Проект в ДОУ «Выращиваем овощи и цветы»
Беликова Елена Александровна
Проект в ДОУ «Выращиваем овощи и цветы»
Проект в ДОУ «Выращиваем овощи и цветы«.
Выполнила: воспитатель Беликова Елена Александровна
Идея проекта: Создание на территории участка для прогулки клумбы — грядки.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: апрель 2017г. – сентябрь 2017г.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.
• Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
• Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
•Познакомить детей с овощными культурами помидор и огурец, особенностями выращивания, уходом, сбором урожая.
• Дать понятие –садовые, луговые цветы.
• Познакомить с окружающим миром.
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
• Обогащать словарный запас детей.
• Развить творческий и исследовательский интерес к овощам помидор, огурец, к цветам астра, фиалка.
• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
• Привитие трудовых навыков, взаимопомощи.
• Организация совместного творчества родителей и детей.
• Бережное отношение к природе.
Методы проекта:
2. Развивающие игры
4. Опыты, исследовательская деятельность
• Информационные ресурсы (научно-методическая, публицистическая и художественная литература по данной проблеме) ;
• Материальные ресурсы (экспериментальный участок, посадочный материал (рассада помидоров и огурцов, семена подсолнуха, рассада астр, средства ухода (пакетированная почва, вода, контейнеры под рассаду, вёдра, совочки, лопата, грабли, лейки, материал для оформления творческих работ.
Организационно-подготовительный этап. Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрана литература, иллюстрации.Разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, алгоритм составления описательного рассказа, план работы по теме Проекта. В рамках взаимодействия проведена работа с родителями.
Основной этап – исследовательский. Непосредственная реализация проекта. Знакомство с овощными культурами и садовыми цветами. Посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой.Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор семян и плодов. Эксперимент по итогам урожая.
Заключительный – итоговый. Рисование веселого образа огурца и помидора, фиалки и астры.
1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.
2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи.
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4. В свободном рисовании пытаются изображать объекты природы.
Реализация проекта:
1. Этап – подготовительный.
— подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
— подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
— адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
— целевые прогулки по территории детского сада;
— беседы о цветах и овощах, составление описательных рассказов;
— рассматривание фотографий и картинок цветов и овощей;
— подготовка контейнеров с землей, семян.
2. Этап – исследовательский.
В группе детского сада произвели рассматривание и посев семян подсолнуха, подписали рассады овощей, контейнеры с названиями растений. Зарисовали в тетради наблюдений. Уход за растениями и полив.
Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах и овощах.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Зарисовывали в тетради наблюдений.Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
• «Какие бывают цветы?», «Какие бывают овощи?»;
• «Охраняемые цветы».
«Условия, необходимые для жизни растений»
1. «Солнце и растение»
Цель: определить роль солнца в жизни растений.
Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений»
2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место) .
2. «Вода и растение»
Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.
Опыт: «Растения «пьют» воду»
Поставить два букета цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов так же окрасятся.Вывод: растения «пьют» воду.
Игры по экологии:
Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи,дети делают движения руками: если овощи растут на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле — кисти рук опускают вниз.
«Земля, вода, огонь, воздух»
Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих,произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух — названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибётся — выбывает из игр.
«Какого растения не стало?»
На стол выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
3. Этап – заключительный.
• Фото-выставка «Как мы выращивали помидоры и огурцы, фиалки и астры».
• Выставка рисунков «Любимые цветы», лепка «Любимые овощи».
• Сбор семян цветов.
• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей
1. «Растения нашего участка». Осмотр участка, нахождение растений, определение их названий.
2. «Какие они – растения?» Осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху.
3. «Кто помогает растениям расти?» Дети обсуждают, почему растения выросли.Определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что наш участок для них хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет. Расти цветам «помогают»: солнце, дождь, земля и люди.
4. «Какие животные живут на участке и как они приспособились к сезонным изменениям?» Развивать умение замечать изменения в жизни растений и животных в связи с сезонными изменениями. Наблюдение 5 «Где растут овощи и садовые цветы?» Беседы с детьми на основании личного опыта.
