Проект «Выращивание огурцов»
проект (подготовительная группа) по теме
Работая над проектом «Выращивание огурцов» в группе и на участке детского сада создастся «зеленая лаборатория» по выращиванию огурцов — это огород на подоконнике и теплица на участке детского сада.
Дети узнают историю происхождения огурца, приобретут много новых полезных знаний и навыков по выращиванию экологически чистого продукта в домашних условиях, при этом соблюдая определенные все условия. Дети познакомятся с простейшими экономическими терминами, с новыми профессиями, получат первичные навыки предпринимательства – агробизнеса. Через организацию и интеграцию видов детской деятельности у детей сформируется экономическое мышление. Благодаря исследовательской деятельности дети приобретут теоретические и практические знания и навыки.
Результатом проекта будет обеспечение воспитанников детского сада экологически чистым продуктом – огурцом, реализация выращенного продукта населению, получение семян огурца для дальнейшего выращивания и продажи их населению, публикация буклета о советах по выращиванию огурцов в домашних условиях и использование его в народной медицине.
Родители заинтересуются актуальностью данной темы, примут активное участие в реализации проекта, станут единомышленниками и спонсорами в осуществлении проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vyrashchivanie_ogurtsov.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
( ПО МЕТОДИКЕ СВИРСКОЙ)
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятия художественной литературы и фольклора, конструктивная, трудовая, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, групповой.
Форма проведения: познавательные беседы; решение проблемных ситуаций; проведение экспериментов; составление рассказов, отгадывание загадок; дидактические игры; заучивание пословиц, поговорок, стихов; чтение художественной литературы и обсуждение; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций; хороводные игры; изготовление продуктов детского творчества; подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.
Продолжительность проекта: долгосрочный (с апреля по сентябрь)
Планируемый результат: Работая над проектом «Выращивание огурцов» в группе и на участке детского сада создастся «зеленая лаборатория» по выращиванию огурцов — это огород на подоконнике и теплица на участке детского сада.
Дети узнают историю происхождения огурца, приобретут много новых полезных знаний и навыков по выращиванию экологически чистого продукта в домашних условиях, при этом соблюдая определенные условия.
Дети познакомятся с простейшими экономическими терминами, с новыми профессиями, получат первичные навыки предпринимательства в вопросах агробизнеса. Через организацию и интеграцию видов детской деятельности у детей сформируется экономическое мышление.
Благодаря исследовательской деятельности дети приобретут теоретические и практические знания и навыки.
Результатом проекта будет обеспечение воспитанников детского сада экологически чистым продуктом – огурцом, реализация выращенного продукта населению, получение семян огурца для дальнейшего выращивания и продажи их населению, публикация буклета о советах по выращиванию огурцов в домашних условиях и использование его в народной медицине.
Родители заинтересуются актуальностью данной темы, примут активное участие в реализации проекта, станут единомышленниками и спонсорами в осуществлении проекта.
Презентация проекта: презентация работы над проектом, выпуск буклета «Советы и рекомендации юных предпринимателей по выращиванию огурцов»
В настоящее время в связи значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. «Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание?» – данный вопрос приобретает ныне особую актуальность и требует серьезной оценки.
Мы решили на практике с детьми приобрести новые знания в области экономики. В простой и доступной форме объяснить детям основы предпринимательства. Одним из самых популярных и мало затратных видов деятельности является бизнес по выращиванию овощей. На практике это позволит нам, обеспечить себя свежей, продукцией и употребить в пищу экологически чистый продукт. Опытным путем докажем, что выращивать огурцы можно на подоконнике и на огороде, дети получат эмоциональную удовлетворенность от результата своего труда.
Цель: Реализовать бизнес-план по выращиванию огурцов в домашних условиях.
- Познакомить детей с историей происхождения огурца.
- Формировать представление о выращивании растений из семян.
- Углублять знания об условиях, необходимых для роста (земля, свет, тепло, вода).
- Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах (огурцах): условиях роста, строение, польза, уход за ними.
- Познакомить детей с простейшими экономическими терминами: экономика, цена, деньги, товар, стоимость, прибыль, бизнес.
- Познакомить детей с новыми профессиями, такими как менеджер, предприниматель, бизнесмен.
