Меню

Выращивание овощей с детьми

Проект «Выращивание помидор от семени до урожая»

Козлова Алена Николаевна
Проект «Выращивание помидор от семени до урожая»

Тема — Выращивание помидор от семени до урожая.

Название — «Расти и удивляй».

Участники проекта — дети старшей группы воспитатели, родители.

Проект — долгосрочный. Март – август. Познавательно-экспериментальный.

Актуальность. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок

делает сам». Каждую весну на подоконнике у бабушек, мам расцветает

зеленый ковер, рассада разной формы и раскраски. Но детям строго

наказывают не трогать эти растения. А интерес и любопытство с каждым

годом все сильнее. Ребята сами с удовольствием посадили бы эти растения,

поливали бы, ухаживали. Вот и у нас возникла идея, вырастить помидоры,

посадив семена и получив урожай.

Цель: рассмотреть процесс роста помидор от семени до урожая.

Задачи: 1. Познакомить детей с тем, как выращивают помидоры.

2. Научить выращивать помидоры из семян, создав необходимые условия.

3. Презентовать «продукт проекта».

1. Сбор информации: беседы с воспитателем, чтение книг, просматривание

видео об овощах, вместе с родителями поиск информации в интернет сети.

2. Подготовка оборудования.

3. Образовательный. Выставка рисунков «Расти и удивляй». Сценарий

праздника «Синьор помидор». Награждение участников проекта медалями

«Маленькие огородники». Угощение салатом из помидоров.

1. Сформирован познавательный интерес к природе — наблюдение, что

вырастет из семян: укроп, петрушка или помидор.

2. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями.

3. В свободном рисовании изображают огород, овощи, посадку и этапы роста

Этапы проектной деятельности:

1 этап Подготовительный.

Приобрести с помощью родителей семена томатов; подготовить место для

посадки; подготовить почву для рассады помидор; лотки для посадки,

стаканчики, лейки, мерные палочки.

2 этап Начальный: беседы с воспитателем: «Откуда берутся овощи»,

«Знакомьтесь, синьор помидор», «Как помидор оказался у нас на Родине»

«Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и

здоровыми». Поиск информации вместе с родителями в интернет сети:

«Зачем надо пикировать помидоры», «Что такое пасынки», «Для чего

подвязывают и обрывают цветы на помидорах».

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чиполлино», Н. Носов

«Огородники». Загадывание загадок. Просматривание видео об овощах.

Дидактические, словесные игры: «Доскажи словечко», лото «Овощи,

фрукты», «Что лишнее».

Наблюдения, тематические занятия.

Экспериментальная деятельность: «Свет и растения», «Вода и растения».

Этап 3 Основной

Перспективный план работы над проектом

Посадка семян в грунт.

Беседа — «Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими,

зелеными и здоровыми».

1 неделя, апрель

Дети делают замер растения.

Уход за рассадой.

Пересадка растений в огород. Подвязывание. Борьба с вредителями.

Поговорить о поливе, увидеть разницу в растении от предыдущего

1 – 3 неделя, июнь

Дети закрепляют знания о необходимости света, полива, подкормки,

рыхления, прополки. Дети делают замер растения.

4 неделя, июнь. 1 – 3 неделя, июль

Прощипывание, пасынкование, полив, подкормка, прополка.

Продолжать наблюдение детей за растением – помидор, обратить внимание

детей на его цветочки и плоды (мелкие и более крупные).

Закреплять знания детей об элементарных правилах ухода за растениями.

Практическая деятельность в огороде (полив, подкормка, прополка).

1 — 3 неделя, август

Закреплять знания детей об овоще помидор.

4 неделя, август

Проведение праздника «Синьор помидор».

Формировать навыки совместной детско-взрослой (с родителями)

деятельности, развивать творчество, фантазию.

Приготовления салата из помидор.

Этап 4 Заключительный.

Подведения итогов. Праздник «Сеньор помидор». Награждение участников

проекта медалями «Маленькие огородники». Угощение салатом из

1. Получили знания о выращивании овощей, о процессе роста помидор от

посадки семени до урожая.

2. Научились ухаживать и устанавливать последовательность стадии

3. Провели праздник «Сеньор помидор». Наградили всех участников

проекта медалями «Маленькие огородники». В заключении угостили всех

салатом из собранного урожая. Все участники проекта получили

положительные эмоции от достигнутых результатов.

Вывод: Цель достигнута. Дети усвоили, как вырастить из семян помидоры,

создав необходимые условия.

