Проект «Посадка лука»
Татьяна Климкина
Проект «Посадка лука»
Проект «Посадка лука«
Тип проекта: познавательный.
Срок реализации проекта: 26.03.2021- 09.04.2021
Состав участников: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды
Актуальность: Этот проект направлен на расширение и обобщение знаний о
культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за
растениями и ориентирован на приобретение детьми опыта собственной
исследовательской деятельности. Приобретение и применение детьми новых
Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают
за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память,
обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей,
Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
Знакомство детей с процессом выращивания лука;
Закрепить представление о луке, особенностях внешнего строения;
Привлекать детей к активной деятельности по выращиванию растений;
Воспитывать бережное отношение к растениям;
Активизировать речь и обогащать словарь детей;
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, создание
условий для реализации проекта, подготовка информационного материала по
— сформировать интерес у детей;
— рассматривание строения луковиц;
— подбор художественной литературы.
2.Основной: проведение запланированных мероприятий для
реализации проекта (беседа, чтение сказок, загадывание загадок,
рассматривание иллюстраций, творческая деятельность);
— выращивание лука (ставим луковицы в лунки, наполненные водой);
— чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, чтение художественной
— наблюдение за посадкой, первыми отростками.
3.Заключительный: подведение итогов, рисование с элементами
аппликации «Нарисуем перья луку»
— рисование с элементами аппликации «Нарисуем перья луку»
Реализация проекта
1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой
2. Формировать представление о луковичных.
3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в
зависимости от условий.
4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки с
5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы,
желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать
3. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.
4. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.
1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине и цвету.
2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.
3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них
4. Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в
5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.
Дети познакомятся с выращенными растениями;
Дети получат знания об особенностях строения и условия роста растений;
У детей будет формироваться бережное отношение к растениям.
После проведения эксперимента будут сделаны выводы, какие факторы
способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).
Результат в процессе реализации проекта:
— дети научились сажать лук и ухаживать за ним;
— дети узнали о пользе лука;
— дети познакомились с художественной литературой об овощах;
— у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в
— растения живые, как и люди. Они пьют воду, получая из нее полезные
вещества для роста. Для хорошего роста растениям нужна вода и свет;
— в таких условиях они растут, не вянут;
— лук полезен людям, так как в нем много витаминов.
Воспитатель и дети.
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, срезка,
употребление в пищу.
Луковицы: лук золотистый, лейки с водой, ячейки-контейнеры для яиц,
баночка с водой, фартуки для работы.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с
бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых
лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой,
яркостью красок, разнообразием. Чтобы удовлетворить детскую
любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности
мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности
В нашей группе был проведен проект с целью: вызвать у детей
познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо
в комнатных условиях, о пользе лука.
Мы с ребятами познакомились с полезными свойствами лука и решили,
что вырастить зеленые перья лука будет нам по силам. Для этого мы взяли
ячейки-контейнеры для яиц. С интересом рассмотрели луковицы и
разложили их по ячейкам. Хорошо, старательно, аккуратно, полили. Все
ребята старательно и с интересом работали.
Очень были рады, когда работа была завершена. Ежедневно дети наблюдали
за ростом лука, поливали его, даже пробовали на вкус.
С большой гордостью дети показывали родителям, выращенный лук!
В конце проекта дети с удовольствием кушали за обедом выращенный на
Урожай получили на славу! Кушали его с аппетитом!
Фотоотчёт «Посадка лука» Уважаемые коллеги! Хочу представить вам работу с детьми младшей группы. Ребятишки первый раз в детском саду выполняли такую работу. В.
Фотоотчёт «Посадка лука» Фотоотчёт «Посадка лука» Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились Лук на.
Фотоотчёт «Посадка лука» Цель: Поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Задачи: Образовательные:.
Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.
Мастер-класс «Посадка лука» Ежедневно человек в своей жизни использует в пищу много разнообразных овощей, в том числе и лук. Лук– очень древнее растение. О нем говорят.
Посадка и выращивание лука Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились! Вырос наш лучок зеленый, Съешь его.
Посадка лука (фотоотчет) Наблюдение — целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность. Организуя.
Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.
Источник
Проект «Посадка и выращивание лука» в подготовительной группе
Елена Литяго
Проект «Посадка и выращивание лука» в подготовительной группе
Вид проекта: исследовательски-информационный
Продолжительность: краткосрочный с 1 февраля по 29 февраля
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Цель: закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними. Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения оформлять огород на окне.
Привлечение родителей к созданию мини-огорода.
С родителями обсуждение темы проекта;
Рекомендации по созданию плана огорода на подоконнике;
Оказание помощи в процессе ухаживания за культурами;
С детьми рассматривание лука (форма, цвет, размер);
Посадка лука;
Наблюдение за всходами;
Уход за луком (необходимость в поливе, свете).
Выращивание лука;
Наблюдение с зарисовкой лука;
Оформление проекта;
Представление информации о луке «Лук от семи недуг».
Презентация для детей:
Зеленые витамины (использование лука в пищу)
Представление информации о пользе лука.
1. Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания;
Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой.
1. Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
2. Получить знания о строении лука.
Методы применения: наблюдение, беседы, эксперименты.
Совместная деятельность детей: «Посадка лука».
Наблюдение: «Первая зелень», «Витамины для детей».
Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».
Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.
Реализация проекта.
Проект возник по инициативе самих детей группы. Занимаясь посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось,что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применять еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа.
Они искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, Интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковицы, ухаживали за ним, проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений, а так же конкурс на лучшее оформление огорода.
Результаты проекта.
Познавательная активность детей, которая нашла отражение в книге «Все о луке» с рассказами детей и родителей, фотографиями;
Развитие изобразительного творчества, проявившегося в детских рисунках к книге «Все о луке»;
Разнообразие дизайнерских решений оформления огорода на окне;
Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения и создать о них книгу «Витамины на грядке».
Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектнаядеятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.
Сделали мы грядки в нашем огороде
Все на них в порядке, лук зеленый всходит,
Все на них в порядке, лук растет прекрасно,
Мы пололи грядки вовсе не напрасно.
Славно мы трудились – вволю поливали,
Лук высокий вырос, лучше не видали.
В огороде по утру,
Погляди на грядку,
Лук зеленый на ветру
Как чудесно в огороде
Поработать ясным днем.
Теплый лук по грядке бродит,
Луком пахнет чернозем.
Уродился нынче лук –
Кругл на радость и упруг.
Пойдем с тобою в огород.
Немало там у нас забот!
Польем лучок из лейки
И сядем на скамейке.
Слезы градом, режу лук
Круг за кругом, в круге круг,
В шаре шар, кольцо в кольце,
Будет дождик на лице.
Словно живая ограда вокруг,
Пики зеленые выставил лук.
Витамины круглый год
Ох, как необходимы,
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.
Я приправа в каждом блюде,
Я всегда полезен людям.
Да, я не против витамин,
Но в супе их не видно,
Там плавает лишь лук один.
Вот от чего обидно.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Пришла Таня в сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.
Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость. Итак, выбросим все лишнее и приступим к лечению!
Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Воспитатель Былкова Юлиана Юрьевна Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне.
Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Конспект НОД по теме «Посадка лука» во второй младшей группе. Составила воспитатель Печкарева Т. П. Цель: создание условий, стимулирующих.
ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука» ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить.
«Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его.
Проект «Посадка лука» в подготовительной группе Посадка лука. Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились Когда за окном.
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» Тип проекта: информационно-исследовательский. Время реализации: с октября по январь. Участники.
Проект об окружающем мире «Посадка лука» во второй младшей группе Развитие представлений об окружающем мире и себе Тема: Посадка лука. Программное содержание: 1. Закрепление знаний о весне. 2. Развитие.
Выращивание лука на подоконнике Актуальность. В осеннее и весеннее время дети начинают заболевать простудными заболеваниями, потому, что в это время молодому организму.
Экологически-познавательный проект «Посадка лука» Автономное дошкольное образовательное учреждение Города Королев Московской области детский сад № 16 «Забава» комбинированно вида.
Экспериментальная деятельность в разновозрастной группе «Посадка и выращивание лука» Цель: развить познавательный интерес детей посредством экспериментальной деятельности -посадки и выращивание лука. Задачи:сформировать.
Источник