Меню

Выращивание плесени по дням

Студенческая жизнь .

Сайт о жизни студентов во всех ее проявлениях

Выращиваем плесень на хлебе в домашних условиях

Во многих вузах на биологических факультетах задают студентам задания по выращиванию плесени. И задают их не ради забавы, а ради биологического эксперимента и эффективной учебы студентов. Поэтому очень большое число студентов биологических факультетов задают себе подобный вопрос: «А как вырастить плесень?». Перед тем как начать выращивание плесени на любом продукте питания, следует хорошенько осознать, с чем вы имеете дело. Плесень – это не что иное, как обычные микроскопические грибы, плодовые тела которых способны развиваться в любой питательной среде. Поэтому выращивание плесневых грибов не составит особого труда.

Почему именно хлеб и откуда на наших продуктах питания плесень?

В быту мы очень часто замечаем разные виды плесени на различных продуктах и предметах. Плесень образуется специальными грибками, многие вещества которых люди научились использовать в свою пользу. Также много веществ плесневых грибов люди используют для приготовления медицинских препаратов и продуктов. Для размножения микроскопических грибков (а это именно и есть плесень) необходимы специальные условия, хотя много видов грибов отлично размножаются и в условиях, оптимальных для человека. Почему лучше всего для выращивания плесени использовать хлеб? Дело в том, что грибки быстрее размножаются в среде, богатой на углеводы, а также в теплой и влажной среде. Именно поэтому картофель, фрукты и хлеб – это идеальные места для развития плесени.

Процесс выращивания плесени на хлебе

Как вырастить плесень на хлебе? Чтобы получить идеальную питательную среду для плесени (хлеб) не обязательно сразу же бежать в магазин за свежим батоном или булочками, вполне подойдет старый кусок хлеба. Обратите внимание, что лучше использовать белый сорт хлеба, ведь так будет лучше заметно процесс размножения грибков. Чтобы ускорить образование плесени, эксперимент лучше всего проводить в теплом и влажном помещении. Если же необходимо замедлить процесс размножения – поставьте хлеб в холодную и сухую среду. Процесс выращивания плесени на хлебе состоит из двух шагов.

Шаг 1. Сначала необходимо взять небольшой кусочек хлеба, намочить его в воде и накрыть полиэтиленовым пакетом. Пакет лучше выбирать светлый, ведь через него будет хорошо виден процесс образования плесени.

Шаг 2. Далее нужно поставить этот пакет с хлебом в темное место. Уже через несколько суток будут заметны первые появления спор грибов. Вначале они будут проявляться в виде малозаметных и светлых пятен, однако уже через некоторое время они станут темнее и постепенно накроют всю хлебную поверхность. Еще через несколько дней плесень обретет зеленый оттенок, затем потемнеет и в конце станет совсем черной. Такой процесс означает, что грибам очень хорошо живется в данной среде и они решили увеличить колонию, продлив свой род при помощи собственных спор.

Важно помнить, что наличие плесени на продуктах питания означает то, что этот продукт был экологически чистый и пригодный для употребления. Грибы не будут развиваться в загрязненной среде. Кстати, обычный пресной хлеб быстрее плесневеет, чем всякие булочки и другие сладкие мучные изделия. Возможно, это объясняется наличием у сладких изделий консервантов, которые притормаживают развитие плесневых грибов. Хочется верить, что эта статья помогла вам вырастить плесень для вашего эксперимента без труда и вопрос «Как вырастить плесень в домашних условиях?» вас больше не побеспокоит.

Плесень — видео

Источник

Выращивание плесени по дням

Автор: Габидулина Светлана Викторовна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 38 «Росинка»

Населенный пункт: Алтайский край, город Рубцовск

Цель: выявить причину появления плесени в хлебобулочных изделиях.

Задачи:

  • формировать у детей диалектическое мышление, способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости
  • формировать умения и навыки исследовательского поиска.
  • установить, что для роста плесени нужны определенные условия
  • развивать познавательные способности ребенка;

Гипотеза: на хлебе растут мельчайшие организмы, хлеб может портиться.