Детский мастер-класс в технике обрывной аппликации «Спелый помидор» Предлагаю вашему вниманию детский мастер класс «Спелый помидор», выполненный в технике обрывной аппликации. Такую работу модно выполнить.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор» Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор» Средняя группа №1 Задачи: учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец» Цель: Создание условий для расширения представлений о круглой и овальной форме через игровую деятельность «Помидор и огурец» Задачи: способствовать.

Источник

Познавательный проект «Выращивание овощей на территории детского сада»

Казанова Анна
Познавательный проект «Выращивание овощей на территории детского сада»

Познавательный проект – «Выращивание овощей на территории детского сада»

Идея проекта: Создание на территории участка для прогулки клумбы — грядки.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный.

Читайте также:  Готовый коровяк инструкция удобрение

Участники проекта:Заведующая ДОУ: Овчинникова. Н. В. ;Воспитатель: Казанова А. С. : воспитанники детского сада; родители воспитанников.

Сроки проведения проекта: с 22 мая по 14 августа 2017 года

Человек издавна разводит на огороде полезные культуры, даже разводит такие крупные овощи как кабачки, тыква, патисоны. Мы решили попытаться вырастить огурцы и помидоры на территории детского сада, чтобы самим выяснить, можно ли от такого способа выращивания получить небольшой урожай овощей.

Традиционно на территории детского сада создается огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами неживой природы, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними. Рядом с ребенком находятся сами объекты природы, (с экологической точки зрения) условиях и демонстрирующие особенности своего строения и функционирования.

Труд в природе способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам, позволяет ребенку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребенка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики.

Дошкольники становится участниками деятельности через наблюдения за деятельностью взрослых и посредством своего практического участия. Дети трудятся вместе с воспитателем по подгруппам. В процессе труда дети наблюдают за ростом и развитием растений, определяют их зависимость от внешних факторов, от ухода.

Актуальность проекта

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. На уроках «Окружающего мира» мы познакомились с развитием растения из семени. Это и послужило основой для создания нашего проекта. Мы изъяли желание вырастить свое собственное растение и пронаблюдать за его развитием.

Цель проекта: расширить знания детей о пользе овощей; сформировать у детей чувство ответственности; воспитывать трудолюбие и желание участвовать в общем деле, довиваться наилучшего результата ухаживать за посевами, воспитывать бережное отношение к посевам; развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами (почва, земля, пророщенные семена, росток, лунка).

Задачи проекта:

1. Узнать историю о появления огурцов.

2. Узнать какое значение имеют огурцы в жизни человека.

3. Наблюдать за ростом и развитием овощей.

4. Установить условия, влияющие на прорастание семян.

5. Формировать знания детей об уходе, необходимых условиях света, для роста огурцов.

6. Закреплять умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

7. Научить детей видеть результат своего труда.

8. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками и спонсорами в осуществлении данного проекта, сделать выводы по данному проекту.

Методы проекта:

2. Развивающие игры

4. Опыты, исследовательская деятельность

• Информационные ресурсы (научно-методическая, публицистическая и художественная литература по данной проблеме) ;

• Материальные ресурсы (экспериментальный участок, посадочный материал (рассада помидоров и огурцов) средства ухода (пакетированная почва, вода, контейнеры под рассаду, вёдра, совочки, лопата, грабли, лейки, материал для оформления творческих работ.

Обьект исследования: семена огурцов «Зазуля» и «Корнишон» и рассада помидоры «Черри».

Этапы проекта:

1. Поставлена цель, определены основные задачи

2. Изучили информацию по данной теме в различных источниках литературы и в сети Интернет, просматривание телепередач с Еленой Малышевой.

3. Провели наблюдение за ростом семян огурцов, по мери их развития.

4. Познакомили детей с историей, особенностями строения и условиями выращивания и полезных свойствах овощей, используя беседы, чтение худ. литературы, загадок, пословиц и поговорок, дид. игры и др.

Реализация проекта:

Организация обучающей деятельности.

1. Обучающая деятельность познавательного цикла.

Тема: Что растет на огороде!

Цель: познакомить детей с растениями, растущими на огороде, их формами и цветом

2. Обучающая художественная деятельность.

Тема: Рисование овощей красками.

Цель: упражнять в изображении округлой формы.

Организация вне образовательной деятельности

1. Чтение русской народной сказки «Репка», потешки «Огуречик, огуречик», стихотворений М. Пожарова «В огороде», К. Авдеенко «Морковка».

2. Отгадывание загадок об овощах

Цель: закрепить знания детей об основных овощах и фруктах.

2. Лото «Овощи и фрукты».

Цель: развивать умение группировать предметы, мышление, познавательную активность, внимание, речь, совместную игровую деятельность.

1. «Воробьи-попрыгунчики», «Карусель».

Цель учить прыгать на двух ногах, не толкаться, проговаривать слова игры.

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Ну, кто же я такой (огурец)

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки (помидор)

Без окон без дверей

полна горница гостей (огурец)

Летом в огороде,

А зимою- — в бочке,

Крепкие, соленые (огурцы)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят и меня томат,

В щи кладут и так едят (помидор).

Оборудование: почва, семена, посадочный инвентарь, фотоаппарат.

1.Подготовка посадочного материала: подбор семян для закрытого грунта, замачивание семян в теплой воде;

Читайте также:  Как полезен свиной навоз

2. Подготовка грунта, дренажа, посадка семян на глубину 1,5-2 см, при температуре 250С;

3. Наблюдение за ростом растений, осуществление ухода за растениями.

Рассматривание семян через лупу. Сравнивают их. Какие семена больше, какие поменьше. Что мы с вами там увидели? Дети перечисляют. Говорят о том, что у некоторых семян появились ростки. Дети говорят, что сегодня мы будем сажать семена огурцов и рассаду помидоры.

С ребятами приступили к посадке семян огурцов и рассады помидор.

Воспитатель обьясняет в какой последовательности будем сажать: обращает внимание детей на то, что клумбу не насыпаем полную,чтобы вода при поливе не смывала землю через края;затем надавливаем палочкой на землю,чтобы получить небольшое углубление – лунку; далее- на дно лунки кладем семя огурца и засыпаем его земелькой; обильно поливаем. Также мы посадим и рассаду помидоров.

Наблюдение 1 «Растения нашего участка». Осмотр участка, нахождение растений, определение их названий.

Наблюдение 2 «Какие они – растения?» Осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху.

Наблюдение 3 «Кто помогает растениям расти?» Дети обсуждают, почему растения выросли.Определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что наш участок для них хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет. Расти цветам «помогают»: солнце, дождь, земля и люди.

Наблюдение 4 «Где растут овощи и садовые цветы Беседы с детьми на основании личного опыта.

Наблюдение 5 «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?» Дети находят на участке семена созревающих трав (подорожник, вьюн и др., устанавливают, что они сами опадают, разносятся ветром, цепляются за одежду, шерсть животных, что семена можно собирать для зимней подкормки птиц.

1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.

2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи.

3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

2. Этап – заключительный.

• Фото-выставка «Как мы выращивали помидоры и огурцы

• Выставка рисунков «Наши овощи на грядке»

• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей

Интересные и забавные факты об огурцах

Огурцы различаются по размеру, форме и цвету и культивируются по всему миру в различных климатических зонах. Обычно они обладают темно-зеленой кожурой и хрустящей влажной мякоть. В середине плода располагаются съедобные и семена. Огурцы являются просто кладезем витаминов. Они содержат витамины В1,В2, В3,В5 и В6, фолиевую кислоту, витамин С, железо, кальций, Цинк, магний, фосфор и калий, в то же время огурцы состоят на 95% из воды. Используют огурец вместо ластика для ручки. Дэвид Томас из Великобритании в 2015 году вырастил самый тяжелый огурец в мирре,вес которого составил 12,9 кг. Огурцы могут помочь снизить отечность глаз. В России огурец выращивали повсеместно, в,XVI-XVII веках возникли известные огуречные «столицы»-Муром, Суздаль,Клин,Нежен. 27 июля отмечается Международный День Огурца, в Суздале именно в этот день впервые был организован праздник огурца. Свежий огуречный сок многим помогает во время кашля. Огурцы повсеместно применяются в косметологии, медицине и диетологии.

История возникновения огурцов

Огурцы появились в культуре более 6000 лет назад. Их родина – тропические и субтропические районы индии, где они до сих пор растут в естественных условиях. В Россию огурцы пришли из Восточной Азии. И хотя первые печатные упоминания об огурцах на Руси относятся только к XVI веку, они были известны россиянам еще до IX века. ПетрI высочайшим повелением издал указ о создании специального хозяйства по выращиванию огурцов, но к тому моменту овощи уже были привычным кушаньем на столах простых русских людей. Путешественники из Западной Европы отмечали, что огурцы на Руси разводятся в невероятном количестве и растут лучше, чем в Европе. Огурец был первой культурой в России, выращиваемой в защищенном грунте. Сейчас огурцы занимают первое место по площадям в защищенном грунте в России и имеют множество разновидностей сортов. Для сравнения — в мире на первое место вышел томат, но у нас он на втором месте.

История происхождения томатов

Томат, он же помидор, давно известен как огородное растение, без него не обходится ни один праздничный стол. Он используется для приготовления салатов, закусок, а также употребляется в сыром виде. Томатом называется само растение, а его плоды — помидорами. Они могут быть красного, желтого, зеленого, розового и даже бордового цвета.

Читайте также:  Бурые лесные почвы смешанных лесов

Томат пришел к нам из Южной Америки. Дикие и полудикие виды этого растения до сих пор встречаются на этом материке. Томат был известен еще ацтекам, сохранилось его древнее название — томатль. В XVI в. томат стал известен в Европе. Первыми европейскими государствами, куда попал томат, стали Португалия и Испания. Затем это растение по достоинству оценили во Франции и Италии. В XVIII в. томат попал в Россию, но изначально его выращивали как декоративное растение, а его плоды считались ядовитыми.

До наших дней дошла история о том, как недруги президента США Джорджа Вашингтона подкупили повара, чтобы отравить президента. Повар в качестве яда решил использовать помидоры. Президент оказался в восторге от необычного блюда и поблагодарил повара, а затем спокойно отправился решать важные государственные проблемы.

В России помидор перестал считаться ядовитым в XVIII в. Съедобные качества помидора открыл и описал дворянин и ученый Андрей Тимофеевич Болотов, который, кроме других наук, изучал также и агрономию. Однако однозначного ответа на то, чем является помидор — ягодой, овощем или фруктом — до сих пор нет. Ботаника называет помидор ягодой. В конце XVIII в. американским судом было постановлено, что помидор — это фрукт, однако при перевозке помидоров с них взимался таможенный сбор как с овощей. В 2001 г. Евросоюз постановил, что помидор — это все же фрукт.

В нашей стране помидор продолжают считать овощем.

Список используемой литературы:

1. Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2009

2. Зенина Т. Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2008

3. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001

4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. -М. : Издательский центр «Академия», 2001

5. Николаева С. Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

6. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду.— Волгоград: Учитель,2011

7. Растениеводство, 3 изд., М., 1971.

8. Наглядно-дидактические пособия. Серия «Расскажите детям о…», Серия «Мир в картинках», Плакаты «Овощи», «Фрукты», «Цветы».

9. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года, Средняя группа (4-5 лет). — М. :Мозаика-Синтез,2014

10. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозаика-Синтез,2009 http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-aplikaci-vo-vtoroi-mladshei-grupe-otkrytka-dlja-mamy.html

11. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. –М. :Мозаика-Синтез,2010

12. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Средняя группа. Методическое пособие. — М., Центр педагогического образования,2014

13. Ресурсы Интернета

Фотоотчёт о территории нашего детского сада Здравствуйте! Сегодня я расскажу Вам, о территории благоустройства нашего ДОУ. Наш детский сад находится в Калужской области. На территории.

Информационно-познавательный проект в старшей группе детского сада «Мы и космос» Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение.

Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: — развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.

Фотоотчет об осенней экскурсии по территории детского сада Золотая осень, прекрасное время для проведения экскурсии по территории детского сада. Цель экскурсии: осенние изменения в природе, сбор.

Презентация «Благоустройство территории детского сада» Первое, что видят родители, когда заходят в ворота — это территорию. Территория детского сада – это своего рода визитная карточка учреждения.

Прогулка на территории детского сада «Осенний листопад» С наступлением холодного осеннего сезона наступает и самая живописная пора. Осень любит жёлтые, красные, оранжевые краски, а иногда.

Прогулка по территории детского сада осенним днем Осень очень красивая пора, как много стихов сложено об этом времени года. Осень -причудливая волшебница она разбрасывает свои красивые.

Сценарий оздоровительного терренкура на территории детского сада. Сценарий оздоровительного терренкура на территории детского сада Экологический маршрут «Машины приключения» для детей старшего дошкольного.

Требования к оборудованию игровой территории детского сада Требования к оборудованию игровой территории детского сада 1. Общие положения 1.1. Игровая территория дошкольного образовательного учреждения.

Экологическое воспитание дошкольников. Проект по благоустройству и озеленению территории детского сада Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Источник

Adblock
detector