5. «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?» Дети находят на участке семена созревающих трав (подорожник, вьюн и др., устанавливают, что они сами опадают, разносятся ветром, цепляются за одежду, шерсть животных, что семена можно собирать для зимней подкормки птиц.
6. «Одуванчик ложится спать?» Обратить внимание на интересное явление — цветы открыты в полдень и закрыты вечером.
7. «Как выглядят одуванчики во время дождя?» Воспитатель, в соответствующую погоду,дает детям задание для самостоятельного наблюдения: посмотреть, как «ведут» себя одуванчики, как они выглядят, раскрыты ли цветы. Обсуждает с ними то, что они увидели.
8. «Соберем семена садовых цветов» Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много. Значит, на будущий год можно вырастить много цветущих растений.
«Наш урожай — чудо-овощи». Фотоотчет о занятии по познавательному развитию на тему «Овощи» Осенью в детском саду дети продолжают знакомиться с осенними изменениями в природе, с овощами и фруктами. Дети рассматривают картинки с.
Проект «Овощи и фрукты» Проект «Овощи и фрукты» Выполнили: Бучацкая Н. И. воспитатель Машарова Е. А. воспитатель 1кв. Категории Участники: дети 4-5 лет (средняя.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.
Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Овощи и фрукты — Натуральные продукты.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность. Дети дошкольного возраста, как правило, получают необходимое им питание в дошкольных учреждениях и дома. В меню дошкольника.
Проект «Овощи на грядке-здоровье в порядке!» Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий. Продолжительность проекта: 1 год Участники проекта: дети второй младшей.
Проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае» Проект «Овощи сажаем – заботимся об урожае» Автор: Бузанова Нина Габдулловна Тема проекта: «Овощи сажаем – заботимся об урожае» Вид проекта:.
Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные» .
Выращиваем рассаду вместе с дочей. Это моя первая статья здесь. Мои дети очень любят мне помогать. И они ещё те почемучки. Буду делится моими с детьми достижениями и тем как.
Экспериментирование «Выращиваем кристаллы сахара» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.
Источник
Проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае»
нина Бузанова
Проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае»
Проект «Овощи сажаем – заботимся об урожае»
Автор: Бузанова Нина Габдулловна
Тема проекта: «Овощи сажаем – заботимся об урожае»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Длительность проекта: долгосрочный (Февраль-май)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители
Как вырастить зелень, овощи в комнатных условиях?
Цель проекта:
Создание условий в группе для развития познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности в процессе знакомства с необходимыми условиями для выращивания растений в комнатных условиях, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала ребёнка, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Если использовать необходимые условия (тепло, свет, воду, воздух) для выращивания растений в комнатных условиях, в таком случае, возможно, вырастить зелень, овощные культуры.
Задачи проекта:
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию;
Систематизировать знания ребёнка об овощах, обстоятельствах выращивания и их применения;
Развивать познавательный интерес;
Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)
Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей;
Расширить знания детей об овощах через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности;
Формировать умение ребёнка сотрудничать друг с другом и взрослыми, участвовать в совместных играх;
Формировать навыки взаимодействия с взрослыми и сверстниками, умение работать в парах;
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Продолжать воспитывать чувство ответственности в общем деле.
Проявляет заинтересованность к информации, которую получает во время эксперимента и общения;
Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сеют, выращивают из семян;
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Продукт проектной деятельности:
получение рассады овощных культур (помидор, перца, огурцов) для посадки на участок группы;
получение зелени на обед ребятам группы;
шкатулка «Рецепты родителей»
Этапы работы над проектом
Этапы Деятельность педагога, родителей Деятельность детей
подготовительный 1. Обсуждение проблемы, беседа с детьми «Что я понимаю об овощах?»
2. Введение в игровую ситуацию, формирование задач
3. Размещение в родительском уголке информации о проекте.
4. Скоординировать действия по созданию предметно-развивающей среды.
5. Подбор и изучение научно-познавательной, методической литературы, интернет ресурсов
6. Изготовление наглядного материала 1. Осознают и воспринимают проблему
2. Подготовка к наблюдению
3. Вживание в игровую ситуацию
основной 1. Планирование деятельности, определение средств реализации проекта.
