, чтобы порошок не попал в глаза;
осторожно брать скрепку, чтобы не уколоться.
Хорошо! А чтобы вы не забыли эти правила, я расположу на доске напоминающие знаки.
Давайте приступим к выращиванию кристаллов.
(Дети под руководством взрослого готовят крепкий солевой раствор, опускают в него скрепки на нитке. Когда все дети закончат эксперимент, все подготовленные стаканы ставятся на поднос)
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы кристаллы выросли поскорее и мы успели отправить их гномам до свадьбы Белоснежки, все стаканы надо поместить в тёплое место. Где у нас в группе есть такое?
Дети : рядом с батареей.
Воспитатель: Действительно, у батареи теплее всего, и наши кристаллы быстро вырастут. Вам понравилось создавать кристаллы самим? (Да, а вы хотели бы оставить их у себя? (Да). Мы не можем оставить эти кристаллы, их надо будет отправить гномам, для приданного Белоснежке. Но теперь вы знаете, как вырастить кристалл. А для того, чтобы вы могли вырастить его для себя дома, давайте зарисуем в ваши блокноты этапы нашего опыта. Снимите вашу защитную одежду, и возьмите блокноты и карандаши. Я тоже зарисую этапы опыта в наш большой альбом.
Дети вместе с воспитателем зарисовывают поэтапно создание кристалла.
Воспитатель: Что вы узнали сегодня? (Что кристаллы можно выращивать в домашних условиях) Я думаю, что гномы будут благодарны вам за помощь, когда через неделю получат кристаллы для приданного Белоснежки.
Физкультурное занятие с использованием экспериментальной деятельности «В поисках Белоснежки» для подготовительной группы Задачи: 1. Активно использовать опыт игровой и практической деятельности детей. 2. Развивать словарь детей за счет слов, обозначающих свойства.
Исследовательский проект «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Исследовательский проект: «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Воспитатель: Чернышева Татьяна Викторовна Оренбургская область.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно — экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы: «Какой материал крепче для строительства» Методический материал: конспект опытно — экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы №10: «Поможем лисе построить надёжный.
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?» Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в форме квеста в подготовительной к школе группе «Чудесный порошок» МБДОУ «Детский сад №52» г. Энгельс Опытно – экспериментальная деятельность в форме квеста в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудесный.
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка» ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Количество участников: дети 6-7.
Выращивание кристаллов сахара на шпажке в домашних условиях для чая Как вырастить кристалл из сахара, рецепт Ингредиенты: Сахар — 3 стакана Вода — 1 стакан Деревянные шпажки для шашлыка Стеклянные стаканы.
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении — лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гости к Архимеду» Провели: Карпова Анна Викторовна, Матова Елена Владимировна Цель: Расширение познавательной активности детей в экспериментальной деятельности.
Источник