Меню

Выращивание лука конспект урока технология 2 класс

«Урок по технологии во 2 классе на тему: «Земледелие. Выращивание лука» Учитель начальных классов МКОУ «Копенская ООШ» Александрова Л.Н. Тема: Земледелие. Практическая работа: . »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Копенская основная общеобразовательная школа Железногорского района Курской области»

00Урок по технологии во 2 классе на тему: «Земледелие. Выращивание лука»

Урок по технологии во 2 классе на тему: «Земледелие. Выращивание лука»

Учитель начальных классов

МКОУ «Копенская ООШ»

Тема: Земледелие. Практическая работа: «Выращивание лука».

Цель: познакомить учащихся с технологией выращивания лука; показать, как самостоятельно можно вырастить овощи в домашних условиях; формировать знания о значении, применении и пользе лука в жизни человека, о профессиях, связанных с земледелием, на практическом опыте проводить наблюдения, воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Личностные: понимают значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода, сориентированы на уважительное отношение к их труду.

Предметные: получат опыт самостоятельной посадки луковицы, проведение наблюдений, научатся оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы.

Метапредметные:

— регулятивные: овладеют способностью планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— коммуникативные: научатся составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода;

— познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло,

Тонкий лучик, золотой,

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

(Учитель в руках держит рисунок солнца)

Дети, мне хочется, чтобы сегодня на уроке у вас было хорошее, солнечное настроение, как у нашего солнышка.

Подведение к теме и цели урока.

Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой. Кто именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино)

(Учитель вывешивает картинку с изображением Чиполлино, когда дети назовут отгадку).

— Как вы думаете, почему именно этот герой к нам пришел?

Формулирование темы, цели урока.

Открытие нового знания.

Работа с учебником.

Игра «Знаете ли вы овощи».

(Учитель вывешивает картинки с изображением овощей, дети должны назвать их. Оценивают свою работу с помощью смайликов).

Разводить полезные растения человек стал очень давно. Сначала люди собирали то, что давала природа и что можно было употреблять в пищу, — плоды, листья, семена. Затем стали сохранять отдельные виды деревьев, кустарников, трав, которые давали им пищу. Потом возникло примитивное земледелие, когда люди стали разбрасывать семена полезных растений и собирать урожай.

Древние земледельцы отбирали растения с вкусными плодами, с высокой урожайностью и другими полезными свойствами.

Лук известен человеку уже давно. Считалось, что пища с большим количеством лука придает храбрость, энергию и силу. На Руси лук ели в основном бедные люди.

Читайте также:  Чем подкормить томаты уже с плодами

— Как вы думаете, чем полезен лук? (ответы детей)

О пользе лука известно с давних времен. Лук мы добавляем практически во все блюда: в супы, салаты, гарниры. Делаем мы это автоматически, следуя рецептам, и часто не задумываемся о пользе лука в блюдах. Специалисты по питанию подсчитали, что каждый человек в год должен съедать около 8 кг лука, тогда польза лука будет максимальна и здоровье человека будет в наилучшем состоянии.

Лук содержит много витаминов: серу, фтор, железо, магний и кальций. Лук нужно есть, когда существует опасность заболеть простудными заболеваниями, когда в организме человека недостаточно витаминов.

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

И взошли семена –

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали

Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде,

Мы таких овощей не встречали!

Нам такой огород,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Дети, давайте поможем нашему садоводу разобраться с его урожаем. Какие же овощи могли вырасти у него на самом деле?

Продолжение работы по теме.

Работа с учебником. Словарная работа (знакомство с профессиями, инструментами, необходимыми садоводу и овощеводу, учебник стр.9)

Игра «Угадай овощи на вкус»

(Учитель завязывает детям глаза и дает кусочек любого овоща, ребенок определяет на вкус, что это за овощ).

Практическая работа «Выращивание лука».

— Дети, как вы думаете, можно ли выращивать овощи осенью, зимой? Сегодня на уроке мы попробуем с вами посадить лук.

— Работа с учебником, стр.8. Прочитайте последовательность нашей работы.

— Вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

— Работа в тетради, стр.5 (записать дату посадки лука).

Итоги урока. Рефлексия.

— Что нового узнали на уроке?

— Все ли нам удалось на уроке сделать7

— Как вы думаете, нужно ли будет ухаживать за нашими посадками?

— Что нужно будет делать?

— Где можно использовать выращенный зеленый лук?

Домашнее задание: подобрать загадки про овощи.