2. Проведение организованной образовательной деятельности 1. Выставка литературы, рассматривание иллюстраций, картин, репродукций, энциклопедий, открыток.
2. Сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические игры
3 Изобразительная деятельность
4. Рассматривание и посадка семян (укропа, помидор, огурцов, лук
5. Опытно-экспериментальная деятельность
6. Подготовка семян к посеву.
7. Подготовка почвы к посеву семян.
8. Посадка семян овощных культур
9. Уход за рассадой
10. Наблюдение за всходами, ростками овощей.
11. Высадка рассады помидор, перца в открытый грунт.
заключительный 1. Подведение итогов работы над проектом
2. Пополнение дидактической базы группы. 1. Оформление фотовыставки
2. Шкатулка «Рецепты родителей»
План проведения проекта
Организованная и совместная деятельность педагога с детьми
Опытно-экспериментальная деятельность с почвой, песком, водой, камнями. Уточнение представлений детей о почве, земле, камнях. (Где лучше взойдёт и будет расти рассада)
Опытно-экспериментальная деятельность «Условия необходимые для жизни растений» Дать возможность детям при помощи взрослого узнать, какие условия необходимы для жизни растений.
Опытно-экспериментальная деятельность, «В какой воде лучше будет расти растение в тёплой или холодной?» Пополнение знаний детей, учить детей сравнивать, сопоставлять, находить причинно-следственные связи
Наблюдение «Раз и два – взошли семена»
Развитие умения замечать изменения в росте растений
Наблюдение «Любуемся первыми ростками, всходами растений» Развитие способности замечать изменения в росте
Наблюдение за прорастающим луком в благоприятных и неблагоприятных условиях Уточнение представлений об условиях необходимых для роста лука
НОД «Садим лук» Показать значимость лука для здоровья человека.
НОД «Только лишь пришла весна, мы сажаем семена» Формирование навыков выращивания растений
НОД «Проращивание семян для выращивания овощей» Закрепление практических навыков выращивания растений из семян
НОД «Изготовление пособия для игры «Вершки и корешки»
Основной вид деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная (аппликация)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация) Уточнение представлений об овощах, их строении, месте выращивания. Развитие навыков аппликации.
Игра «Вершки и корешки» Уточнение представлений об овощах, обучение навыкам дидактической игры.
Выращивание рассады Формирование навыков посадки и ухода за растениями
Рассматривание овощных семян (укропа, огурцов, помидор, перца) сравнение их по цвету, форме, размеру Знакомство с разнообразием семян, развитие наблюдательности
Просмотр мультфильмов про овощи «Чипполино», «Весёлый огород»
Сказки «Репка», «Вершки и корешки» Развитие познавательного интереса
Чтение х/л В. Сутеева «Бабушкин огород»
В. Коркин «Что растёт на нашей грядке»
Ю. Тувим «Овощи»
Н. Носов «Огурцы», «Огородники»
Ю. Коваль «Удивительная грядка» Развитие у детей способности воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
Заучивание стихотворений, пословиц об овощах Развитие памяти, внимания, связной речи
Ситуативный разговор «Почему нужно поливать огород?» Уточнение представлений о том, что растения – живые существа, им необходима вода для роста и развития
Этюд-импровизация «Овощная история» Формирование умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния. Вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
П/и «Овощи в корзину»
«Посадили огород», «Кто быстрее?», «Огородник» Создание условий для оздоровления организма посредством подвижных игр
Беседы «Ешьте больше овощей – будете здоровы!», «Лук, чеснок – здоровья залог», «Витамины на нашем столе», «Чем опасны немытые овощи», «Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему здоровью» Расширение представления о ценности здоровья
Утренняя гимнастика «Здоровье получаем — огород сажаем»
Ритмическая разминка «Танец весёлых огородников» Создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений
Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла» Формирование у детей умение рисовать овощи и создавать сюжетные композиции
Лепка «Заходите в гости к нам – витамины я вам дам!» Развитие фантазии и творчества, закрепление навыков работы с пластилином
Аппликация «Корзина с овощами» Развитие умения у детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов. Формирование у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими
Разучивание песен, танцев, хороводов и народных игр «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевёлова, сл. А. Пассовой; «Купите лук» шотл. нар. песня, пер И. Токмаковой; «Огород наш хорош», Будет дождик или нет?» муз. Е. Тиличеевой,сл. М. Ивенсен Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах, элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов.
Вечер загадок «Витамины на грядке» Продолжать развивать умения по характерным признакам определять овощи.
Д/и «Из какого семени плод?», «Узнай на вкус» «Найди овощ по описанию», «Чудесный мешочек» (овощи, «Узнай на ощупь», «Кто скорее соберёт», «Что где растёт?», «Узнай по запаху лук, чеснок, укроп» Закрепление представлений об овощах, совершенствуя умение сравнивать по внешним признакам, группировать. Совершенствовать тактильные, вкусовые ощущения детей. Развивать наблюдательность и внимание.
Конкурс чтецов «В саду ли в огороде» Формирование у детей творческих способностей и логическое мышление
Самостоятельная деятельность детей
Сюжетно-ролевая игра Магазин «Овощи»,
«На даче» Расширение знаний об овощах. Развитие умения договариваться во время совместной игровой деятельности.
Рассматривание иллюстраций по теме Развитие познавательной активности детей, способствовать развитию коммуникативных навыков
Трудовой десант Закрепление в самостоятельной деятельности практические умения и навыки по уходу за растениями.
Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений.
Н/п игры «Где, что растёт?», «Собери овощ» Развитие познавательных способностей
Раскраска «Мы растили огород» Развитие творческих способностей
Конструирование из строительного материала «Огород для растений» Развитие творчества, воображение, фантазию, умение договариваться во время совместной деятельности.
Мастерская «Забавные овощи» (изготовление поделок из разнофактурного материала для сюжетных игр) Развитие трудовых навыков
Самостоятельная деятельность детей в различных центрах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Организация совместной работы с родителями
Оформление фотовыставки по материалам проекта. Презентация итогов работы через рисунки детей и фотографии
Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия у дошкольников»
«Огород на подоконнике».
Папка передвижка «Зелёный лук – средство против весенних гиповитаминозов» Просвещение родителей по данной теме
Оформление рецептов из овощей и зелени «Шкатулка рецептов»
Принять участие в изготовление рецептов
Развлечение «Рано солнышко встаёт, в огород ребят зовёт» Создать у детей радостное и веселое настроение. Закреплять представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, об их многообразии.
Итогом всей деятельности станет совместное мероприятие родителей с детьми «Шкатулка рецептов». Родители презентовали свои рецепты из овощей и зелени, которые вырастили совместно с детьми на своём участке.
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
2. С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-176с. :цв. вкл.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
4. Дошкольная педагогика № 2 2017
«Наш урожай — чудо-овощи». Фотоотчет о занятии по познавательному развитию на тему «Овощи» Осенью в детском саду дети продолжают знакомиться с осенними изменениями в природе, с овощами и фруктами. Дети рассматривают картинки с.
Конспект занятия-наблюдения в первой младшей группе «как мы заботимся о рыбке» Во время проектной недели, которая проходила в нашем детском саду МБДОУ №47 в январе 2017 г. мы познакомили детей первой младшей группы.
Проект «Овощи и фрукты» Проект «Овощи и фрукты» Выполнили: Бучацкая Н. И. воспитатель Машарова Е. А. воспитатель 1кв. Категории Участники: дети 4-5 лет (средняя.
Проект «Овощи и фрукты-любимые продукты» Цель: расширять знания детей об овощных и фруктовых культурах. Задачи: -закреплять представления детей об овощах и фруктах; развивать речь.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.
Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Овощи и фрукты — Натуральные продукты.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность. Дети дошкольного возраста, как правило, получают необходимое им питание в дошкольных учреждениях и дома. В меню дошкольника.
Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.
Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные» .
Экологический проект «Мы сажаем огород» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Проблема: недостаточная сформированность у детей понятий, знаний в необходимости сохранения.
Источник