Проект: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы

Этапы работы:

  1. Поиск информации в Интернете.
  2. Поиск информации в литературе.
  3. Проведение опытов.
  4. Выявление причины появление плесени.

1ЭТАП

Поиск информации в Интернете.

Плесень – это вид грибка. Она очень быстро растет и распространяется. Плесень производят малюсенькие клетки с твердой оболочкой, они называются спорами. Споры гораздо меньше частичек пыли и могут переноситься на большие расстояния воздухом. Влага, тепло и темнота создают хорошие условия для роста плесени. Плесень имеет хорошие и плохие стороны. Некоторые виды плесени портят вкус, и запах пищи, и саму пищу. А плесень, которая растет на хлебе, используют для приготовления лекарства, которое называется «пенициллин».

2ЭТАП.

Поиск информации в литературе о хлебе.

Оказывается в египетских пирамидах помимо сокровищ, находили еще и буханки хлеба. Их, конечно, никто не пробовал. Хлеб пролежал в гробницах тысячи лет и стал, твердым, как камень.

В ходе этого, мы предположили, что, наверное, температура влияет на рост плесени на продуктах.

3ЭТАП.

Методика проведения опыта

  1. Хлеб помещают в разные условия

Мы взяли 2 куска хлеба(черного и белого) и 1 кусок сдобной булки. Смочили их водой и разместили их в 3 пластиковые чашки с крышками. В 4 чашку мы положили такие же кусочки, но их не смачивали водой и не накрывали крышкой. Чашки поместили в темное теплое и сухое место. Проводятся наблюдения в течение 10 дней

  1. Через 4 дня рассматривание и сравнение хлеба и булки через лупу.
  2. На 8 и 10 день рассматривание и сравнение с предыдущими наблюдениями.
  3. Зарисовывается (во влажных теплых условиях появилась плесень; в сухих плесень не образуется).
  4. Утилизация заплесневелого хлеба.
Читайте также:  Цветы выращивание уход за розами

4.этап

Светлана Викторовна рассказала, что на всех продуктах растет плесень. Например на оставленной в тепле кабачковой икре, на апельсине, как и на хлебе, тоже выросла плесень.. Некоторые виды плесени портят вкус, и запах пищи, но благодаря, ей некоторые продукты имеют очень приятный вкус. В отдельных сырах много плесени, но в то же время эти сыры очень вкусны. Зеленоватая плесень, которая растет на хлебе и апельсинах, используется для приготовления лекарства, которое называется «пенициллин».

Мы составили график заплесневения хлеба, сдобной булки и апельсина.

ВЫВОД: В процессе опыта было обнаружено, что хлеб, портится быстрее, чем сдобная булка. И что плесень образуется только во влажных теплых условиях, а в сухих или холодных условиях плесень не образуется.

Список литературы:

  1. «Неизведанное рядом» О.В.Дыбина, Н.П.Романова
  2. «Экологическое воспитание». Опыты. Н.С.Николаева
  3. «Мы» — программа экологического образования детей Н.Н. Кондратьева
  4. Олег Чистовский / Грибы-целители (Серия — Исцели себя сам).
  5. Энциклопедия для детей. Биология. «Аванта +» 1997 г.
  6. http://www.globalproquim.hu/wp-content/uploads/2011/03/elpazarolt-ivoviz.jpg
  7. https://plesneveet.ru/pleseni/plesen-chto-takoe-kakoj-byvaet-i-pochemu-poyavlyaetsya/
  8. https://cemicvet.mediasole.ru/
  9. https://postnauka.ru/

Приложение №1

Конспект занятия в подготовительной группе

«Плесень — что это?»

Цель: Выяснить, что такое плесень?

1. Узнать, что собой представляет плесень?

2. Какой вред или пользу приносит плесень людям?

1. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

1. Закрепить умения детей в создании условий для проведения эксперимента.

2. Обогатить словарь детей новыми словами: плесень, споры

Вид занятия: познавательно-исследовательский

Возрастная группа: подготовительная

Д/и «Полезно-вредно». Рассматривание альбома «Грибы»; С/р «Магазин»», «

Оборудование: лупы,, посылка с мандаринами , 8 контейнеров для проведения эксперимента, набор продуктов (2кусочека черного хлеба, кусочек батона,).

Ход занятия:

— Ребята, вы уже знакомы со съедобными и несъедобными грибами.

Назовите съедобные грибы.

— Назовите несъедобные грибы.

— А теперь я вас приглашаю к столу.

К нам в детский сад пришла посылка может там грибы? Воспитатель открывает посылку с детьми и обнаруживает, что там лежат мандарины, а один мандарин не такой как все. На нем бело- голубой налет. Дети выдвигают версию, что мандарин испортился.

Воспитатель: Как такое могло случиться? Давайте угостимся, а на занятии выясним, что же случилось с одним из них.

Дети угощаются мандаринами и садятся на занятие.

Воспитатель: Вкусные мандарины?

Воспитатель: А можно есть вот этот? (показывает на испорченный)

Воспитатель: А если это срезать?

Дети: Все равно нельзя.

Воспитатель: Правильно. Этот налет-плесень. Продукты, покрытые плесенью, не задумываясь следует выбросить, т. к плесень, попадая в организм, разрушает все на своем пути. У человека может быть аллергия, появиться тошнота, головная боль.

А кто из вас раньше видел плесень на продуктах?

2. Затруднение в игровой ситуации

Ребята, как вы думаете, а все- же в посылке есть грибы?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что объединяет белый гриб, мухомор и плесень? (ответ детей )- Оказывается, среди грибов есть плесень, которая приводит в негодность продукты. Определенные виды плесени разводят для придания вкуса продуктам. Такую плесень называют пищевой. Бывает она разных цветов: синяя, зеленая, голубая, белая

Воспитатель: Все это можно назвать одним словом – грибы. Мы сегодня с вами познакомимся с необычным грибом – плесенью, а пока предлагаю вам немного отдохнуть

Динамическая пауза «Дети и грибы»

Утром дети в лес пошли.

По дороге гриб нашли.

А за ним-то — раз, два, три

Показались еще три!

И пока грибы срывали,

Дети в садик опоздали.

И грибы все уронили Ай!

Воспитатель: Мы с вами знаем грибы, которые растут в лесу, а плесень — это микроскопические грибы. Они живые (дышат, растут, питаются, двигаются и размножаются). Плесневые грибы размножаются спорами (в школе вы узнаете, что такое спора). Их можно рассмотреть только под микроскопом.

У плесени — неприятный запах, она очень опасна для человека, животных и растений.

Воспитатель: Так что такое плесень?

Воспитатель: давайте возьмем лупы и рассмотрим плесень.

Воспитатель: На что похоже?

Так как же могла появиться плесень на апельсине? При каких условиях?

Дети выдвигают гипотезы (везли долго, бросали ящик, в ящике темно, нет воздуха)

Воспитатель: Я вам предлагаю провести эксперимент. У меня есть продукты (перечисляет)

Попробуем вырастить плесень на этих продуктах, будем наблюдать за ее ростом и отмечать в дневнике экспериментов. Нам нужно ответить на два вопроса:

1. Сколько времени пройдет с момента появления плесени?

2. Какие условия необходимы для ее появления?

Воспитатель предлагает достать контейнеры и принести немного воды.

Хлеб поместить в разные условии: взяли 2 куска хлеба (черного и белого) и 1 кусок сдобной булки.

Смочили их водой и разместили их в 3 пластиковые чашки с крышками.

В 4 чашку мы положили такие же кусочки, но их не смачивали водой и не накрывали крышкой. Чашки поместили в темное теплое и сухое место

Воспитатель предлагает поставить контейнеры в теплое темное место.

Такой же набор контейнеров с продуктами поставить в холодное место.

Воспитатель: Оказывается в египетских пирамидах помимо сокровищ, находили еще и буханки хлеба. Их, конечно, никто не пробовал. Хлеб пролежал в гробницах тысячи лет и стал, твердым, как камень.

Читайте также:  Приемы воспроизводства плодородия почвы

В ходе этого, мы предположили, что, наверное, температура влияет на рост плесени на продуктах.

Воспитатель: Итак, что такое плесень?

Дети: Плесень это особые микроорганизмы.

Воспитатель: Как вы думаете, она все- же полезна или вредная для нашего здоровья?

Воспитатель: Плесень – это вид грибка. Она очень быстро растет и распространяется. Плесень производят малюсенькие клетки с твердой оболочкой, они называются спорами. Споры гораздо меньше частичек пыли и могут переноситься на большие расстояния воздухом. Влага, тепло и темнота создают хорошие условия для роста плесени. Плесень имеет хорошие и плохие стороны. Некоторые виды плесени портят вкус, и запах пищи, но благодаря, ей некоторые продукты имеют очень приятный вкус. В отдельных сырах много плесени, но в то же время эти сыры очень вкусны. Зеленоватая плесень, которая растет на хлебе и апельсинах, используется для приготовления лекарства, которое называется «пенициллин». Пенициллин помогает людям бороться со многими болезнями. Раньше люди не могли бороться с вирусами, они не знали о существовании такого лекарства. Помог им Александр Флеминг- шотландский исследователь. Было это 100 лет назад. Мы сегодня с вами узнаем, что помогло ученом получить это лекарство

Воспитатель: Что мы хотим выяснить в ходе эксперимента?

Источник

Исследовательская работа «КАК ВЫРАСТИТЬ ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ НА КУСКЕ ХЛЕБА»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа

Завьяловского района Удмуртской республики»

« КАК ВЫРАСТИТЬ ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ

Вотякова Мария, ученица 3-б класса

Руководитель: Ермакова Надежда Николаевна, учитель начальных классов

Условия появления и развития плесени на куске

4. Вред плесени для здоровья и способы борьбы с ней……….………11

На уроках окружающего мира мы познакомились с царством грибов. Мне стало интересно и захотелось больше узнать об особенных грибах – плесени. На следующий урок я приготовила сообщение, а учительница предложила провести опыт: необходимо было вырастить плесень, чтобы затем рассмотреть её в микроскоп. У меня выросла плесень на куске хлеба. Откуда же взялись эти волоски? Может это опасно для жизни? А что будет со мной, если я съем это. Мне стало интересно, что это за организм? Полезная она или вредная для организма? Все эти вопросы стали основой для моего исследования.

Цель работы: самостоятельно вырастить плесень.

Объект исследования: плесень.

Предмет исследования: плесень на хлебобулочных изделиях.

1. Собрать информацию о плесени, изучить её.

2. Провести опрос по теме работы.

3. Создать условия для проведения эксперимента и вырастить плесень.

4. Разработать памятку для ребят нашего класса по защите от плесени.

Гипотеза . Наверное, плесень успешно будет расти на куске хлеба, если поддерживать определенные условия.

1) теоретический (изучение литературы);

2) провести опрос среди одноклассников;

3) практическое исследование;

4) анализ результатов .

Что такое плесень?

Из словаря я узнала, что плесень – это грибы. Плесень – это микроскопические грибы, которые живут на продуктах растительного и животного происхождения.

Плесень — самая распространённая и самая древняя на Земле часть живой природы. Это грибок, хоть и крошечный, но очень быстро разрастающийся.

Она появилась на Земле 200 млн. лет назад. С тех пор она убивает и спасает от смерти. Она сказочно красива и вызывает отвращение.

Где живет плесень?

Плесень приспособилась ко всему, даже к тому, что может угрожать живым существам (например: радиация и отсутствие воздуха). Даже если случится катастрофа и мир погибнет, плесень благополучно выживет.

Плесень развивается во влажных теплых местах, особенно там, где достаточно питательных веществ. Как правило, плесень появляется на погибших растениях и животных, на сырых стенах, хлебе и разных продуктах. Споры плесени носятся в воздухе повсюду. Некоторые из них на- столько мелки, что различимы только в микроскоп.

В начале работы по исследованию плесени мною был проведен опрос среди одноклассников по теме «Плесень» во 2 классе и в 3 классе. Им было предложено ответить на вопрос:

Как вы поступите, если обнаружите на продукте небольшой кусочек плесени?

— выброшу весь продукт

— срежу заплесневелую часть, остальной съем

— когда как, не задумывался (лась) над этим

В опросе участвовали 20 учеников нашего класса.

Плесень встречается в жизни человека достаточно часто. Она поражает продукты питания, появляется в жилище человека. Но иногда мы её даже не замечаем. Большинство людей не знает об опасности для здоровья человека, которая возникает при употреблении в пищу заплесневелых продуктов, при появлении плесени в местах обитания людей. Я считаю, что нужно больше рассказывать людям о вреде плесени, просвещать их. Но, прежде чем это делать, я сама должна изучить больше материала о плесени. Это поможет мне расширить свой кругозор, узнать что-то новое.

3. Условия появления и развития плесени на куске хлеба

Я хочу рассказать о проведенных опытах.

Условия появления плесени на кусочке хлеба.

Взяла 3 кусочка свежего хлеба. Положила 1 кусочек (образец 1) в пакет, второй кусочек хлеба (образец 2) побрызгала водой и тоже положила в пакет, 3 кусочек (образец 3) — без упаковки на тарелку. Все образцы я поставила в теплое место – в шкаф.

Образцы 1 и 3 почти не изменились, на 2 образце появился белый налет.

Образец 3 высох и превратился в сухарь, плесень не появилась. На образцах 1 и 2 ч ерез несколько дней появился белый пушок, состоящий из тонких нитей (мукора). Необходимо отметить, что на 2 образце плесень появилась раньше и в большем количестве, чем на образце 1 .

Читайте также:  Подкормка клематисов осенью под зиму

Вывод : плесень на продуктах появляется в условиях повышенной влажности и при температуре от +20С.

Результаты своих наблюдений я занесла в таблицу

Оборудование: цифровой микроскоп, фотоаппарат, пинцет, предметные и покровные стекла для препаратов.

Для изучения строения плесени я взяла образцы плесени на куске хлеба. Внимательно рассмотрела плесень под микроскопом.

Результат: я могу рассмотреть строение плесени на мониторе компьютера и интерактивной доске.

Вывод : плесень — это гриб. Грибница плесневого гриба состоит из тонких бесцветных нитей. Многочисленные нити (гиф) — это одна сильно разросшаяся клетка, чёрные шарики – это спорангии ( это орган, производящий споры у грибов ).

Плесень – живое существо

Оборудование: цифровой микроскоп, фотоаппарат, пинцет, предметные и покровные стекла для препаратов, вата.

Описание опыта: для выяснения моего предположения, что плесень — живое существо, я исследовала плесень (образец 1) и вату (образец 2). Рассмотрела оба образца под микроскопом.

Результат: по изображению на мониторе компьютера и интерактивной доске, я могу сравнить строение плесени и ваты, выявить, что плесень – относится к грибам, а значит она — живое существо.

Вывод : плесень имеет такое же строение, как и большинство грибов (выводы по опыту 2), она состоит из клеток. Это признак живого существа.

Внешнее строение ваты сходно с плесенью (состоит из нитей), но клеток не наблюдается, нити сплошные. Вата – неживое тело.

4 . Вред плесени для здоровья и способы борьбы с ней

Чем опасна плесень?

Издавна считалось, что плесень безвредна для людей и даже в чем-то полезна. Но это не так. Плесневые грибки губят здоровье людей и их жилища. Даже в чистой комнате человек вдыхает воздух, наполненный их спорами.

Стоит человеческому иммунитету ослабеть от болезни, как тайные агенты плесени, которые живут в организме, поражая органы и кости, вызывают страшные заболевания.

Плесень находится повсюду, но мы чаще всего относимся к ней пренебрежительно, срезаем зеленые пятна плесени с корки хлеба или куска старого сыра, снимаем тонкую белую пленку с варенья, и спокойно съедаем то, что осталось, даже не подозревая, как это опасно. Даже если только одна половинка апельсина поражена плесенью, значит, фрукт поражен целиком.

Самое страшное в черной плесени то, что от нее практически невозможно избавиться. Ее можно пытаться вывести с помощью разных средств, предназначенных для борьбы с плесенью, но избавиться навсегда – невозможно. Плесень изменяется и становится более агрессивной. Даже если случиться катастрофа и мир погибнет, плесень благополучно выживет.

Интересные факты о плесени:
1) Самый страшный враг дерева – белый домовой гриб. В старину избу, заражённую таким видом плесени, немедленно сжигали, чтобы не заражать соседние строения.

2) Споры плесневых грибов прикрепили к обшивке космического корабля, летавшего в космосе. Через полтора года выяснилось: в условиях безвоздушного пространства «испытуемые» выжили, стали еще агрессивнее и устойчивее.

Но существует съедобная и полезная плесень. Такие сорта сыра, как голубой датский сыр, рокфор обязаны своим особенным вкусом некоторым видам плесени.

В начале 20-го века британские ученые обнаружили, что плесень способна убивать стафилококки – причину гнойных поражений. Это было открытием пенициллина – лекарства от многих болезней. С тех пор вырабатываемое из этого гриба лекарство – пенициллин — стало самым важным антибиотиком, применение которого спасло миллионы человеческих жизней.

Сегодня наука подошла близко к разгадке многих тайн плесени, но плесень продолжает преподносить все новые и новые сюрпризы.

Памятка по защите от плесени.

1) уменьшить влажность при хранении хлебобулочных изделий, а так же внутри жилища;
2) обеспечить хорошую вентиляцию ;
3) ликвидировать очаги плесени.

Проведя работу по изучению плесневых грибов, я пришла к следующим выводам:

1В мире имеется большое количество различной информации о плесневых грибах;

2Из энциклопедии я узнала, что этот плесневый гриб называется – мукор, а белый пушок — это его грибница. А чёрные шарики – это спорангии. Уже через 2-3 дня на хлебе появляются первые ростки плесени, пока невидимые глазу. Через 5 дней плесень становится видна.

3Плесневые грибы живут везде и являются живыми существами.

4 Плесневые грибы не только наши враги, но и наши друзья;

5И все — таки остается еще много загадок о плесени – живом существе из царства грибов.

В результате моего исследования я пришла к выводу, что плесень может быть как полезна, так и вредна для человека. На опыте я убедилась, что влажность воздуха и тепло являются главными условиями развития плесневых грибов. Значит, чтобы сохранить продукты питания от плесени, необходимо хранить их в сухом и прохладном месте.

Теперь я заинтересовалась, как можно вырастить плесень как полезную, так вредную для человека. Но это уже будет в моей следующей исследовательской работе.

Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учебник/В.Б. Захаров, Н.И. Сонин.- М.: Дрофа, 2009

Биология: бактерии, грибы, лишайники, растения: пособие для учащихся/ И.В. Черепанов. – М.: Просвещение, 2005

Я познаю мир. Экология// Энциклопедия для детей. — Москва.: ООО «Издательство АСТ ЛТД ». — 1997г.

Плешаков В.В. Зеленые страницы./ /Книга для учащихся начальных классов.- М.: «Просвещение» .-2000г.

Источник

Adblock
detector