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1″УТВЕРЖДАЮ И. о. руководителя МБОУ «Средняя школа № 1» Бобков Г. Л. Приказ № 62-ОД от 28 августа 2015 года Рабочая программа по литерату. »

«Глава 2. Экспериментальное изучение звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ФФН Изучив теоретический аспект выбранной темы, мы перешли к экспериментальной части исследования. Апробация данной системы проходила на базе Хорошевского детского сада Ржевского района с сентября 2012 по март 20. »

«Детская общественная организация «Исток» союз беспокойных сердец Одной из важнейших задач, стоящих перед современным обществом, является создание условий для включения детей и подростков в активную социально-значимую деятельность, способствующую станов. »

Читайте также:  Удобрение аммофос состав применение

«План реализации муниципального проекта Энциклопедия профессий от А до Я в МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары на 2017-2018 учебный год Форма организации работы с детьми с педагогами с родителями с социумом сентябрь «Работники дошколь. »

«Методическая разработка урока по теме: «Добро и зло». по модулю учебного курса ОРКСЭ: «Основы светской этики». ( УМК » Планета Знаний».) Подготовила: Ратникова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №8,г. Карабаново Александ. »

«Отдел образования администрации Тоншаевского муниципального района МОУ Тоншаевская СОШ Районная учебно-практическая конференция «Планета эрудитов» «Выращивание комнатной фиалки» «Окружающий мир» Автор: Ворожцова Дарья Владимировна, 4-а класс, МОУ Тоншаевская СОШ Руководитель: Питилимова Нина Александровна, высша. »

«РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Баранова А.С. – учитель начальных классов Кемеровская обл., г. Мариинск, МАНОУ «Гимназия №2» Аннотация Большую роль в социальном становлении учащихся играют отношения, кот. »

«Декабрь 2016 Иностранные языки Понедельник 16.00-17.30 ИМЦ, каб. 7 Иностранные языки Индивидуальные консультации natalya_bat@mail.ru, по тел. +7-921-581-000-9, Групповые и очные по согласованию Н.Н. Батюкова 01.12.16 13.00 ГБОУ № 222 Невский пр. д.22. »

«Подробный конспект урокаОрганизационная информация Тема урока «Travel&Leisure»/»Путешествия и досуг» Предмет Английский язык Класс 5 (ФГОС)Автор урока (ФИО, должность) Габдрахманова Гузель Рашитовна, учитель английского языка Образовательное учреждение МБОУ «Б. »

2018 www.el.z-pdf.ru — «Библиотека бесплатных материалов — онлайн документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.

Источник

Конспект урока по технологии на тему: «Выращивание лука»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект по технологии 2класс

Тема: Земледелие. Практическая работа «Выращивание лука».

Цели: познакомить учащихся с технологией выращивания лука; показать, как можно самим вырастить овощи; формировать знания о пользе лука для человека, о профессиях, связанных с земледелием; научить проводить наблюдение; воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Планируемые результата: учащиеся получат опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения, научится проводить анализ выполненной работы.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, рисунки разных видов лука, стаканчик, луковица, ножницы.

Проверка домашнего задания

Самоопределение к деятельности

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь — слезы льешь.

— Кто догадался, что мы сегодня на уроке будем делать?

— Прочитайте на доске тему урока.

Работа по теме урока

– Какие из растений мы можем вырастить в комнате?

– Какие из представленных растений мы можем вырастить в комнате?

— Профессия садовод и овощевод, вам знакома?

Овощевод — специалист по овощеводству.

Овощеводство — одна из важнейших отраслей сельского хозяйства, т.к. овощи имеют огромное значение в питании человека. Овощеводы помогают людям поддерживать и сохранять свое здоровье.

Читайте также:  Правило использования химических удобрений

Садовник (садовник-озеленитель) – специалист по уходу за садом или озелененной территорией.

Работа садовника – это непосредственная работа с растениями.

Садовник организует или проводит сам посадку растений, ухаживает за ними.

— Какие названия лука вы знаете?

Рассказ учителя о разновидностях лука.

Лук стареющий (лук «пучху»)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши).

(Ученики помещают в стакан с водой свою луковицу. Подписывают стакан и ставят на подоконник.)

— Откройте тетради соответствующую таблицу заполняем.

— В тетради нарисуйте луковицу, такой какой вы её видите сегодня.

— Что нужно для того, чтобы луковица не засохла?

Какое задание вам было интересным?

Что для вас было трудным?

Как вы думаете, как можно использовать тот лук, который мы растим?

Люди какой профессии выращивают лук?

О какой профессии, которая связана с земледелием вы сегодня узнали?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 967 человек из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 518 человек из 73 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

  • Курс добавлен 29.09.2021
  • Сейчас обучается 76 человек из 42 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-077616

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector