Меню

Выращивание лука с детьми

Проект «Посадка лука»

Татьяна Климкина
Проект «Посадка лука»

Проект «Посадка лука«

Тип проекта: познавательный.

Срок реализации проекта: 26.03.2021- 09.04.2021

Состав участников: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды

Актуальность: Этот проект направлен на расширение и обобщение знаний о

культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за

растениями и ориентирован на приобретение детьми опыта собственной

исследовательской деятельности. Приобретение и применение детьми новых

Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают

за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память,

обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей,

Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

Знакомство детей с процессом выращивания лука;

Закрепить представление о луке, особенностях внешнего строения;

Привлекать детей к активной деятельности по выращиванию растений;

Воспитывать бережное отношение к растениям;

Активизировать речь и обогащать словарь детей;

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, создание

условий для реализации проекта, подготовка информационного материала по

— сформировать интерес у детей;

— рассматривание строения луковиц;

— подбор художественной литературы.

2.Основной: проведение запланированных мероприятий для

реализации проекта (беседа, чтение сказок, загадывание загадок,

рассматривание иллюстраций, творческая деятельность);

— выращивание лука (ставим луковицы в лунки, наполненные водой);

— чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, чтение художественной

— наблюдение за посадкой, первыми отростками.

3.Заключительный: подведение итогов, рисование с элементами

аппликации «Нарисуем перья луку»

— рисование с элементами аппликации «Нарисуем перья луку»

Реализация проекта

1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой

2. Формировать представление о луковичных.

3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в

зависимости от условий.

4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки с

5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы,

желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать

3. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.

4. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.

1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине и цвету.

2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.

3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них

4. Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в

5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.

Дети познакомятся с выращенными растениями;

Дети получат знания об особенностях строения и условия роста растений;

У детей будет формироваться бережное отношение к растениям.

После проведения эксперимента будут сделаны выводы, какие факторы

способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).

Результат в процессе реализации проекта:

— дети научились сажать лук и ухаживать за ним;

— дети узнали о пользе лука;

— дети познакомились с художественной литературой об овощах;

— у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в

— растения живые, как и люди. Они пьют воду, получая из нее полезные

вещества для роста. Для хорошего роста растениям нужна вода и свет;

— в таких условиях они растут, не вянут;

— лук полезен людям, так как в нем много витаминов.

Читайте также:  Можно ли подкормить укроп дрожжами

Воспитатель и дети.

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, срезка,

употребление в пищу.

Луковицы: лук золотистый, лейки с водой, ячейки-контейнеры для яиц,

баночка с водой, фартуки для работы.

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с

бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых

лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой,

яркостью красок, разнообразием. Чтобы удовлетворить детскую

любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности

мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности

В нашей группе был проведен проект с целью: вызвать у детей

познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо

в комнатных условиях, о пользе лука.

Мы с ребятами познакомились с полезными свойствами лука и решили,

что вырастить зеленые перья лука будет нам по силам. Для этого мы взяли

ячейки-контейнеры для яиц. С интересом рассмотрели луковицы и

разложили их по ячейкам. Хорошо, старательно, аккуратно, полили. Все

ребята старательно и с интересом работали.

Очень были рады, когда работа была завершена. Ежедневно дети наблюдали

за ростом лука, поливали его, даже пробовали на вкус.

С большой гордостью дети показывали родителям, выращенный лук!

В конце проекта дети с удовольствием кушали за обедом выращенный на

Урожай получили на славу! Кушали его с аппетитом!

Фотоотчёт «Посадка лука» Уважаемые коллеги! Хочу представить вам работу с детьми младшей группы. Ребятишки первый раз в детском саду выполняли такую работу. В.

Фотоотчёт «Посадка лука» Фотоотчёт «Посадка лука» Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились Лук на.

Фотоотчёт «Посадка лука» Цель: Поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Задачи: Образовательные:.

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Мастер-класс «Посадка лука» Ежедневно человек в своей жизни использует в пищу много разнообразных овощей, в том числе и лук. Лук– очень древнее растение. О нем говорят.

Посадка и выращивание лука Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились! Вырос наш лучок зеленый, Съешь его.