- Формировать экономическое мышление путем вовлечения старших дошкольников в процесс сюжетно-ролевых, настольно-печатных, дидактических игр; чтение художественной литературы и другое.
- Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
- Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками и спонсорами в осуществлении данного проекта.
Бизнес — план (этапы работы над проектом)
1 этап – погружение в проект
• Изучение информации по данной теме в различных источниках литературы и в сети Интернет;
• Разработка и составление бизнес – план по выращиванию огурцов;
• Сбор информации, материалов по данной теме;
• Организация предметно — развивающей среды;
• Разработка цикла наблюдений, основной образовательной и исследовательской деятельности;
• Подбор детской, познавательной литературы, методических пособий;
• Подбор консультаций для родителей по данной теме;
• Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
- этап – организация деятельности.
- Беседы на темы: «Все начинается с семечки», «Витамины и полезные продукты», « Кто такой предприниматель?», «Лечебные свойства огурца»,
- Просмотр познавательных мультимедийных презентаций на темы: «История огурца», «Где и как применяют огурец?», « А ты знаешь, кто они такие и чем они занимаются? (Знакомство с современными профессиями: агроном, предприниматель, бизнесмен) «Кто такие менеджер, предприниматель и бизнесмен»
- Рассматривание познавательных книг, энциклопедий, иллюстраций об овощных культурах (огурцах): условиях роста, строение, польза, уход за ними.
- Рассматривание семян огурцов и сравнение с другими семенами овощных культур,
- Посев огурца поливка, рыхление, удобрение, пикирование — огород на подоконнике
- Наблюдение «Растут ли наши растения?» (за прорастанием семени огурца, за формированием цветка и плода и т.д.) — отражение в дневнике наблюдений;
- Высадка в открытый грунт (огород на окне переносится на участок детского сада), посев семян огурцов в теплицу.
- Труд на огороде детского сада поливка, прополка – уборка сорняков, рыхление, удобрение;
- Сравнение огурцов высаженных рассадой и огурцов посаженных семечками; рассматривание листьев, соцветий, плодов огурцов через лупы; измерение длины огурцов; сравнение роста огурцов высаженных рассадой и посевом семян в теплице;
- Сбор огурцов, взвешивание, реализация;
- Получение семян из огурца в домашних условиях;
- Игры: «Узнай на вкус», «Собери картинку», «Что лишнее», «Что сначала, что потом?», «Назови ласково», «Подбери слово», «Назови профессию», «Все профессии важны, все профессии нужны, а кому какой нужнее?», «Кому без них не обойтись?», «Выбираем работу», «Финансист — экономист»;
- Сюжетно – ролевые игры: «Магазин» («Овощной»), «Ярмарка», «Банк», «Рекламное агентство», «Агрофирма»,
- Составление рассказов из опыта «Как родился огурец»;
- Чтение стихотворений, рассказов, сказок известных писателей на данную тему, заучивание пословиц, поговорок, примет;
- Создание творческой книги ( составление творческих рассказов, сказок об огурце);
- Рисование «Изумрудная семейка», «Реклама», «Как родился огурец», (зарисовки, рисование с натуры огурца);
- Лепка «Огуречный рай»
Взаимодействие с семьёй
• Беседа с родителями о том, как дома составить доклад вместе с ребенком;
• Беседа с родителями «Огород на подоконнике»;
• Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду»;
• Беседа с родителями «Огород на подоконнике»;
• Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне и участке детского сада;
• Подбор стихов про огурец для оформления альбома.
3-й этап — заключительный
• Презентация проекта в виде мультимедийной презентации;
• Выпуск буклета «Советы и рекомендации юных предпринимателей по выращиванию огурцов».
Результат проектной деятельности
- Обогатится у детей словарный запас новыми понятиями и терминами;
- Сформируются представления о выращивании растений из семян в домашних условиях;
- Сформируются первичные навыки предпринимательства;
- Сформируются познавательно – исследовательские и творческие способности детей в процессе совместной целенаправленной деятельности по выращиванию огурцов в домашних условиях;
- Сформируется у детей экономическое мышление путем вовлечения их в процесс разных видов детской деятельности;
- Родители заинтересуются актуальностью данной темы, станут единомышленниками и спонсорами в осуществлении данного проекта;
- Выпуск буклета на тему «Советы и рекомендации юных предпринимателей по выращиванию огурцов», презентация проекта.
- Историю происхождения огурца;
- Как своими руками можно вырасти из семян растение в домашних условиях, что для этого надо;
- Через сюжетно-ролевые игры простейшие экономические термины: экономика, цена, деньги, товар, стоимость, прибыль, бизнес;
- Новые профессии, такие как менеджер, предприниматель, бизнесмен;
- Научатся распространять, презентовать свой опыт по выращиванию чистого экологического продукта выращенного в домашних условиях.
Список используемой литературы:
1. Воронцов В.В. комнатные растения. Новое руководство по уходу. — М.: ЗАО «Фитон +», 2000.
2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005.
3. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
4. Мир культурных растений. Справочник/В.Д. Баранов, Г.В. Устименко. — М.: Мысль, 1994.
5. Филипс С. Выращивание растений в цветочных горшках. М., КРОН-ПРЕСС 2002 г. Хочу все знать. Растительный мир. Электронное издание энциклопедии с Triada, 2005.
6. Юрцева О.В. Уход за комнатными растениями. М., «РОСМЭН» 2003г.
Источник
Проект «Выращивание огурцов, правила и капризы»
Пацкова Елена Александровна
Проект «Выращивание огурцов, правила и капризы»
Тип проекта: информационно – творческий; групповой.
По доминирующей в проекте деятельности:информационный, экспериментальный
По числу участников проекта:групповой.
Дети 4 – 5 лет, воспитатель группы, родители.
Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний окультурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Предмет исследования.Культурные растения: огурец, помидор, перец, баклажан, горох, фасоль, укроп, лук.
Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
1. Познакомить с историей огурца, гороха
2.Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.
3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
6. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
8. Разъяснять значимость труда.
9. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
10. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения;
11.Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
12. Формировать представление о выращивании растений из семян.
13. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
14. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
15. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
16. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
17. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Недостаточные знания детей об овощных культурах,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
•Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка — пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
•Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.
Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.
Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.
1. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Маленькие садоводы», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-5-я неделя.
3.Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.
Этапы реализации проекта.
Взаимодействие с родителями
I. Подготовительный этап
Сбор информации, материалов по теме.Подбор художественной литературы: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, занятий.
Сбор информации по тебе совместно с родителями.
Сбор информации по теме совместно с детьми.
Подготовка и проведение опытов, бесед.
Установка связей: растения — земля, растения — вода, растения — человек. (беседа с детьми)
Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.
Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.
Конкурс — выставка «Изобретение горшков для рассады из бросового материала: пластиковых бутылок, стаканчиков и тарелок по тематике «Космос»».
Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты.Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.
Участие в конкурсе-выставке, создание совместно с родителями необычных горшков.
Помощь детям в посадке семян.
Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.
Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».
Участие с детьми в конкурсе-выставке, создание необычных горшков из бросового материала по тематике «Космос».
III. Заключительный этап
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Подготовка дидактических игр: «Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,
«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе.
Анализируют и обобщают полученный результат.
Дидактические игры: «Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,
«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
Участие в оформлении стенгазеты.
Просмотр оформленной педагогом и детьми стенгазеты «Огород на окне».
По реализации проекта «Огород на окне»были получены следующие результаты:
1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
6. Дети увидели многообразие посевного материала.
7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
Фотоотчет «Капризы весны» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! А у нас зима, похоже уходить насовсем не собирается. В ночь на 30 марта город засыпало, как всегда.
Исследовательский проект «Выращивание огурцов на подоконнике» (фотоотчет) ]Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления.
Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи. 1. Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру..
Консультация «Капризы и упрямство» Консультация «КАПРИЗЫ и УПРЯМСТВО» Прежде чем приступить к рассмотрению темы «Капризы, упрямство и способы их преодоления», необходимо определить.
Детский проект «Выращивание грецкого ореха в условиях нашего климата» ОПЫТ «ВЫРАЩИВАНИЕ ГРЕЦКОГО ОРЕХА В УСЛОВИЯХ НАШЕГО КЛИМАТА». Выполнили дети разновозрастной группы №1 Морозовского филиала «Журавушка».
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.
Проект «Выращивание кристаллов» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 «ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ».
Творческий проект по экологическому воспитанию детей с ОВЗ «Выращивание овощных культур на открытом грунте» Министерство социального развития Московской области ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Березка»».
Источник