Посадка лука (фотоотчет) Наблюдение — целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность. Организуя.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Источник

Проект «Посадка и выращивание лука» в подготовительной группе

Елена Литяго
Проект «Посадка и выращивание лука» в подготовительной группе

Вид проекта: исследовательски-информационный

Продолжительность: краткосрочный с 1 февраля по 29 февраля

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Цель: закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними. Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения оформлять огород на окне.

Привлечение родителей к созданию мини-огорода.

С родителями обсуждение темы проекта;

Рекомендации по созданию плана огорода на подоконнике;

Читайте также:  Размер грядок для клубники схема

Оказание помощи в процессе ухаживания за культурами;

С детьми рассматривание лука (форма, цвет, размер);

Посадка лука;

Наблюдение за всходами;

Уход за луком (необходимость в поливе, свете).

Выращивание лука;

Наблюдение с зарисовкой лука;

Оформление проекта;

Представление информации о луке «Лук от семи недуг».

Презентация для детей:

Зеленые витамины (использование лука в пищу)

Представление информации о пользе лука.

1. Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания;

Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой.

1. Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

2. Получить знания о строении лука.

Методы применения: наблюдение, беседы, эксперименты.

Совместная деятельность детей: «Посадка лука».

Наблюдение: «Первая зелень», «Витамины для детей».

Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».

Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.

Реализация проекта.

Проект возник по инициативе самих детей группы. Занимаясь посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось,что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применять еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа.

Они искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, Интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковицы, ухаживали за ним, проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений, а так же конкурс на лучшее оформление огорода.

Результаты проекта.

Познавательная активность детей, которая нашла отражение в книге «Все о луке» с рассказами детей и родителей, фотографиями;

Развитие изобразительного творчества, проявившегося в детских рисунках к книге «Все о луке»;

Разнообразие дизайнерских решений оформления огорода на окне;

Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения и создать о них книгу «Витамины на грядке».

Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектнаядеятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.

Сделали мы грядки в нашем огороде

Все на них в порядке, лук зеленый всходит,

Все на них в порядке, лук растет прекрасно,

Мы пололи грядки вовсе не напрасно.

Славно мы трудились – вволю поливали,

Лук высокий вырос, лучше не видали.

В огороде по утру,

Погляди на грядку,

Лук зеленый на ветру

Как чудесно в огороде

Поработать ясным днем.

Теплый лук по грядке бродит,

Луком пахнет чернозем.

Уродился нынче лук –

Кругл на радость и упруг.

Пойдем с тобою в огород.

Немало там у нас забот!

Польем лучок из лейки

Читайте также:  Удобрения для чеснока по листу

И сядем на скамейке.

Слезы градом, режу лук

Круг за кругом, в круге круг,

В шаре шар, кольцо в кольце,

Будет дождик на лице.

Словно живая ограда вокруг,

Пики зеленые выставил лук.

Витамины круглый год

Ох, как необходимы,

Чтобы нам не болеть

Гриппом и ангиной.

Я приправа в каждом блюде,

Я всегда полезен людям.

Да, я не против витамин,

Но в супе их не видно,

Там плавает лишь лук один.

Вот от чего обидно.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Пришла Таня в сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.

Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость. Итак, выбросим все лишнее и приступим к лечению!

Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Воспитатель Былкова Юлиана Юрьевна Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне.

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Конспект НОД по теме «Посадка лука» во второй младшей группе. Составила воспитатель Печкарева Т. П. Цель: создание условий, стимулирующих.

ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука» ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить.

«Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его.

Проект «Посадка лука» в подготовительной группе Посадка лука. Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились Когда за окном.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» Тип проекта: информационно-исследовательский. Время реализации: с октября по январь. Участники.

Проект об окружающем мире «Посадка лука» во второй младшей группе Развитие представлений об окружающем мире и себе Тема: Посадка лука. Программное содержание: 1. Закрепление знаний о весне. 2. Развитие.

Выращивание лука на подоконнике Актуальность. В осеннее и весеннее время дети начинают заболевать простудными заболеваниями, потому, что в это время молодому организму.

Экологически-познавательный проект «Посадка лука» Автономное дошкольное образовательное учреждение Города Королев Московской области детский сад № 16 «Забава» комбинированно вида.

Экспериментальная деятельность в разновозрастной группе «Посадка и выращивание лука» Цель: развить познавательный интерес детей посредством экспериментальной деятельности -посадки и выращивание лука. Задачи:сформировать.

Источник

Adblock
detector